Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 10 февраля 2021 г. N 28-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта по туристским маршрутам на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта по туристским маршрутам на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, туроператоры, турпродукт).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат туроператоров на реализацию турпродукта в рамках осуществления подпрограммы "Туризм" государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 251-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство культуры Омской области (далее - Министерство).
4. К категории получателей субсидий относятся туроператоры, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
5. Критериями отбора туроператоров, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) соответствие туроператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров на дату подачи предложения (заявки) на получение субсидий по форме, установленной Министерством (далее - предложение (заявка);
3) представление туроператором документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способ проведения которого предусмотрен пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Порядок проведения отбора
8. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mkt.omskportal.ru/oiv/mkt (далее - официальный сайт) с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) туроператоров), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
4) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к туроператорам в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых туроператорами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
6) порядка подачи предложений (заявок) туроператорами и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых туроператорами, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, формы расчета (сметы) планируемых затрат, связанных с реализацией турпродукта (далее - расчет (смета), формы анкеты потребителя об удовлетворенности качеством и доступностью услуг, оказанных туроператором за счет средств субсидии (далее - анкета потребителя). Формы расчета (сметы) и анкеты потребителя устанавливаются Министерством;
7) порядка отзыва предложений (заявок) туроператорами, порядка возврата предложений (заявок) туроператорам, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) туроператорам, порядка внесения изменений в предложения (заявки), порядка отклонения предложений (заявок) туроператоров на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) туроператоров в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления туроператорам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого туроператор должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания туроператора, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем проведения отбора.
10. Туроператор должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие в отношении туроператора процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность туроператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере туроператора;
5) отсутствие у туроператора статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Рассмотрение и оценка предложений (заявок) участников отбора проводятся комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
Комиссия рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Комиссия в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока проведения отбора осуществляет подготовку заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий в виде протокола, который подлежит размещению на едином портале и официальном сайте в течение 4 календарных дней со дня подписания протокола. Протокол включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дату, время и место оценки предложений (заявок) туроператоров;
3) информацию о туроператорах, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информацию об отклоненных предложениях (заявках) с указанием причины их отклонения;
5) наименование туроператоров, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Не позднее 14 календарных дней со дня подписания протокола Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии туроператорам. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
Туроператоры уведомляются о принятом Министерством решении в срок не позднее 5 календарных дней со дня его принятия в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
12. Туроператор может отозвать предложение (заявку) в срок до принятия комиссией решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии путем предоставления в Министерство уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора). Датой отзыва является дата регистрации уведомления туроператора.
Предложение (заявка) подлежит возврату туроператору в течение 10 рабочих дней со дня предоставления в Министерство уведомления.
В иных случаях возврат предложений (заявок) не предусмотрен.
Внесение изменений в (предложение) заявку туроператором допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок).
Основаниями для отклонения предложения (заявки) туроператора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие туроператора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной туроператором информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе туроператора;
3) несоответствие представленных туроператором предложений (заявок) требованиям к предложениям (заявкам) туроператоров;
4) подача туроператором предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
III. Условия и порядок предоставления субсидий
13. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение туроператором отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка;
2) заключение с Министерством соглашения;
3) соответствие туроператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) согласие туроператора и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение и иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) использование субсидий на реализацию турпродуктов в соответствии с предложением (заявкой);
6) представление в Министерство туроператором отчетности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, а также анкет потребителей;
7) достоверность представленных туроператором сведений;
8) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты (за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Данное условие подлежит включению в соглашение;
9) снижение стоимости турпродукта соразмерно полученной субсидии;
10) достижение результата предоставления субсидии.
14. В целях участия в отборе туроператор представляет в Министерство в установленный Министерством срок следующие документы:
1) предложение (заявка). Предложение (заявка) регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя туроператора (при подписании предложения (заявки) представителем);
3) расчет (смета);
4) копия учредительного документа туроператора;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи предложения (заявки);
6) справка налогового органа об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) копия свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;
8) письменное обязательство туроператора о снижении стоимости туристского продукта соразмерно полученной субсидии, содержащее стоимость турпродукта на дату подачи предложения (заявки) и стоимость турпродукта с учетом субсидии, заверенное туроператором;
9) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
10) справка налогового органа об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере туроператора.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 10 настоящего пункта, представляются туроператором по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
15. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа туроператору в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие туроператора критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем году на предоставление субсидий, между туроператорами;
3) нарушение туроператором условий предоставления субсидий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных туроператором документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной туроператором информации.
О принятом решении туроператор уведомляется Министерством в срок не позднее 5 календарных дней со дня его принятия в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
17. Объем субсидий определяется как произведение числа планируемых туристов, размера субсидии, предусмотренного на одного туриста, и уточняющих коэффициентов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, за счет средств областного бюджета, и не может превышать 1 млн. рублей на одного туроператора.
18. Размер субсидии на одного туриста составляет 500 рублей и подлежит увеличению за счет уточняющих коэффициентов, применяемых в зависимости от:
1) продолжительности туристского маршрута, исчисляемой в ночах, проведенных в гостиницах и (или) иных средствах размещения;
2) муниципального образования Омской области, куда организован туристский маршрут. При определении указанного коэффициента для туристов, посетивших несколько муниципальных образований Омской области, применяется наибольший коэффициент муниципального образования Омской области, входящего в маршрут.
Расчет размера субсидии на одного туриста с применением уточняющих коэффициентов осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с очередностью поступления заявок согласно подпункту 1 пункта 14 настоящего Порядка.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность туроператора в соответствии с запрашиваемым им размером субсидий, субсидии предоставляются в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год.
20. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
21. Основанием для отказа в перечислении субсидии является незаключение туроператором соглашения с Министерством.
Об отказе в перечислении субсидии туроператор уведомляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.
22. Операции со средствами, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, осуществляются на отдельном лицевом счете, открываемом в Министерстве финансов Омской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Омской области, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных (автономных) учреждений Омской области), утвержденным приказом Министерства финансов Омской области от 10 июля 2014 года N 55, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных (автономных) учреждений Омской области), лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области, утвержденным приказом Министерства финансов Омской области от 28 мая 2018 года N 34, в единой системе управления бюджетным процессом Омской области.
23. При предоставлении субсидий на реализацию турпродукта соглашением предусматриваются случаи возврата в текущем году остатков субсидий, не использованных в отчетном году (далее - остатки субсидий).
24. При возникновении случаев возврата остатков субсидий, предусмотренных соглашением, остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет туроператором в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного финансового года.
25. Если остатки субсидий не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет туроператору уведомление о возврате остатков субсидий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
Остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий туроператором.
26. В случае нарушения туроператором условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет туроператору уведомление о возврате предоставленных субсидий в полном объеме в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
27. В случае недостижения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 31 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет туроператору уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора), размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
VB - размер субсидий, подлежащих возврату, рублей;
Vc - размер субсидий, предоставленных туроператору в отчетном финансовом году, рублей;
Ki - коэффициент, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
Коэффициент, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
28. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату туроператором в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений Министерства о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных пунктами 26, 27 настоящего Порядка.
29. В случае нарушения туроператором сроков возврата субсидии (части субсидии), установленных пунктами 25, 28 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 дней со дня истечения указанного срока обращается в суд с требованием о возврате субсидии (части субсидии).
30. Подготовка проекта соглашения осуществляется в двух экземплярах. Направление соглашения туроператору для подписания осуществляется Министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения. Туроператор в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство один экземпляр соглашения. При несоблюдении установленного срока туроператор признается уклонившимся от заключения соглашения.
При предоставлении субсидий на реализацию турпродукта соглашением также предусматриваются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах, положения о порядке и сроках возврата остатков субсидий.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Омской области.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, предусматривающее изменение объема и результата предоставляемой субсидии.
31. Результатом предоставления субсидий является удовлетворенность потребителей качеством и доступностью услуг в общем числе потребителей, воспользовавшихся указанными услугами (далее - удовлетворенность потребителей).
Удовлетворенность потребителей определяется как процентное соотношение числа опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых туроператорами, получившими субсидии из областного бюджета, к общему числу опрошенных потребителей таких услуг по результатам анализа анкет.
IV. Требования к отчетности
32. Туроператор предоставляет в Министерство следующие отчеты:
1) отчет о расходах субсидий с приложением информации о реализованных турпродуктах, произведенных затратах, связанных с реализацией турпродуктов, подтверждающих данные затраты документов (копии договоров оказания услуг, копии документов, подтверждающих оказание услуг, произведенные затраты, копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам оказания услуг);
2) отчет о достижении результата предоставления субсидий.
Формы и сроки предоставления отчетов устанавливаются в соглашении.
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, заверяются руководителем туроператора и главным бухгалтером туроператора (при наличии).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору туроператора).
V. Требования об осуществлении контроля
33. Обязательная проверка соблюдения туроператорами условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.