Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 апреля 2021 г. N 170-п
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 30-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки в области производства льна-долгунца
11 апреля 2018 г., 13 марта, 10 апреля, 28 августа 2019 г., 5 февраля, 27 мая, 1 октября 2020 г., 28 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки в области производства льна-долгунца (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства льна-долгунца, в расчете на 1 гектар посевной площади.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5. Размер субсидии рассчитывается по ставке, определяемой Министерством на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом, в текущем финансовом году.
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на основании предоставленных в Министерство документов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка (далее - Субсидия N 1), определяемый по формуле:
, где:
- плановая посевная площадь льна-долгунца в текущем финансовом году, гектаров;
- ставка на 1 гектар посевной площади льна-долгунца, определяемая Министерством, рублей;
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на основании предоставленных в Министерство документов, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка (далее - Субсидия N 2), определяемый по формуле:
, где:
- фактическая посевная площадь льна-долгунца в текущем финансовом году, гектаров.
Размер субсидии не может превышать размер фактически понесенных затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
8. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
9. Критериями отбора является соответствие участников отбора следующим требованиям:
1) участники отбора являются сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - СХТП), под которыми в рамках настоящего Порядка понимаются:
- организации, индивидуальные предприниматели, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- СХТП, осуществившие в текущем финансовом году посев льна-долгунца, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные физическими лицами, которые после осуществления указанных в настоящем подпункте посевов приобрели статус индивидуального предпринимателя, главы соответствующего крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
2) участник отбора на первое число месяца подачи предложения (заявки) соответствует следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) участник отбора на дату подачи документов для участия в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
4) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидий, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для получения субсидий. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Порядком срок предложение (заявку) по форме, утвержденной Министерством, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора копии следующих документов:
1) в случае обращения в Министерство за предоставлением Субсидии N 1:
- сведения о плановой посевной площади льна-долгунца в текущем году;
- сведения о затратах на производство льна-долгунца в текущем году (с расшифровкой по видам затрат) на дату подачи предложения (заявки);
2) в случае обращения в Министерство за предоставлением Субсидии N 2:
- сведения о посевных площадях, занятых льном-долгунцом, и производстве льна-долгунца в текущем году по форме, утвержденной Министерством;
- сведения о затратах на производство льна-долгунца в текущем году (с расшифровкой по видам затрат) на дату подачи предложения (заявки);
- документы, подтверждающие реализацию льноволокна и (или) тресты льняной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации (договоры, документы, подтверждающие оплату по договору, документы, подтверждающие поставку льноволокна и (или) тресты льняной по договору), и (или) отгрузку на собственную переработку в текущем году.
Предложение (заявка), а также документы, необходимые для получения субсидий, могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
12. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
13. Рассмотрение предложений (заявок) проводится Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
Министерство рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в соответствии с настоящим Порядком в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о победителе (победителях) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, или об отклонении предложений (заявок) участников отбора.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
14. Условия предоставления субсидии:
1) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Отчетность, Минсельхоз России), в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют Отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют Отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, подлежащее включению в Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- условие о том, что Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях на животноводство;
- значения результатов предоставления субсидии.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований;
4) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, в том числе отчетности;
5) наличие посевных площадей, занятых льном-долгунцом;
6) производство и реализация льноволокна и (или) тресты льняной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку;
7) достижение результатов предоставления субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
6) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
17. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
1) размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом в хозяйствах всех категорий (тысяч гектар) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п;
2) валовой сбор льноволокна и пеньковолокна в хозяйствах всех категорий (тысяч тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
Методика расчета результата предоставления субсидий утверждается Министерством.
19. Отчет о достижении результатов предоставления субсидий представляется получателем субсидии в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
20. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся посевные площади сельскохозяйственных культур.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к отчету о достижении результатов предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце двадцатом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах двадцатом, двадцать первом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении результатов предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), указанное в абзаце втором настоящего пункта.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии).
21. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.