Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Омска от 16 декабря 2019 г. N 816-п
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 19 января 2018 года N 40-п
Положение
о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
15 марта, 21 мая, 7 октября, 16 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - субсидии), категории получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт), в том числе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области), а также многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, на которых планируется выполнить капитальный ремонт в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - многоквартирные дома вдоль гостевого маршрута).
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение" муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2013 года N 1171-п.
3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - департамент).
4. К категориям получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
2) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие одновременно следующим критериям (в случае проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области):
- членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО);
- регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) произведена не позднее, чем за три календарных года до даты инициирования отбора в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения;
- отсутствие сведений о юридическом лице в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - получатели субсидии).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которых осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
2) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
3) согласование перечня видов работ и объема затрат по капитальному ремонту, подлежащих финансированию за счет субсидий, с департаментом (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
4) наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута), а в случаях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута - прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок;
5) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Омска.
6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Омска;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Омска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
5) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области).
7. Получатель субсидии для получения субсидии предоставляет в департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
2) копию договора управления и (или) обслуживания многоквартирных домов (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
3) гарантийное письмо о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6, а также условию предоставления субсидий, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения;
4) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (дефектной ведомости) и (или) технического задания на обследование (проектирование), подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, подписанные лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии;
5) перечень видов работ и объема затрат по капитальному ремонту, подлежащих финансированию за счет субсидии (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
6) проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт, составленную в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.
При проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, получатели субсидий подают заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения, и одновременно с вышеуказанными документами предоставляют:
- опись документов, подаваемых для участия в отборе на предоставление субсидии, заверенную руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем и скрепленную печатью (при наличии), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- копию выписки из реестра членов СРО, подтверждающую членство получателя субсидии в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- копию выписки из ЕГРЮЛ на бумажном или электронном носителе, полученной не ранее чем на первое января года подачи заявки на участие в отборе;
- справку уполномоченного органа об отсутствии у получателя субсидии по состоянию не ранее, чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- копии бухгалтерских балансов за последние 3 календарных года, предшествующих году подачи заявки на участие в отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом бухгалтерских балансов в форме электронного документа;
- копию отчета о прибылях и убытках за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом отчета о прибылях и убытках в форме электронного документа;
- копии справок о среднесписочной штатной численности получателя субсидии на первое января года подачи заявки и на первое января года, предшествующего году подачи заявки, по форме, утвержденной уполномоченным органом (КНД 1110018), с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом таких справок в форме электронного документа;
- копии штатного расписания и штатно-списочного состава сотрудников;
- справку о перечне и объемах выполнения работ, исполнения контрактов (договоров) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- копии контрактов (договоров) об оказании услуг и (или) выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам), подписанных заказчиками, а также копии документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных работ хозяйственным способом, за последние 3 календарных года до года подачи заявки;
- гарантийное письмо о согласии заключить соглашение о предоставлении субсидий с учетом заявленного процента снижения стоимости по каждому дому, указанному в заявлении на участие в отборе;
- копии учредительных документов получателя субсидии и документов, подтверждающих полномочия его уполномоченного представителя.
Получатель субсидии вправе предоставить по собственной инициативе копию выписки из ЕГРЮЛ, справку уполномоченного органа об отсутствии у получателя субсидии по состоянию не ранее, чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанные документы не представлены получателем субсидии, они запрашивается департаментом посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. При предоставлении субсидии (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области) в течение 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, департамент рассматривает документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
8.1. Отбор получателей субсидий при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, осуществляется в соответствии с правовым актом департамента, который размещается на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения отбора, и должен содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номера контактных телефонов департамента;
- сведения о времени и месте проведения отбора;
- предмет отбора (объем финансирования, цели предоставления субсидии, адресный перечень многоквартирных домов с указанием видов работ по каждому дому);
- срок, место и порядок предоставления заявок на участие в отборе (далее - заявка);
- срок окончания приема заявок;
- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками;
- условия определения участника, являющегося победителем отбора.
Заявка представляется получателями субсидии в департамент и должна включать:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, подписанное руководителем получателя субсидий либо его уполномоченным представителем и скрепленное печатью (при наличии), в двух экземплярах, один из которых кладется получателем субсидии в конверт, который впоследствии запечатывается, а на втором департаментом проставляется отметка о регистрации, после чего он возвращается получателю субсидий;
2) документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Данные документы должны быть подписаны (их копии - заверены) руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем и скреплены печатью (при наличии).
Получатель субсидий предоставляет заявку, указанную в настоящем пункте, на бумажном носителе в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи.
Все листы заявки на участие в отборе должны быть прошиты в один или несколько томов. Каждый том должен быть пронумерован сквозной нумерацией на каждом листе, начиная с первого листа. Место прошивки проклеивается бумажной наклейкой, на которую наносится надпись, включающая должность лица, заверившего заявку, его личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.
Получатель субсидии вправе в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на проведение отбора отозвать свою заявку путем представления в департамент уведомления на бумажном носителе лично или направления посредством почтовой связи. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника отбора.
Получатель субсидии вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками. Изменения вносятся путем передачи в комиссию заявки в соответствии с настоящим пунктом в запечатанном конверте, при этом ранее поданные документы конкурсной комиссией не рассматриваются. Замена части заявки не допускается.
Не допускается включение в заявку (проектно-сметную или сметную документацию) объемов работ, не относящихся к общему имуществу либо к видам работ, указанным в правовом акте департамента, предусмотренном настоящим пунктом, а также дополнение или исключение видов работ, указанных в таком правовом акте. Нарушение указанного условия влечет отказ в предоставлении субсидии получателю субсидии по итогам проведения второго этапа отбора отдельно по каждому конкретному многоквартирному дому.
8.2. Оценка получателей субсидии осуществляется по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:
1) членство получателя субсидии в СРО на момент подачи заявки:
- с первым уровнем ответственности - 0 баллов;
- со вторым уровнем ответственности - 2 балла;
- с третьим уровнем ответственности - 3 балла;
- с четвертым уровнем ответственности - 4 балла;
- с пятым уровнем ответственности - 5 баллов;
2) наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, исчисляемого в виде средней стоимости по исполненным получателем субсидии договорам, подтвержденной соответствующими актами приемки выполненных работ, подписанными заказчиками, а также по документам, подтверждающим выполнение вышеуказанных работ хозяйственным способом, за последние 3 календарных года до года подачи заявки в процентном отношении к предельному размеру договорных обязательств, соответствующему уровню ответственности получателя субсидии как члена СРО:
- менее 2,5 процентов - 0 баллов;
- от 2,5 процентов до 5 процентов включительно - 3 балла;
- более 5 процентов - 7 баллов;
3) наличие продолжительного опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, подтвержденного соответствующими актами приемки выполненных работ, подписанными заказчиками, а также по документам, подтверждающим выполнение вышеуказанных работ хозяйственным способом, за прошлые периоды до года подачи заявки:
- до 3 календарных лет включительно - 0 баллов;
- от 4 до 5 календарных лет включительно - 3 балла;
- от 6 до 10 календарных лет включительно - 5 баллов;
- более 10 календарных лет - 7 баллов;
4) абсолютный показатель процентного отношения стоимости основных средств на конец отчетного периода, исчисляемой в миллионах рублей, к валюте баланса на конец отчетного периода, исчисляемой в миллионах рублей, получателя субсидии по итогам года, предшествующего году подачи заявки (результат округляется до второго значения после запятой):
- до 40 процентов включительно - 0 баллов;
- более 40 до 50 процентов включительно - 3 балла;
- более 50 до 60 процентов включительно - 5 баллов;
- более 60 процентов - 7 баллов;
5) темп прироста процентного отношения стоимости основных средств на конец отчетного периода, исчисляемой в миллионах рублей, к валюте баланса на конец отчетного периода, исчисляемой в миллионах рублей, получателя субсидии за последние два года, предшествующие году подачи заявки (результат по итогам каждого года округляется до второго значения после запятой):
- при отрицательном значении темпа прироста либо отсутствии темпа прироста - 0 баллов;
- при темпе прироста до 5 процентов - 1 балл;
- при темпе прироста от 5 до 10 процентов - 2 балла;
- при темпе прироста 10 и выше - 3 балла;
6) коэффициент текущей ликвидности по итогам года, предшествующего году подачи заявки (результат округляется до второго значения после запятой):
- менее 0,5 - 0 баллов;
- от 0,5 до 0,8 - 2 балла;
- от 0,8 до 1,0 - 4 балла;
- 1,0 и более - 5 баллов;
7) наличие у получателя субсидии чистой прибыли согласно отчету о прибылях и убытках по итогам года, предшествующего году подачи заявки:
- отсутствует - 0 баллов;
- имеется - 5 баллов;
8) среднесписочная штатная численность получателя субсидии на первое января года подачи заявки:
- до 15 человек включительно - 0 баллов;
- от 16 до 100 человек включительно - 2 балла;
- от 101 до 500 человек включительно - 4 балла;
- более 500 человек - 5 баллов;
9) прирост среднесписочной штатной численности получателя субсидии на первое января года подачи заявки в процентном отношении к среднесписочной штатной численности получателя субсидии на первое января года, предыдущего году подачи заявки (результат округляется до второго значения после запятой):
- при отрицательном значении прироста либо отсутствии прироста - 0 баллов;
- при темпе прироста до 10 процентов - 1 балл;
- при темпе прироста 10 и выше - 3 балла;
10) норма чистой прибыли по итогам года, предшествующего году подачи заявки, у получателя субсидии (отношение чистой прибыли к выручке, умноженное на 100 процентов; результат округляется до второго значения после запятой):
- чистая прибыль до 3 процентов включительно - 0 баллов;
- более 3 процентов до 5 процентов включительно - 3 балла;
- более 5 процентов до 8 процентов включительно - 5 баллов;
- более 8 процентов - 7 баллов;
11) процент снижения стоимости, указанный в заявлении на участие в отборе в процентах от сметной стоимости капитального ремонта по многоквартирному дому:
- 0 процентов или процент не указан - 0 баллов;
- до 5 процентов включительно - 3 балла;
- более 5 процентов до 8 процентов включительно - 5 баллов;
- более 8 процентов - 7 баллов.
При равенстве баллов, преимущество предоставляется получателю субсидий, предоставившему заявку ранее других участников отбора.
8.3. Вскрытие конвертов, рассмотрение заявок на участие в отборе, принятие решения о допуске заявок, присвоение каждому получателю субсидий суммарной количественной оценки по всем показателям критериев, указанным в пункте 8.2 настоящего Положения, ранжирование участников отбора с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, принятие решения о предоставлении субсидии получателю, набравшему наибольшее количество баллов либо подавшему единственную заявку, соответствующую требованиям настоящего Положения, осуществляются комиссией по проведению отбора (далее - комиссия) на соответствующих заседаниях комиссии в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе по каждому многоквартирному дому в отдельности.
В целях достижения результатов предоставления субсидии, установленных абзацем четвертым пункта 13 настоящего Положения, вышеуказанные мероприятия проводятся в первоочередном порядке по многоквартирным домам, в отношении которых имеются утвержденные в установленном порядке после вступления в законную силу решений судов мировые соглашения, подтверждающие, что на дату приватизации первого жилого помещения в данных многоквартирных домах требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, а затем по многоквартирным домам, в отношении которых имеются вступившее в законную силу и неисполненные решения судов, подтверждающие, что на дату приватизации первого жилого помещения в данных многоквартирных домах требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, по которым такие мировые соглашения отсутствуют. Данный порядок не отменяет обязанности комиссии рассмотреть все поступившие заявки в установленные настоящим Положением сроки.
Отбор получателей субсидий в течение вышеуказанного периода проводится в два этапа:
1) первый этап - вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок на предмет возможности допуска получателей субсидий к проведению второго этапа отбора. По итогам данного этапа составляется протокол.
Заявители или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица предъявляют документы, удостоверяющие личность и подтверждающие их полномочия, для регистрации в листе регистрации, составляемом и подписываемом секретарем комиссии.
Основанием принятия решения о недопуске заявок получателя субсидии к проведению отбора комиссией на данном этапе является несоответствие заявки требованиям настоящего Положения либо представление в департамент заявки позже срока окончания приема заявок;
2) второй этап - присвоение каждому получателю субсидий суммарной количественной оценки, ранжирование участников отбора, принятие решения о предоставлении субсидии получателю. По итогам данного этапа составляется протокол рассмотрения заявок.
По итогам проведения второго этапа отбора комиссией принимается решение о предоставлении субсидии получателям, набравшим наибольшее количество баллов либо подавшим единственные заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, по каждому конкретному многоквартирному дому, об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
О принятом решении получатели субсидии уведомляются в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются правовым актом департамента.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
4) отсутствие у департамента бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели, либо наличие в департаменте заявок на проведение отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидии получателям, на всю сумму бюджетных ассигнований, имеющихся в департаменте;
5) присвоение по итогам рассмотрения комиссией заявок на проведение отбора по одному и тому же многоквартирному дому, получателю субсидий баллов в количестве меньшем, чем у получателя субсидий, набравшего максимальное количество баллов, либо поступление заявки и прилагаемых документов в департамент позднее при равенстве суммы баллов (при проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
6) недопуск получателя субсидии к проведению второго этапа отбора (при проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области);
7) несоответствие требованиям, установленным абзацем семнадцатым пункта 8.1 настоящего Положения.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета города Омска и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Омска на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска. Форма соглашения на предоставление из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - соглашение) согласовывается с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
11. При отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Положения, департамент направляет получателю субсидии 2 экземпляра проекта соглашения.
12. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) положение о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения субсидии получателем субсидии в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Омска, предоставивших указанные средства;
3) запрет приобретения за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
4) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15 марта 2019 г. N 217-п
5) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15 марта 2019 г. N 217-п
6) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15 марта 2019 г. N 217-п
7) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15 марта 2019 г. N 217-п
8) исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15 марта 2019 г. N 217-п
9) наличие у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий:
- членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случае заключения договоров (соглашений) на строительно-монтажные работы, размер обязательств по которым составляет три миллиона рублей и более;
- членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случае заключения договоров (соглашений) на строительно-монтажные работы в случае проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута независимо от размера обязательств по таким договорам (соглашениям);
- членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования в случае заключения договоров (соглашений) на разработку проектно-сметной документации независимо от размера обязательств (в том числе в случае проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута);
9.1) предоставление лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, надлежаще оформленной банковской гарантии в размере 30 процентов от суммы, определенной соглашением:
- срок действия которой составляет не менее года со дня подачи заявления о предоставлении субсидий - при проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута;
- срок действия которой заканчивается не ранее, чем по истечении двух месяцев с момента окончания сроков исполнения обязательств, указанных в договорах (соглашениях), - в случаях перечисления поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса по договору (соглашению), за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута;
10) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление строительного контроля организациями, привлеченными департаментом по договору для указанных целей (в случае проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута);
11) предоставление допуска на объекты капитального строительства представителям департамента, а в случаях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута - представителям департамента, субъектов общественного контроля, организаций, привлеченных департаментом по договору на осуществление строительного контроля;
12) отсутствие у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налоговых сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также указанные лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на включение в указанные договоры (соглашения) следующих условий:
- поставщик (подрядчик, исполнитель) гарантирует возможность эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока, установленного на срок не менее пяти лет, а также несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Результат предоставления субсидии:
- количество многоквартирных домов, на которых выполнены отдельные виды работ по капитальному ремонту в рамках исполнения судебных актов - по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется из бюджета города Омска;
- количество жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт, - при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута;
- количество многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось проведение капитального ремонта, в отношении которых проведены мероприятия по капитальному ремонту, - при проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области.
Значения результатов предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения указанных результатов, устанавливаются в соглашениях о предоставлении соответствующих субсидий.
14. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в департамент.
Если по истечении 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель субсидии не представил подписанный проект соглашения в департамент, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения, что дает право департаменту заключить соглашение с участником отбора, заявке на участие которого присвоен второй номер по ранжированному списку.
Проект соглашения с участником отбора, заявке на участие которого присвоен второй номер по ранжированному списку, составляется департаментом с учетом процента снижения стоимости, предложенной этим участником, и направляется ему для подписания.
15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с проектно-сметной (сметной) документацией на капитальный ремонт, указанной в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, с учетом процента снижения стоимости в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
В случае, если остаток бюджетных ассигнований не обеспечивает в полном объеме стоимость работ по капитальному ремонту согласно проектно-сметной (сметной) документации, размер субсидии определяется в виде остатка бюджетных ассигнований.
16. Субсидии в размере 30 процентов от суммы, определенной соглашением, перечисляются в качестве аванса на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня с момента заключения соглашения департаментом при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
При проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, субсидия перечисляется в качестве аванса получателю субсидии в размере 100 процентов сметной стоимости работ по капитальному ремонту с учетом процента снижения стоимости в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
17. Фактически осуществленные затраты по капитальному ремонту подтверждаются получателем субсидии на основании актов о приемке выполненных работ по капитальному ремонту (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии, срок предоставления которых устанавливается в соглашении.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями субсидий документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляет их проверку.
19. Перечисление субсидий производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня с момента окончания проверки представленных документов при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
III. Требования к отчетности
20. Получатели субсидий представляют в департамент отчеты об использовании субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
21. Получатели субсидий предоставляют в департамент отчетность о достижении указанных в пункте 13 настоящего Положения показателей по форме и в сроки, установленные в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. В случае установления департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска факта (фактов) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
24. В случае, если получателем субсидии не достигнуты показатели, указанные в пункте 13 настоящего Положения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области).
25. При наличии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных оснований направляет получателям субсидий уведомления о возврате неиспользованных остатков субсидий (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области).
25.1. В случаях предоставления субсидий в целях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, при нарушении обязательств получателем субсидии по достижению результатов предоставления субсидии, и неустранения указанного нарушения в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, департамент в течение 10 рабочих дней рассчитывает объем средств, подлежащих возврату, и направляет требование о возврате субсидии получателю.
26. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования и (или) уведомления о возврате субсидии.
27. В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий, установленного пунктом 26 настоящего Положения, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующем законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.