Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 27.02.2014 г. N 13
Положение
о контрактной службе Министерства здравоохранения Омской области
18 декабря 2014 г., 12 октября 2015 г., 13 февраля 2017 г., 10 апреля, 6 декабря 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства здравоохранения Омской области (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством здравоохранения Омской области (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - закупки).
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд Омской области, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение государственных контрактов Министерства на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд Омской области;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд Омской области.
5. Контрактная служба создается путем утверждения Министерством постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - работники контрактной службы).
6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся одним из заместителей Министра здравоохранения Омской области.
7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
8. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 8 вступает в силу 1 января 2016 г.
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Омской области;
Подпункт 3 пункта 8 вступает в силу 1 января 2016 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта Министерства;
5) обязательное общественное обсуждение закупок (в случаях, предусмотренных законодательством);
6) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии Министерства по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
Подпункт 8 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов государственных контрактов Министерства;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения государственных контрактов Министерства;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных государственным контрактом Министерства (далее - отдельный этап исполнения государственного контракта), включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта Министерства;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 76 в подпункт 17 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
Пункт 9 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2019 г. N 63
9. Порядок действий контрактной службы при осуществлении своих полномочий определяется пунктами 10 - 12 настоящего Положения.
При осуществлении закупок контрактная служба взаимодействует со структурными подразделениями Министерства путем согласования документации о закупке. В зависимости от объекта закупки документация о закупке согласовывается с департаментом организации оказания медицинской помощи Министерства, управлением организации оказания медицинской помощи женщинам и детям Министерства, управлением по организации лекарственного обеспечения Министерства, инженерно-техническим отделом департамента экономики и финансов Министерства.
II. Функции и полномочия контрактной службы
Пункт 10 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2019 г. N 63
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при планировании и осуществлении закупок:
Подпункт 1 пункта 10 вступает в силу 1 января 2016 г.
1) при планировании закупок:
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана-графика;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства, цену государственного контракта Министерства, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов государственных контрактов Министерства, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии Министерства по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами указанной комиссии;
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии Министерства по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
отсутствия у участника закупки статуса офшорной компании;
отсутствия между участником закупки и Министерством конфликта интересов, под которым понимаются случаи, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица - и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя - несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, установленных пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствия в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением государственного контракта Министерства Министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев, установленных пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона;
непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона;
- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены государственного контракта Министерства, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта Министерства субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты государственных контрактов Министерства, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения государственного контракта Министерства с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обеспечивает заключение государственных контрактов Министерства;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов Министерства;
3) при исполнении, изменении, расторжении государственного контракта Министерства:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта Министерства, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом Министерства, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом Министерства, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта Министерства;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым государственный контракт Министерства был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения государственного контракта Министерства;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует включение в реестр государственных контрактов Министерства информации о государственных контрактах Министерства.
11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
Подпункт 1 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2019 г. N 63
1) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Омской области;
Подпункт 2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2019 г. N 63
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки (в случаях, предусмотренных законодательством), по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 76 в подпункт 4 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
Подпункт 5 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
5) разрабатывает проекты государственных контрактов Министерства;
Подпункт 6 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов Министерства, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения государственного контракта Министерства в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения государственных контрактов Министерства.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. При централизации закупок в соответствии с Федеральным законом контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением и не переданные уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
14. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министра здравоохранения Омской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.