Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10 изменен с 6 марта 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 4 марта 2020 г. N 56-п
Раздел 10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения поселения Омской области, муниципального района Омской области (далее - муниципальные образования Омской области), на проведение капитального, текущего ремонта:
1) жилых домов муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований Омской области, в которых проживают социально незащищенные категории граждан, в том числе граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - специализированные жилые дома, социально незащищенные граждане);
2) жилых домов муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан (далее - муниципальный жилой дом);
3) нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, переводимых в муниципальные жилые помещения (далее - нежилые помещения).
Предоставление субсидий на капитальный ремонт, текущий ремонт нежилых помещений планируется с 2015 года.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на капитальный, текущий ремонт специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений (далее - субсидии) являются:
1) наличие муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям подпрограммы государственной программы, в рамках которой предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение в соответствии с пунктом 6 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п, между Минтрудом и муниципальным образованием Омской области соглашения (далее - соглашение).
Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) является осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий.
В целях осуществления отбора в Минтруд предоставляются следующие документы:
1) заявка муниципального образования Омской области на участие в отборе;
2) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Омской области о местном бюджете (выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Омской области), предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
3) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на специализированные жилые дома, муниципальные жилые дома, нежилые помещения;
4) утвержденная проектно-сметная документация на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
5) копия правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Омской области об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
6) гарантийное обязательство о включении муниципальных жилых домов в течение одного месяца со дня окончания их капитального, текущего ремонта в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан;
7) гарантийное обязательство о переводе нежилых помещений в жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области и включение их в течение шести месяцев со дня окончания капитального, текущего ремонта в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан.
Копии указанных документов заверяются подписью уполномоченного лица муниципального образования Омской области и печатью муниципального образования Омской области.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в порядке очередности подачи муниципальными образованиями Омской области заявок и документов для участия в отборе в соответствии с бюджетной росписью Минтруда и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтруду. В случае распределения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью в текущем финансовом году на предоставление субсидий, отбор не проводится. В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств предыдущего года данные средства местным бюджетам предоставляются на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минтрудом на основании заявок и документов для участия в отборе, предоставляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области. Состав, форма и сроки предоставления заявок и документов для участия в отборе, а также сроки его проведения утверждаются Минтрудом.
Вопрос об определении объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Омской области, предварительно рассматривается Минтрудом исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью на предоставление субсидий, количества муниципальных образований Омской области, соответствующих критериям отбора, потребности муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для проведения капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, количества социально незащищенных граждан, проживающих в специализированных жилых домах, планируемого количества мест для социально незащищенных граждан в муниципальных жилых домах, нежилых помещениях.
По итогам отбора Минтруд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для осуществления отбора;
2) несоответствие муниципальных образований Омской области критериям отбора;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) получение субсидии ранее на те же виды работ;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
По результатам отбора Правительством Омской области утверждается распределение субсидий.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию Омской области в соответствии с соглашением.
Соглашение заключается между Минтрудом и органом местного самоуправления Омской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области, в течение 20 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета с последующим представлением в течение 3 месяцев выписки из соответствующего решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете);
2) выписка из муниципальной программы, содержащая информацию о мероприятиях муниципальной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица на подписание соглашения от имени муниципального образования.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Минтрудом в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
Финансирование муниципальными образованиями Омской области проведения капитального, текущего ремонта жилых домов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов.
Размер субсидии на софинансирование расходов определяется Минтрудом по формуле:
Сi = Пi x Дi, где:
Сi - размер субсидии на софинансирование расходов i-му муниципальному образованию Омской области;
Пi - потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для проведения капитального, текущего ремонта жилых домов, нежилых помещений, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов, нежилых помещений;
Дi - доля софинансирования расходов из областного бюджета, в процентах (не более 95 процентов), при этом ее размер не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области. Для распределения субсидий по результатам отбора, проведенного до 28 марта 2014 года, доля софинансирования расходов из областного бюджета составляет не более 90 процентов. Для распределения субсидий по результатам отбора, проведенного до 31 декабря 2018 года, доля софинансирования расходов из областного бюджета составляет не более 70 процентов.
Доля софинансирования расходов из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
- средняя доля софинансирования расходов из областного бюджета, установленная в размере 84 процентов;
PBOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области.
Муниципальные образования Омской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минтруд отчетность о расходовании субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Минтрудом.
Результатом использования субсидии является доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, на проведение капитального, текущего ремонта которых в текущем году предоставлены субсидии (в процентах).
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Омской области субсидий осуществляется Минтрудом на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, с приложением документов, подтверждающих осуществление затрат на текущий, капитальный ремонт специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, а также о достижении значений результатов использования субсидий, путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результатов использования субсидий.
В случае нарушения муниципальным образованием Омской области условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим разделом, Минтруд в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет соответствующему муниципальному образованию Омской области уведомление о возврате субсидии.
Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется муниципальным образованием Омской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии. В случае нарушения муниципальным образованием Омской области указанного срока возврата субсидии субсидия возвращается в областной бюджет в соответствии с законодательством.
При наличии у муниципальных образований Омской области остатков субсидий, образовавшихся в том числе в связи с заключением муниципальных контрактов на проведение капитального и текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, они подлежат возврату муниципальными образованиями Омской области в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня их возникновения.
В случае нарушения муниципальным образованием Омской области срока возврата остатков субсидий остатки субсидий возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года;
В указанном объеме показателя не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых значений результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых значений результата использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием Омской области t-ого значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
1) для значения результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
- плановое значение t-го значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для значения результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии,
.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, предусмотренной настоящим разделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, Минтруд не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящим разделом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата (далее - требование о возврате).
Минтруд в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижения ими результатов использования субсидий, осуществляет Минтруд, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.