Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 22 октября 2020 г. - Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 16 октября 2020 г. N 14
Раздел 2. Проблемы, решение которых осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2015 - 2017 годы и послании Губернатора Омской области Законодательному Собранию на 2016 год особо отмечена необходимость максимальной эффективности бюджетных расходов.
Неотъемлемым элементом системы управления региональными финансами является осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
В настоящее время в Омской области сформирована и функционирует система органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок осуществляется Главным управлением в соответствии с законодательством.
В рамках проводимых бюджетных реформ развитие системы внутреннего государственного финансового контроля предполагает его реформирование в части реализации дополнительных полномочий с целью эффективного и результативного использования средств областного бюджета.
Главным управлением в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок ежегодно проводится более 100 контрольных мероприятий в год, из них более 40 процентов - внеплановые проверки. Дополнительно в рамках контрольных мероприятий ежегодно проводятся от 30 до 50 встречных проверок.
При этом результативность и качество проверок за последние 3 года возросли, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство) выявлены у каждого второго объекта контроля. Ежегодно сумма выявленных нарушений составляет более 500 млн. рублей.
Немаловажным фактором контрольной деятельности является работа по принятию комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.
В рамках наделенных полномочий, в целях устранения выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий и их предотвращения, Главным управлением:
- направляются руководителям проверенных учреждений и организаций представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о возмещении причиненного ущерба, а также информационные письма в адрес главных администраторов бюджетных средств;
- направляются в Министерство финансов Омской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- привлекаются к административной ответственности лица, допустившие нарушения бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данные изменения способствуют повышению эффективности осуществления контрольной деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля, ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также позволяют предотвратить нарушения в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок при исполнении бюджетного процесса.
В результате принятых Главным управлением мер по результатам проверок предотвращено и устранено нарушений свыше 500,0 млн. рублей. Ежегодно привлекаются к дисциплинарной ответственности до 80 должностных лиц.
Начиная с 2015 года, в результате принятия мер к нарушителям бюджетного законодательства, возбуждено и рассмотрено 81 дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых выносятся штрафы и предупреждения.
С целью оценки надежности и эффективности бюджетных процедур, непосредственно влияющих на качество исполнения бюджета, Главным управлением проводился анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
По результатам проведенной оценки качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за период 2015 - 2018 годов более половины главных администраторов бюджетных средств достигли высокого уровня качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Одним из направлений работы Главного управления является осуществление методического обеспечения контрольной деятельности. В целях повышения эффективности контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и соблюдением бюджетного законодательства были разработаны документы, позволяющие эффективно реализовать полномочия по контролю за использованием бюджетных средств.
Главным управлением в - пределах компетенции проводится методическая и консультационная работа по вопросам осуществления органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области контрольной деятельности, В рамках данной работы Главным управлением, в том числе направляются информационные письма в. связи с изменением законодательства, сводная информация о наиболее распространенных нарушениях, проекты типовых документов (например, правовые акты, стандарты) и иная информация, необходимая для реализации вышеуказанными органами собственных полномочий.
Осуществление данной функции реализуется посредством внедрения единых методов контроля, а также координации контрольной деятельности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области.
Несмотря на все вышеперечисленные позитивные шаги по совершенствованию системы внутреннего государственного финансового контроля в регионе процесс его развития сдерживает то, что на федеральном уровне по-прежнему отсутствует методика проведения контроля по определению эффективности расходования бюджетных средств. Возникает ряд проблем при квалификации нарушений и отнесении фактов расходования бюджетных средств к неэффективным или неправомерным расходам, отсутствуют меры принуждения по ним.
С учетом указанных новаций приоритетными мерами по развитию и организации внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, ведомственного контроля в сфере закупок в Омской области должны стать:
- содействие реализации единой модели развития государственного (муниципального) финансового контроля на территории Омской области;
- совершенствование механизмов государственного (муниципального) финансового контроля и контроля в сфере закупок, в том числе посредством цифровизации, автоматизации и улучшения информационного обеспечения контрольной деятельности;
- повышение качества осуществления контрольной деятельности главными администраторами бюджетных средств (в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации), ведомственного контроля в сфере закупок;
- развитие контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечение привлечения уполномоченными органами лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности по фактам бюджетных нарушений, а также нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение вышеуказанных проблем Главным управлением осуществляется в рамках настоящей Программы, подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области", что позволит обеспечить планомерность, эффективность и результативность этой работы.
Эффективная работа по реализации мероприятий Программы учитывает возможные варианты и перспективы развития внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок в Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.