Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области в лице уполномоченного структурного подразделения - архитектурно-строительным отделом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Росреестр);
- отдел опеки и попечительства;
- отдел ЗАГС по муниципальному району;
- архив муниципального района;
- отделение пенсионного фонда;
- орган местного самоуправления Нижнеомского муниципального района;
- управляющая компания;
- образовательные учреждения;
- учреждения здравоохранения и социальной защиты населения;
- орган внутренних дел;
- иные организации и учреждения.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Распоряжение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- Распоряжение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителя в Администрации - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя - не более чем на 30 дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5, ст. 410; 2001 г., N 49, ст. 4552);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Уставом Нижнеомского муниципального района Омской области;
- Нормой предоставления жилой площади по договорам социального найма и учетной норме площади жилого помещения на территории Нижнеомского муниципального района Омской области от 22.03.2010 года N 6; (решение совета Нижнеомского муниципального района)
- постановлением Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 24.02.2012 N 84-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Законом Омской области от 28.12.2005 г. N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" (газета "Омский вестник", N 77, 30.12.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.);
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается Заявителем;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
3) решение о признании граждан малоимущими или документы, подтверждающие факт принадлежности граждан к иным категориям, определенным федеральным законодательством или областным законом, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма;
4) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
- копия финансового лицевого счета, выдаваемая органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства;
- решение о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания;
- документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, выдаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течении пяти последних лет;
- заявление (согласие) на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее заявление (согласие) на обработку персональных данных).
Гражданином предоставляются документы, указанные в настоящем пункте, за исключением документов, указанных в подпункте 3, абзацах третьем и седьмом подпункта 4 настоящего пункта.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом принимающим документы и приобщаются к заявлению.
Должностные лица не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет:
- выписки из домовой книги по месту жительства, содержащей сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении (для граждан, проживающих в частном секторе);
- сведения из финансового лицевого счета либо иного документа, содержащего сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении (для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) домовладений, квартир, помещений;
- документы, подтверждающие проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- решение о признании граждан малоимущими.
2.8. Сведения из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваются Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.9. Документы, подтверждающие проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, запрашиваются архитектурно - строительным отделом Администрации Нижнеомского муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия в Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
2.10. Решение о признании граждан малоимущими запрашиваются архитектурно - строительным отделом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
2.11. Выписки из домовой книги по месту жительства, содержащей сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении (для граждан, проживающих в частном секторе); сведения из финансового лицевого счета либо иного документа, содержащего сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении (для граждан проживающих в многоквартирных жилых домах) запрашиваются архитектурно - строительным отделом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
2.12. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно предоставить в архитектурно - строительный отдел Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Архитектурно - строительный отдел Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, Представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность представленных сведений;
- отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют п. 2.6. раздела II Административного регламента;
- не истек срок, в течение которого граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (данные граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий);
- предоставление заявителем документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляют:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов в течение 3 календарных дней с момента поступления в Администрацию.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области. Центральный вход в здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории стоянки предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами архитектурно-строительного отдела Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов архитектурно-строительного отдела Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителей должно быть оборудовано письменным столом и стульями
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий
2.19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объекта предоставления муниципальной услуги, в общей численности инвалидов, которым предоставлялась муниципальная услуга;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20. В случае наличия возможности предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.21. Для получения муниципальной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.22. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Портале Омской области.
2.23. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.24. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.21. административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.