Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Седельниковского муниципального района
от 28.04.2012 N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций"
23 апреля, 2 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или иными указанными в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законными владельцами соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция либо владельцами рекламной конструкции, иные заинтересованные юридические и физические лица, указанные в разделах 3 и 4 Регламента. От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным им лицом.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
1.3.2. При необходимости получения консультаций по данной услуге, заявители обращаются в отдел строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
- местонахождение: с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18 А, каб. 6;
- почтовый адрес: 646480, с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18 А;
- адрес официального интернет-сайта Седельниковского муниципального района Омской области: www.sedel.omskportal.ru;
- график работы: с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- тел. исполнителя муниципальной услуги - 8 (3812) 22-1-40.
1.3.4. На официальном сайте Седельниковского муниципального района, на информационном стенде в помещении Администрации Седельниковского муниципального района размещаются:
- текст настоящего Регламента;
- блок-схемы, приведенные в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
1.3.5. Лица, обратившиеся в Отдел непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- об основаниях выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района;
- об основаниях аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района;
- об основаниях выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Информацию о степени готовности документов можно получить по телефону 22-1-40 с 8.30 до 17.00 часов ежедневно, в пятницу с 8.30 до 16.00 часов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (ФНС России).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
- отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- принятие решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- вынесение предписания о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешений или об отказе в выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района не может превышать двух месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов заявителем.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Собрание законодательства РФ" от 6 октября 2003 года N 40, ст. 3822);
2) Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (опубликован: "Российская газета" от 15 марта 2006 года N 51);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (опубликован: "Собрание законодательства РФ" от 7 августа 2000 года N 32, ст. 3340);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
5) Государственным стандартом Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003", утвержденным постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 N 124-ст;
6) Постановлением администрации Седельниковского муниципального района от 13 августа 2012 года N 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района в электронном виде";
7) Настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет:
- для физического лица: документ, удостоверяющий личность, для представителя физического лица документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия;
- для юридического лица: документы, содержащие наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, номер телефона, фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия.
- заявление о предоставлении муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице.
Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Документы, предоставляемые заявителем для аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций:
- уведомление в письменной произвольной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и владельцем рекламной конструкции (договор купли-продажи недвижимого имущества; договор передачи недвижимого имущества другому собственнику или иному законному владельцу; иные документы, подтверждающие смену собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя находятся в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.8. Запрещается требовать от заявителя
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо или представитель, не наделенный в установленном порядке правами;
- поступившее заявление не содержит информации о заявителе и его месте жительства;
- если текст заявления и прилагаемых документов не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешений на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района также являются:
- отсутствие уплаты государственной пошлины;
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Оформление доверенности у нотариуса на право представлять интересы физического лица.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
За предоставление муниципальной услуги в части принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций и предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района плата не взимается.
2.13. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Нотариус взимает плату за услуги, которые являются необходимыми и обязательными, на основании Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 2 сентября 2013 г. N 115 в подпункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. На информационных стендах в помещении Администрации размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявления;
- график работы Администрации и часы приема;
- номера телефонов, адрес электронной почты;
- иная информация.
Прием заявителей Администрацией ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
На территории, прилегающей к Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Рабочее место сотрудника Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
В помещении Администрации имеются специально оборудованные места для ожидания приема, для написания заявления.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на Портале государственных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения и предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя в Администрацию Седельниковского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района с приложением необходимых документов;
- установление предмета заявления, личности заявителя, проверка специалистом документов, удостоверяющих личность заявителя (полномочия представителя) с оформлением расписки в получении документов и направление заявления в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства Администрации Седельниковского муниципального района;
- установление должностным лицом в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги или отказ в принятии документов для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района;
- согласование с компетентными органами;
- принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района;
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района или решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района заявителю.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6., в Отдел.
3.1.2. Рассмотрев принятые документы, специалист Отдела устанавливает предмет заявления, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, оформляет расписку в получении документов и направляет заявление в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства Администрации Седельниковского муниципального района. Поступившее заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района регистрируется с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
3.1.3. Отдел обеспечивает проведение согласования, необходимого для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, с уполномоченными органами. К документам прилагается лист согласования, подготовленный Отделом.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов необходимые согласования и представить их в Отдел. При этом отдел вправе учесть согласования с уполномоченными органами, полученные заявителем до направления документов на выдачу разрешения в Администрацию.
3.1.4. Решение Администрации Седельниковского муниципального района о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдачи оформляется постановлением Администрации Седельниковского муниципального района. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения заявитель извещается о причинах отказа. Срок подготовки и издания указанного постановления составляет 5 рабочих дней с момента получения необходимых согласований. Копия постановления Администрации Седельниковского муниципального района о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение 3 дней с момента его принятия.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции включает в себя следующие административные процедуры:
- выявление Отделом фактов или поступление в Администрацию Седельниковского муниципального района документов, являющихся основанием для аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции;
- составление акта осмотра рекламной конструкции, регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- принятие решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции заинтересованным лицам
3.2.1. Основаниями для начала предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции являются:
- поступление в Администрацию Седельниковского муниципального района письменного уведомления владельца рекламной конструкции об отказе от дальнейшего использования разрешения;
- поступление в Администрацию Седельниковского муниципального района документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции от собственника или иного законного владельца недвижимого имущества;
- выявление Отделом в результате рассмотрения обращений заинтересованных юридических и физических лиц фактов:
- когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.2.2. Поступившее уведомление об отказе от дальнейшего использования разрешения либо документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и владельцем рекламной конструкции регистрируется в отделе организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства администрации Седельниковского муниципального района с присвоением порядкового номера и указанием даты его поступления.
3.2.3. Для подтверждения фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения, Отдел:
- вправе запрашивать документы, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от владельцев рекламных конструкций, собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
- составляет акты осмотра рекламной конструкции или места, на котором она была или должна была быть размещена.
3.2.4. Постановление об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, принятое Администрацией Седельниковского муниципального района, направляется заявителю Отделом в течение 3 рабочих дней с момента принятия.
3.2.5. Аннулирование разрешений на установку рекламной конструкции осуществляется:
- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
3.2.6. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района осуществляется в течение пяти дней со дня выявления Отделом фактов установки рекламной конструкции без разрешения, зафиксированного в акте осмотра.
3.2.7. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района включает в себя следующие административные процедуры:
- выявление Отделом фактов самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района в результате рассмотрения обращений заинтересованных юридических и физических лиц;
- составление акта осмотра самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района;
- выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района.
3.2.8. Основаниями для выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции на территории Седельниковского муниципального района являются выявленные Отделом факты самовольно установленных вновь рекламных конструкций на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц. Начальник отдела составляет и подписывает акт осмотра самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района.
3.2.9. Направление предписаний юридическим или физическим лицам о необходимости добровольного демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется Отделом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями Отдела по исполнению Регламента осуществляется начальником Отдела.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, которые осуществляются лицом (лицами), уполномоченным (-ми) Главой Седельниковского муниципального района.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Главой Седельниковского муниципального района.
4.5. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
- знание ответственными лицами Отдела требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.6. Должностное лицо, допустившее нарушение Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) органов и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также на решения, принимаемые такими органами и лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- обращение заявителя лично с жалобой в письменной (устной) форме;
- поступление жалобы в письменной форме по почте, посредством электронной связи.
5.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Отделе следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении Отдела;
- сведения о режиме работы Отдела;
- о графике приема заявителей начальником Отдела;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица Отдела.
5.4. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Отдела, а также членов его семьи, начальник Отдела вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.