Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются следующие основные мероприятия, соответствующие задачам подпрограммы:
Пункт 1 изменен с 21 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 сентября 2018 г. N 262-п
1) задаче 1 соответствуют:
- основное мероприятие 1 "Укрепление материально-технической базы ГУЗОО, оказывающих фтизиатрическую помощь" (далее - основное мероприятие 1).
Несмотря на значительное улучшение материально-технического состояния ГУЗОО, оказывающих фтизиатрическую помощь населению Омской области, ни одно из них не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кроме того, 2 из 4 ГУЗОО расположены среди густо населенного жилого массива города Омска (бюджетное учреждение здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО) "Клинический противотуберкулезный диспансер N 4" (далее - "КПТД N 4"), БУЗОО "Специализированная детская туберкулезная клиническая больница" (далее - "СДТКБ")). Из-за неудовлетворительной материально-технической базы легочно-хирургического отделения БУЗОО "КПТД N 4" применение хирургических методов лечения больных туберкулезом остается крайне низким и хирургическая активность в отношении больных туберкулезом в 2012 году составила 3,9 процента при среднероссийском уровне 5,1 процента.
Создание многопрофильного ГУЗОО, оказывающего фтизиатрическую помощь населению Омской области, на базе существующего в пригородной зоне города Омска позволит снизить эпидемическую напряженность по туберкулезу и обеспечить этапность оказания медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом".
В настоящее время оказание первичной медицинской помощи по фтизиатрии детскому населению осуществляется БУЗОО "Клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - "КПТД"), БУЗОО "КПТД N 4". Для оказания медицинской помощи детям в рамках 3-уровневой системы оказания медицинской помощи предусмотрено объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы с организацией Консультативно-диагностического центра при БУЗОО "СДТКБ", что позволит разъединить амбулаторно-поликлинические потоки взрослого и детского населения, повысить доступность фтизиатрической помощи детям в группах риска по туберкулезу.
Приобретение оборудования для ранней диагностики туберкулеза позволит увеличить охват населения Омской области профилактическими медицинскими осмотрами всеми методами;
- основное мероприятие 2 "Совершенствование оказания фтизиатрической помощи населению" (далее - основное мероприятие 2).
Несмотря на проводимые мероприятия, в Омской области остается неблагоприятной эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, при этом снижение смертности от туберкулеза является целевым индикатором, характеризующим реализацию основного мероприятия 2. По итогам 2012 года уровень заболеваемости туберкулезом по сравнению с 2011 годом уменьшился на 3,5 процента, показатель заболеваемости туберкулезом составил 94 случая на 100 тыс. населения, заболело 1858 человек.
Сохраняет актуальность проблема сочетанной патологии туберкулеза и ВИЧ-инфекции. В 2012 году среди впервые выявленных больных туберкулезом доля сочетанных с ВИЧ-инфекцией возросла до 7,6 процента (142 случая). Среди контингента больных туберкулезом сочетание с ВИЧ-инфекцией возросло с 2,6 процента в 2011 году (Российская Федерация (далее - РФ) - 2,5 процента, Сибирский федеральный округ - 9 процентов) до 3,6 процента. Для своевременного выявления туберкулеза у лиц, инфицированных ВИЧ, необходимо оперативное внедрение новейших методов диагностики туберкулеза.
В течение последних 5 лет показатель смертности от туберкулеза на 100 тыс. человек населения сохранил тенденцию к снижению: в 2011 году - на 9,7 процента в Омской области (РФ - на 7,2 процента) и составил 19 случаев на 100 тыс. населения (РФ - 14,2 процента) (умерло 379 человек), в 2012 году - на 6,2 процента и составил 16,6 случая на 100 тыс. человек населения (умерло 329 человек). Снижается доля случаев посмертной диагностики туберкулеза в Омской области до 1,7 процента в 2011 году (РФ - до 1,7 процента). Отмечается рост числа умерших, больных туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией: в 2012 году показатель составил 10,3 процента случаев среди всех умерших, больных туберкулезом (2011 год - 8,1 процента). В 2012 году показатель распространенности туберкулеза сократился на 14,2 процента и составил 236 случаев на 100 тыс. населения (2011 год - 271,1 на 100 тыс. населения, РФ - 168,1). На 1 января 2013 года на диспансерном учете в Омской области состояло 4626 больных активным туберкулезом. Показатель заболеваемости туберкулезом детей на территории Омской области в 2012 году снизился на 0,2 процента и составил 23,2 процента на 100 тыс. детского населения. При этом отмечается увеличение удельного веса детей дошкольного возраста среди детей с впервые выявленным заболеванием с 35,2 процента в 2010 году до 47,2 процента в 2012 году. В этой связи необходимо продолжить работу по улучшению качества диагностических мероприятий, контролируемого амбулаторного лечения, реабилитации, преемственности оказания на всех этапах противотуберкулезной помощи детям.
Структура фтизиатрической службы Омской области приведена в соответствие с Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 932н, но обеспечение осуществляется только на 2 уровнях оказания медицинской помощи больным туберкулезом:
I уровень - ГУЗОО, оказывающие первичную медико-санитарную помощь;
II уровень - ГУЗОО, оказывающие специализированную фтизиатрическую помощь.
К ГУЗОО, оказывающим специализированную фтизиатрическую помощь, относятся:
- БУЗОО "КПТД" (коечный фонд составил 555 коек, прикрепленное население Ленинского, Центрального административных округов города Омска - 476,1 тыс. человек);
- БУЗОО "КПТД N 4" (коечный фонд составил 442 койки, прикрепленное население Кировского, Советского административных округов города Омска - 500,3 тыс. человек);
- БУЗОО "СДТКБ" (коечный фонд составил 110 коек);
- БУЗОО "Детский легочно-туберкулезный санаторий" (коечный фонд составил 120 коек).
В результате реализации данного основного мероприятия на территории Омской области станет возможным оказание медицинской помощи в рамках 3-уровневой системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом:
I уровень - туберкулезные кабинеты ГУЗОО, оказывающих фтизиатрическую помощь населению Омской области (32 кабинета), и ГУЗОО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (71 ГУЗОО), пункты наблюдаемого лечения (386 пунктов наблюдаемого лечения, в том числе на базе фельдшерско-акушерских пунктов - 292, врачебных амбулаторий - 73, участковых больниц и офисов общей врачебной практики - 23);
II уровень - межрайонные ГУЗОО, оказывающие фтизиатрическую помощь населению Омской области (6 межрайонных ГУЗОО, расположенных в Тарском, Калачинском, Павлоградском, Исилькульском, Тюкалинском, Омском муниципальных районах Омской области), ГУЗОО, оказывающие специализированную фтизиатрическую помощь (БУЗОО "КПТД", БУЗОО "КПТД N 4", БУЗОО "СДТКБ");
III уровень - многопрофильные ГУЗОО, оказывающие фтизиатрическую помощь населению Омской области, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь больным туберкулезом.
Маршрутизация потоков пациентов с туберкулезом на территории Омской области приведена в следующей таблице.
Таблица
Маршрутизация потоков пациентов с туберкулезом на территории Омской области
Уровень ГУЗОО |
Наименование ГУЗОО, их структурных подразделений |
Категории пациентов |
Задачи по оказанию медицинской помощи |
I |
Лечебно-профилактические медицинские организации, имеющие прикрепленное население, в том числе на их базе 32 туберкулезных кабинета и 386 пунктов наблюдаемого лечения |
Пациенты с подозрением на туберкулез и пациенты в стадии долечивания |
Проведение профилактического флюорографического обследования на туберкулез. Выявление туберкулеза, направление в межрайонный центр для дообследования или в БУЗОО. Диспансерный учет пациентов с туберкулезом. Долечивание пациентов с туберкулезом |
II |
БУЗОО "Тарская центральная районная больница", БУЗОО "Калачинская центральная районная больница", БУЗОО "Павлоградская центральная районная больница", БУЗОО "Исилькульская центральная районная больница", БУЗОО "Тюкалинская центральная районная больница", БУЗОО "Омская центральная районная больница", БУЗОО "КПТД", БУЗОО "КПТД N 4", БУЗОО "СДТКБ" |
Пациенты с подозрением на туберкулез |
Дообследование пациентов с туберкулезом. Оказание специализированной медицинской помощи пациентам с туберкулезом |
III |
БУЗОО "КПТД", БУЗОО "СДТКБ" |
Пациенты с туберкулезом любых локализаций |
Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи пациентам с туберкулезом. Организационно-методическая работа с БУЗОО. Проведение телемедицинских консультаций с оказывающими фтизиатрическую помощь медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам государственной власти |
Приобретение оборудования для ранней диагностики туберкулеза позволит увеличить охват населения Омской области профилактическими медицинскими осмотрами всеми методами;
2) задаче 2 соответствуют:
- основное мероприятие 3 "Укрепление материально-технической базы ГУЗОО, оказывающих медицинскую помощь пациентам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B и C" (далее - основное мероприятие 3);
- основное мероприятие 4 "Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B и C" (далее - основное мероприятие 4);
3) задаче 3 соответствуют:
- основное мероприятие 5 "Организация работы по выявлению и лечению наркологических больных" (далее - основное мероприятие 5);
- основное мероприятие 6 "Укрепление материально-технической базы наркологической службы" (далее - основное мероприятие 6);
4) задаче 4 соответствуют:
- основное мероприятие 7 "Укрепление материально-технической базы психиатрической службы" (далее - основное мероприятие 7);
- основное мероприятие 8 "Повышение качества оказания психиатрической помощи" (далее - основное мероприятие 8);
Пункт 5 изменен с 1 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 30 января 2019 г. N 22-п
5) задаче 5 соответствуют:
- основное мероприятие 9 "Повышение качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее - основное мероприятие 9);
- основное мероприятие 9.1 "Реализация регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", направленного на достижение целей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее - основное мероприятие 9.1).
Реализация основного мероприятия 9.1 направлена на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний достигается путем снижения больничной летальности от острого коронарного синдрома, снижения больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения, увеличения доли рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с острым коронарным синдромом, в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, и увеличения количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с острым коронарным синдромом.
Реализация основного мероприятия 9.1 позволит организовать формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, предусматривающего в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара, а также защиту от табачного дыма и снижение потребления алкоголя. Кроме того, будет организована информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и осложнений, включая артериальную гипертонию, снижение риска ее развития.
В рамках основного мероприятия 9.1 планируется проведение диспансеризации взрослого и детского населения, профилактические осмотры, организация работы центров здоровья, кабинетов медицинской профилактики, школ пациентов, диспансерного наблюдения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Также финансовое обеспечение реализации основного мероприятия 9.1 будет осуществляться в рамках иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оснащении оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, расположенных на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, в целях развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части, предусматривающей оснащение медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, медицинскими изделиями по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи.
В связи с этим при реализации основного мероприятия 9.1 медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Омской области, планируется оказание медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения). Кроме того, предусмотрено оснащение двух региональных сосудистых центров новым современным оборудованием, переоснащение и дооснащение шести первичных сосудистых отделений, обеспечивающих своевременность прохождения диагностических процедур и лечения при возникновении подозрения о наличии у пациента острого коронарного синдрома или острого нарушения мозгового кровообращения;
Пункт 6 изменен с 1 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 30 января 2019 г. N 22-п
6) задаче 6 соответствуют:
- основное мероприятие 10 "Укрепление материально-технической базы онкологической службы" (далее - основное мероприятие 10);
- основное мероприятие 11 "Повышение качества оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (далее - основное мероприятие 11);
- основное мероприятие 11.1 "Реализация регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", направленного на достижение целей федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (далее - основное мероприятие 11.1).
Реализация основного мероприятия 11.1 направлена на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных. Снижение смертности от новообразований достигается путем увеличения доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), повышения удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, и снижения одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями.
Также финансовое обеспечение реализации основного мероприятия 11.1 будет осуществляться в рамках иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при переоснащении медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая онкологические диспансеры, медицинские организации, имеющие в своей структуре онкологические отделения, а также медицинские организации, имеющие койки онкологического профиля и лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по профилю "Онкология" для субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 100 тыс. человек, в целях развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части, предусматривающей переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи.
В связи с этим при реализации основного мероприятия 11.1 данными медицинскими организациями планируется оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения). Кроме того, предполагается переоснащение БУЗОО, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в Омской области, а также организация сети центров амбулаторной онкологической помощи в Омской области, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при возникновении подозрения о наличии у пациента онкологического заболевания, имеющих в своей структуре дневные стационары для повышения доступности методов противоопухолевой лекарственной терапии (химиотерапии).
Также будет организована информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению;
Постановлением Правительства Омской области от 20 февраля 2017 г. N 49-п в пункт 7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
7) задаче 7 соответствуют:
- основное мероприятие 12 "Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации" (далее - основное мероприятие 12);
- основное мероприятие 12.1 "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Омской области" (далее - основное мероприятие 12.1).
Реализация основного мероприятия 12.1 направлена на совершенствование организации оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в муниципальных районах Омской области, в части санитарно-авиационной эвакуации в целях повышения доступности специализированной медицинской помощи, прежде всего по экстренным показаниям при невозможности эвакуации наземным транспортом в связи с проблемами транспортной доступности, а также значительной отдаленностью ряда муниципальных районов Омской области от областного центра, и предусматривает решение следующих задач: оказание экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Омской области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории РФ не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем, и совершенствование системы организации медицинской эвакуации, предусматривающее маршрутизацию пациентов и внедрение современных информационных систем в здравоохранение (развитие телемедицинских консультаций). За счет реализации основного мероприятия 12.1 предполагается увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, к 2019 году до 90 процентов;
- основное мероприятие 13 "Повышение готовности ГУЗОО для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" (далее - основное мероприятие 13);
8) задаче 8 соответствует основное мероприятие 14 "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с прочими заболеваниями" (далее - основное мероприятие 14);
9) задаче 9 соответствует основное мероприятие 15 "Совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилям" (далее - основное мероприятие 15);
10) задаче 10 соответствуют:
- основное мероприятие 16 "Укрепление материально-технической базы ГУЗОО, участвующих в заготовке, хранении и переработке донорской крови и ее компонентов" (далее - основное мероприятие 16);
- основное мероприятие 17 "Обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на этапах заготовки, переработки и хранения, поддержание неснижаемого запаса донорской крови и ее компонентов, реализация комплекса мероприятий, направленных на пропаганду добровольного и безвозмездного донорства" (далее - основное мероприятие 17);
11) задаче 11 соответствует основное мероприятие 18 "Укрепление материально-технической базы ГУЗОО, оказывающих специализированную помощь" (далее - основное мероприятие 18).
Исполнителем основных мероприятий подпрограммы является Министерство здравоохранения Омской области.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на период до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.