Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Исилькульского
муниципального района
от 31.10.2013 г. N 1720
Муниципальная программа
Исилькульского муниципального района Омской области "Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры" на 2014-2020 годы
13 декабря 2013 г., 10 апреля, 28 июля, 17, 27 октября, 30 декабря 2014 г., 5 мая, 2 ноября 2015 г., 25 февраля, 21 марта, 18 мая, 25 октября, 17 ноября, 19 декабря 2016 г., 9 января, 22 марта, 26 апреля, 19 июля, 9 ноября 2017 г., 9 января, 9 февраля, 21 марта, 21 мая, 26 июня, 31 октября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31 октября 2018 г. N 527
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
"Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры" на 2014-2020 годы |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Сектор по молодежной политике Администрации Исилькульского муниципального района Омской области |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Сектор физической культуры и спорта Администрации Исилькульского муниципального района Омской области Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2021 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предполагается |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Исилькульского муниципального района Омской области. |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1 муниципальной программы: создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи Задача 2 муниципальной программы: Увеличение числа жителей района, занимающихся физической культурой и спортом, достижение спортсменами Исилькульского района наивысших спортивных результатов; |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Молодежь Исилькульского района" (Приложение 1) "Развитие физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2014-2020 годы" (Приложение 2) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом |
Всего - 61204841,60 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в: а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Исилькульского муниципального района Омской области; б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, а также подготовке в Исилькульском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня; в) увеличении доли квалифицированного тренерского состава, а также увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, а также снижении количества детей, подростков и молодежи "проблемных" категорий; г) снижении уровня заболеваемости, повышении досуговой активности населения, сокращении употребления табака, алкоголя и наркотиков. Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в: а) предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения; б) сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности. |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Молодёжная политика Исилькульского муниципального района Омской области сегодня представляет собой систему мероприятий, ориентированных на поддержку самостоятельного, активного становления личности каждого молодого человека.
В то же время молодёжная политика немыслима без активного участия в её реализации самих молодых людей, молодёжных общественных объединений и других элементов гражданского общества. Необходимо учитывать особенности каждого молодого человека, адресно помогать тем и в том, кто в этом реально нуждается. И это не только люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и социальные ожидания индивидуально, применительно к каждому молодому жителю муниципального района. В основе молодёжной политики - активная созидательная деятельность молодых людей.
Не смотря на имеющиеся результаты работы, в текущем моменте актуальны две проблемы. Первая. В массовом сознании молодёжи по-прежнему сохраняется предвзятое отношение к общественной деятельности, непонимание её значимости для личности и собственного развития. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы лидеры молодежных объединений стали реальными выразителями мнения возможно большего количества молодых людей. Ведь конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломом и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.
Другая проблема - гражданская ответственность: молодым людям не хватает жизненного опыта, практических и теоретических знаний, необходимых для самостоятельного решения проблем. Роль учреждений молодежной политики заключается в том, чтобы оказать поддержку, стимулировать позитивные тенденции, противостоять негативным и деструктивным влияниям. При этом речь не идет о безразборной поддержке всех и каждого только лишь по признаку возрастной принадлежности. Формирование социального иждивенчества и инфантилизма не приемлемо для дальнейшего социально-экономического развития Исилькульского муниципального района. Именно поэтому молодёжная политика должна быть, прежде всего, комплексом мер, способствующих социализации молодого человека. Необходимо качественно повысить роль мониторинга и оценки качества результатов молодёжной политики, организовать информирование широких слоёв молодёжи о проектах и реализуемых программах. До тех пор, пока не будет совершен настоящий качественный прорыв в этом вопросе, все усилия и инициативы будут иметь ограниченный круг действия, а значит неполный социальный эффект.
Мероприятия муниципальной программы - это краеугольные камни, системообразующие дела, реализовывая которые, молодёжь муниципального района сможет принять непосредственное участие во всех сферах жизни, внести реальный вклад в развитие Исилькульского района. При этом предоставлена свобода выбора: каждый молодой человек может принять участие в том деле, которое близко для него по мировоззрению, характеру деятельности, способностям, темпераменту. Необходимы совместные усилия для обеспечения занятости, сохранения малого бизнеса, исправления кадровой ситуации на предприятиях, в учреждениях, хозяйствующих субъектах муниципального района, помощи тем молодым людям, которые в связи с социально-экономическим кризисом остались без работы. Из года в год растет численность желающих получить высшее образование. Но, вместе с тем, не всегда молодые люди, защитив диплом, работают по полученной специальности. В связи с этим МКУ "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области (далее - МКУ ЦРДИМ) выделяет содействие во временном трудоустройстве, профессиональном самоопределении молодых людей как одно из приоритетных направлений деятельности. Данное направление можно и нужно развивать посредством информирования молодежи о перспективах востребованности на рынке труда отдельных профессий как в государстве в целом, так и в нашем районе; через организацию разноплановых мероприятий, направленных на повышение статуса рабочих профессий среди молодежи.
Важнейшей составляющей молодёжной политики должна быть воспитательная работа. На сегодня стоит ряд острых воспитательных проблем. Среди них - проблемы воспитания патриотизма как важнейшей составляющей мировоззрения любого человека. Патриотические чувства всегда были ключевыми и значимыми, и нынешний кризис обусловлен недостаточностью новых методов, подходов, применяемых в воспитании данных чувств. Не менее тревожащими являются проблемы экстремизма и национализма, роста наркотизации и асоциального поведения, нигилизма и антиобщественных субкультур. В основе гражданско-патриотического воспитания молодежи уважение к старшим, формирование чувства ответственности за свою жизнь, жизнь своей семьи, Малой Родины, страны в целом, а также изучение и уважение к своей истории - "Тот, кто не помнит прошлого, у того нет будущего".
Формирование здорового образа жизни включает в себя работу по нескольким направлениям. Так, в основе просветительно-профилактической деятельности - обучение навыкам безопасного, здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и различных зависимостей проводится через различные формы деятельности: тренинговые занятия, клубы общения, реализация проектов и др. Специалисты МКУ ЦРДиМ организуют для молодежи и с помощью молодежи мероприятия различного характера, давая образцы позитивного досуга; приобщают молодых жителей района к систематическим физкультурно-оздоровительным занятиям, пропагандируют здоровый образ жизни. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, нормативно закрепленная в N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", является одной из наиболее важных задач, которые определены государством для учреждений органов по делам молодежи. Здоровье молодежи имеет государственную ценность. Тем более что последние статистические данные показывают увеличение потребления алкоголя, курения и наркотизации в молодежной среде.
Одно из наиболее востребованных сегодня направлений деятельности работа с молодой семьей и особенно неполной семьей. В учреждениях молодежной политики реализуются программы и проекты по формированию семейных ценностей и осознания ответственности в принятии решения о создании семьи и рождения детей у молодежи, оказывается психологическая помощь по вопросам супружеских взаимоотношений, вопросам воспитания детей. В рамках программы "Ответственное родительство" ведется работа по профилактике разводов.
Необходимость обновления нормативно-правовой базы и документов, регулирующих деятельность муниципальных учреждений, потребность в повышении квалификации работников сферы молодежной политики являются ключевыми аспектами для организации методического и информационного сопровождения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики.
Система непрерывного профессионального совершенствования является эффективным механизмом качественного подбора, расстановки и использования специалистов для выполнения задач по реализации молодежной политики. Необходимо развивать существующую систему повышения квалификации и вводить систему аттестации специалистов учреждений сферы молодежной политики. Учреждения молодежной политики должны стать площадками для апробирования инновационных идей, которые, в свою очередь, увеличат интерес молодежи к общественно-значимой деятельности и привлекут внимание молодых людей к решению проблем молодых горожан.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Исилькульского муниципального района Омской области.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться через решение следующих задач:
1. Создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
2. Увеличение числа жителей района, занимающихся физической культурой и спортом, достижение спортсменами Исилькульского района наивысших спортивных результатов.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Исилькульского муниципального района Омской области;
б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, росте показателей обеспеченности населения основными типами спортивных сооружений и их единовременной пропускной способности, а также подготовке в Исилькульском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня;
в) увеличении доли квалифицированного тренерского состава, а также увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, а также снижении количества детей, подростков и молодежи "проблемных" категорий;
г) снижении уровня заболеваемости, повышении досуговой активности населения, сокращении употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения;
б) сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31 октября 2018 г. N 527
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 7-летний период с 2014 по 2021 годы. Учитывая прогноз социально-экономического развития Исилькульского муниципального района на ближайшую перспективу, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения муниципальной программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31 октября 2018 г. N 527
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Привлечение средств для реализации программы осуществляется из муниципального и областного бюджета в объеме - 61 204 841,60 руб., в том числе:
2014 г. - 9 777 074,01 руб.
2015 г. - 9 786 492,35 руб.
2016 г. - 8 341 156,91 руб.
2017 г. - 7 435 116,57 руб.
2018 г. - 8 931 491,20 руб.
2019 г. - 6 868 682,33 руб.
2020 г. - 6 024 733,83 руб.
2021 г. - 4 040 094,40 руб.
Привлечение средств из иных источников не предполагается.
Привлечение средств из иных источников не предполагается.
Необходимость выделения финансовых средств обусловлена следующими причинами.
Включенные в муниципальную программу мероприятия позволят существенно повысить эффективность деятельности учреждений сферы молодежной политики и спорта по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Исилькульского муниципального района Омской области.
Предусмотренный программой комплекс мер профилактического характера учреждений сферы молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни, спортивную активность, физический и духовный рост личности способен выработать негативное отношение к совершению правонарушений, употреблению наркотических средств и алкоголя.
Одним из направлений профилактической деятельности выше перечисленных учреждений является подготовка добровольцев, специалистов, работа с родительской общественностью, в целях повышения информированности в области активных методов наркологической профилактики и позитивного информирования (проведение обучающих циклов, семинаров-тренингов, научно-практических семинаров и конференций).
Для организации, проведения и сопровождения обучающих циклов, семинаров, массовых профилактических мероприятий и акций необходимо оснащение учреждений сферы молодежной политики предметами длительного пользования и специальным оборудованием, что с учетом современных требований ускорит и повысит качество информации, улучшит ее усвоение и позволит проводить профилактические мероприятия на территориях муниципального района.
Обеспечение имеющихся спортивных объектов спортивным оборудованием и инвентарем, развивающим, позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, внедрение индивидуальных программ реабилитации детей, профилактики заболеваний позволит создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.
Создание на базе учреждений служб, оказывающих комплексную реабилитационную помощь подросткам, склонным к совершению правонарушений, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, позволят значительно повысить эффективность индивидуальной профилактической работы и создать условия для успешной адаптации в общество несовершеннолетних из "проблемных" семей, снизить количество преступлений, связанных с насилием и жестоким обращением с детьми.
Предусмотренные программой мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест для несовершеннолетних, организация и проведение профориентационных мероприятий, позволят молодым гражданам адаптироваться в новых социально-экономических условиях, быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе.
Повышение квалификации работников сферы молодежной политики, позволит существенно улучшить качество и повысить эффективность работы с молодежью.
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Исилькульского муниципального района Омской области;
б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, а также подготовке в Исилькульском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня;
в) увеличении доли квалифицированного тренерского состава, а также увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, а также снижении количества детей, подростков и молодежи "проблемных" категорий;
г) снижении уровня заболеваемости, повышении досуговой активности населения, сокращении употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения;
б) сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Не предполагается привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Мероприятия муниципальной программы представлены в приложение N 3 муниципальной программы "Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры".
6. Организация управления муниципальной программой
6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Исилькульского муниципального района Омской области, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
6.2. Сектор по молодежной политике Администрации Исилькульского муниципального района Омской области осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, обобщает результаты, готовит информацию и отчетность о выполнении муниципальной программы.
6.3. Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района:
а) обеспечивает выполнение подпрограммы "Молодежь Исилькульского района";
б) готовит информацию и отчетность о выполнении подпрограммы "Молодежь Исилькульского района", включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за реализацию целей и решение задач, за обеспечение достижения утвержденных значений показателей в ходе реализации подпрограммы "Молодежь Исилькульского района";
г) осуществляет контроль реализации подпрограммы "Молодежь Исилькульского района".
6.4 Сектор физической культуры и спорта Администрации Исилькульского муниципального района Омской области:
а) обеспечивает выполнение подпрограммы "Развитие спорта и физической культуры"
б) готовит информацию и отчетность о выполнении подпрограммы "Развитие спорта и физической культуры", включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за реализацию целей и решение задач, за обеспечение достижения утвержденных значений показателей в ходе реализации подпрограммы "Развитие спорта и физической культуры"";
г) осуществляет контроль реализации подпрограммы "Развитие спорта и физической культуры".
6.5. К исполнению программных мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться иные организации, в том числе на конкурсной основе.
7. Перечень подпрограмм
1. "Молодежь Исилькульского района"
2. "Развитие физической культуры спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.