Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 27 мая 2020 года N 200-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам (далее соответственно - затраты, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) части затрат в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта на первое число месяца, в котором подана заявка (далее - заявка), следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие в отношении юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении индивидуальных предпринимателей - деятельность не прекращена в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) уровень среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника хозяйствующего субъекта в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев, превышает двукратный уровень минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента);
3) оплата услуг в системах добровольной сертификации по сертификации продукции, работ (услуг), предусмотренных классами 24 - 30 и 33 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), классом 33 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), систем менеджмента для поставок указанных продукции, работ (услуг) стратегическим предприятиям и акционерным обществам;
4) осуществление деятельности на территории Омской области.
6. Для целей настоящего Порядка под стратегическими предприятиями и акционерными обществами понимаются:
1) организации, включенные в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", а также их филиалы и дочерние общества;
2) организации, включенные в перечень системообразующих организаций российской экономики, который размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, их дочерние общества и филиалы, осуществляющие производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающие услуги, и (или) выполняющие работы;
3) организации, учредителями (участниками) которых являются организации, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, их дочерние общества и филиалы.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) достоверность представленной хозяйствующим субъектом информации.
8. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени подачи заявок размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема заявок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
9. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством;
2) справку, подписанную руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие хозяйствующего субъекта на первое число месяца, в котором подана заявка, критериям отбора, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка;
3) расчет суммы субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
4) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты, соответствующие цели предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
5) заверенные копии договоров (контрактов) на проведение работ по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента;
6) заверенные копии актов выполненных работ и иные документы, подтверждающие понесенные затраты для получения сертификата и его подтверждения;
7) копии договора (контракта или соглашения) на поставку продукции, работ (услуг), в отношении которых получен сертификат, стратегическим предприятиям и акционерным обществам;
8) иные документы, подтверждающие соответствие стратегических предприятий и акционерных обществ, требованиям пункта 6 настоящего Порядка, в случае наличия затрат, связанных с оплатой услуг в системе добровольной сертификации по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок таким юридическим лицам;
9) заверенные копии действующих сертификатов.
10. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством или в форме документа на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов в запечатанном конверте.
11. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с законодательством. Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта в установленном порядке.
12. Отбор хозяйствующих субъектов, в том числе рассмотрение представленных ими документов, осуществляется комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
13. Отбор проводится комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
14. Объем субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет 90 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидий, включаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году. В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
15. Размер субсидии, предоставляемой хозяйствующим субъектам, соответствующим критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка и представившим полный пакет документов, установленный пунктом 9 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, при этом
не превышает 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;
- доля затрат одного хозяйствующего субъекта в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, определяемая по формуле:
,
где:
- сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, рублей;
- общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, рублей.
16. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий оформляется распоряжением Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
4) несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
18. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в письменной форме или в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством (по выбору хозяйствующего субъекта).
19. Соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий. Соглашением предусматриваются:
1) сроки и форма предоставления получателями субсидий отчета о достижении результата предоставления субсидий;
2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством).
20. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. Результатом предоставления субсидий является один из указанных показателей:
1) темп роста количества сертификатов, оформленных хозяйствующим субъектом на продукцию, работы (услуги), систему менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам;
2) прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по обрабатывающим отраслям к году, предшествующему году подачи заявки.
III. Требования к отчетности
22. Отчет о достижении результата предоставления субсидий отражается в соглашении и представляется в Министерство (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с законодательством или в форме документа на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма с приложением отчета) не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
24. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидий в полном объеме.
В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидий, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет хозяйствующему субъекту в письменной форме или в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате части субсидий () размер которой рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидий, предоставленная заявителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет () используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидий (D).
25. Возврат субсидий в областной бюджет осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
26. В случае нарушения хозяйствующим субъектом срока возврата субсидий, установленного пунктом 25 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.