Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено. - Постановление Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 18 августа 2017 г. N 538-п
Приложение N 11
к муниципальной программе Кормиловского
муниципального района "Развитие экономического
потенциала Кормиловского муниципального
района на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Кормиловском муниципальном районе"
24 апреля, 11 декабря 2014 г., 20 февраля, 17 апреля 2015 г., 12 января, 6 июля, 13 октября, 30 декабря 2016 г., 10 апреля, 18 августа, 28 декабря 2017 г., 5 февраля, 19 ноября, 29 декабря 2018 г., 13 августа 2019 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 13 августа 2019 г. N 161-п
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз развития
На территории Кормиловского района действует 36 муниципальных учреждения, в том числе 29 - в сфере образования, 5 - в сфере культуры, 1 - в сфере молодежной политики, 1 - МУ "Центр хозяйственного обслуживания".
Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для организаций бюджетной сферы Кормиловского муниципального района производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса Кормиловского муниципального района и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. Потребность в топливе для обеспечения теплоснабжения учреждений бюджетной сферы Кормиловского муниципального района составляет 4,1 тыс. т.у.т., что составляет более 26,2 процента от общего топливопотребления района.
Начиная с 2010 года, в Кормиловском муниципальном районе реализуются отраслевые программы модернизации, в рамках которых повышается оснащенность учреждений Кормиловского муниципального района современным энергопотребляющим оборудованием. В результате создаются предпосылки для ежегодного увеличения энергоемкости объектов бюджетной сферы.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", начиная с 1 января 2010 года, муниципальные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.
Мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, установке энергосберегающих окон и источников освещения, реализованные в течение 2010 - 2012 годов на объектах бюджетной сферы Кормиловского муниципального района, позволили к 2013 году сократить потребление топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями Омской области на 11,3 процента к уровню 2009 года.
В то же время, несмотря на уже реализованные мероприятия, в учреждениях Кормиловского муниципального района продолжает сохраняться высокий уровень износа инженерного оборудования и ограждающих конструкций, что приводит к сверхнормативному потреблению топливно-энергетических ресурсов. В совокупности с ежегодным ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы данные факторы ведут к росту бюджетных расходов на содержание объектов, находящихся в собственности Омской области.
В течение 2012 года были проведены первые обязательные энергетические обследования объектов муниципальной собственности, по результатам которых определен потенциал энергосбережения в бюджетной сфере и сформированы перечни технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, рекомендуемых к проведению.
В 2012 году на территории Кормиловского муниципального района теплоснабжение объектов потребителей топливно-энергетических ресурсов обеспечивали 20 теплоисточников, протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составила 25,6 км. Для выработки тепловой энергии используется твердое и газообразное топливо.
Ежегодно в районе проводятся мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном комплексе.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия по модернизации, объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Несмотря на имеющийся потенциал, отмечается низкая степень вовлечения в хозяйственный оборот местных и возобновляемых топливно-энергетических ресурсов.
В результате чего, фактический расход топливно-энергетических ресурсов на коммунальных предприятиях превышает нормативные значения.
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов учреждениям Кормиловского муниципального района и оптимизировать затраты на производство и передачу топливно-энергетических ресурсов в Кормиловском муниципальном районе.
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
- изменение федерального законодательства;
- увеличение темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
- недостаточная активность муниципальных учреждений и ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории Кормиловского муниципального района при реализации энергосберегающих мероприятий;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
III. Цели, задачи и подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Кормиловского муниципального района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач подпрограммы:
Задача 1. Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетной сфере.
Задача 2. Повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе.
Задача 3. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
IV. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается: 01.01.2014 - 31.12.2020.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и описание мероприятий
В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. "Выявление резервов снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и разработки перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведения их стоимостной оценки обязательные энергетические обследования будут проведены в муниципальных учреждениях Кормиловского муниципального района и на объектах, используемых для размещения органов местного самоуправления.
В рамках основного мероприятия "Выявление резервов снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы" планируется выполнение мероприятий:
1.1 проведение обязательных энергетических обследований объектов сферы образования;
1.2 проведение обязательных энергетических обследований объектов сферы культуры;
1.3 проведение обязательных энергетических обследований объектов, занимаемых органами местного самоуправления Кормиловского муниципального района;
1.4 Мероприятия направленные на оптимизацию расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
1.5. Обеспечение снижения энергетических издержек на содержание объектов бюджетной сферы за счет модернизации систем тепло-, водо- и электроснабжения, повышения теплозащиты зданий.
Основное мероприятие 2. "Внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе".
В рамках основного мероприятия предполагается реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на котельных, расположенных на территории Кормиловского муниципального района, в том числе:
2.1 реконструкция котельных, строительство и реконструкция тепловых сетей в целях оптимизации режимов работы энергоисточников.
2.2. Строительство объекта "Блочная котельная МКОУ "Весело-Привальская ООШ" Кормиловского муниципального района Омской области".
В рамках данного мероприятия осуществляются вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства собственности Кормиловского муниципального района "Блочная котельная МКОУ "Весело-Привальская ООШ" Кормиловского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие 3. "Предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС)".
Реализация основного мероприятия предполагает выполнение следующего мероприятия:
3.1 проведение информационной кампании по пропаганде и популяризации идей энергосбережения и продвижению социальной рекламы.
В рамках данного мероприятия планируется размещение в печатных и электронных средствах массовой информации, информационных материалов о культуре рационального использования энергетических ресурсов, а также о результатах реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Кормиловском районе.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 19 ноября 2018 г. N 286-п
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
В рамках основного мероприятия "Выявление резервов снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение обязательных энергетических обследований объектов сферы образования.
В 2017 году планируется проведение повторных обязательных энергетических обследований объектов сферы образования.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество учреждений, в которых проведено обязательное энергетическое обследование, которое за весь период реализации подпрограммы составит 27 единиц.
2. Проведение обязательных энергетических обследований объектов сферы культуры.
В 2017 году планируется проведение повторных обязательных энергетических обследований объектов сферы культуры.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество учреждений, в которых проведено обязательное энергетическое обследование, которое за весь период реализации подпрограммы составит 5 единиц.
3. Проведение обязательных энергетических обследований объектов, занимаемых органами местного самоуправления Кормиловского муниципального района.
В 2017 году планируется проведение повторного обязательного энергетического обследования объектов занимаемых органами местного самоуправления Кормиловского муниципального района.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество учреждений, в которых проведено обязательное энергетическое обследование, которое за весь период реализации подпрограммы составит 1 единица.
4. Мероприятия направленные на оптимизацию расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество выполненных мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
5. Обеспечение снижения энергетических издержек на содержание объектов бюджетной сферы за счет модернизации систем тепло-, водо- и электроснабжения, повышения теплозащиты зданий.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество объектов бюджетной сферы, в которых проведена модернизация систем тепло-, водо- и электроснабжения, и проведены мероприятия по повышению теплозащиты зданий, которое за весь период реализации подпрограммы составит 2 единицы.
В рамках основного мероприятия "Внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе" планируется реализация следующего мероприятия:
1. Реконструкция котельных, строительство и реконструкция тепловых сетей в целях оптимизации режимов работы энергоисточников.
В рамках реализации мероприятия планируется провести реконструкцию котельных, строительство и реконструкция тепловых сетей в целях оптимизации режимов работы энергоисточников, замену тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, с применением эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции, внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизации отпуска тепловой энергии потребителям.
Целевым индикатором реализации мероприятия является снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии котельными до 1.25 т.у.т./Гкал к 2020 году.
В рамках основного мероприятия "Предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС)" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение информационной кампании по пропаганде и популяризации идей энергосбережения и продвижению социальной рекламы в области энергосбережения.
В рамках реализации мероприятия в 2014 - 2015 годах планируется размещение в печатных и электронных средствах массовой информации, распространяемых на территории Кормиловского муниципального района информационных материалов о культуре рационального использования энергетических ресурсов, об имеющемся опыте разработки и внедрения перспективных инновационных энергосберегающих технологий и решений, а также о результатах реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Кормиловском муниципальном районе.
Целевым индикатором реализации мероприятия является количество информационных материалов, размещенных в печатных и электронных средствах массовой информации, и по итогам реализации подпрограммы составит 10 единиц (по 5 единиц ежегодно).
Раздел VII изменен. - Постановление Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 13 августа 2019 г. N 161-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в решениях Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 2 524 440,75 рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
в 2014 году - 0,00 рублей;
в 2015 году - 10 000,00 рублей;
в 2016 году - 176 746,00 рублей;
в 2017 году - 509 700,00 рублей;
в 2018 году - 567 994,75 рублей;
в 2019 году - 1 260 000,00 рублей;
в 2020 году - 0,00 рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы бюджета Кормиловского муниципального района, поступления нецелевого и целевого характера из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении N 14 к данной муниципальной программе.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Кормиловского муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета Кормиловского муниципального района на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
VIII. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы по итогам 2020 года будет:
Снижение энергоемкости муниципального продукта к 2020 году до 47,1 кг у.т./тыс. руб.
Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием к объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
Объем потребления топливно-энергетических ресурсов определяется по данным топливно-энергетического баланса Кормиловского муниципального района за предыдущие отчетные периоды.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами определяется Администрацией Кормиловского муниципального района по данным организаций расположенных на территории Кормиловского муниципального района, рассчитанным на основании внутриведомственного мониторинга.
Значение ожидаемого результата определяется в кг. у.т./тыс. рублей.
Раздел IX изменен. - Постановление Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 28 декабря 2017 г. N 750-п
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Первый заместитель Главы Кормиловского муниципального района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий.
Проведение оценки эффективности реализации подпрограммы и формирование отчетности о ходе реализации осуществляет Первый заместитель Главы Кормиловского муниципального района во взаимодействии с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.