Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 251-п
Государственная программа Омской области
"Развитие культуры и туризма"
9 апреля, 14 мая, 8, 13, 20 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 16 февраля, 11, 25 марта, 26 мая, 9 июня, 7 июля, 26 августа, 21, 26 октября, 9 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 23 марта, 20 апреля, 11 мая, 6 июля, 12 октября, 28 ноября, 21 декабря 2016 г., 1, 15 февраля, 14 марта, 5 апреля, 17, 31 мая, 14, 28 июня, 6 сентября, 4, 19 октября, 29 ноября, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 1 марта, 11 апреля, 5, 27 июня, 13, 22 августа, 17 октября, 28 ноября, 19, 27 декабря 2018 г., 12, 21 февраля, 13 марта, 10 апреля, 29 мая, 31 июля, 11 сентября, 23 октября, 3, 10, 25 декабря 2019 г., 30 января 2020 г.
Раздел 1 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 30 января 2020 г. N 8-п
1. Паспорт
государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма"
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие культуры и туризма" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство культуры Омской области (далее - Министерство культуры) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
- Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области; - Министерство региональной безопасности Омской области; - Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Омской области, развития культурного и духовного потенциала населения Омской области, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Омской области |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (далее - объекты культурного наследия), развитие архивного дела в Омской области, расширение доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры; 2) развитие театрального и музыкального искусства в Омской области, обеспечение роста его качества и доступности для населения Омской области; 3) создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов, проживающих в Омской области, развития самодеятельного художественного творчества и досуга населения; 4) создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области; 5) оказание содействия органам местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры; 6) осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма на территории Омской области, кадровое обеспечение отрасли культуры |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
1) "Наследие"; 2) "Искусство"; 3) "Этносфера. Творчество. Досуг"; 4) "Туризм"; 5) "Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 47 233 044 859,92 рубля, в том числе: - в 2014 году - 3 215 859 624,27 рубля; - в 2015 году - 2 955 798 314,98 рубля; - в 2016 году - 3 960 230 524,85 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля; - в 2017 году - 4 131 575 150,19 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 5 544 807 669,13 рубля; - в 2019 году - 5 620 786 177,64 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля; - в 2020 году - 5 981 935 457,73 рубля; - в 2021 году - 6 590 201 498,87 рубля; - в 2022 году - 6 461 310 646,75 рубля; - в 2023 году - 2 792 565 544,25 рубля. Объем средств областного бюджета составляет 26 318 009 447,54 рубля, в том числе: - в 2014 году - 2 338 058 715,37 рубля; - в 2015 году - 2 183 370 286,20 рубля; - в 2016 году - 2 031 716 276,15 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля; - в 2017 году - 2 174 162 278,47 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 3 089 673 782,03 рубля; - в 2019 году - 3 363 940 326,27 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля; - в 2020 году - 3 240 649 839,17 рубля; - в 2021 году - 3 826 757 559,60 рубля; - в 2022 году - 3 652 467 166,12 рубля; - в 2023 году - 439 238 966,90 рубля. Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 15 972 139 477,91 рубля, в том числе: - в 2014 году - 358 379 420,75 рубля; - в 2015 году - 350 211 827,66 рубля; - в 2016 году - 1 517 530 538,95 рубля; - в 2017 году - 1 506 524 036,37 рубля; - в 2018 году - 2 017 749 108,33 рубля; - в 2019 году - 1 761 261 956,01 рубля; - в 2020 году - 2 224 391 615,70 рубля; - в 2021 году - 2 223 806 600,28 рубля; - в 2022 году - 2 246 001 736,08 рубля; - в 2023 году - 1 766 282 637,78 рубля. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 4 942 895 934,47 рубля, в том числе: - в 2014 году - 519 421 488,15 рубля; - в 2015 году - 422 216 201,12 рубля; - в 2016 году - 410 983 709,75 рубля; - в 2017 году - 450 888 835,35 рубля; - в 2018 году - 437 384 778,77 рубля; - в 2019 году - 495 583 895,36 рубля; - в 2020 году - 516 894 002,86 рубля; - в 2021 году - 539 637 338,99 рубля; - в 2022 году - 562 841 744,55 рубля.; - в 2023 году - 587 043 939,57 рубля. Из прогнозируемых объемов поступлений из внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства планируется привлечь в 2014 году 230 062 607,50 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
По итогам реализации государственной программы ожидается: 1) увеличение: - посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года до 109 процентов в 2019 году; - числа посещений учреждений культуры к уровню 2017 года до 110 процентов в 2023 году; - объема платных услуг в сфере туризма, оказанных населению, до 1650 млн. рублей в 2023 году; 2) сохранение доли государственных учреждений культуры, обеспечивших модернизацию материально-технической базы, на уровне 28 процентов ежегодно. Ожидаемые результаты реализации государственной программы по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 г. N 236-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в сферах культуры и туризма.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, государственной охране объектов культурного наследия, развитию искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела, художественного и музыкального образования на территории Омской области. Сфера туризма охватывает развитие выездного туризма и активную популяризацию въездного и внутреннего туризма.
По состоянию на 1 января 2013 года отрасль культуры Омской области включает 10 театров, 42 музея, 818 общедоступных библиотек, 1 099 культурно-досуговых учреждений, филармонию, 78 образовательных учреждений, зоопарк, цирк. Всего в отрасли культуры Омской области работает более 13,5 тыс. человек, из которых более половины специалистов работают в учреждениях культуры муниципальных районов Омской области, 27 процентов - в государственных учреждениях культуры Омской области и 21 процент - в учреждениях культуры г. Омска.
Существующая инфраструктура отрасли культуры нуждается в развитии. В ряде муниципальных образований отсутствуют муниципальные кинотеатры, парки, музеи. В среднем по области уровень фактической обеспеченности парками - 27,3 процента, библиотеками - 42 процента, музеями - 53 процента.
Наблюдается значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений, вследствие чего доступность культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений значительно снизилась. За последние 5 лет число библиотек сократилось на 36 единиц, культурно-досуговых учреждений на 62 единицы.
Демографическая ситуация в Омской области обусловила снижение количества пользователей общедоступных библиотек в среднем по области, процент охвата населения области библиотечным обслуживанием в 2012 году составил 46,1 процента.
Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Омской области. 20 процентов зданий учреждений культуры испытывают потребность в капитальном ремонте. Здания 14 учреждений находятся в аварийном состоянии. Более 50 процентов учреждений испытывают потребность в текущем ремонте.
По состоянию на 1 января 2013 года доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, составила менее 30 процентов от общего числа объектов культурного наследия.
До 65 процентов общего числа объектов культурного наследия нуждается в реставрации по причинам разрушительного воздействия природных факторов, ненадлежащего содержания собственниками (пользователями), воздействия хозяйственной деятельности.
Отрицательно сказывается на качестве оказания услуг в сфере культуры, а также образовательного процесса в учреждениях культуры изношенность музыкальных инструментов, ветхость оборудования, мебели. В соответствии с современными требованиями учреждения культуры и детские школы искусств необходимо обеспечить аудио-, видео-, компьютерным оборудованием, новыми музыкальными инструментами.
Уровень оплаты труда работников культуры остается недостаточным. Особенно острая ситуация наблюдается в учреждениях, расположенных в сельской местности. Средняя зарплата в учреждениях культуры и искусства Омской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составила 12,5 тыс. рублей или 56,6 процента от средней зарплаты по экономике Омской области.
Муниципальные учреждения культуры Омской области испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубных, библиотечных, архивных и музейных работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников, имеющих высшее образование.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, Омская область относится к числу регионов с благоприятными возможностями для развития внутреннего и въездного туризма. Удачное расположение Омской области на юге Западно-Сибирской равнины, близость к транспортным магистралям, проведение международных и всероссийских мероприятий - факторы, способствующие развитию межрегиональных и международных связей, в том числе и в сфере туризма.
Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, Омская область имеет возможности развивать различные формы туризма: деловой, событийный, культурно-познавательный, религиозный, рекреационный, активный, лечебно-оздоровительный, экологический.
В период с 2010 по 2012 годы в Омской области наблюдается стабильная положительная динамика развития туристской отрасли. Объем платных туристских услуг, оказанных населению за 3 последних года, увеличился на 34 процента.
Вместе с тем низкая конкурентоспособность коллективных средств размещения, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, слабое развитие инженерной инфраструктуры, особенно сетей автодорог, соединяющих места проживания с местами отдыха и туристскими объектами Омской области, наряду с недостаточным уровнем квалификации работников и уровнем сервиса относится к факторам, сдерживающим развитие сферы туризма в Омской области.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленной на создание условий для устойчивого развития культуры и туризма в Омской области, повышение качества культурных и туристских услуг, обеспечение их многообразия. Решение этих задач зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием, создания необходимой инфраструктуры туризма и развития информационных технологий и обусловливает необходимость применения программно-целевых методов. Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отраслей культуры и туризма.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Омской области, развития культурного и духовного потенциала населения Омской области, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Омской области.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия, развитие архивного дела в Омской области, расширение доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры;
2) развитие театрального и музыкального искусства в Омской области, обеспечение роста его качества и доступности для населения Омской области;
3) создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов Омской области, развития самодеятельного художественного творчества и досуга населения;
4) создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области;
5) оказание содействия органам местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
6) осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма на территории Омской области, кадровое обеспечение отрасли культуры.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 197-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) посещаемость учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года.
Увеличение количества посещений учреждений культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Ожидаемый результат отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
ОР1 = Ко / Кб х 100, где:
Ко - число посещений учреждений культуры в отчетном году, посещений;
Кб - число посещений учреждений культуры в 2012 году, посещений.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театра", N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)" и ведомственной статистики, представляемой в Министерство культуры государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры;
Пункт 2 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
2) объем платных услуг в сфере туризма, оказанных населению.
Динамика прироста платных услуг в сфере туризма показывает уровень развития региона в сфере туризма и туристской привлекательности Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в рублях и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма средств, полученных от оказания платных туристских услуг населению в отчетном периоде, рублей.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Раздел 4 дополнен пунктом 3 с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
3) увеличение числа посещений учреждений культуры к уровню 2017 года.
Показатель характеризует процесс интенсификации потребления культурных благ гражданами Российской Федерации по сравнению с уровнем 2017 года, в том числе за счет: модернизации существующих и ввода новых мощностей, технологического переоснащения учреждений культуры, совершенствования системы подготовки и повышения квалификации работников сферы культуры, развития маркетинга в сфере культуры, внедрения в деятельность учреждений культуры инноваций и современных IT-технологий.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
ОР3 = Ко / Кб x 100, где:
Ко - число посещений учреждений культуры в отчетном году, посещений;
Кб - число посещений учреждений культуры в 2017 году, посещений.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, ведомственной статистики, представляемой в Министерство культуры государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры, данные мониторинга Министерства культуры;
Раздел 4 дополнен пунктом 4 с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
4) доля государственных учреждений культуры, обеспечивших модернизацию материально-технической базы.
Показатель характеризует обновление материально-технической базы государственных учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = Уом / Уоб x 100, где:
Уом - количество государственных учреждений культуры, обеспечивших модернизацию материально-технической базы в отчетном году, единиц;
Уоб - общее количество государственных учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры, единиц.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные ведомственной статистики, представляемой в Министерство культуры государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 25 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 октября 2019 г. N 353-п
5. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.
Раздел 6 изменен с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 30 января 2020 г. N 8-п
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 47 233 044 859,92 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 3 215 859 624,27 рубля;
- в 2015 году - 2 955 798 314,98 рубля;
- в 2016 году - 3 960 230 524,85 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля;
- в 2017 году - 4 131 575 150,19 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 5 544 807 669,13 рубля;
- в 2019 году - 5 620 786 177,64 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля;
- в 2020 году - 5 981 935 457,73 рубля;
- в 2021 году - 6 590 201 498,87 рубля;
- в 2022 году - 6 461 310 646,75 рубля;
- в 2023 году - 2 792 565 544,25 рубля.
Объем средств областного бюджета составляет 26 318 009 447,54 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 2 338 058 715,37 рубля;
- в 2015 году - 2 183 370 286,20 рубля;
- в 2016 году - 2 031 716 276,15 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля;
- в 2017 году - 2 174 162 278,47 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 3 089 673 782,03 рубля;
- в 2019 году - 3 363 940 326,27 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля;
- в 2020 году - 3 240 649 839,17 рубля;
- в 2021 году - 3 826 757 559,60 рубля;
- в 2022 году - 3 652 467 166,12 рубля;
- в 2023 году - 439 238 966,90 рубля.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 15 972 139 477,91 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 358 379 420,75 рубля;
- в 2015 году - 350 211 827,66 рубля;
- в 2016 году - 1 517 530 538,95 рубля;
- в 2017 году - 1 506 524 036,37 рубля;
- в 2018 году - 2 017 749 108,33 рубля;
- в 2019 году - 1 761 261 956,01 рубля;
- в 2020 году - 2 224 391 615,70 рубля;
- в 2021 году - 2 223 806 600,28 рубля;
- в 2022 году - 2 246 001 736,08 рубля;
- в 2023 году - 1 766 282 637,78 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 4 942 895 934,47 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 519 421 488,15 рубля;
- в 2015 году - 422 216 201,12 рубля;
- в 2016 году - 410 983 709,75 рубля;
- в 2017 году - 450 888 835,35 рубля;
- в 2018 году - 437 384 778,77 рубля;
- в 2019 году - 495 583 895,36 рубля;
- в 2020 году - 516 894 002,86 рубля;
- в 2021 году - 539 637 338,99 рубля;
- в 2022 году - 562 841 744,55 рубля;
- в 2023 году - 587 043 939,57 рубля.
Из прогнозируемых объемов поступлений из внебюджетных источников, в рамках государственно-частного партнерства планируется привлечь в 2014 году 230 062 607,50 рубля.
С целью обеспечения реализации мероприятий государственной программы и повышения ее эффективности предполагается использование механизма государственно-частного партнерства, планируется создание не менее 292 новых рабочих мест.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации составит 5 192 791 052,79 рубля, в том числе:
- в федеральный бюджет - 650 863 594,48 рубля;
- в областной бюджет - 4 031 528 024,73 рубля;
- в местные бюджеты - 510 399 433,58 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 8 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 239-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию государственной программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.
8. Подпрограммы
В рамках государственной программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:
1) "Наследие" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Искусство" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Этносфера. Творчество. Досуг" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Туризм" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры" (приложение N 6 к государственной программе);
6) "Развитие системы управления и кадрового потенциала" (приложение N 7 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.