Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 29 апреля 2016 г. N 223
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Исилькульского
муниципального района
от 18.10.2013 г. N 1641
Положение
о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области
31 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г., 29 июля 2015 г., 29 апреля 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, в том числе порядок предоставления из районного бюджета субсидий бюджетным учреждениям Исилькульского муниципального района Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии), порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни).
2. Муниципальное задание формируется:
для бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, а также казенных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, определенных в соответствии с решением структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - отраслевой орган);
в соответствии с ведомственными перечнями;
на основе муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), утверждаемых нормативным актом структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области в соответствии с постановлением Администрации Исилькульского муниципального района "Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг Исилькульского муниципального района Омской области;
отраслевым органом в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения Исилькульского муниципального района Омской области, по форме, устанавливаемой Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области;
на очередной финансовый год и на плановый период в сроки составления проекта районного бюджета, ежегодно устанавливаемые Администрацией Исилькульского муниципального района, в соответствии с результатами проведенной в порядке согласно приложению к настоящему Положению ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), включенных в ведомственные перечни.
Ведомственные перечни формируются и ведутся:
отраслевыми органами в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством;
в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по форме, устанавливаемой Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области;
в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ведомственные перечни утверждаются нормативными правовыми актами отраслевых органов.
Формирование и ведение ведомственных перечней включают в себя следующие процедуры:
- включение муниципальных услуг и работ в ведомственные перечни;
- внесение в ведомственные перечни изменившихся сведений о муниципальных услугах и работах;
- исключение муниципальных услуг и работ из ведомственных перечней.
Отраслевые органы устанавливают показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в случае их отсутствия в базовых (отраслевых) перечнях муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, или в дополнение к ним.
Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы), должны соответствовать следующим требованиям:
- точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о муниципальной услуге (работе);
- объективность (показатели, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере оказания муниципальной услуги (выполнения работы), не должны использоваться);
- достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений показателей, должен допускать возможность проверки точности указанных данных);
- однозначность (наименования показателей и единиц их измерения должны быть логичными, краткими и точными, исключающими неоднозначное толкование).
Основанием для включения муниципальных услуг и работ в ведомственные перечни, исключения муниципальных услуг и работ из ведомственных перечней, а также внесения изменений в ведомственные перечни является вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, устанавливающих (отменяющих, изменяющих) полномочия органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
Отраслевой орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу указанных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области включают муниципальные услуги и работы в ведомственные перечни, исключают муниципальные услуги и работы из ведомственных перечней либо вносят изменения в ведомственные перечни.
Отраслевой орган обеспечивает размещение ведомственных перечней на официальном сайте Администрации Исилькульского муниципального района в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Муниципальное задание утверждается правовым актом отраслевого органа до начала очередного финансового года за исключением случая предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Копия правового акта об утверждении муниципального задания направляется отраслевым органом в муниципальное учреждение Исилькульского муниципального района Омской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Для вновь созданного муниципального учреждения Исилькульского муниципального района Омской области муниципальное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
4. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения Исилькульского муниципального района Омской области, а также для определения объема субсидий.
5. При формировании муниципальному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной муниципальной работы).
При установлении муниципальному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение муниципальной работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению муниципальной работы (работ).
6. В случае принятия правовых актов, внесения изменений в правовые акты, влекущих изменение установленных в муниципальном задании требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), отраслевой орган вносит изменения в муниципальное задание в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу указанных правовых актов.
Копия правового акта о внесении изменений в правовой акт об утверждении муниципального задания направляется отраслевым органом в муниципальное учреждение Исилькульского муниципального района Омской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области осуществляется на основании бюджетной сметы данных учреждений.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области определяется отраслевым органом исходя из расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ), рассчитанных с учетом расходов на оказание казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - расходы на оказание казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг (выполнение работ) и расходов казенных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области.
Расходы на оказание казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг (выполнение работ) определяются отраслевыми органами исходя из устанавливаемых в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
При определении расходов на оказание казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг (выполнение работ) учитываются:
расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);
общехозяйственные расходы, (за исключением расходов, которые учитываются в составе расходов казенных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области).
Расходы казенных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Исилькульского муниципального района Омской области закрепленное за казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области закрепленное за казенными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области учредителем, в том числе земельные участки.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области.
Субсидии предоставляются в порядке, установленном пунктами 9 - 15 настоящего Положения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, утверждаемых отраслевым органом, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования);
Нормативные затраты на оказание бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам рассчитываются на единицу устанавливаемых в муниципальном задании показателей объема оказываемых муниципальных услуг, на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением Общих требований.
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги:
базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются отраслевым органом общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендную плату).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги дополнительно указывается информация о значениях натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующей сфере, по форме, устанавливаемой Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
Корректирующие коэффициенты состоят из:
территориального корректирующего коэффициента;
отраслевого корректирующего коэффициента.
Корректирующие коэффициенты рассчитываются с соблюдением Общих требований.
Значения корректирующих коэффициентов утверждаются отраслевым органом.
По решению отраслевого органа при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области.
В случае если в муниципальном задании бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области устанавливаются показатели, характеризующие содержание выполняемой работы, нормативные затраты на выполнение бюджетным учреждением Исилькульского муниципального района Омской области работы в соответствующем финансовом году рассчитываются сметным (калькуляционным) методом на работу в целом.
В случае установления в муниципальном задании бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области показателей, характеризующих объем выполнения работы, нормативные затраты на выполнение бюджетным учреждением Исилькульского муниципального района Омской области работы в соответствующем финансовом году рассчитываются на одну единицу объема работы.
Нормативные затраты на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается используемое для выполнения муниципального задания имущество Исилькульского муниципального района Омской области, закрепленное за бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области учредителем, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, или приобретенное бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества Исилькульского муниципального района Омской области и (или) особо ценного движимого имущества Исилькульского муниципального района Омской области, закрепленных за бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области учредителем или приобретенных бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
9. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
10. Субсидия, предоставляемая бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области, перечисляется в установленном порядке на лицевой счет данного бюджетного учреждения Исилькульского муниципального района Омской области, открытый в Комитете финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области или в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Перечисление субсидии бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области осуществляется в течение текущего финансового года в сроки и в объеме, предусмотренные правовым актом отраслевого органа.
12. Субсидии бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области предоставляются в соответствии с бюджетной росписью отраслевого органа в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
13. Уменьшение объема субсидий бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение объема субсидий бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется путем уточнения показателей муниципального задания, характеризующих объем (содержание) муниципальной услуги (выполняемой работы), и (или) суммы нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, выполнение работ бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района, содержание имущества Исилькульского муниципального района Омской области в соответствии с настоящим Положением.
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению Исилькульского муниципального района Омской области, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением Исилькульского муниципального района Омской области показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги (выполняемой работы).
В случаях, предусмотренных решением о бюджете, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания бюджетным учреждением Исилькульского района Омской области, подлежат возврату указанными учреждениями в доход районного бюджета.
14.1. Бюджетное учреждение Исилькульского муниципального района Омской области представляет отраслевому органу отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год в срок до 15 марта текущего финансового года по форме, устанавливаемой Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
15. Отраслевой орган на официальном сайте Администрации Исилькульского муниципального района в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" ежегодно размещает:
- в срок до 1 февраля текущего года - муниципальные задания, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период;
- в срок до 1 апреля текущего года - отчеты об исполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год по форме, устанавливаемой Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
17. Отраслевой орган осуществляет контроль за выполнением муниципального задания бюджетными учреждениями Исилькульского района Омской области (далее - контроль) в целях оценки выполнения муниципального задания, а также своевременного выявления и устранения нарушений в ходе выполнения муниципального задания.
Контроль осуществляется в следующих формах:
текущий контроль - на стадии выполнения бюджетными учреждениями Исилькульского района Омской области муниципального задания на основе данных отчетности об исполнении муниципального задания;
последующий контроль - в виде камеральных и выездных проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.