Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 13.11.2013 N П-13/ОМС-2119
Муниципальная программа Омского муниципального района Омской области
"Управление муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе Омской области"
4, 28 июля, 27 августа, 21 ноября 2014 г., 24 марта, 17 августа 2015 г., 22 апреля, 30 сентября 2016 г., 17 марта, 28 июля, 30 октября 2017 г., 28 апреля, 2 августа, 27 сентября, 19 декабря 2018 г., 13 февраля, 15 марта, 25 июня, 19 июля, 7 октября, 6 декабря 2019 г., 20 марта, 3 июня 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
муниципальная программа Омского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе Омской области" |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Комитет финансов и контроля |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2025 годы; I - этап: 2014 - 2020 годы; II - этап: 2021 - 2025 годы |
Цель муниципальной программы |
Проведение сбалансированной финансовой, бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района Омской области (далее муниципальный район), эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального района; совершенствование деятельности представительного органа Омского муниципального района Омской области; эффективное управление казенными учреждениями Омского муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование и модернизация механизмов межбюджетного регулирования; 2. Обеспечение эффективного исполнения полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах; совершенствование деятельности Совета Омского муниципального района Омской области по подготовке и принятию нормативных актов; организация работы Совета Омского муниципального района Омской области в части осуществления финансового контроля; 3. Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями Омского муниципального района Омской области (далее - казенные учреждения). |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе", 2. Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля", 3. Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы на реализацию муниципальной программы составят 1554 517 904,15 рублей, из них на реализацию I этапа - 1 008 120 651,99 рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 93 341 874,63 рублей; в 2015 году - 134 332 972,60 рублей; в 2016 году - 109 939 970,18 рублей; в 2017 году - 101 155 557,75 рублей; в 2018 году - 177 970 337,19 рублей; в 2019 году - 194 479 827,68 рублей; в 2020 году - 196 900 111,96 рублей. На реализацию II этапа - 546 397 252,16 рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 167 305 703,84 рублей; в 2022 году - 160 563 205,56 рублей; в 2023 году - 72 842 780,92 рублей; в 2024 году - 72 842 780,92 рублей; в 2025 году - 72 842 780,92 рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 886 201 947,51 рублей, из них на реализацию I этапа - 485 140 955,35 рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 41 978 543,63 рублей; в 2015 году - 60 673 963,60 рублей; в 2016 году - 31 418 823,18 рублей; в 2017 году - 26 883 846,11 рублей; в 2018 году - 105 158 626,19 рублей; в 2019 году - 112 962 203,68 рублей; в 2020 году - 106 064 948,96 рублей. На реализацию II этапа 401 060 992,16 рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 94 637 573,84 рублей; в 2022 году - 87 895 075,56 рублей; в 2023 году - 72 842 780,92 рублей; в 2024 году - 72 842 780,92 рублей; в 2025 году - 72 842 780,92 рублей. Из общего объема расходы областного бюджета на реализацию муниципальной программы составят 668 297 956,64 рублей, из них на реализацию I этапа 522 961 696,64 рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 51 363 331,00 рублей; в 2015 году - 73 659 009,00 рублей; в 2016 году - 78 521 147,00 рублей; в 2017 году - 74 271 711,64 рублей; в 2018 году - 72 805 711,00 рублей; в 2019 году - 81 505 624,00 рублей; в 2020 году - 90 835 163,00 рублей. На реализацию II этапа 145 336 260,00 рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 72 668 130,00 рублей; в 2022 году - 72 668 130,00 рублей; в 2023 году - 0,00 рублей; в 2024 году - 0,00 рублей; в 2025 году - 0,00 рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет иных источников составят 18 000,00 рублей, из них на реализацию I этапа - 18 000,00 рублей: в 2014 году - 0,00 рублей; в 2015 году - 0,00 рублей; в 2016 году - 0,00 рублей; в 2017 году - 0,00 рублей; в 2018 году - 6 000,00 рублей; в 2019 году - 12 000,00 рублей; в 2020 году - 0,00 рублей. На реализацию II этапа 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 0,00 рублей; в 2022 году - 0,00 рублей; в 2023 году - 0,00 рублей; в 2024 году - 0,00 рублей; в 2025 году - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - увеличить долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района к 2025 году до 40,3 процентов; - снизить дефицит бюджета муниципального района с 2,9 процентов от общей суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году до 0 процентов в 2025 году; - сократить разрыв бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими (городским) поселениями муниципального района с 1,5 раза в 2013 году до 1,0 раза в 2025 году; - исполнение плана контрольных мероприятий, проводимых Советом муниципального района, в течение всего срока реализации программы в полном объеме; - повысить эффективность управления муниципальными казенными учреждениями |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального района.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района.
С 2007 года органами местного самоуправления муниципального района осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, направленный на модернизацию системы управления бюджетным потенциалом муниципального района.
В течение 2007 - 2013 годов была проведена масштабная работа, позволившая:
- осуществить переход от управления затратами к управлению по результатам посредством активного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг;
- организовать переход к утверждению бюджета муниципального района на трехлетний период и четко определить полномочия участников бюджетного процесса, что позволило удлинить горизонты планирования и повысить ответственность участников бюджетного процесса, следовательно, и качество бюджетного планирования;
- существенно повысить уровень автоматизации бюджетного процесса посредством внедрения программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП). Осуществлена интеграция системы "Планирование бюджета" с системой "Исполнение бюджета".
В течение 2013 года также разработаны и приняты муниципальные правовые акты по вопросам бюджетного планирования и организации исполнения бюджета, регламентирующие составление и ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, кассового плана исполнения бюджета муниципального района, порядок применения целевых статей и видов расходов, задействованных в бюджете муниципального района, порядок применения кодов управления муниципальными финансами при составлении и исполнении бюджета муниципального района.
Проведена работа, позволяющая с 2014 года перейти на планирование бюджета муниципального района в разрезе муниципальных программ. Применение инструментов программного бюджетирования позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечит более четкую взаимосвязь распределения расходов бюджета муниципального района с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей социально-экономического развития, с учетом приоритетов муниципальной политики, общественной значимости непосредственных и ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
Также следует отметить повышение уровня открытости для населения сведений о муниципальных финансах, в том числе путем создания раздела "Открытый бюджет" на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет", в котором начато размещение информации о муниципальных финансах в форме, понятной для населения.
В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с контроля за целевым использованием бюджетных средств к контролю эффективности их вложения, переход к программным методам бюджетного планирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, а также повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, система управления муниципальными финансами муниципального района требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" требуют совершенствования механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений муниципального района.
Требует дальнейшего совершенствования взаимодействие с сельскими (городским) поселениями в рамках межбюджетных отношений, в первую очередь, путем повышения уровня мотивации к улучшению качества управления органами местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципальными финансами, принятия оптимальных решений по вопросам местного значения, а также повышения их ответственности за результаты своей деятельности.
Кроме того, в условиях реформирования системы местного самоуправления важным направлением является разработка и принятие правовых актов Совета муниципального района. Особую актуальность приобретает обеспечение более тесного взаимодействия Совета муниципального района с органами исполнительной власти Омской области, Законодательным Собранием Омской области, Администраций муниципального района, органами местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района по решению вопросов местного значения.
В связи с чем, решение проблем программно-целевым методом позволит обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых ресурсов, контроль за выполнением программных мероприятий.
Раздел 2 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является проведение сбалансированной финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении района, а также совершенствование деятельности представительного органа Омского муниципального района Омской области.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере управления муниципальными финансами.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач муниципальной программы:
- совершенствование и модернизация механизмов межбюджетного регулирования;
- обеспечение эффективного исполнения полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах;
- совершенствование деятельности Совета Омского муниципального района Омской области по подготовке и принятию нормативных актов;
- организация работы Совета Омского муниципального района Омской области в части осуществления финансового контроля;
- совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями.
Раздел 3 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- увеличить долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района к 2025 году до 40,3 процентов;
- снизить дефицит бюджета муниципального района с 2,9 процентов от общей суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году до 0 процентов в 2025 году;
- сократить разрыв бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими (городским) поселениями муниципального района с 1,5 раза в 2013 году до 1,0 раза в 2025 году;
- исполнение плана контрольных мероприятий, проводимых Советом муниципального района, в течение всего срока реализации программы в полном объеме.
- повысить эффективность управления муниципальными казенными учреждениями.
Раздел 4 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2025 годов, в том числе по этапам:
I - этап: 2014 - 2020 годы;
II - этап: 2021 - 2025 годы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета с учетом целевых поступлений из областного бюджета.
Общие расходы на реализацию муниципальной программы составят 1 554 517 904,15 рублей, из них на реализацию I этапа - 1 008 120 651,99
в 2014 году - 93 341 874,63 рублей;
в 2015 году - 134 332 972,60 рублей;
в 2016 году - 109 939 970,18 рублей;
в 2017 году - 101 155 557,75 рублей;
в 2018 году - 177 970 337,19 рублей;
в 2019 году - 194 479 827,68 рублей;
в 2020 году - 196 900 111,96 рублей.
На реализацию II этапа 546 397 252,16 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 167 305 703,84 рублей;
в 2022 году - 160 563 205,56 рублей;
в 2023 году - 72 842 780,92 рублей;
в 2024 году - 72 842 780,92 рублей;
в 2025 году - 72 842 780,92 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 886 201947,51 рублей, из них на реализацию I этапа - 485 140 955,35 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 41 978 543,63 рублей;
в 2015 году - 60 673 963,60 рублей;
в 2016 году - 31 418 823,18 рублей;
в 2017 году - 26 883 846,11 рублей;
в 2018 году - 105 158 626,19 рублей;
в 2019 году - 112 962 203,68 рублей;
в 2020 году - 106 064 948,96 рублей.
На реализацию II этапа 401 060 992,16 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 94 637 573,84 рублей;
в 2022 году - 87 895 075,56 рублей;
в 2023 году - 72 842 780,92 рублей;
в 2024 году - 72 842 780,92 рублей;
в 2025 году - 72 842 780,92 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета на реализацию муниципальной программы составят 668 297 956,64 рублей, из них на реализацию I этапа - 522 961 696,64 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 51 363 331,00 рублей;
в 2015 году - 73 659 009,00 рублей;
в 2016 году - 78 521 147,00 рублей;
в 2017 году - 74 271 711,64 рублей;
в 2018 году - 72 805 711,00 рублей;
в 2019 году - 81 505 624,00 рублей;
в 2020 году - 90 835 163,00 рублей.
На реализацию II этапа 145 336 260,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 72 668 130,00 рублей;
в 2022 году - 72 668 130,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет иных источников составят 18 000,00 рублей, из них на реализацию I этапа - 18 000,00 рублей:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 6 000,00 рублей;
в 2019 году - 12 000,00 рублей;
в 2020 году - 0,00 рублей.
На реализацию II этапа 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 0,00 рублей;
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 19 августа 2013 года N П-13/ОМС-1332.
Оперативное управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Комитет финансов и контроля.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несет исполнитель основных мероприятий подпрограммы и мероприятий подпрограммы, указанные в соответствующих разделах подпрограммы.
Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм.
Контроль за исполнением муниципальной программы включает:
1) исключен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий муниципальной программы;
3) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
4) ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Раздел 7 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе;
2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля.
3. Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 4 июля 2014 г. N П-14/ОМС-669 в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 1. "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" муниципальной программы
4, 28 июля, 27 августа, 21 ноября 2014 г., 24 марта, 17 августа 2015 г., 22 апреля, 30 сентября 2016 г., 17 марта, 28 июля, 30 октября 2017 г., 28 апреля, 2 августа, 27 сентября, 19 декабря 2018 г., 13 февраля, 15 марта, 25 июня, 19 июля, 7 октября, 6 декабря 2019 г., 20 марта, 3 июня 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района
1. Сущность решаемых подпрограммой муниципальной программы проблем
В сфере межбюджетных отношений в муниципальном районе выстроена формализованная система межбюджетных трансфертов исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников бюджетов сельских (городского) поселений на основе утвержденных методик их распределения и в соответствии с Положением о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Омского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Омского муниципального района от 27 ноября 2008 года N 86.
Ежегодно объем межбюджетных трансфертов из бюджета Омского муниципального района бюджетам сельских (городского) поселений Омского муниципального района увеличивается:
- 2008 год - 39 675,5 тыс. рублей;
- 2009 год - 59 024,5 тыс. рублей;
- 2010 год - 96 503,2 тыс. рублей;
- 2011 год - 113 758,4 тыс. рублей;
- 2012 год - 121 467,4 тыс. рублей.
В том числе неуклонно растет объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских (городского) поселений муниципального района за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района:
- 2008 год - 29 086,9 тыс. рублей (73,3 процента в общей сумме межбюджетных трансфертов);
- 2009 год - 14 424,8 тыс. рублей (24,4 процента);
- 2010 год - 34 891,9 тыс. рублей (36,2 процента);
- 2011 год - 62 741,5 тыс. рублей (55,2 процента);
- 2012 год - 72 525,7 тыс. рублей (59,7 процента).
Вместе с тем, эта система не направлена на мотивацию органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района в целях повышения эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.
К числу основных проблем в сфере межбюджетных отношений отнесены:
- отсутствие единого уровня бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений муниципального района после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- недостаточность контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района и, как следствие, низкий уровень применения санкций к нарушителям бюджетного законодательства;
- отсутствие взаимосвязи объемов межбюджетных трансфертов с результатами их использования.
В целях решения существующих проблем в сфере межбюджетных отношений при планировании бюджета на 2014 год существенно изменены подходы к формированию межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских (городского) поселений из бюджета муниципального района.
В 2014 году планируется увеличение объемов предоставляемых бюджетам сельских (городского) поселений межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого характера расходования (дотаций) в целях обеспечения повышения самостоятельности и ответственности за результаты деятельности органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района.
Для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств бюджетов сельских (городского) поселений планируется предоставление бюджетам поселений муниципального района дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределяемых между поселениями муниципального района, в бюджетах которых прогнозируется недостаток поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, уменьшенных на суммы выплат из местных бюджетов, связанных с источниками финансирования дефицита местных бюджетов и изменением остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование и модернизация механизмов межбюджетного регулирования.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: развитие механизмов межбюджетного регулирования.
Раздел 3 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2025 годов, в том числе по этапам:
I - этап: 2014 - 2020 годы;
II - этап: 2021 - 2025 годы.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" включает одно основное мероприятие:
- Расчет и предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета Омского муниципального района.
Реализация данного основного мероприятия позволит уменьшить долю межбюджетных трансфертов целевого назначения путем увеличения объемов, предоставляемых бюджетам сельских (городского) поселений межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого характера расходования (дотаций), в целях обеспечения повышения самостоятельности и ответственности за результаты деятельности органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района, а также повысить эффективность осуществления полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности, переданные на уровень района.
Раздел 5 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов и их выполнения
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Мероприятие 1 - Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
1) обеспечивается подготовка проектов решений Совета муниципального района "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Омского муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Омского муниципального района от 27.11.2008 г. N 86".
2) осуществляются расчеты объемов отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских (городского) поселений.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Доля дотаций на сбалансированность, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б * 100%, где
А - объем дотаций на сбалансированность, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района;
Б - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района.
Источником данных для расчета индикатора является Отчет об исполнении консолидированного бюджета.
Мероприятие 2 - Выполнение части полномочий в сфере градостроительной деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
1) обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности;
2) осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере градостроительной деятельности.
Мероприятие 3 - Выполнение части полномочий в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
1) обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
2) осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
Мероприятие 4 - Выполнение части полномочий в сфере дорожной деятельности. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
Обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий в сфере дорожной деятельности;
Осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере дорожной деятельности.
Мероприятие 5 - Выполнение части полномочий в сфере газоснабжения. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
Обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий в сфере газоснабжения;
Осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере газоснабжения.
Мероприятие 6 - Выполнение части полномочий в сфере водоснабжения населения и водоотведения. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
Обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий в сфере водоснабжения населения и водоотведения;
Осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере водоснабжения населения и водоотведения.
Мероприятие 7 - Выполнение части полномочий, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
Обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов;
Осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов.
Мероприятие 8 - Выполнение части полномочий в сфере безопасности людей на водных объектах. В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
Обеспечивается подготовка соглашений о передаче полномочий, в сфере безопасности людей на водных объектах;
Осуществляется передача межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение части полномочий в сфере безопасности людей на водных объектах.
Для оценки эффективности реализации мероприятий 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 используется следующий целевой индикатор:
Степень соответствия объема предоставленных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение полномочий, утвержденных решением о бюджете.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р = А / Б * 100%, где:
А - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Омского муниципального района на выполнение полномочий;
Б - объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный на выполнение полномочий в соответствии с решением о бюджете.
Источником данных для расчета индикатора является Отчет об исполнении консолидированного бюджета.
Мероприятие 9 - Финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень соответствия использования средств целям, предусмотренным областным законодательством.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается как отношение объема выделенных средств из областного бюджета к объему средств, фактически потраченных сельскими (городским) поселениями.
Для расчета берутся данные из Отчета об исполнении консолидированного бюджета.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 891 070 971,89 рублей, из них на реализацию I этапа - 721 217 911,89 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 82 859 894,86 рублей;
в 2015 году - 121428 839,12 рублей;
в 2016 году - 107 949 503,51 рублей;
в 2017 году - 99 114 815,02 рублей;
в 2018 году - 95 139 136,51 рублей;
в 2019 году - 111 334 493,68 рублей;
в 2020 году - 103 391 229,19 рублей.
На реализацию II этапа 169 853 060,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 80 589 830,00 рублей;
в 2022 году - 80 812 230,00 рублей;
в 2023 году - 2 817 000,00 рублей;
в 2024 году - 2 817 000,00 рублей;
в 2025 году - 2 817 000,00 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 225 435 203,25 рублей, из них на реализацию I этапа - 200 918 403,25 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 32 846 248,86 рублей;
в 2015 году - 49 052 030,12 рублей;
в 2016 году - 29 428 356,51 рублей;
в 2017 году - 24 843 103,38 рублей;
в 2018 году - 22 333 425,51 рублей;
в 2019 году - 29 859 172,68 рублей;
в 2020 году - 12 556 066,19 рублей.
На реализацию II этапа 24 516 800,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 7 921 700,00 рублей;
в 2022 году - 8 144 100,00 рублей;
в 2023 году - 2 817 000,00 рублей;
в 2024 году - 2 817 000,00 рублей;
в 2025 году - 2 817 000,00 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы составят 665 635 768,64 рублей, из них на реализацию I этапа - 520 299 508,64 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 50 013 646,00 рублей;
в 2015 году - 72 376 809,00 рублей;
в 2016 году - 78 521 147,00 рублей;
в 2017 году - 74 271 711,64 рублей;
в 2018 году - 72 805 711,00 рублей;
в 2019 году - 81 475 321,00 рублей;
в 2020 году - 90 835 163,00 рублей.
На реализацию II этапа 145 336 260,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 72 668 130,00 рублей;
в 2022 году - 72 668 130,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
Раздел 7 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2025 году сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими (городским) поселениями муниципального района с 1,5 раза в 2013 году до 1,0 раза в 2025 году.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы сформирована в интересах достижения поставленных целей и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий подпрограммы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" осуществляет Комитет финансов и контроля.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" несут соисполнители и исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе".
Контроль за исполнением подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" включает:
1. исключен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
2. контроль за качеством реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" мероприятий;
3. ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе".
Реализация и финансирование подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Подпрограмма "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе".
Одновременно с реализацией подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" Комитетом финансов и контроля организуется анализ возникающих тенденций развития отношений в финансовой сфере и связанных с ними рисков реализации подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе". С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе" будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 4 июля 2014 г. N П-14/ОМС-669 в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 2. "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" муниципальной программы
4, 28 июля, 27 августа, 21 ноября 2014 г., 24 марта, 17 августа 2015 г., 22 апреля, 30 сентября 2016 г., 17 марта, 28 июля, 30 октября 2017 г., 28 апреля, 2 августа, 27 сентября, 19 декабря 2018 г., 13 февраля, 15 марта, 25 июня, 19 июля, 6 декабря 2019 г., 20 марта, 3 июня 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Сущность решаемых подпрограммой муниципальной программы проблем
На протяжении последних лет в муниципальном районе Омской области идет планомерный процесс реформирования общественных финансов. Эти реформы затронули организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, порядок осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным имуществом, организацию кассового обслуживания местных бюджетов.
В муниципальном районе проводится значительная работа по формированию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетные отношения, поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: разрабатываются муниципальные и ведомственные целевые программы муниципального района, разработаны муниципальные правовые акты, регламентирующие процесс формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
За последние годы в муниципальном районе внедрены и успешно реализуются крупные региональные проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения местного бюджета.
Введена и регулярно проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских (городском) поселениях муниципального района.
На базе имеющихся положительных результатов по реформированию системы управления финансами в муниципальном районе необходимо осуществлять совершенствование и модернизацию бюджетного процесса в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на федеральном и региональном уровне.
В связи с этим объективными факторами для разработки и реализации подпрограммы являются:
- ожидаемое сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;
- необходимость выполнения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества при оказании населению муниципальных услуг (выполняемых работ) в муниципальном районе.
Кроме того, в муниципальном районе существует ряд проблемных направлений, требующих решения для повышения эффективности управления финансами муниципального района:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- фактический объем поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета имеет отклонения от прогнозируемого объема поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- действующая система муниципального финансового контроля не позволяет в полной мере оценить эффективность использования средств бюджета муниципального района.
В целом реализация подпрограммы направлена на дальнейшее развитие механизма социальной поддержки населения муниципального района, повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном районе, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, а также на совершенствование и сохранение надлежащего качества управления финансами муниципального района.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 марта 2017 г. N П-17/ОМС-127 раздел 2 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Целью подпрограммы муниципальной программы является обеспечение эффективного исполнения полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, совершенствование деятельности Совета Омского муниципального района Омской области по подготовке и принятию нормативных актов и организация работы Совета Омского муниципального района Омской области в части осуществления финансового контроля.
Задачи подпрограммы определяются ее конечной целью и заключаются в совершенствовании организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе и в совершенствовании деятельности Совета Омского муниципального района Омской области по подготовке и принятию нормативных актов и организации работы Совета Омского муниципального района Омской области в части осуществления финансового контроля.
Раздел 3 изменен с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
3. Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2025 годов, в том числе по этапам:
I - этап: 2014 - 2020 годы;
II - этап: 2021 - 2025 годы.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 марта 2017 г. N П-17/ОМС-127 раздел 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
4. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" включает следующие основное мероприятие и ведомственную целевую программу:
- ведомственная целевая программа - "Совершенствование финансовой и бюджетной политики";
- основное мероприятие "Совершенствование финансовой и бюджетной политики"
- основное мероприятие "Обеспечение эффективного исполнения установленных функций органов местного самоуправления".
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 22 апреля 2016 г. N П-16/ОМС-90 раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов и их выполнения
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Комитета финансов и контроля по достижению показателей в рамках одной задачи подпрограммы.
В рамках основного мероприятия: Ведомственная целевая программа - Совершенствование финансовой и бюджетной политики, предусмотрены следующие мероприятия:
Мероприятие 1 - Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет муниципального бюджета в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
1) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района в соответствии с законодательством.
Мероприятие 2 - Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
- обеспечивается текущее содержание деятельности Комитета финансов и контроля, включая расходы на заработную плату, хозяйственное, техническое и программное обеспечение.
Мероприятие 3 - Реализация прочих мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики".
Для оценки эффективности Ведомственной целевой программы - Совершенствование финансовой и бюджетной политики используется следующий целевой индикатор:
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, сформированных в рамках программ муниципального района, в структуре расходов, исполняемых за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах, определяется для Ведомственной целевая программы в целом и рассчитывается по формуле:
Р10 = А / Б х 100%, где
А - объем расходов бюджета муниципального района, сформированных в рамках программ муниципального района;
Б - объем расходов, исполняемых за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено основное мероприятие: совершенствование финансовой и бюджетной политики, в рамках которого предусмотрены следующие мероприятия:
Мероприятие 1 - Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет муниципального бюджета в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
1) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района в соответствии с законодательством.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет муниципального бюджета в соответствии с законодательством.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р11 = А / Б х 100 %, где:
А - количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, исполненных Комитетом финансов и контроля в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;
Б - общее количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Комитет финансов и контроля, единиц.
При расчете учитываются данные о фактически поступивших судебных актах в Комитет финансов и контроля.
Мероприятие 2 - Формирование и использование средств резервных фондов.
В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов и контроля:
- осуществляется учет расходования средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень соответствия использования средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района требованиям законодательства.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р12 = (А + Б + В) / 3 х 100%, где:
А - степень соблюдения предельного размера резервного фонда Администрации Омского муниципального района, единиц;
Б - степень соответствия направления средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, единиц;
В - наличие распоряжений Администрации Омского муниципального района о выделении средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района, единиц.
При соблюдении требований в отношении использования средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0.
Мероприятие 3 - Реализация прочих мероприятий муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, сформированных в рамках программ муниципального района, в структуре расходов, исполняемых за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р13 = А / Б х 100 %, где
А - объем расходов бюджета муниципального района, сформированных в рамках программ муниципального района;
Б - объем расходов, исполняемых за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено основное мероприятие: обеспечение эффективного исполнения установленных функций органов местного самоуправления, в рамках которого предусмотрены следующие мероприятия:
Мероприятие 1 - Реализация полномочий по осуществлению финансового контроля.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень исполнения плана контрольных мероприятий, проводимых Сектором контроля.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р14 = А / Б х 100%, где
А - количество проведенных контрольных мероприятий;
Б - количество запланированных на текущий год мероприятий, контрольного характера.
Мероприятие 2 - Реализация прочих мероприятий по осуществлению финансового контроля.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень соответствия фактически израсходованного объема средств на финансовое обеспечение прочих мероприятий по осуществлению финансового контроля объему, утвержденному решением о бюджете:
Р15 = А / Б х 100%, где
А - фактически израсходованный объема средств на финансовое обеспечение прочих мероприятий по осуществлению финансового контроля;
Б - объема средств на финансовое обеспечение прочих мероприятий по осуществлению финансового контроля, утвержденный решением о бюджете.
Мероприятие 3 - Поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень эффективности исполнения расходных обязательств, направленных на поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р16 = А / Б * 100%, где
А - объем средств, фактически направленных на поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами;
Б - объем средств, выделенных из областного бюджета.
Источником данных для расчета целевых индикаторов основного мероприятия "Ведомственная целевая программа - Совершенствование финансовой и бюджетной политики", мероприятия 1, мероприятия 2 и мероприятия 3 является Отчет об исполнении консолидированного бюджета.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 73 742 059,55 рублей, из них на реализацию I этапа - 42 204 295,79 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 10 481 979,77 рублей;
в 2015 году - 12 904 133,48 рублей;
в 2016 году - 1 990 466,67 рублей;
в 2017 году - 2 040 742,73 рублей;
в 2018 году - 2 128 084,85 рублей;
в 2019 году - 2 390 312,54 рублей;
в 2020 году - 10 268 575,75 рублей.
На реализацию II этапа 31 537 763,76 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 8 364 461,12 рублей;
в 2022 году - 8 142 061,12 рублей;
в 2023 году - 5 010 413,84 рублей;
в 2024 году - 5 010 413,84 рублей;
в 2025 году - 5 010 413,84 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 71 061 871,55 рублей, из них на реализацию I этапа - 39 524 107,49 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 9 132 294,77 рублей;
в 2015 году - 11 621 933,48 рублей;
в 2016 году - 1 990 466,67 рублей;
в 2017 году - 2 040 742,73 рублей;
в 2018 году - 2 122 084,85 рублей;
в 2019 году - 2 348 009,54 рублей;
в 2020 году - 10 268 575,75 рублей.
На реализацию II этапа 31 537 763,76 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 8 364 461,12 рублей;
в 2022 году - 8 142 061,12 рублей;
в 2023 году - 5 010 413,84 рублей;
в 2024 году - 5 010 413,84 рублей;
в 2025 году - 5 010 413,84 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 662 188,00 рублей, из них на реализацию I этапа - 2 662 188,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 349 685,00 рублей;
в 2015 году - 1 282 200,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 0,00 рублей;
в 2019 году - 30 303,00 рублей;
в 2020 году - 0,00 рублей.
На реализацию II этапа 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 0,00 рублей;
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет иных источников составят 18 000,00 рублей, из них на реализацию I этапа -18 000,00 рублей:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 6 000,00 рублей;
в 2019 году - 12 000,00 рублей;
в 2020 году - 0,00 рублей.
На реализацию II этапа 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 0,00 рублей;
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 марта 2017 г. N П-17/ОМС-127 раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году:
- повышение эффективности программы управления муниципальными финансами муниципального района до 100 процентов в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в полном объеме;
- снижение дефицита бюджета муниципального района с 2,9 процентов от общей суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году до 0 процентов в 2020 году;
- увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района с 25 процентов в 2014 году до 40,3 процентов в 2020 году;
- отсутствие выплат из бюджета муниципального района, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств муниципального района;
- повышение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района за счет дополнительного информирования пользователей сети Комитет финансов и контроля "Интернет";
- совершенствование методологии организации финансового контроля в муниципальном районе, стопроцентное исполнение плана контрольных мероприятий, Сектором контроля.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы сформирована в интересах достижения поставленных целей и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий подпрограммы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" осуществляет Комитет финансов и контроля.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" несут соисполнители и исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля".
Контроль за исполнением подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" включает:
1. исключен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
2. контроль за качеством реализуемых в рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" мероприятий;
3. ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля".
Реализация и финансирование подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля".
Одновременно с реализацией подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" Комитетом финансов и контроля организуется анализ возникающих тенденций развития отношений в финансовой сфере и связанных с ними рисков реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля". С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и финансового контроля" будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Приложение дополнено Подпрограммой 3 с 3 мая 2018 г. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 апреля 2018 г. N П-18/ОМС-81
Подпрограмма 3.
"Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями" муниципальной программы
2 августа, 19 декабря 2018 г., 13 февраля, 15 марта, 25 июня, 19 июля, 6 декабря 2019 г., 20 марта, 3 июня 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района
1. Сущность решаемых подпрограммой муниципальной программы проблем
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
В настоящее время перед органом местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления и уровень социально-экономического развития муниципального образования зависят от согласованных действий структур органов местного самоуправления.
Основными целями подпрограммы являются:
- планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих заказчиков;
- повышение готовности постоянно действующих органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омского муниципального района Омской области к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также снижение возможных негативных последствий ЧС;
- выполнение работ, оказание услуг и исполнение муниципальных функций в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
- обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных фондов и архивных документов, отнесенных к муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области и иных архивных документов;
- обеспечение организации в соответствии с законодательством ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальными казенными учреждениями Омского муниципального района.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2025 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" включает одно основное мероприятие:
- Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе.
Реализация данного основного мероприятия позволит обеспечить повышение эффективности исполнения полномочий по финансово-хозяйственному, организационно-техническому, правовому, документационному, аналитическому, информационному обеспечению Администрации Омского муниципального района.
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Реализация мероприятий позволить обеспечить непрерывное функционирование муниципальных казенных учреждений Омского муниципального района Омской области.
Мероприятие 1 - Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области".
Реализация данного мероприятия обеспечивает текущее содержание муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области".
Мероприятие 2 - Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Омского муниципального района Омской области".
Реализация данного мероприятия обеспечивает текущее содержание муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Омского муниципального района Омской области".
Мероприятие 3 - Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области.
Реализация данного мероприятия обеспечивает текущее содержание муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области.
Мероприятие 4 - Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Омского муниципального района Омской области".
Реализация данного мероприятия обеспечивает текущее содержание муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Омского муниципального района Омской области".
Мероприятие 5 - Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единый расчетный центр" Омского муниципального района Омской области.
Реализация данного мероприятия обеспечивает текущее содержание муниципального казенного учреждения "Единый расчетный центр" Омского муниципального района Омской области.
Результатом реализации мероприятий является:
- оптимизация финансовых затрат на функционирование муниципальных казенных учреждений Омского муниципального района Омской области;
- повышение качества управленческих решений в сфере хозяйственной деятельности учреждения.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
Степень соответствия фактически израсходованного объема средств на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений объему, утвержденному решением о бюджете:
Р = А / Б x 100%, где:
А - фактически израсходованный объем средств на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
Б - объем средств на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, утвержденный решением о бюджете.
Источником данных для расчета целевых индикаторов основного мероприятия "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе", мероприятия 1, мероприятия 2, мероприятия 3, мероприятия 4, мероприятия 5 является Отчет об исполнении консолидированного бюджета.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 589 704 872,71 рублей, из них на реализацию I этапа - 244 698 444,31 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 80 703 1 15,83 рублей;
в 2019 году - 80 755 021,46 рублей;
в 2020 году - 83 240 307,02 рублей.
На реализацию II этапа 345 006 428,40 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 78 351 412,72 рублей;
в 2022 году - 71 608 914,44 рублей;
в 2023 году - 65 015 367,08 рублей;
в 2024 году - 65 015 367,08 рублей;
в 2025 году - 65 015 367,08 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 589 704 872,71 рублей, из них на реализацию 1 этапа - 244 698 444,31 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 80 703 115,83 рублей;
в 2019 году - 80 755 021,46 рублей;
в 2020 году - 83 240 307,02 рублей.
На реализацию II этапа 345 006 428,40 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 78 351 412,72 рублей;
в 2022 году - 71 608 914,44 рублей;
в 2023 году - 65 015 367,08 рублей;
в 2024 году - 65 015 367,08 рублей;
в 2025 году - 65 015 367,08 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета на реализацию муниципальной программы составят 0,00 рублей, из них на реализацию I этапа - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 0,00 рублей;
в 2019 году - 0,00 рублей;
в 2020 году - 0,00 рублей.
На реализацию II этапа 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 0,00 рублей;
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 0,00 рублей;
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы позволит обеспечить к 2025 году:
- повышение эффективности исполнения полномочий по финансово-хозяйственному, организационно-техническому, правовому, документационному, аналитическому, информационному обеспечению Администрации Омского муниципального района.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы сформирована в интересах достижения поставленных целей и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий подпрограммы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" осуществляет Комитет финансов и контроля.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" несут соисполнители и исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе".
Контроль за исполнением подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" включает:
1. исключен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2020 г. N П-20/ОМС-97
2. контроль за качеством реализуемых в рамках подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" мероприятий;
3. ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе".
Реализация и финансирование подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе".
Одновременно с реализацией подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" Комитетом финансов и контроля организуется анализ возникающих тенденций развития отношений в финансовой сфере и связанных с ними рисков реализации подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе". С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальными казенными учреждениями в Омском муниципальном районе" будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.