Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
от 22 октября 2014 года N 3
Положение
о контрактной службе Аппарата Губернатора и Правительства Омской области
28 сентября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 18 апреля, 9 октября 2017 г., 18 января, 30 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Аппарата.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Аппаратом заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба в Аппарате создается путем утверждения постоянного состава работников Аппарата, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом Аппарата, но не может составлять менее двух человек.
7. Работники контрактной службы Аппарата могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.
Пункт 8 изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Обязанности руководителя контрактной службы осуществляет руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Омской области.
9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками. Организационная структура контрактной службы, должностные обязанности, персональная ответственность работников контрактной службы и распределение определенных настоящим Положением функциональных обязанностей в структуре контрактной службы могут устанавливаться приказом Аппарата.
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 года
1) планирование закупок;
Подпункт 2 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 года
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 года
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Аппарата и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Аппарата, единой комиссией Аппарата Губернатора и Правительства Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области (далее - комиссия по осуществлению закупок) определяется Положением, утвержденным приказом Аппарата в соответствии с настоящим Положением.
2. Функции и полномочия контрактной службы
12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 1 пункта 12 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 года
1) при планировании закупок:
а) исключен с 31 декабря 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 30 декабря 2019 г. N 28
б) исключен с 31 декабря 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 30 декабря 2019 г. N 28
в) исключен с 31 декабря 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 30 декабря 2019 г. N 28
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
Подпункт "д" изменен с 31 декабря 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 30 декабря 2019 г. N 28
д) организует утверждение плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Абзац 3 подпункта 2 пункта 12 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
Абзац 4 подпункта 2 пункта 12 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
Подпункт "ж" изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона;
- соответствия участников дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Подпункт "л" изменен с 14 октября 2017 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 9 октября 2017 г. N 8
л) размещает в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
Подпункт "м" изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
Подпункт "н" изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
н) подготавливает и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;
о) исключен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
п) исключен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
р) исключен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
с) исключен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
Подпункт "т" изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает своевременное направление необходимых документов для согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
Подпункт "х" изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
х) обеспечивает своевременное направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
Подпункт "ж" изменен с 14 октября 2017 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 9 октября 2017 г. N 8
ж) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Аппарата от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 2 изменен с 31 декабря 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 30 декабря 2019 г. N 28
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
Подпункт 3 пункта 13 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Аппаратом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Аппарата и размещает их в единой информационной системе;
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 5 апреля 2016 г. N 9 в подпункт 4 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Аппарата, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Аппарата;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Аппарата в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
Подпункт 9 изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
15. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
Подпункт 2 изменен с 26 января 2019 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18 января 2019 г. N 1
2) определяет состав работников Аппарата, выполняющих функции контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
3. Ответственность работников контрактной службы
17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
18. Работники Аппарата, выполняющие функции контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.