Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1 декабря 2014 г., 29 апреля, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 6 апреля, 20 июля, 6, 12 октября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 24 июля, 19 октября 2017 г., 11 апреля, 24 октября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 4 июля, 14, 28 августа, 23 октября 2019 г., 20 февраля, 1 апреля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
1. Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; 2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 (далее - программа "Жилье для российской семьи"); 3) обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей; 2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур; 2.1) реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье"; 3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 361 758 917,53 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе: - в 2014 году - 401 095 732,67 руб.; - в 2015 году - 748 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 100 632 658,13 руб.; - в 2019 году - 406 022 261,48 руб.; - в 2020 году - 649 410 130,09 руб.; - в 2021 году - 37 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 17 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 57 728 513,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 583 448 583,37 руб., в том числе: - в 2014 году - 40 878 998,51 руб.; - в 2015 году - 98 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 1 841 750,19 руб.; - в 2019 году - 62 022 261,48 руб.; - в 2020 году - 270 316 530,09 руб.; - в 2021 году - 37 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 17 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 57 728 513,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 735 244 700,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 317 151 100,00 руб.; - в 2015 году - 650 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 344 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 424 093 600,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году 43 065 634,16 руб. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 46 002 489,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 9 990 260,00 руб.; - в 2015 году - 15 046 680,00 руб.; - в 2016 году - 229 500,00 руб.; - в 2019 году - 10 873 390,00 руб.; - в 2020 году - 9 862 659,00 руб. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 447 933 898,63 руб., в том числе: - в 2014 году - 121 631 600,00 руб.; - в 2015 году - 289 137 180,00 руб.; - в 2019 году - 14 022 261,48 руб.; - в 2021 году - 15 857 142,86 руб.; - в 2022 году - 7 285 714,29 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1) к 2023 году обеспечить создание не менее 11 проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса; 2) в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации ввести в 2020 году не менее 62,1 тыс. кв.м жилья; 3) к 2023 году улучшить жилищные условия не менее 182 семьям при строительстве индивидуальных жилых домов; 4) улучшить жилищные условия в 2019 году 22,9 процента многодетных семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168. Сведения о плановых значения ожидаемых результатов подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2016 г. N 405-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена отсутствием земельных участков, пригодных для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, обустроенных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходим комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономического класса, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан и отвечающих современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
В целях реализации на территории Омской области программы "Жилье для российской семьи" проведен отбор застройщиков, осуществляющих проекты строительства жилья экономического класса общей площадью 60,8 тыс. кв. м по цене за 1 кв. м общей площади жилья до 35 тыс. руб.
В регионе имеется большой спрос населения на строительство собственного индивидуального жилого дома. Многие семьи, состоящие на учете нуждающихся в органах местного самоуправления Омской области, желают улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки.
В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления Омской области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подпрограммой предусмотрено оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, подпрограммой предусматривается предоставление государственной поддержки строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи".
Раздел 3 изменен с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 11 апреля 2018 г. N 91-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи";
3) обеспечить предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
График реализации комплексного освоения земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, в том числе в соответствии с программой "Жилье для российской семьи", приведен в приложении к подпрограмме.
Раздел 4 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2023 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5 изменен с 6 июля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 4 июля 2019 г. N 225-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур;
2.1) реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье";
3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства.
Основное мероприятие "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" направлено на:
- предоставление муниципальным образованиям Омской области иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
- возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Основное мероприятие "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур", в рамках которого предусматривается строительство подводящих инженерных сетей к новым жилым микрорайонам, строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье" реализуется в целях увеличения объема ввода жилья в эксплуатацию, в том числе путем поддержки строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства. В рамках соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, заключенных Правительством Омской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года N 069-09-2019-111, от 21 декабря 2019 года N 069-09-2020-333, предусмотрено мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета".
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" направлено на:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления Омской области, принявшим решение об участии гражданина в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в том числе за счет субсидий из областного бюджета;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Указанное мероприятие реализуется в соответствии с порядком, утвержденным Губернатором Омской области.
Дополнительно для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2023 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности.
Направления деятельности по реализации подпрограммы
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Контроль, мониторинг и оценка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Обобщение и распространение опыта реализации проектов комплексной застройки территорий с созданием управляющих компаний, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Формирование и ведение регистров строящихся на территориях муниципальных образований Омской области индивидуальных жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации" |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям |
2014 - 2023 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
6 |
Формирование условий для создания гражданами, в том числе семьями, имеющими трех и более детей, выразившими согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома, жилищных некоммерческих объединений, включая жилищно-строительные кооперативы |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
7 |
Разработка каталога малоэтажных усадебных домов, рекомендуемых для индивидуальных застройщиков |
2014 год |
Минстрой Омской области |
8 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
Раздел 6 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным органам местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстрой Омской области;
2) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстрой Омской области.
В рамках основного мероприятия "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) исключен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 3-п
3) строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
На мероприятие по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард" устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) объем выполненных работ к общему объему предусмотренных средств ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем выполненных в i-м году работ;
- общий объем предусмотренных средств;
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) готовность проектной документации.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному, и определяется по данным Минстроя Омской области.
При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
4) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в литрах в сутки и соответствует проектной мощности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье" планируется выполнение мероприятия по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанного мероприятия:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
2) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах многодетных семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Раздел 7 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
"Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 361 758 917,53 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 401 095 732,67 руб.;
- в 2015 году - 748 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 100 632 658,13 руб.;
- в 2019 году - 406 022 261,48 руб.;
- в 2020 году - 649 410 130,09 руб.;
- в 2021 году - 37 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 17 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 57 728 513,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 583 448 583,37 руб., в том числе:
- в 2014 году - 40 878 998,51 руб.;
- в 2015 году - 98 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 1 841 750,19 руб.;
- в 2019 году - 62 022 261,48 руб.;
- в 2020 году - 270 316 530,09 руб.;
- в 2021 году - 37 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 17 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 57 728 513,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 735 244 700,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 317 151 100,00 руб.;
- в 2015 году - 650 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 344 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 424 093 600,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 46 002 489,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 990 260,00 руб.;
- в 2015 году - 15 046 680,00 руб.;
- в 2016 году - 229 500,00 руб.;
- в 2019 году - 10 873 390,00 руб.;
- в 2020 году-9 862 659,00.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 447 933 898,63 руб., в том числе:
- в 2014 году - 121 631 600,00 руб.;
- в 2015 году-289 137 180,00 руб.;
- в 2019 году - 14 022 261,48 руб.;
- в 2021 году - 15 857 142,86 руб.;
- в 2022 году - 7 285 714,29 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в i-ом году в пределах n-го объема средств;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
1.1) ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в тыс. кв. м и рассчитывается как общая площадь введенного жилья на территории микрорайона "Прибрежный" (5А) на ЛБИ в г. Омске;
2) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов;
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан-получателей государственной поддержки в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-ом году;
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
3) доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество семей, получивших в текущем году свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168;
Б - количество семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
- обеспечить развитие жилищного строительства и ввод в эксплуатацию жилья в следующих объемах: в 2014 году - 690 тыс. кв. м, в 2015 году - 700 тыс. кв. м, в 2016 году - 750 тыс. кв. м, в 2017 году - 720 тыс. кв. м, в 2018 году - 600 тыс. кв. м, в 2019 году - 470 тыс. кв. м, в 2020 году - 567 тыс. кв. м, в 2021 году - 544 тыс. кв. м, в 2022 году - 602 тыс. кв. м, в 2023 году - 648 тыс. кв. м;
- создать экономические и организационные условия для развития индивидуального жилищного строительства;
- оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2023 годах не менее 118 семьям;
- улучшить жилищные условия в 2019 году 22,9 процента многодетных семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168;
- увеличить удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья на территории Омской области до 40 процентов;
- обеспечить многодетные семьи бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства;
- увеличить объем частных инвестиций в жилищное строительство.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на софинансирование:
1) строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
3) предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
2. Целью предоставления:
1) субсидий на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса (далее - муниципальные объекты), является развитие площадок комплексной жилой застройки и улучшение жилищных условий граждан;
2) субсидий на софинансирование мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления).
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются Минстроем Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
На момент представления муниципальными образованиями заявок на участие в отборе муниципальное образование принимает гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Критерии отбора:
1) в отношении субсидий на строительство муниципальных объектов:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие утвержденной проектной документации:
на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
2) в отношении субсидий на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие гарантийных обязательств муниципальных образований:
о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетным законодательством;
о предоставлении социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых домов гражданам из средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнение работ по строительству (реконструкции) собственными силами (при завершении строительства индивидуального жилого дома - не более остатка сметной стоимости его строительства);
об определении расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- представление списков граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в планируемом году в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления;
3) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки уполномоченным лицом органа местного самоуправления (муниципального образования).
Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления (муниципальные образования).
6. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
7. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) представление неполного пакета документов и (или) недостоверной информации в составе заявки;
3) несвоевременное представление документов в составе заявки на отбор. В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные
объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Минстрой Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии пунктами 19 - 22 настоящего раздела;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
9) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального
строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
14. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстроем Омской области на соответствующие цели.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на муниципальные объекты определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и объема предоставляемой субсидии, а именно:
при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. руб. - значение поправочного коэффициента устанавливается в размере, равном 4;
- от 30 до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента устанавливается в размере 2,5;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента устанавливается в размере 0,1;
при распределении субсидий на муниципальные объекты, финансируемые в рамках реализации национальных (федеральных) проектов, когда одним из источников финансирования являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях софинансирования указанных проектов, значение поправочного коэффициента устанавливается в размере 1,7.
Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, осуществляется из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 9 процентных пунктов, путем перечисления денежных средств Минстроем Омской области муниципальному образованию.
15. Размер субсидии на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья по каждому муниципальному образованию определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом списка граждан - претендентов на участие в подпрограмме по муниципальному образованию.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья определяется по формуле:
,
где:
- объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
- количество граждан в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
- количество граждан по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Значение поправочного коэффициента устанавливается в размере, равном 4.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
При реализации национальных (федеральных) проектов доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования по муниципальным объектам определяется расчетным способом по соответствующей формуле, указанной в пункте 14 настоящего раздела, за исключением случаев, когда уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определен соглашением (договором), заключенным Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В случае предоставления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой Омской области уведомляет об этом муниципальные образования в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об уменьшении размера субсидии представляют Минстрою Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, предоставившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
16. Результаты использования субсидий:
1) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса:
- количество разработанных проектов, прошедших государственную экспертизу, единиц;
- количество введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, единиц;
2) на строительство объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса:
- количество разработанных проектов, прошедших государственную экспертизу, единиц;
- количество введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, единиц;
3) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья - количество семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, семей.
17. Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форма, сроки и порядок представления которых установлены соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года. В указанном объеме показателя не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии. Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций:
.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Минстроем Омской области), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии. 4 пункта 9
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 9 настоящего раздела, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
21. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 9 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 19 и (или) 20 настоящего раздела.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
23. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 19 - 22 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 - 22 настоящего раздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 19, 21, 22 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
25. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 9 настоящего раздела, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
26. Представление отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства осуществляется муниципальными образованиями в Минстрой Омской области по формам, в порядке и сроки, которые установлены в соглашении.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.