Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.2. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения (далее в настоящем подразделе - субсидии)
41. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области по обеспечению регулярным транспортным сообщением сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-гo муниципального образования Омской области.
42. За счет субсидий осуществляется софинансирование части расходов муниципальных образований Омской области:
1) на оплату выполненных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящем подразделе - выполненные работы по муниципальному контракту);
2) на компенсацию недополученных доходов перевозчиков в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда по муниципальным маршрутам по договору (соглашению), заключенному в соответствии с законодательством (далее в настоящем подразделе - недополученные доходы перевозчиков).
43. Субсидии предоставляются Минстроем Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
44. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".
45. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - заявки).
Состав, форма и сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Конкурсный отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.
По итогам работы Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление, представление не в полном объеме документов, перечень которых утвержден Минстроем Омской области в составе заявки, или представление недостоверных документов.
46. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитывается по формуле 1:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Пpi - расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-гo муниципального образования Омской области, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году и которому:
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется по муниципальным маршрутам, по которым в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, стоимость выполненных работ по муниципальному контракту или сумма недополученных доходов перевозчиков составила больше нуля (далее в настоящем подразделе - убыточные маршруты). Значения стоимости выполненных работ по муниципальному контракту или сумм недополученных доходов перевозчиков по убыточным маршрутам определяются на основании отчетов перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров и багажа по указанным маршрутам, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области в соответствии с законодательством;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется по муниципальным маршрутам, выполняемым в текущем году по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитываемый по формуле 1, не должен превышать потребности i-гo муниципального образования Омской области в субсидиях с учетом ранее распределенных субсидий в текущем году.
47. Расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-ro муниципального образования Омской области определяется по формуле 2:
, где:
m - количество муниципальных маршрутов;
Lj - годовой пробег автобусов по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, которому;
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного органами местного самоуправления Омской области i-гo муниципального образования Омской области расписания движения автобусов (далее в настоящем подразделе - утвержденное расписание), действовавшего по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора;
Kpj - коэффициент, учитывающий интенсивность движения автобусов по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области, которому:
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора.
в отношении муниципальных маршрутов с интенсивностью движения автобусов:
10 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км;
30 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее.
При интенсивности движения автобусов более 10 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км, а также 30 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее коэффициент Kpj определяется по формуле:
, где Т1 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км;
, где Т2 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее;
- сумма значений Пpi;
n - количество муниципальных образований Омской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
48. Распределение субсидий утверждается Правительством Омской области.
49. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
2) наличие решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования Омской области на текущий год бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - бюджетные ассигнования).
При предоставлении муниципальными образованиями Омской области заявок на конкурсный отбор муниципальное образование Омской области представляет гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения о предоставлении субсидии между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами. Соглашение заключается по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минстрой Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - выписка). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
50. Муниципальные образования Омской области предоставляют по формам, установленным Минстроем Омской области:
1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года.
3) сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков:
- фактических, за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года и по предыдущий месяц включительно - ежемесячно, в срок не позднее 15 числа текущего месяца, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
- расчетных, за декабрь текущего года - в срок не позднее 15 декабря текущего года.
Фактические сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков подготавливаются на основании отчетов перевозчиков, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области, расчетные сведения за декабрь текущего года - на основании расчетов муниципального образования Омской области;
4) отчеты об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года - в срок соответственно не позднее 15 августа и 15 ноября текущего года.
51. Предоставление субсидий осуществляется Минстроем Омской области ежемесячно в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Субсидии i-му муниципальному образованию Омской области в текущем году предоставляются в пределах расчетного годового пробега автобусов по муниципальным маршрутам i-ro муниципального образования Омской области, рассчитываемого по формуле 2 настоящего подраздела.
52. Размер субсидии, ежемесячно предоставляемой в текущем году i-му муниципальному образованию Омской области на основании отчетности в соответствии с пунктом 51 настоящего подраздела, определяется по формуле 3:
, где:
Si - размер субсидии в месяц в текущем году;
г - количество муниципальных маршрутов в текущем году i-гo муниципального образования Омской области;
CP - стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за предыдущий месяц (расчетная стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за декабрь текущего года) и (или) фактический объем недополученных доходов перевозчиков за предыдущий месяц (расчетный объем недополученных доходов перевозчиков за декабрь текущего года) по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области;
ДС - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, равный:
- 95 процентам для всех муниципальных образований Омской области, за исключением городского округа город Омск Омской области. В случае если значение уровня софинансирования из областного бюджета для i-ro муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее в настоящем подразделе - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования;
- предельному уровню софинансирования для городского округа город Омск.
53. Перечисление субсидий муниципальным образованиям Омской области осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения Минстроя Омской области о перечислении субсидий.
54. Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области расчет потребности в субсидиях для предоставления муниципальным образованиям Омской области.
55. Не использованные в отчетном периоде субсидии являются высвобождающимися средствами. В случае отсутствия у муниципального образования Омской области потребности в субсидии высвобождающиеся средства, подтвержденные отчетами муниципального образования Омской области об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года, могут быть направлены на выплату иных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
56. Результатом использования субсидий является достижение доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-гo муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом, в соответствии со значением, установленным в соглашении.
57. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года на основании отчетов муниципальных образований Омской области о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-ro муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом,
58. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.
59. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктом 58 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Минстрой Омской области совместно с отчетом о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего подраздела.
Минстрой Омской области в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии,
Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 58 настоящего подраздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
60. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности и при недостижении результатов использования предоставленных субсидий Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств (далее в настоящем подразделе - требование о возврате), рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом.
61. В случае наличия у муниципальных образований Омской области остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, по результатам представленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 50 настоящего подраздела сведений о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков за отчетный год Минстрой Омской области направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области уведомления о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее в настоящем подразделе - уведомление о возврате), в течение 14 дней со дня, когда Минстрою Омской области стало известно об их наличии, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом.
62. Возврат муниципальным образованием Омской области в областной бюджет средств, указанных в пунктах 60 и 61 настоящего подраздела, осуществляется в течение 30 дней со дня получения требования о возврате или уведомления о возврате.
63. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, Минстрой Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 62 настоящего подраздела срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате или уведомления о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
64. В случае наличия у Минстроя Омской области по состоянию на 1 января текущего финансового года кредиторской задолженности перед муниципальным образованием Омской области за отчетный финансовый год (далее в настоящем подразделе - кредиторская задолженность) средства на погашение кредиторской задолженности предоставляются в пределах суммы субсидии, распределенной муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, проводимого в соответствии с настоящим подразделом, и предусматриваются в соглашении отдельно. Результат использования субсидий в отношении данных средств не устанавливается.
65. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.