Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 апреля 2020 года N 134-п
Порядок
предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей", направленного на достижение целей федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее - региональный и федеральный проекты), государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п, регулирует отношения по предоставлению субсидий из областного бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее соответственно - субсидии, частные дошкольные организации).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение произведенных в текущем финансовом году затрат частных дошкольных организаций, связанных с созданием дошкольных мест и их оснащением средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 704 (далее - приказ Министерства просвещения).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство образования Омской области (далее - Министерство).
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии, относятся частные дошкольные организации.
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор), проводимого Министерством.
6. Критериями отбора являются:
1) наличие у частной дошкольной организации (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
2) реализация образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, и осуществление присмотра и ухода за детьми.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются частным дошкольным организациям при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 6 настоящего Порядка;
3) соответствие частных дошкольных организаций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
- неполучение частными дошкольными организациями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- отсутствие у частных дошкольных организаций статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- отсутствие у частных дошкольных организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у частных дошкольных организаций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие в отношении юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении индивидуальных предпринимателей - прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заключение с Министерством соглашения, предусматривающего в том числе:
- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем году остатков субсидий в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Омской области;
5) реализация частными дошкольными организациями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно) образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, и осуществление присмотра и ухода за детьми по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии, в которых функционируют созданные дошкольные места;
6) зачисление на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
7) установление размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативным правовым актом Министерства;
8) обеспечение функционирования созданных дошкольных мест в период действия регионального и федерального проектов;
9) обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителей частных дошкольных организаций, в которых функционируют созданные дошкольные места;
10) согласие частных дошкольных организаций, иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для некоммерческих организаций - в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в соглашение и иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договоры);
11) достижение значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении;
12) представление отчетности в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
13) направление в Министерство уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
14) достоверность информации, представленной частными дошкольными организациями в соответствии с настоящим Порядком;
15) наличие у частной дошкольной организации на праве собственности или на ином законном праве помещений (зданий), используемых в целях создания дошкольных мест;
16) представление получателем субсидии в срок до 20 января года, следующего за отчетным, информации о соответствии помещений (зданий), указанных в подпункте 15 настоящего пункта, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также нормам пожарной безопасности, предусмотренным законодательством;
17) соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для некоммерческих организаций - в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры.
8. В целях участия в отборе частные дошкольные организации в срок, определенный Министерством, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидий по форме, утвержденной Министерством;
2) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
3) документ, содержащий сведения о лицензии (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданная по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
7) заверенные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем копии документов, подтверждающих наличие у частной дошкольной организаций на праве собственности или на ином законном праве помещений (зданий), используемых в целях создания дошкольных мест.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе в виде сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору частной дошкольной организации).
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6, 7 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) настоящего пункта, частные дошкольные организации представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
9. Информация о проведении отбора, месте и сроке приема документов для участия в отборе (который должен составлять не менее 5 рабочих дней) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы для участия в отборе регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления, с указанием номера, даты и времени регистрации.
10. Отбор проводится в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в отборе комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
11. На основании заключения комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения отбора Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах и его направление частной дошкольной организации, прошедшей отбор, для подписания либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Частная дошкольная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство два экземпляра соглашения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, исходя из очередности подачи частными дошкольными организациями документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Омской области.
13. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет частной дошкольной организации один экземпляр соглашения и (или) уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору частной дошкольной организации).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных частной дошкольной организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной частной дошкольной организацией информации;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
4) неподписание частной дошкольной организацией соглашения;
5) невыполнение частной дошкольной организацией условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 15 пункта 7 настоящего Порядка.
15. Субсидии предоставляются однократно в размере, определяемом по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
М - количество дошкольных мест, планируемых к созданию в частной дошкольной организации на средства субсидии в соответствии с заявлением на получение субсидии;
N - норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, установленный приказом Министерства просвещения.
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
17. Результатом предоставления субсидии является зачисление на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество созданных дошкольных мест в частной дошкольной организации.
18. Значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
20. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня приостановления (возобновления, прекращения) осуществления образовательной деятельности направляет в Министерство соответствующее уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности принимает в форме распоряжения решение о приостановлении (возобновлении, прекращении) предоставления субсидии, о котором информирует получателя субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
21. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, утверждаемые Министерством.
Сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности могут устанавливаться соглашениями в соответствии с законодательством.
Получатели субсидии могут представить отчетность, указанную в настоящем пункте, на бумажном носителе в виде сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством (по выбору получателя субсидии).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля.
23. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка), выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (в случае выявления факта нецелевого использования полученной субсидии - уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования).
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, предусмотренных в настоящем пункте.
24. При недостижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) не позднее 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения.
Размер части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- размер части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии; к - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
m - количество результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете размера части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
25. При возникновении случая возврата остатков субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатков субсидии.
26. В случае нарушения получателем субсидии сроков, установленных абзацем вторым пункта 23, абзацем первым пункта 24, абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 15 апреля 2020 г. N 134-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.