Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 года N П-13-98
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса"
14 января, 15 августа, 9 октября, 25 декабря 2014 г., 5 мая, 7 сентября, 15, 28 декабря 2015 г., 13 апреля, 11 мая, 27 июля, 30 ноября, 27 декабря 2016 г., 14 марта, 7 апреля, 7 июня, 21, 25 июля, 4 августа, 22 сентября, 15 ноября, 26 декабря 2017 г., 16 марта, 13 июля, 1, 31 августа, 25 октября, 20 ноября, 29 декабря 2018 г., 29 марта, 8 августа, 23 сентября, 14 октября, 14, 29 ноября, 26 декабря 2019 г., 25 февраля, 7 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 7 мая 2020 г. N П-20-49
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Омской области является обеспечение устойчивого развития сельских территорий, увеличение объемов производства и повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства.
Проблемами на пути к эффективному развитию являются финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции, слабая управленческая политика на предприятиях агропромышленного комплекса в сфере животноводства, растениеводства. Агропродовольственный рынок характеризуется асимметричностью информации, что приводит к замедлению функционирования рыночного механизма, отклонению от рыночного равновесия.
Вышеизложенное свидетельствует о целесообразности повышения эффективности управления экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям. Это определяет необходимость сосредоточить работу Министерства на реализации основных направлений государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области.
Реализация государственной политики в сфере АПК Омской области осуществлялась в рамках ведомственных целевых программ "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2010 - 2012 годы", "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013 - 2017 годы" по направлениям: государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и отраслевое регулирование. Реализация мер программы позволила, повысить эффективность деятельности сельскохозяйственных предприятий, достичь удельного веса прибыльных предприятий до 80,5%, прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянско-фермерских хозяйствах к уровню прошлого года 21,5%.
Однако, требуют дальнейшего решения вопросы продовольственной безопасности региона в свете вступления России в ВТО, дальнейшего развития племенного животноводства, соблюдения технологической дисциплины в растениеводстве, сокращение производственного травматизма на сельскохозяйственном производстве, повышение доходности отрасли, совершенствования ведомственного финансового контроля.
Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития АПК Омской области возможно только при совершенствовании мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
Мероприятия Программы заключены в содействии сбалансированному и устойчивому развитию сельскохозяйственных организаций, системном подходе к консультированию сельскохозяйственных товаропроизводителей по отраслевым вопросам, среди которых - освоение ресурсосберегающих технологий, соблюдение технологий в растениеводстве и животноводстве, охрана труда, развитие кадрового потенциала, преодоление информационной разобщенности предприятий АПК Омской области в процессе осуществления ими рыночной деятельности.
Решение вышеуказанных задач Министерству целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы, что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 декабря 2015 г. N П-15-94 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности деятельности Министерства при осуществлении им функций по развитию АПК Омской области и социальному развитию села Омской области.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
1) повышение эффективности оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Омской области;
2) содействие эффективному и сбалансированному развитию сельскохозяйственных организаций, КФХ, ЛПХ;
Подпункт 3 изменен с 15 ноября 2019 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 14 ноября 2019 г. N П-19-112
3) содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, организация и улучшение жилищных условий и хозяйственное обслуживание Министерства, Гостехнадзора.
Раздел 3 изменен с 27 февраля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 февраля 2020 г. N П-20-26
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 100%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 100%;
2015 - 100%;
2016 - 100%;
2017 - 100%;
2018 - 100%;
2019 - 100%;
2020 - 100%;
2021 - 100%;
2022 - 100%.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - формы ГП-46).
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
- значение целевого индикатора - "коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета", рассчитывается по формуле:
, где:
R - коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета, в процентах;
F - количество субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, заключенными между Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отчетном финансовом году, по которым соблюден установленный для Омской области уровень софинансирования;
P - общее количество субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, заключенными между Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отчетном финансовом году;
2) удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующие финансовые годы (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение целевого индикатора за 2012 год - 10,2%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 10%;
2015 - 10,5%;
2016 - 11%;
2017 - 11,5%
2018 - 11,5%;
2019 - 12%;
2020 - 12%;
2021 - 12%;
2022 - 12%.
Источником данных для расчета целевого индикатора является бюджетная роспись Министерства, информация отдела бюджетного учета, сводной отраслевой отчетности и финансового контроля управления экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения (далее - управление экономики) Министерства о проведенных проверках за очередной год.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах", рассчитывается по формуле:
, где:
D - удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах;
Dk - объем средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий юридическим, физическим лицам и бюджетам муниципальных образований Омской области в n-ом финансовом году, и в отношении которых Министерством проведены финансово-контрольные мероприятия в отчетном финансовом году;
Dо - общий объем средств областного бюджета, предоставленных в n-ых финансовом году в виде субсидий юридическим, физическим лицам и бюджетам муниципальных образований Омской области;
n - финансовый год, в котором средства областного бюджета доведены до Министерства, и в отношении которых Министерством проведены финансово-контрольные мероприятия в отчетном финансовом году (от k до N лет);
3) удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 75,9%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 77,5 %;
2015 - 78,0 %;
2016 - 78,5 %;
2017 - 79,0 %;
2018 - 79,5 %;
2019 - 80 %;
2020 - 80,5 %;
2021 - 81,0%;
2022 - 81,5%.
Значение целевого индикатора определяется на основании данных статистического наблюдения "Финансовое состояние организаций Омской области" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
4) количество созданных племенных репродукторов на базе сельскохозяйственных организаций, КФХ (единицы измерения - единицы).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 1 единица.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 1 единиц;
2015 - 1 единиц;
2016 - 1 единиц;
2017 - 1 единиц
2018 - 1 единиц;
2019 - 1 единиц.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются предоставленные сельхозтоваропроизводителями и КФХ свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре Российской Федерации.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "количество созданных племенных репродукторов на базе сельскохозяйственных организаций, КФХ" определяется как количество созданных новых племенных репродукторов в отчетном периоде в единицах;
4.1) количество реализованного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления (единицы измерения - головы).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2020 - 600 голов;
2021 - 600 голов;
2022 - 600 голов.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация о количестве выданных Министерством племенных свидетельств на племенной материал (племенной молодняк крупного рогатого скота молочного или мясного направления продуктивности).
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "количество реализованного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления" определяется как количество реализованного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления в головах.
5) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 15,7%
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 18,5%;
2015 - 19%;
2016 - 19,5%;
2017 - 20%.
Источником данных для расчета целевого индикатора является сводная отчетность по Омской области форма 1 - КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств" за отчетный и предыдущий годы.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года", рассчитывается по формуле:
Vp = (1 - (V1 / V2)) х 100%, где:
Vp - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х к уровню прошлого года,
V1 - выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ предыдущего года,
V2 - выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ текущего года;
5.1) темп роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2017 год - 91,6%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2018 - 110,0%;
2019 - 110,0%;
2020 - 110,0%;
2021 - 110,0%;
2022 - 110,0%.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные мониторинга Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "темп роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года" рассчитывается по формуле:
Vр = V2 / V1 x 100%, где:
Vp - темп роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года;
V1 - выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ в году, предшествующем отчетному;
V2 - выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ в отчетном году;
6) удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями в общей массе высеянных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 98,6%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 98,1%;
2015 - 98,1%;
2016 - 98,1%;
2017 - 98,2%
2018 - 98,2%;
2019 - 98,2%;
2020 - 98,2%;
2021 - 98,3%;
2022 - 98,4%.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация годового и весеннего агрономических отчетов по Омской области отдела растениеводства и землепользования управления растениеводства и механизации Министерства (далее - управление растениеводства) Министерства, данные ФГБУ Российского сельскохозяйственного центра.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур товаропроизводителями в общей массе высеянных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями", рассчитывается по формуле:
Д = Vkc / Vc х 100%, где:
Д - удельный вес высева кондиционных семян зерновых культур в общем объеме семян, высеянных сельскохозяйственными товаропроизводителями;
Vкс - масса высеянных кондиционных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями;
Vc - общая масса высеянных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями;
7) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единицы измерения - проценты).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 100,3%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 102,9%;
2015 - 103,5%;
2016 - 99,5 %;
2017 - 100,9 %.
Источником данных для расчета целевого индикатора является статистический сборник "Индексы промышленного производства пищевых продуктов, включая напитки, Омской области" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году", рассчитывается по формуле:
ИПП = ((П / Пб) * ДС / (Пп / Пб) * ДС) * 100%, где:
ИПП - индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году;
П - производство пищевых продуктов, включая напитки в предшествующем году (в ценах базисного года), тыс. руб.;
Пп - производство пищевых продуктов, включая напитки в оценке (в ценах базисного года), тыс. руб.;
Пб - производство пищевых продуктов, включая напитки в базисном году, тыс. руб.;
ДС - валовая добавленная стоимость в базисном году, тыс. руб.
7.1) индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единицы измерения - проценты).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2018 - 100,0%;
2019 - 100,0%;
2020 - 99,7%;
2021 - 98,8%;
2022 - 99,9%.
Значение целевого индикатора определяется на основании данных статистического наблюдения "Индексы промышленного производства пищевых продуктов, включая напитки, Омской области" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
8) количество молодых специалистов, трудоустроенных в сельскохозяйственных организациях, КФХ (единицы измерения - человек).
Фактическое значение данного целевого индикатора за 2012 год - 115 человек.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2014 - 139 человек;
2015 - 142 человек;
2016 - 149 человек;
2017 - 155 человек;
2018 - 161 человек;
2019 - 168 человек;
2020 - 176 человек;
2021 - 176 человек;
2022 - 176 человек.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются информация управлений сельского хозяйства муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора - "количество молодых специалистов, трудоустроенных в сельскохозяйственных организациях и КФХ", определяется как количество указанных специалистов, принятых на работу в организации, расположенные на территории муниципальных районов Омской области за год;
9) степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 100 процентов;
2021 - 100 процентов;
2022 - 100 процентов.
Методика расчета целевого индикатора следующая:
Кв = (Сфж + Сфс + Сфи) / (Спж + Спс + Спи), где:
Кв - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села;
Сфж - фактическое количество домов введенных гражданами, проживающими на селе в эксплуатацию на 1 января года, следующего за отчетным, единиц;
Сфс - фактическое количество объектов социальной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию муниципальными образованиями Омской области на 1 января года, следующего за отчетным, единиц;
Сфи - фактическое количество объектов инженерной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию муниципальными образованиями на 1 января года, следующего за отчетным, единиц.
Спж - количество домов, планируемых к вводу гражданами, проживающими на селе в эксплуатацию на 1 января года, следующего за отчетным, единиц;
Спс - количество объектов социальной инфраструктуры, планируемых к вводу в эксплуатацию на 1 января года, следующего за отчетным, единиц;
Спи - количество объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к вводу в эксплуатацию муниципальными образованиями на 1 января года, следующего за отчетным, единиц.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
9.1) степень выполнения обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ) (единицы измерения - проценты).
Прогнозируемые значения целевого индикатора по каждому году реализации Программы:
- 2019 - 100%;
- 2020 - 100%;
- 2021 - 100%;
- 2022 - 100%.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные мониторинга Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "степень выполнения обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ)" рассчитывается по формуле:
, где:
С - степень выполнения обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), процентов;
- исполненные обязательства по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в отчетном году, рублей;
- принятые обязательства по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в отчетном году, рублей;
i - количество обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в отчетном году;
10) количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий (единицы измерения - единиц).
Фактическое значение целевого индикатора за 2016 год - 7 единиц.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2017 - 6 единиц;
2018 - 7 единиц;
2019 - 7 единиц;
2020 - 7 единиц;
2021 - 7 единиц;
2022 - 7 единиц.
Источником данных для расчета целевого индикатора является количество проведенных Министерством смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "количество проведенных Министерством смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий" определяется как количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий, за год.";
Значение показателя определяется по данным мониторинга Министерства;
11) количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовленных видео- и фотоматериалов (единицы измерения - единиц).
Фактическое значения целевого индикатор за 2016 год - 10 единиц.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2017 - 6 единиц;
2018 - 5 единиц;
2019 - 5 единиц;
2020 - 5 единиц;
2021 - 5 единиц;
2022 - 5 единиц.
Источником данных для расчета целевого индикатора является количество проведенных Министерством семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовленных видео- и фотоматериалов.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, издание методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр" определяется как количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовленных видео- и фотоматериалов, за год.
Значение определяется по данным мониторинга Министерства;
12) степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием по оказанию услуг по обеспечению прогностической и расчетной информации о состоянии окружающей среды на территории Омской области (единицы измерения - проценты).
Фактическое значения целевого индикатора за 2016 год - 100 %.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2017 - 100 %;
2018 - 100%;
2019 - 100%;
2020 - 100%;
2021 - 100%;
2022 - 100%.
Источником данных для расчета целевого индикатора является мониторинг Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
С = ТЗф / ТЗп x 100, где:
С - степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуги по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, процентов;
ТЗф - фактическое выполнение плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуг по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, единиц;
ТЗп - плановые параметры, установленные техническим заданием на оказание услуг по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, единиц.
Исходные данные для расчета индикатора определяют по данным мониторинга Министерства;
13) степень исполнения заявок Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию (единица измерения - процентов).
Прогнозируемые значения целевого индикатора по каждому году реализации Программы:
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные мониторинга Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "степень исполнения заявок Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию" рассчитывается по формуле:
, где:
С - степень исполнения заявок Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию, процентов;
- исполненные заявки Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году, единиц;
- принятые заявки Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году, единиц;
i - количество заявок Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году;
14) степень исполнения заявок Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию (единица измерения - процентов).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы:
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные мониторинга Министерства.
Методика расчета целевого индикатора Программы следующая:
значение целевого индикатора "степень исполнения заявок Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию" рассчитывается по формуле:
, где:
С - степень исполнения заявок Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию, процентов;
- исполненные заявки Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году, единиц;
- принятые заявки Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году, единиц;
i - количество заявок Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию в отчетном году.
Ожидаемые результаты в ходе реализации мероприятий программы:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - проценты).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 101,1 процента;
2015 год - 101,5 процента;
2016 год - 101,4 процента;
2017 год - 97,4 процента;
2018 год - 100,3 процента;
2019 год - 100,3 процента;
2020 год - 100,3 процента;
2021 год - 100,3 процента;
2022 год - 100,4 процента;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) (единица измерения - проценты).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 104,1 процента;
2015 год - 104,2 процента;
2016 год - 104,3 процента;
2017 год - 101,2 процента;
2018 год - 101,4 процента;
2019 год - 101,6 процента;
2020 год - 101,8 процентов;
2021 год - 102,0 процента;
2022 год - 102,0 процента;
3) рентабельность сельскохозяйственных организациях Омской области (с учетом субсидий) (единица измерения - проценты).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году составит 12,0 процентов, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 процента;
2015 год - 11,0 процентов;
2016 год - 11,0 процентов;
2017 год - 11,5 процента;
2018 год - 13,0 процента;
2019 год - 15,0 процентов;
2020 год - 17,0 процентов;
2021 год - 17,0 процента;
2022 год - 17,0 процента;
4) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства (единица измерения - рубли).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2022 году достигнет 24960,0 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 13200,0 рублей;
2015 год - 14400,0 рублей;
2016 год - 16100,0 рублей;
2017 год - 18000 рублей;
2018 год - 19500,0 рублей;
2019 год - 23310,0 рублей;
2020 год - 23770,0 рублей;
2021 год - 24240,0 рублей;
2022 год - 24960,0 рублей;
5) индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах), к предыдущему году (единицы измерения - проценты).
Значение показателя определяется на основании данных статистического наблюдения.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2018 - 100,0%;
2019 - 100,1%;
2020 - 100,1%;
2021 - 100,2%;
2022 - 100,2%.
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 февраля 2020 г. N П-20-26
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 9 лет: с 2014 по 2022 годы.
Раздел 5 изменен с 27 февраля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 февраля 2020 г. N П-20-26
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе.
Задача 1: повышение эффективности оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Омской области:
1) исполнение областного бюджета с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования расходных обязательств Омской области по мероприятиям, софинансируемым из федерального бюджета:
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления экономики, заместитель начальника управления экономики - начальник отдела финансирования и кредитования;
- целевой индикатор реализации - коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета, в том числе по годам:
2014 - 100%;
2015 - 100%;
2016 - 100%;
2017 - 100%;
2018 - 100%;
2019 - 100%;
2020 - 100%;
2021 - 100%;
2022 - 100%;
2) проведение проверок соблюдения условий предоставления субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области:
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления экономики, начальник отдела бюджетного учета, сводной отраслевой отчетности и финансового контроля;
- целевой индикатор реализации - удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах, в том числе по годам:
2014 - 10%;
2015 - 10,5%;
2016 - 11%;
2017 - 11,5%
2018 - 11,5%;
2019 - 12%;
2020 - 12%;
2021 - 12%;
2022 - 12%.
Задача 2: содействие эффективному и сбалансированному развитию сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств (далее - КФХ, ЛПХ соответственно):
3) реализация мероприятий направленных на повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления экономики, заместитель начальника управления экономики - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и финансового оздоровления;
- целевой индикатор реализации - удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе, в том числе по годам:
2014 - 77,5%;
2015 - 78,0%;
2016 - 78,5%;
2017 - 79,0%;
2018 - 79,5%;
2019 - 80%;
2020 - 80,5%;
2021 - 81,0%;
2022 - 81,5%;
4) участие в экспертной комиссии по оценке состояния племенного животноводства Омской области:
- определение соответствия деятельности организаций по племенному животноводству;
- разработка предложений о мерах по государственной поддержке организаций по племенному животноводству и стимулированию развития животноводства;
- осуществление контроля за продажей и покупкой племенной продукции (материала) животноводства.
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления развития животноводства и малых форм хозяйствования (далее - управление животноводства), начальник отдела животноводства и племенного надзора управления животноводства;
- целевой индикатор реализации - количество созданных племенных репродукторов на базе сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств в Омской области всего 6 единиц, в том числе по годам:
2014 - 1 единиц;
2015 - 1 единиц;
2016 - 1 единиц;
2017 - 1 единиц
2018 - 1 единиц;
2019 - 1 единиц;
5) мониторинг деятельности КФХ:
- целевой индикатор реализации - количество реализованного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного или мясного направления, в том числе по годам:
2020 - 600 голов;
2021 - 600 голов;
2022 - 600 голов;
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления животноводства;
- целевой индикатор реализации - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года, в том числе по годам:
2014 - 18,5%;
2015 - 19%;
2016 - 19,5%;
2017 - 20%;
- целевой индикатор реализации - темп роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года, в том числе по годам:
2018 - 110,0%;
2019 - 110,0%;
2020 - 110,0%;
2021 - 110,0%;
2022 - 110,0%;
6) контроль за соблюдением технологий возделывания сельскохозяйственных культур:
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления растениеводства, начальник отдела растениеводства и землепользования управления растениеводства;
- целевой индикатор реализации - удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями в общей массе высеянных семян зерновых культур товаропроизводителями, в том числе по годам:
2014 - 98,1%;
2015 - 98,1%;
2016 - 98,1%;
2017 - 98,2%
2018 - 98,2%;
2019 - 98,2%;
2020 - 98,2%;
2021 - 98,3%;
2022 - 98,4%;
7) взаимодействие с организациями пищевой и перерабатывающей промышленности в реализации инвестиционных проектов направленных на развитие отросли:
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности, экспорта и цифровизации АПК;
- целевой индикатор реализации - индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, в том числе по годам:
2014 - 102,9%;
2015 - 103,5%;
2016 - 99,5%;
2017 - 100,9 %;
- целевой индикатор реализации - индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, в том числе по годам:
2018 - 100,0%;
2019 - 100,0%;
2020 - 99,7%;
2021 - 98,8%;
2022 - 99,9%;
8) взаимодействие с муниципальными районами, образовательными учреждениями по привлечению молодых специалистов в организации АПК Омской области:
- срок реализации: 2014 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления правовой и организационно-кадровой работы, начальник отдела трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой и организационно-кадровой работы;
- целевой индикатор реализации - количество молодых специалистов, трудоустроенных в сельскохозяйственных организациях, КФХ всего 1442 человека, в том числе по годам:
2014 - 139 человек;
2015 - 142 человек;
2016 - 149 человек;
2017 - 155 человек;
2018 - 161 человек;
2019 - 168 человек;
2020 - 176 человек;
2021 - 176 человек;
2022 - 176 человек;
8.1) проведение смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий, а также награждений по результатам трудовой деятельности в АПК Омской области:
- срок реализации: 2017 - 2022 годы;
- ответственные исполнители за реализацию - начальник управления животноводства, начальник управления растениеводства, начальник организационного отдела управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- целевой индикатор реализации - количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе по годам:
2017 - 6 единиц;
2018 - 7 единиц;
2019 - 7 единиц;
2020 - 7 единиц;
2021 - 7 единиц;
2022 - 7 единиц;
8.2) проведение семинаров, совещаний, конференций, собраний, издание методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовление видео- и фотоматериалов:
- срок реализации: 2017 - 2022 годы;
- ответственные исполнители за реализацию - начальник управления животноводства, начальник управления растениеводства, начальник организационного отдела управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- целевой индикатор реализации - количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовленных видео- и фотоматериалов, в том числе по годам:
2017 - 6 единиц;
2018 - 5 единиц;
2019 - 5 единиц;
2020 - 5 единиц;
2021 - 5 единиц;
2022 - 5 единиц;
8.3) обеспечение прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области:
- срок реализации: 2017 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник управления растениеводства Министерства;
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием по оказанию услуг по обеспечению прогностической и расчетной информации о состоянии окружающей среды на территории Омской области, в том числе по годам:
2017 - 100 %;
2018 - 100 %;
2019 - 100%;
2020 - 100 %;
2021 - 100%;
2022 - 100%.
Задача 3: содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, организация и улучшение жилищных условий и хозяйственное обслуживание Министерства, Гостехнадзора:
9) организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан Омской области:
- срок реализации: 2015 - 2016 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - начальник отдела социального развития села и капитального строительства Министерства;
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов), в том числе по годам:
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
10) предоставление консультативной помощи в рамках государственной аграрной политики:
- срок реализации: 2017 - 2018 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий";
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов), в том числе в 2017 году 100 процентов;
11) организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан, консультационная поддержка по вопросам социального развития села и хозяйственное обслуживание Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:
- срок реализации: 2018 - 2019 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов), в том числе по годам:
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
12) осуществление иных расходов, не связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), необходимых для обеспечения функционирования учреждения:
- срок реализации: 2019 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень выполнения обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в том числе по годам:
2019 - 100%;
2020 - 100%;
2021 - 100%;
2022 - 100%;
13) организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан, консультационная поддержка по вопросам социального развития села и хозяйственное обслуживание Министерства, Гостехнадзора:
- срок реализации: 2019 год;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов), в 2019 году - 100%;
14) организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан, консультационная поддержка по вопросам социального развития села:
- срок реализации: 2020 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов), в том числе по годам:
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов;
2022 год - 100 процентов;
15) хозяйственное обслуживание Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:
- срок реализации: 2020 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень исполнения заявок Министерства по хозяйственному и транспортному обслуживанию (единица измерения - процентов), в том числе по годам:
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов;
2022 год - 100 процентов;
16) хозяйственное обслуживание Гостехнадзора:
- срок реализации: 2020 - 2022 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
- целевой индикатор реализации - степень исполнения заявок Гостехнадзора по хозяйственному и транспортному обслуживанию (единица измерения - процентов), в том числе по годам:
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов;
2022 год - 100 процентов.
Раздел 6 изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 7 мая 2020 г. N П-20-49
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составит 737465625,54 рубля (без учета кредиторской задолженности в размере 261070,41 рубля), в том числе по годам:
2014 год - 60786061,63 рублей;
2015 год - 63945652,95 рублей;
2016 год - 59988326,17 рублей;
2017 год - 80938319,62 рублей
2018 год - 88549861,09 рублей;
2019 год - 86505387,67 рубля;
2020 год - 104212236,76 рубля;
2021 год - 99732877,59 рубля;
2022 год - 93067972,47 рубля.
Финансирование мероприятий Программы позволит обеспечить рост индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) до 100,2% к 2022 году, увеличить долю прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 81,5%, довести рентабельность сельскохозяйственных организаций Омской области (с учетом субсидий) к 2022 году до 17,0 процента, обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в размере не менее 100,4 процента к 2022 году, способствовать росту уровня номинальной среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства, до 24960,0 рубля к 2022 году (205% к уровню 2012 года) путем осуществления эффективной, сбалансированной государственной политики в сфере АПК Омской области.
Раздел 7 изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 7 мая 2020 г. N П-20-49
7. Описание системы управления реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.В. Дрофа.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместители Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области в отношении курируемых структурных подразделений.
Реализация мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями Министерства, указанными в приложении к настоящей Программе.
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия Программы являются:
1) исполнение областного бюджета с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования расходных обязательств Омской области по мероприятиям, софинансируемым из федерального бюджета:
- начальник управления экономики;
- заместитель начальника управления экономики - начальник отдела финансирования и кредитования;
2) проведение проверок соблюдения условий предоставления субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области:
- начальник отдела бюджетного учета, сводной отраслевой отчетности и финансового контроля;
3) реализация мероприятий, направленных на повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области":
- начальник управления экономики;
- заместитель начальника управления экономики - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и финансового оздоровления управления экономики.
4) участие в экспертной комиссии по оценке состояния племенного животноводства Омской области:
- начальник управления животноводства;
- начальник отдела животноводства и племенного надзора управления животноводства.
5) мониторинг деятельности КФХ:
- начальник управления животноводства;
6) контроль за соблюдением технологий возделывания сельскохозяйственных культур:
- начальник отдела растениеводства и землепользования управления растениеводства и механизации.
7) взаимодействие с организациями пищевой и перерабатывающей промышленности в реализации инвестиционных проектов направленных на развитие отросли:
- начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности, экспорта и цифровизации АПК;
8) взаимодействие с муниципальными районами и образовательными учреждениями по привлечению молодых специалистов в организации АПК Омской области:
- начальник управления правовой и организационно-кадровой работы (далее - управление правовой работы);
- начальник отдела трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой работы;
9) проведение смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий, а также награждений по результатам трудовой деятельности в АПК Омской области:
- начальник управления животноводства, начальник управления растениеводства и механизации
- начальник управления животноводства;
- начальник управления растениеводства и механизации;
- начальник организационного отдела управления правовой работы Министерства;
10) проведение семинаров, совещаний, конференций, собраний, издание методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовление видео- и фотоматериалов:
- начальник управления животноводства;
- начальник управления растениеводства и механизации;
- начальник организационного отдела управления правовой работы Министерства;
11) обеспечение прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области:
- начальник управления растениеводства и механизации Министерства.
Пункт 12 изменен с 15 ноября 2019 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 14 ноября 2019 г. N П-19-112
12) организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан, консультационная поддержка по вопросам социального развития села и хозяйственное обслуживание Министерства, Гостехнадзора, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области - директор бюджетного учреждения Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.