Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории"
14 июля, 8, 15 октября 2014 г., 26 августа, 5 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 6 апреля, 13 сентября, 9 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 31 мая, 19 октября, 14 ноября, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 11 апреля, 5 июня, 12 ноября, 19 декабря 2018 г., 12 февраля, 24 апреля, 22 мая, 14 августа 2019 г., 18, 20 февраля, 1 апреля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
1. Паспорт подпрограммы "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с единым институтом развития в жилищной сфере, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий; 2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008); 3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории. 2. Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования. 3. Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 545 512 868,40 руб., в том числе: - в 2015 году - 100 000,00 руб.; - в 2016 году - 10 400 000,00 руб.; - в 2017 году-35 397 000,00 руб.; - в 2018 году - 60 418 280,35 руб.; - в 2019 году-27 197 588,05 руб.; - в 2020 году - 118 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 142 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 110 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 42 000 000,00 руб. Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 645 412 868,40 руб., в том числе: - в 2015 году - 100 000,00 руб.; - в 2016 году - 10 400 000,00 руб.; - в 2017 году - 35 397 000,00 руб.; - в 2018 году - 60 418 280,35 руб.; - в 2019 году - 27 197 588,05 руб.; - в 2020 году - 118 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 142 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 110 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 42 000 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 82 984 383,90 руб., в том числе: - в 2016 году - 565 179,00 руб.; - в 2017 году-3 411 111,10 руб.; - в 2018 году - 16 888 888,89 руб.; - в 2019 году - 26 750 000,00 руб.; - в 2020 году - 6 258 093,78 руб.; - в 2021 году - 15 777 777,78 руб.; - в 2022 году - 12 222 222,23 руб.; - в 2023 году -1 111 111,12 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1) обеспечить актуальность схем территориального планирования (схемы территориального планирования Омской области, схем территориального планирования муниципальных районов Омской области) в целях исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области к 2023 году до 100 процентов; 2) увеличить количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами, до 391 единицы для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров к 2020 году; 2.1) увеличить долю муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, до 100 процентов к 2023 году; 3) обеспечить планово-картографической основой городские и сельские поселения Омской области в целях обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области с 1 152 единиц в 2014 году до 1 504 единиц в 2023 году. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе. |
Раздел 2 изменен с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 11 апреля 2018 г. N 91-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В Омской области в настоящее время утверждена схема территориального планирования Омской области и региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
На муниципальном уровне утверждены:
- 384 генеральных плана городских и сельских поселений из 391 поселения Омской области;
- правила землепользования и застройки для всех поселений Омской области;
- генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск;
- местные нормативы градостроительного проектирования во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Омской области.
В связи с уточнениями в части планируемого строительства и реконструкции объектов регионального значения в различных областях, связанными с корректировкой государственных программ Омской области, а также изменениями финансирования и этапности строительства объектов, регулярно требуется внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области (утвержденную в 2009 году), схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области, региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
Вместе с тем, срок реализации большинства генеральных планов истекает, в связи с чем возникает необходимость разработки новых проектов генеральных планов поселений, учитывающих существующее положение и предлагающих перспективные решения развития территорий муниципальных образований.
С целью формирования опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры и иных объектов перед органами местного самоуправления Омской области ставится задача по разработке документации по планировке территорий и определению площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства. По состоянию на 1 июля 2015 года муниципальными образованиями Омской области утверждено более 70 проектов планировки территорий для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства. На большую часть территории города Омска (55%) подготовлены и утверждены проекты планировки территорий.
По результатам мониторинга органами местного самоуправления Омской области выявлено более 100 площадок для перспективного комплексного освоения, не обеспеченных документацией по планировке территории.
Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по завершению создания опорно-межевой сети, подготовке планово-картографической основы населенных пунктов Омской области, необходимой для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования, завершению создания информационной системы регистрации и учета инженерных изысканий.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, правовое регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений, оптимизировать процедуру формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, сократить количество согласований при предоставлении земельных участков, завершить разработку и утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области функций, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов.
Постановлением Правительства Омской области от 13 сентября 2016 г. N 260-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с единым институтом развития в жилищной сфере, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008);
3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства.
Раздел 4 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2015 - 2023 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования;
3) формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью.
Раздел 6 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 ноября 2018 г. N 334-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области;
2) подготовка генеральных планов муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие планы;
3) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки;
4) внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области;
5) внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
6) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания территорий (в том числе внесение изменений) для размещения объектов регионального значения;
7) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
8) внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон;
9) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости путем выполнения комплекса научно-исследовательских работ.
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов в рамках данного мероприятия осуществляется на основании соглашения между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями Омской области.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) количество внесенных изменений в Схему территориального планирования Омской области в целях исполнения требований федерального и областного законодательства.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности поселений Омской области генеральными планами, размещенными в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - количество поселений Омской области, обеспеченных генеральными планами, размещенными в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
3) количество утвержденных проектов планировки (совмещенных с проектом межевания) площадок комплексной застройки.
Целевой индикатор рассчитывается в единицах и определяется по формуле:
Р3 = А,
где:
А - количество утвержденных проектов планировки в рассматриваемом году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
4) количество внесенных изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
5) количество внесенных изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области в целях исполнения требований федерального и областного законодательства.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
6) количество подготовленных проектов планировки, проектов межевания территорий (в том числе измененных проектов) для размещения объектов регионального значения.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
7) уровень обеспеченности поселений Омской области актуальными генеральными планами, правилами землепользования и застройки, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
У = (А + Б + С+ К) / Д х 100,
где:
А - количество поселений Омской области, в которых актуализированы только генеральные планы, единиц;
Б - количество поселений Омской области, в которых актуализированы только правила землепользования и застройки, единиц;
С - количество поселений Омской области, в которых актуализированы генеральные планы, правила землепользования и застройки, единиц;
К - количество поселений Омской области, в которых актуализированы генеральные планы, правила землепользования и застройки, подготовлена документация для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, единиц;
Д - общее количество поселений Омской области, единиц;
8) уровень обеспеченности актуализированными правилами землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учтенными в Едином государственном реестре недвижимости сведениями о границах территориальных зон. Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3.1 = А / Б x 100,
где:
А - количество сельских, городских поселений и городских округов Омской области, обеспеченных актуализированными правилами землепользования и застройки с учтенными в Едином государственном реестре недвижимости сведениями о границах территориальных зон, единиц;
Б - общее количество сельских, городских поселений и городских округов Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
9) количество подготовленных проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости путем выполнения комплекса научно-исследовательских работ.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документации по описанию опорно-межевых знаков на территории Омской области, создание планово-картографической основы населенных пунктов Омской области;
2) создание программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети";
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) уровень обеспеченности территорий сельских и городских поселений Омской области планово-картографической основой.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100,
где:
А - количество территорий поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) в рамках мероприятия по созданию программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети":
2.1) готовность программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети".
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б x 100,
где:
А - объем выполненных работ, процентов;
Б - общий объем работ, необходимый для создания программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети", процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2.2) количество обновлений для расширения программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети".
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
В рамках реализации основного мероприятия "Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документов для передачи земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью в целях жилищного и иного строительства;
2) подготовка документов и проектно-сметной документации для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской областью.
Перечень земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации и единого института развития в жилищной сфере, расположенных на территории Омской области, планируемых к использованию в целях жилищного и иного строительства, указан согласно приложению к подпрограмме.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства.
Целевой индикатор определяется в единицах по формуле:
Р6 = А,
где:
А - количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства в текущем году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности проектной документацией объектов строительства на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской области.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б x 100,
где:
А - объем подготовленной проектной документации, процентов;
Б - общий объем документации, необходимой для передачи земельных участков в управление и распоряжение Омской области, процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
Раздел 7 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 545 512 868,40 руб., в том числе:
- в 2015 году - 100 000,00 руб.;
- в 2016 году - 10 400 000,00 руб.;
- в 2017 году - 35 397 000,00 руб.;
- в 2018 году - 60 418 280,35 руб.;
- в 2019 году - 27 197 588,05 руб.;
- в 2020 году - 118 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 142 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 110 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 42 000 000,00 руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 645 412 868,40 руб., в том числе:
- в 2015 году - 100 000,00 руб.;
- в 2016 году - 10 400 000,00 руб.;
- в 2017 году - 35 397 000,00 руб.;
- в 2018 году - 60 418 280,35 руб.;
- в 2019 году - 27 197 588,05 руб.;
- в 2020 году - 118 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 142 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 110 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 42 000 000,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 82 984 383,90 руб., в том числе:
- в 2016 году - 565 179,00 руб.;
- в 2017 году - 3 411 111,10 руб.;
- в 2018 году - 16 888 888,89 руб.;
- в 2019 году - 26 750 000,00 руб.;
- в 2020 году - 6 258 093,78 руб.;
- в 2021 году - 15 777 777,78 руб.;
- в 2022 году - 12 222 222,23 руб.;
- в 2023 году - 1 111 111,12 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) актуальность Схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- актуальность Схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области;
А - процент потери актуальности документа территориального планирования Омской области, определяемый по совокупности влияющих факторов, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижении административных барьеров;
- количество утвержденных муниципальными образованиями генеральных планов, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2.1) доля муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, процентов;
А - количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, единиц;
Б - количество муниципальных образований Омской области, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области;
- количество территорий городских и сельских поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на реализацию следующих мероприятий:
1) подготовка генеральных планов муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), в том числе внесение изменений в такие планы;
2) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки;
3) внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
4) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
5) внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на подготовку документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования), градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки) муниципальных образований, в том числе внесение изменений в такие документы.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), представляемых органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления).
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются Минстроем Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
4. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
На момент представления муниципальными образованиями заявок на конкурсный отбор муниципальное образование принимает гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Критерии отбора в целях предоставления субсидий:
1) на реализацию мероприятия по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, - осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения;
2) на реализацию мероприятия по подготовке документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения;
- наличие генерального плана муниципального образования, подготовленного и утвержденного в соответствии с законодательством, которым предусмотрено соответствующее развитие данной территории.
В приоритетном порядке осуществляется софинансирование работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости:
на продолжение или завершение работ по подготовке документов территориального планирования, начатых органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
при отсутствии документов территориального планирования;
при планируемом строительстве и реконструкции объектов регионального значения на территории муниципального образования;
при наличии генерального плана поселения, утвержденного позднее 2011 года;
городским и сельским поселениям Омской области с численностью населения свыше 5000 человек.
В приоритетном порядке осуществляется софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории:
на продолжение или завершение работ по подготовке документации по планировке территории, начатых органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
на площадки комплексной застройки, реализация которых планируется в том числе за счет соответствующих программ;
на сформированный земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности.
При соответствии заявки муниципального образования нескольким показателям приоритетности преимущество отдается заявкам, соответствующим большему количеству показателей;
3) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии пунктом 13 настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Для заключения соглашения в соответствии с настоящим разделом муниципальное образование представляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления (муниципального
образования) или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий настоящей государственной программы (подпрограммы);
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
8. По итогам отбора Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов в составе заявки на отбор;
3) несвоевременное представление документов в составе заявки на отбор. Комиссия отменяет результаты отбора в отношении муниципального
образования в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении соответствующим муниципальным образованием неполной и (или) недостоверной информации.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
9. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, осуществляются комиссией.
Размер субсидий на подготовку документов территориального планирования Омской области рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Значение поправочного коэффициента устанавливается в размере, равном 10.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В случае предоставления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета.
Минстрой Омской области направляет муниципальным образованиям уведомления об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления представляют в Минстрой Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) плановый период, предусмотренных Минстрою Омской области.
Перечисление средств субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
10. Результаты использования субсидий:
1) на подготовку генеральных планов муниципальных образований, в том числе внесение изменений в такие планы, - степень готовности проекта генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план) муниципального образования, процентов;
2) на подготовку документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки - количество подготовленных проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки, единиц;
3) на внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области - степень готовности проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района Омской области, процентов;
4) на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений в такие документы), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, - степень готовности проектов генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план), правил землепользования и застройки (проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки) муниципального образования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, процентов;
5) на внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон - степень готовности проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования, процентов.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности, форма, сроки и порядок которой установлены соглашением.
12. Представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии осуществляется муниципальными образованиями Минстрою Омской области по формам, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
13. Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленной муниципальными образованиями по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
,
где:
- исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
- значение результатов использования субсидий, фактически выполненных муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, по формуле:
.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий, в отношении которых были допущены нарушения в соответствии с абзацами первым - шестнадцатым настоящего пункта.
Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минстрой Омской области в течение 14 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым - шестнадцатым настоящего пункта, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым - шестнадцатым пункта 14 настоящего раздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных настоящим разделом сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе за достижением ими результатов предоставления субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.