Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
региональной политики и
массовых коммуникаций
Омской области
от 19 июня 2020 г. N 33
Положение
об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
5 августа 2020 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - Положение, бюджетные учреждения, Министерство) устанавливает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров бюджетных учреждений, включающие размеры или порядок установления должностных окладов, условия осуществления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
1. Заработная плата руководителя, его заместителей, главного бухгалтера бюджетного учреждения состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются трудовым договором.
2. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год (далее - средняя заработная плата), руководителя, его заместителей, главного бухгалтера бюджетного учреждения и средней заработной платы работников бюджетного учреждения, рассчитываемой без учета средней заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, составляет в кратности до 5.
3. Размеры должностных окладов заместителей руководителя, главного бухгалтера бюджетного учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя бюджетного учреждения.
4. Размер должностных окладов руководителя, его заместителей, главного бухгалтера бюджетного учреждения устанавливаются распоряжением Министерства ежегодно с 1 января.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Условия осуществления и размеры компенсационных выплат
5. С учетом условий труда руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру бюджетного учреждения устанавливаются следующие компенсационные выплаты:
1) выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) районный коэффициент к заработной плате;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) иные компенсационные выплаты в соответствии с законодательством.
6. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
7. Выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства в размере, повышенном не менее чем на 4 процента должностного оклада за фактически отработанное время.
8. К заработной плате применяется районный коэффициент. Размер районного коэффициента составляет 15 процентов и начисляется на всю сумму заработной платы. Районный коэффициент не начисляется на материальную помощь.
9. При выполнении работ с различной квалификацией труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
10. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
11. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата труда производится не менее чем в двойном размере с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенного в постановлении от 28 июня 2018 года N 26-П:
1) при оплате труда по дневным и часовым ставкам заработной платы, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
2) при оплате труда по должностному окладу, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
12. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника учреждения сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
13. Компенсационные выплаты руководителю бюджетного учреждения выплачиваются на основании распоряжения Министерства, заместителям руководителя, главному бухгалтеру - на основании распоряжения (приказа) бюджетного учреждения.
14. Компенсационные выплаты устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер должностного оклада, если иное не установлено федеральным законодательством.
Компенсационные выплаты (за исключением районного коэффициента), установленные в процентном отношении к должностному окладу, применяются к должностному окладу без учета иных компенсационных выплат.
4. Условия осуществления и размеры стимулирующих выплат
15. В целях стимулирования качественных результатов труда руководителю. бюджетного учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения:
Подпункт 1 изменен с 8 августа 2020 г. - Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 5 августа 2020 г. N 36
1) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда);
2) надбавка за качество выполняемых работ;
3) надбавка за стаж работы;
4) премия по итогам работы за месяц, квартал, год;
5) премия за выполнение особо важных и срочных работ;
6) иные стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством.
Пункт 16 изменен с 8 августа 2020 г. - Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 5 августа 2020 г. N 36
16. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда) устанавливается на основании оценки эффективности труда распоряжением Министерства на основании порядка оценки эффективности труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения (приложение N 1 к Положению).
Критерии оценки эффективности труда должны отражать зависимость результатов работы непосредственно руководителя, его заместителей, главного бухгалтера бюджетного учреждения от осуществляемой ими трудовой деятельности, быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период времени.
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (эффективность труда) может быть установлена ежемесячно в размере до 200 процентов должностного оклада за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
17. Надбавка за качество выполняемых работ может быть установлена с учетом уровня профессиональной подготовки работников, сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, наличия ученой степени, почетного звания и по иным основаниям, влияющим на качество выполняемой работы.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается распоряжением Министерства.
Надбавка за качество выполняемых работ может быть установлена ежемесячно в размере до 200 процентов должностного оклада за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
18. Надбавка за стаж работы устанавливается в соответствии с порядком исчисления стажа работы (приложение N 6 к настоящему Приказу) в следующих размерах:
1) от 1 года до 3 лет - 10 процентов должностного оклада;
2) от 3 лет до 5 лет - 20 процентов должностного оклада;
3) от 5 лет и выше - 30 процентов должностного оклада.
19. Премии по итогам работы за месяц, квартал, год могут быть установлены с учетом результатов деятельности бюджетного учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности работы бюджетного учреждения на основании отчетов о выполнении показателей эффективности деятельности бюджетного учреждения (далее - отчет), предоставляемых по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Отчет с приложением подтверждающих документов и предложениями по размерам премиальных выплат руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру бюджетного учреждения с учетом фонда оплаты труда бюджетного учреждения представляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел работы и контроля подведомственных организаций и информационных технологий департамента информационно-правового обеспечения, кадровой политики и государственной службы Министерства для подготовки проекта распоряжения Министерства о премировании руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера бюджетного учреждения.
Проект распоряжения согласовывается со структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность бюджетного учреждения (далее - Структурные подразделения).
Структурные подразделения в ходе согласования проекта распоряжения при наличии соответствующих оснований вправе вносить предложения по изменению размера премиальных выплат.
20. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда на основании и в размере, определенном распоряжением Министерства.
21. Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер должностного оклада, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Другие вопросы оплаты труда
22. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов в год.
Материальная помощь носит непроизводственный характер и не связана с результатами труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений.
23. Руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру бюджетного учреждения, проработавшим неполный календарный год, материальная помощь выплачивается пропорционально за фактически отработанное в расчетном периоде время.
В год увольнения материальная помощь выплачивается в размере, пропорциональном периоду работы с начала календарного года до даты увольнения. В случае если материальная помощь была выплачена в текущем календарном году в полном объеме, то выплаченная сумма удержанию не подлежит.
24. Материальная помощь может выплачиваться сверх двух должностных окладов в год в исключительных случаях: в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, тяжелым заболеванием руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения, необходимостью оплаты дорогостоящих лекарств или лечения руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения или членов их семьи, в связи со смертью супруга (супруги) или близких родственников руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения, регистрацией брака, рождением ребенка и в иных подобных случаях.
25. Материальная помощь, предусмотренная пунктом 22 Положения, выплачивается по заявлению руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения, а при отсутствии заявления - одновременно с заработной платой за декабрь текущего года.
Материальная помощь в случаях, предусмотренных пунктом 24 Положения, выплачивается по заявлению руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения с предъявлением соответствующих подтверждающих документов (свидетельство о рождении ребенка, заключении брака, смерти, справок и др.).
В связи со смертью руководителя, его заместителей, главного бухгалтера бюджетного учреждения материальная помощь может быть выплачена одному из членов его семьи по заявлению этого члена семьи и представлению документов, подтверждающих их родство.
26. Материальная помощь выплачивается:
1) руководителю бюджетного учреждения на основании распоряжения Министерства. В случае выплаты материальной помощи одновременно с заработной платой за декабрь текущего года распоряжение Министерства не требуется;
2) заместителям руководителя, главному бухгалтеру бюджетного учреждения на основании приказа (распоряжения) бюджетного учреждения.
27. Выплата материальной помощи производится в пределах фонда оплаты труда бюджетного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.