Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей
в Омской области
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественная экспертиза)
I. Общие положения
1. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее соответственно - НОК, ДОП) осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
2) Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
2. Механизмом оценки качества ДОП является общественная экспертиза.
Проведение НОК является оценочной процедурой и направлено на получение объективной информации о качестве услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области, а также на совершенствование дополнительного образования детей в Омской области.
3. НОК проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования с целью определения соответствия содержания ДОП заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, а также в целях повышения качества деятельности исполнителей образовательных услуг, осуществляющих образовательную деятельность по ДОП (далее - образовательные организации).
4. НОК проводится на основании добровольной заявки образовательной организации.
5. При проведении НОК допускается сопоставление экспертных оценок между программами одинаковых направленностей и уровня.
6. Проведение НОК осуществляется на безвозмездной основе.
II. Организация проведения НОК
7. Проведение НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению НОК;
2) проведение НОК;
3) обработку и оформление результатов НОК.
8. Уровни проведения НОК:
1) муниципальный уровень, на котором НОК проводится экспертными советами муниципальных образований Омской области (далее соответственно - НОК на муниципальном уровне, муниципальные экспертные советы);
2) региональный уровень, на котором НОК проводится:
- региональным экспертным советом (далее соответственно - НОК на региональном уровне, региональный совет);
- комиссией по проведению НОК, создаваемой при Министерстве образования Омской области (далее соответственно - комиссия, Министерство).
9. Положение и состав муниципального экспертного совета утверждаются правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Положение и состав регионального экспертного совета утверждаются правовым актом Регионального модельного центра дополнительного образования детей Омской области (далее - РМЦ).
Положение и состав комиссии утверждается правовым актом Министерства.
III. Подготовка к проведению НОК.
10. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает информирование образовательных организаций о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК.
11. РМЦ в пределах своих полномочий:
1) организует проведение НОК с учетом исключения конфликта интересов;
2) обеспечивает взаимодействие с организациями, осуществляющими функции по проведению общественной экспертизы программ (далее - организации - партнеры);
3) обеспечивает администрирование процедур НОК с помощью информационной системы персонифицированного финансирования "Навигатор дополнительного образования Омской области" (далее - ИС "Навигатор").
4) организует работу регионального экспертного совета по проведению НОК, формируемого из муниципальных экспертных советов.
12. Муниципальные опорные центры дополнительного образования детей на территории Омской области (далее - МОЦ) в пределах своих полномочий обеспечивают:
1) информирование образовательных организаций, реализующих ДОП на территории соответствующего муниципального образования Омской области, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК;
2) прием заявок от образовательных организаций на проведение НОК ДОП, реализуемых на территории соответствующего муниципального образования Омской области;
3) организацию НОК на муниципальном уровне;
4) формирование комплексной заявки муниципального образования Омской области на проведение НОК на региональном уровне с помощью ИС "Навигатор" и направление заявки на электронную почту РМЦ;
5) по итогам НОК на муниципальном уровне рекомендуют ДОП на проведение процедуры НОК на региональном уровне с помощью ИС "Навигатор".
13. Образовательные организации обеспечивают:
1) открытость и доступность текстов ДОП в соответствии с требованиями Закона об образовании, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
2) размещение текстов ДОП, а также иных методических материалов, необходимых для проведения НОК в ИС "Навигатор", с приложением внешней и внутренней рецензий на представленную для НОК программы, а также согласия на обработку персональных данных по форме, утверждаемой правовым актом Министерства.
14. Организации - партнеры обеспечивают отбор экспертов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, для проведения процедур НОК на региональном и муниципальном уровне.
IV. Проведение НОК
15. Процедура проведения НОК состоит из двух последовательных этапов.
1) первый этап:
- образовательная организация: размещает ДОП в ИС "Навигатор";
направляет в МОЦ по электронной почте либо на электронном и (или) бумажном носителе:
заявку на проведение НОК на муниципальном уровне по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
ДОП;
согласие на обработку персональных данных;
- МОЦ:
организует НОК на муниципальном уровне;
оценивает направленную в его адрес ДОП в соответствии с экспертным листом оценки качества ДОП по форме, утверждаемой правовым актом Министерства. Оценка ДОП осуществляется по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Омской области. МОЦ направляет заключение в образовательную организацию в течение 3 рабочих дней с момента подачи ДОП. Для завершения первого этапа НОК программа должна получить не менее 3 оценок и положительное заключение для прохождения следующего этапа НОК;
по итогам НОК на муниципальном уровне:
направляет в РМЦ комплексную заявку на проведение НОК на региональном уровне по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
рекомендует образовательным организациям направить ДОП для проведения НОК на региональном уровне с помощью ИС "Навигатор";
2) второй этап:
образовательная организация направляет ДОП на НОК на региональном уровне с помощью ИС "Навигатор";
- РМЦ посредством ИС "Навигатор" направляет региональному экспертному совету представленные образовательной организацией на НОК материалы в течение 3 рабочих дней;
- осуществление НОК по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Омской области. Результаты НОК с помощью ИС "Навигатор" оформляются в форме экспертного листа оценки программы посредством ИС "Навигатор", в соответствии с критериями независимой оценки качества дополнительной общеобразовательной программы посредством информационной системы персонифицированного финансирования "Навигатор дополнительного образования Омской области", утверждаемыми правовым актом Министерства.
16. НОК считается завершенной в случае получения ДОП не менее 3 оценок различных экспертов.
17. Срок проведения НОК устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Обработка и оформление результатов НОК
18. РМЦ с помощью ИС "Навигатор" проводит анализ информации, представленной в протоколах экспертной оценки ДОП, формирует с помощью ИС "Навигатор" итоговый протокол (заключение), подготовленный по результатам НОК, и направляет его на рассмотрение в комиссию не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания.
19. Комиссия в течение 5 рабочих дней по результатам рассмотрения итогового протокола (заключения) принимает решение о включении (не включении) ДОП, прошедших НОК, в реестр ДОП ПФДО. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней направляется РМЦ.
20. РМЦ доводит посредством ИС "Навигатор" до сведения образовательной организации, представивших на НОК материалы, результаты, а также размещает информацию о результатах в ИС "Навигатор" в течение 5 рабочих дней после утверждения комиссией результатов процедуры НОК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.