Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Омской области
от 28 октября 2019 г. N 76
Положение
о случаях и условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
20 января 2020 г.
1. Настоящее Положение устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по решению Министерства финансов Омской области (далее - Министерство).
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25 сентября 2019 года N 311-п "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 1268" в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования Омской области (далее - муниципальное образование) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, превышает 5 процентов суммы:
1) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее - объем налоговых и неналоговых доходов);
2) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию решением представительного органа муниципального района Омской области о бюджете муниципального района Омской области на текущий финансовый год и плановый период, законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - объем дотаций).
3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава соответствующего муниципального образования направляет на имя Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение).
4. Обращение должно содержать:
1) обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения;
2) сведения о сумме объема налоговых и неналоговых доходов и объема дотации;
3) согласие главы муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
5. Министерство:
1) в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство Обращения и поручения Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области:
- уведомляет Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) о поступлении в Министерство документов, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта;
- запрашивает в УФК по Омской области информацию об остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату;
2) в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 1 настоящего пункта, проверяет сведения об общей сумме использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату;
6. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств:
1) организация исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в УФК по Омской области на основании соглашения об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного УФК по Омской области и муниципальным образованием (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
- о передаче УФК по Омской области функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и денежных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
- об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в течение двадцати рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство о заключении Соглашения с одновременным направлением копии Соглашения;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения в УФК по Омской области:
- авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
Подпункт 3 изменен с 22 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 20 января 2020 г. N 7
3) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований), кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Омской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Омской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
4) согласование с Министерством проектов решений представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования;
5) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, обязательств, предусмотренных настоящим пунктом.
7. Обязательства, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях).
Соглашение об условиях заключается Министерством и соответствующим муниципальным образованием по форме, согласно приложению к настоящему Положению, в течение двадцати календарных дней со дня поступления в Министерство Обращения и поручения Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области.
8. На основании поручения Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, Министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и объема дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов и объема дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается Министерством путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
9. Глава муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения и (или) пунктом 8 настоящего Положения, Министерство информирует Правительство Омской области и главу муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, представляется главой муниципального образования в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется Министерством.
13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, Министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
Министерство не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет его в УФК по Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.