Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 264-п
Государственная программа Омской области
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 29 апреля, 9 июня, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 3, 17 февраля, 6 апреля, 11 мая, 20 июля, 10 августа, 13 сентября, 6, 12 октября, 9, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 19 апреля, 31 мая, 24 июля, 4 августа, 6 сентября, 4, 19 октября, 14 ноября, 13, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 11 апреля, 16 мая, 5 июня, 26 июля, 5 сентября, 16, 24 октября, 12 ноября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 22 мая, 19 июня, 4 июля, 14, 28 августа, 9, 23 октября, 13, 20 ноября 2019 г., 18, 20 февраля, 1, 30 апреля, 29 июня 2020 г.
Раздел 1 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 июня 2020 г. N 253-п
1. Паспорт государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органов исполнительной власти Омской области, являющихся соисполнителем государственной программы |
Минстрой Омской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению в отношении жилищного фонда и объектов социального назначения (далее - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению), повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области |
Задачи государственной программы |
1. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам. 3. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов. 5. Создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания. 6. Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий. 7. Обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; 8. Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
- "Обеспечение жильем молодых семей"; - "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; - "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; - "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; - "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 26 509 223 433,81 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 30 581 783,52 руб.), в том числе: - в 2014 году - 3 557 869 919,56 руб.; - в 2015 году - 3 230 088 204,78 руб.; - в 2016 году - 2 403 074 131,78 руб.; - в 2017 году - 1 663 071 796,31 руб.; - в 2018 году - 1 929 054 692,95 руб.; - в 2019 году - 4 427 634 915,84 руб.; - в 2020 году - 2 958 773 771,69 руб.; - в 2021 году - 1 811 925 657,61 руб.; - в 2022 году - 2 523 433 154,90 руб.; - в 2023 году - 2 283 131 599,18 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 11 869 115 896,23 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 649 075 389,81 руб.; - в 2015 году - 1 481 043 272,56 руб.; - в 2016 году - 1 157 010 387,21 руб.; - в 2017 году - 873 790 046,39 руб.; - в 2018 году - 1 469 501 465,59 руб.; - в 2019 году - 1 237 353 255,84 руб.; - в 2020 году - 1 769 098 475,78 руб.; - в 2021 году - 822 906 009,14 руб.; - в 2022 году - 838 430 672,36 руб.; - в 2023 году - 601 487 505,07 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 9 467 737 281,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 794 046 310,00 руб.; - в 2015 году - 1 124 447 980,00 руб.; - в 2016 году - 454 339 900,00 руб.; - в 2017 году - 653 695 391,00 руб.; - в 2018 году - 324 939 100,00 руб.; - в 2019 году - 2 959 080 360,00 руб.; - в 2020 году - 797 458 500,00 руб.; - в 2021 году - 725 900 600,00 руб.; - в 2022 году - 897 219 400,00 руб.; - в 2023 году - 736 609 740,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 4 427 886 107,05 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 678 822 197,58 руб.; - в 2015 году - 624 596 952,22 руб.; - в 2016 году - 631 487 812,69 руб.; - в 2017 году - 122 722 310,96 руб.; - в 2018 году - 134 614 127,36 руб.; - в 2019 году - 231 201 300,00 руб.; - в 2020 году - 263 119 048,48 руб.; - в 2021 году - 263 119 048,47 руб.; - в 2022 году - 787 783 082,54 руб.; - в 2023 году - 825 034 354,11 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, составят 173 944 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2016 году - 53 944 000,00 руб.; - в 2023 году - 120 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 435 926 022,17 руб., в том числе в 2014 году - 435 926 022,17 руб., из них: поступлений целевого характера из федерального бюджета - 60 383 756,52 руб.; - поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 375 542 265,65 руб. Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало: - 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб.; -2016 года, составляет 7 501 123,94 руб.; - 2017 года, составляет 12 864 047,96 руб.; - 2020 года, составляет 126 558 433,88 руб. Переходящий остаток бюджетных средств, поступивших из федерального бюджета, составит 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб. Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 838 448 932,89 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 84 320 100,00 руб.; - в 2015 году - 58 981 263,00 руб.; - в 2016 году - 247 162 986,00 руб.; - в 2017 году - 69 806 503,48 руб.; - в 2018 году - 62 227 061,89 руб.; - в 2019 году - 84 001 769,00 руб.; - в 2020 году - 64 098 064,36 руб.; - в 2021 году - 65 163 212,95 руб.; - в 2022 году - 58 101 939,37 руб.; - в 2023 году - 44 586 032,84 руб. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 16 147 209 228,38 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 168 583 824,00 руб.; - в 2015 году - 1 820 404 059,00 руб.; - в 2016 году - 1 099 378 230,00 руб.; - в 2017 году - 1 315 850 000,00 руб.; - в 2018 году - 1 750 499 000,00 руб.; - в 2019 году - 1 832 280 866,48 руб.; - в 2020 году - 1 778 341 402,35 руб.; - в 2021 году - 1 823 959 767,21 руб.; - в 2022 году - 1 847 018 258,81 руб.; - в 2023 году - 1 710 893 820,52 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация государственной программы позволит к 2023 году: - обеспечить ввод жилья порядка 648 тыс. кв.м в год, из них 325 тыс. кв.м жилья экономического класса, 150 тыс. кв.м жилья индивидуальных застройщиков; - снизить коэффициент доступности жилья до 2,6 лет. К 2023 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, составит 25,8 кв.м на 1 чел., общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год, составит 0,27 кв.м на 1 чел. Сведения о плановых значения ожидаемых результатов государственной программы по годам приведены в приложении N 1 |
Раздел 2 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Объем жилищного фонда в Омской области на конец 2012 года составил 45,7 млн. кв. м, в городской местности сосредоточено 70,8 процента всего жилищного фонда. В среднем по области на одного жителя приходилось 23,2 кв. м площади жилых помещений.
В 2010 - 2013 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан-участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны.
Достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, получили поддержку для улучшения жилищных условий из федерального и областного бюджетов 4850 ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Созданы и активно застраиваются 69 площадок комплексной застройки малоэтажного жилья экономического класса. В городе Омске строительство многоквартирного жилья ведется более чем на 20 площадках многоэтажной застройки.
Значительно возросли объемы ипотечного жилищного кредитования. В 2012 году населению Омской области предоставлено 10197 ипотечных жилищных кредитов при средней ставке кредитования 12,2 процента.
Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий состоят более 52 тыс. семей, из них 29 тыс. семей в городе Омске.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области зафиксировано более 180 тыс. кв. м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.
Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходимо продолжение работы по разработке ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства.
Нерешенными продолжают оставаться проблемы в жилищно-коммунальном комплексе. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; значительное количество убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры на конец 2012 года составил 48,3 процента. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий на системах тепло- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 14,8 процента, водопроводных и канализационных сетей - 33,9 процента и 49,4 процента, соответственно.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Для успешной реализации государственной программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски:
1) макроэкономические риски, связанные с снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы. Финансово-экономический кризис может оказать существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в связи с чем такие риски для реализации государственной программы могут быть оценены как высокие;
2) финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риски, связанные с возможным недофинансированием государственной программы, можно считать умеренными;
3) административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящей к нарушению планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей. Данные риски могут быть оценены как умеренные.
В целях минимизации указанных рисков Минстрой Омской области будет осуществлять координацию деятельности всех участников, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки предложений по ее корректировке.
Способами ограничения рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетного финансирования;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 1 декабря 2014 г. N 290-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам;
3) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;
5) создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области, для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания;
6) создание опережающих предложений по предоставлению участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 62-п в пункт 7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
7) обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 62-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 8
8) повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 206-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации, методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе, а также в соответствующих разделах подпрограмм.
При определении плановых значений ожидаемых результатов государственной программы использовались:
- параметры стратегических документов, касающихся развития жилищно-коммунальной сферы, указанных в абзаце втором раздела 3 государственной программы;
- данные Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области;
- данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
- данные мониторингов и отчетов Минстроя Омской области.
Реализация государственной программы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) годовой объем ввода жилья в эксплуатацию. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 883);
2) годовой объем ввода жилья экономического класса в эксплуатацию. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании мониторинга, осуществляемого Минстроем Омской области, и сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области;
3) годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 883);
4) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год. Данный ожидаемый результат измеряется в кв. м на 1 чел., рассчитывается и определяется на основании данных Омскстата;
5) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в кв. м на 1 чел., рассчитывается и определяется на основании данных Омскстата;
6) коэффициент доступности жилья. Данный ожидаемый результат измеряется в годах и рассчитывается по формуле:
,
где:
КДЖ - коэффициент доступности жилья, лет;
- средняя рыночная стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м;
Д - средний годовой совокупный денежный доход семьи, состоящей из трех человек.
При расчете ожидаемого результата применяются данные Омскстата (Статистический сборник, шифры 184, 274).
Раздел 5 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2023 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 6 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 июня 2020 г. N 253-п
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
"Общий объем финансирования государственной программы составляет 26 509 223 433,81 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 30 581 783,52 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 3 557 869 919,56 руб.;
- в 2015 году - 3 230 088 204,78 руб.;
- в 2016 году - 2 403 074 131,78 руб.;
- в 2017 году - 1 663 071 796,31 руб.;
- в 2018 году - 1 929 054 692,95 руб.;
- в 2019 году - 4 427 634 915,84 руб.;
- в 2020 году - 2 958 773 771,69 руб.;
- в 2021 году - 1 811 925 657,61 руб.;
- в 2022 году - 2 523 433 154,90 руб.;
- в 2023 году - 2 283 131 599,18 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 11 869 115 896,23 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 649 075 389,81 руб.;
- в 2015 году - 1 481 043 272,56 руб.;
- в 2016 году - 1 157 010 387,21 руб.;
- в 2017 году - 873 790 046,39 руб.;
- в 2018 году - 1 469 501 465,59 руб.;
- в 2019 году - 1 237 353 255,84 руб.;
- в 2020 году - 1 769 098 475,78 руб.;
- в 2021 году - 822 906 009,14 руб.;
- в 2022 году - 838 430 672,36 руб.;
- в 2023 году - 601 487 505,07 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 9 467 737 281,00 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 794 046 310,00 руб.;
- в 2015 году - 1 124 447 980,00 руб.;
- в 2016 году - 454 339 900,00 руб.;
- в 2017 году - 653 695 391,00 руб.;
- в 2018 году - 324 939 100,00 руб.;
- в 2019 году - 2 959 080 360,00 руб.;
- в 2020 году - 797 458 500,00 руб.;
- в 2021 году - 725 900 600,00 руб.;
- в 2022 году - 897 219 400,00 руб.;
- в 2023 году - 736 609 740,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 4 427 886 107,05 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 678 822 197,58 руб.;
- в 2015 году - 624 596 952,22 руб.;
- в 2016 году - 631 487 812,69 руб.;
- в 2017 году - 122 722 310,96 руб.;
- в 2018 году - 134 614 127,36 руб.;
- в 2019 году - 231 201 300,00 руб.;
- в 2020 году - 263 119 048,48 руб.;
- в 2021 году - 263 119 048,47 руб.;
- в 2022 году - 787 783 082,54 руб.;
- в 2023 году - 825 034 354,11 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, составят 173 944 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2016 году - 53 944 000,00 руб.;
- в 2023 году - 120 000 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 435 926 022,17 руб., в том числе в 2014 году - 435 926 022,17 руб., из них:
- поступлений целевого характера из федерального бюджета 60 383 756,52 руб.;
- поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 375 542 265,65 руб.
Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало:
- 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб.;
- 2016 года, составляет 7 501 123,94 руб.;
- 2017 года, составляет 12 864 047,96 руб.;
- 2020 года, составляет 126 558 433,88 руб.
Переходящий остаток бюджетных средств, поступивших из федерального бюджета, составит 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 838 448 932,89 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 84 320 100,00 руб.;
- в 2015 году - 58 981 263,00 руб.;
- в 2016 году - 247 162 986,00 руб.;
- в 2017 году - 69 806 503,48 руб.;
- в 2018 году - 62 227 061,89 руб.;
- в 2019 году - 84 001 769,00 руб.;
- в 2020 году - 64 098 064,36 руб.;
- в 2021 году - 65 163 212,95 руб.;
- в 2022 году - 58 101 939,37 руб.;
- в 2023 году - 44 586 032,84 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 16 147 209 228,38 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 168 583 824,00 руб.;
- в 2015 году - 1 820 404 059,00 руб.;
- в 2016 году - 1 099 378 230,00 руб.;
- в 2017 году - 1 315 850 000,00 руб.;
- в 2018 году - 1 750 499 000,00 руб.;
- в 2019 году - 1 832 280 866,48 руб.;
- в 2020 году - 1 778 341 402,35 руб.;
- в 2021 году - 1 823 959 767,21 руб.;
- в 2022 году - 1 847 018 258,81 руб.;
- в 2023 году - 1 710 893 820,52 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Прогнозный социально-экономический эффект от реализации мероприятий государственной программы за период 2014 - 2023 годов оценивается следующими показателями:
N |
Наименование показателя * |
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||||||||
1 |
Количество создаваемых |
2462 |
264 |
159 |
100 |
208 |
263 |
278 |
284 |
294 |
302 |
310 |
|||||||||||
|
новых рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Прогноз налоговых поступлений в областной и местные бюджеты от реализации государственной программы, млн. руб. |
2013,9 |
208,5 |
373,4 |
187,0 |
136,4 |
135,3 |
180,1 |
185,1 |
190,1 |
207,0 |
211,0 |
|||||||||||
3 |
Объем привлеченных инвестиций, млрд. руб. |
15,97 |
1,17 |
1,82 |
1,15 |
1,32 |
1,75 |
1,83 |
1,64 |
1,72 |
1,78 |
1,79 |
* На оснований данных организаций, осуществляющих деятельность в сферах строительства и жилищно-коммунального комплекса.
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
8. Подпрограммы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
Постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 г. N 87-п в пункт 1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" (приложение N 6 к государственной программе);
6) "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (приложение N 7 к государственной программе);
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 62-п в пункт 7 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
7) "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (приложение N 8 к государственной программе);
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 62-п раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8
8) "Формирование комфортной городской среды" (приложение N 8.1 к государственной программе).
Приложение дополнено разделом 9 с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 18 февраля 2020 г. N 25-п
9. Сведения о налоговых расходах Омской области
Сведения о налоговых расходах Омской области отражены в приложении N 8.2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.