Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 16 декабря 2020 г. N 143
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 20 декабря 2011 г. N 86
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Омской области
27 февраля, 26 сентября 2012 г., 7 мая, 29 августа 2014 г., 28 января, 31 августа 2015 г., 6 апреля, 9 августа, 18 ноября 2016 г., 27 января, 6 сентября, 19 декабря 2017 г., 7 июня, 15 августа 2019 г., 21 января, 3 июня, 16 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Омской области устанавливает процедуру открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций главных распорядителей бюджетных средств, их территориальных органов и казенных учреждений Омской области, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Омской области (далее - бюджетные учреждения), лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений Омской области (далее - автономные учреждения).
1.2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств, его территориальные органы, казенное учреждение Омской области (далее - получатель бюджетных средств);
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие отношения с данными получателями бюджетных средств.
1.3. Бюджетное (автономное) учреждение является неучастником бюджетного процесса.
На обособленное подразделение бюджетного (автономного) учреждения распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие отношения в данных учреждениях.
1.4. Участники бюджетного процесса, бюджетное (автономное) учреждение, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в Министерстве, являются клиентами.
2. Лицевые счета
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий, Министерством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой бюджетный счет - лицевой счет, предназначенный для учета зачисленных объемов финансирования, регистрации принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств операций за счет средств бюджета;
2) лицевой счет для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главных распорядителей бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - межбюджетные трансферты под потребность);
3) лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательством во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
4) лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям - лицевой счет, предназначенный для осуществления бюджетным (автономным) учреждением полномочий органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также при передаче органами государственной власти Омской области на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Омской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей.
2.2. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, Министерством в случаях, установленных законодательством, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций:
- со средствами, предоставленными бюджетному учреждению в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
- со средствами, полученными бюджетным учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренных в его учредительных документах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
- со средствами, полученными бюджетным учреждением от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах;
- со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетного учреждения.
2) отдельный лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению.
2.3. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, Министерством в случаях, установленных законодательством, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций:
- со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
- со средствами, полученными автономным учреждением от выполнения работ, оказания услуг, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
- со средствами, полученными автономным учреждением от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах;
- со средствами, поступающими во временное распоряжение автономного учреждения.
2) отдельный лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению.
2.4. Лицевые счета, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, открываются клиентам, включенным в установленном порядке в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).
2.5. Исключен с 11 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5
2.6. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номер разряда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1-3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится клиент, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета (учредителя);
4 разряд - код типа клиента, где:
1 - участник бюджетного процесса,
2 - бюджетное учреждение,
3 - автономное учреждение;
5 разряд - код статуса клиента, где:
1 - главный распорядитель бюджетных средств (учредитель);
2 - клиент, территориально расположенный в г. Омске,
3 - клиент, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области (далее - клиент в муниципальном районе);
6-8 разряд - сквозной номер клиента по главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) с учетом отнесения его к участнику бюджетного процесса или к неучастнику бюджетного процесса;
9 разряд - код вида лицевого счета:
1 - лицевой бюджетный счет,
3 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям,
4 - лицевой счет для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов,
6 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение,
7 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС,
8 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения,
9 - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для открытия лицевых счетов клиент представляет на бумажном носителе в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства) заявление на открытие лицевого счета (счетов) (приложение N 2) и (или) заявление на открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 2.1) (далее при совместном упоминании - заявление на открытие лицевого счета).
Заявление на открытие лицевого счета составляется отдельно по каждому открываемому лицевому счету.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.2. Клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет в Центр учета и казначейства следующие документы на бумажном носителе:
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (уполномоченным руководителем лицом) главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) или нотариально (приложение N 3). При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям предоставляется карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, заверенная подписью руководителя (уполномоченным руководителем лицом) главного распорядителя бюджетных средств, передающего полномочия, и оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств, передающего полномочия, или нотариально (приложение N 3.1) (далее - карточка образцов подписей и оттиска печати).
- копия учредительного документа, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально, копия положения об обособленном подразделении клиента (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиента), заверенная создавшим его клиентом либо нотариально;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию, уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенная создавшим его клиентом, нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- доверенность на получение выписок (приложение N 5) в случае, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Порядка;
- Соглашение о неразглашении информации (приложение N 6.1).
3.3. Обособленное подразделение клиента, кроме документов, указанных в пунктах 3.1. - 3.2. настоящего Порядка, дополнительно представляет ходатайство клиента, создавшего обособленное подразделение клиента, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) клиента.
3.4. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее полномочия учредителя кроме документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, дополнительно представляет копию правового акта учредителя об осуществлении бюджетным (автономным) учреждением полномочий учредителя (копию соглашения о передаче полномочий) заверенную учредителем, принявшим данное решение, либо нотариально.
3.5. Повторное представление документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, не требуется, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета.
Клиент обязан в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в документы, представленные ими для открытия соответствующих лицевых счетов, представить в Центр учета и казначейства копии указанных изменений и документы, подтверждающие внесение изменений, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.6. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней после их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленных заявления на открытие лицевого счета, карточки образцов подписей и оттиска печати, карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 2 - 3.1 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для открытия лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на открытие лицевого счета, сведениям, содержащимся в представленных документах для открытия лицевого счета;
- наличие оснований для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетному (автономному) учреждению в представленных копиях документов, в соответствии с которыми открывается лицевой счет.
Документы, необходимые для открытия лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата.
Документы, необходимые для открытия лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы департамента правовой и контрольной работы Министерства (далее - управление правовой работы). Передача документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 24).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для открытия лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для открытия лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на открытие лицевого счета Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для открытия в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на открытие лицевого счета.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на открытие лицевого счета, управление правовой работы передает документы на открытие лицевого в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 24).
При несоответствии документов, необходимых для открытия лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 24) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для открытия лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для открытия лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для открытия лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для открытия лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком;
4) обнаружение несоответствия между представленными документами, необходимыми для открытия лицевого счета.
3.7. Лицевые счета для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов ведутся отделом учета бюджетных операций департамента учетной политики и отчетности Министерства (далее - отдел учета бюджетных операций) для проведения дублирующих операций главных распорядителей бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов под потребность.
3.8. В случае открытия лицевого счета клиенту, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в Центр учета и казначейства представляется копия договора (соглашения), заключенного соответствующим клиентом с централизованной бухгалтерией о передаче обязанности по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета.
3.9. Министерство в течение трех дней со дня открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту своего нахождения, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации.
Министерство и Центр учета и казначейства обеспечивают конфиденциальность операций по лицевым счетам клиента в соответствии с Соглашением о неразглашении информации.
3.10. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копия учредительного документа;
- заявление на открытие лицевого счета;
- заявление на открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям;
- заявление на закрытие лицевого счета;
- заявление на закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям;
- заявление на переоформление лицевого счета (счетов) (приложение N 8);
- карточка образцов подписей и оттиска печати;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, копия уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиента);
- копия договора (соглашения) с централизованной бухгалтерией о передаче обязанности по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета;
- Соглашение о неразглашении информации;
- документы об изменении наименования клиента;
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета;
- акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету;
- акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям;
- акт сверки операций по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
- акт сверки операций по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения
- акт сверки операций по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения;
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС);
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения.
Юридическое дело оформляется единое по открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в соответствующем структурном подразделении Центра учета и казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Министерство в течение пяти рабочих дней после открытия (закрытия) лицевого счета оформляет в двух экземплярах:
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета.
Извещение об открытии (закрытии) лицевого счета подписывается Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом в двух экземплярах. Оба экземпляра извещения об открытии (закрытии) лицевого счета в день их подписания передаются Центру учета и казначейства. Один экземпляр извещения об открытии (закрытии) лицевого счета в день обращения клиента выдается Центром учета и казначейства клиенту, второй экземпляр извещения об открытии (закрытии) лицевого счета хранится в юридическом деле.
3.11. Открытие (закрытие) лицевых счетов регистрируется Центром учета и казначейства соответственно в журнале регистрации открытых лицевых счетов, журнале регистрации закрытых лицевых счетов. Данные журналы ведутся в электронном виде, раздельно по лицевым счетам, открытым:
- получателям бюджетных средств к лицевому счету Министерства с кодом 02, открытому ему в Управлении Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) для учета операций по исполнению областного бюджета;
- получателям бюджетных средств к казначейскому счету Министерства N 03222, предназначенному для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, открытому в УФК по Омской области;
- бюджетным (автономным) учреждениям к казначейскому счету Министерства N 03224, предназначенному для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений, открытому в УФК по Омской области.
Лицевые счета для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов в журналах, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, не регистрируются.
По состоянию на 31 декабря текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются:
- журналы регистрации открытых лицевых счетов (Приложение N 22);
- журналы регистрации закрытых лицевых счетов (Приложение N 23).
Страницы журналов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе нумеруются. Данные журналы прошнуровываются и заверяются подписями Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица и директора Центра учета и казначейства, и скрепляются оттисками печатей Министерства и Центра учета и казначейства.
Журналы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, хранятся в соответствующем структурном подразделении Центра учета и казначейства.
Карточка образцов подписей и оттиска печати
3.12. Для ведения расчетов через лицевые счета клиент представляет в Центр учета и казначейства в двух экземплярах карточку образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки).
Экземпляры карточек Омской области (далее - государственные учреждения) заверяются руководителем (уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) и скрепляются оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) либо нотариально.
Экземпляры карточек главного распорядителя бюджетных средств заверяются Председателем Правительства Омской области, Первым заместителем Председателя Правительства Омской области, Заместителем Председателя Правительства Омской области и скрепляются оттиском печати Правительства Омской области либо нотариально.
3.13. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, иным лицам, наделенным правом первой подписи. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета и наделенным правом второй подписи. Одновременно клиент представляет копии документов о назначении на должность руководителя и копии документов о наделении лиц правом первой, второй подписи, за исключением руководителя и главного бухгалтера.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В этом случае главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) при заверении подписей в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, делает запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен". Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
В случае если клиент обслуживается в централизованной бухгалтерии:
- право первой подписи может принадлежать руководителю клиента, директору централизованной бухгалтерии и (или) иным лицам, наделенным правом первой подписи;
- право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии и (или) иным лицам централизованной бухгалтерии, наделенным правом второй подписи.
Карточка подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии с проставлением оттиска печати централизованной бухгалтерии. Карточка заверяется главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально.
3.14. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник Центра учета и казначейства указывает номер открытого лицевого счета (лицевых счетов), после чего карточка визируется разрешительной надписью главного бухгалтера Центра учета и казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле, другой - у работника Центра учета и казначейства, закрепленного за соответствующим клиентом.
3.15. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому работнику доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, включенных в карточку, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
3.16. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Вторые экземпляры карточек хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4. Порядок переоформления лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов осуществляется на основании заявления на переоформление лицевого счета, представленного клиентом на бумажном носителе в Центр учета и казначейства, в случае:
- изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица) и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю);
- изменения структуры номеров лицевых счетов клиента, в том числе в связи с изменением кода статуса клиента.
Заявление на переоформление лицевого счета (счетов) может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в Министерстве.
4.2. При изменении наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица) и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю), клиент представляет в Центр учета и казначейства:
- заявление на переоформление лицевого счета (счетов);
- документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Переоформление лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям осуществляется на основании представленного бюджетным (автономным) учреждением, осуществляющим переданные полномочия, заявления на переоформление лицевого счета (счетов) в случае изменения наименования, кода причины постановки на учет, структуры номера лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (учредителя).
Переоформление лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям не требуется.
4.3. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней после их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленных заявления на переоформление лицевого счета (счетов), карточки образцов подписей и оттиска печати, карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 3, 3.1, 8 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на переоформление лицевого счета (счетов), сведениям, содержащимся в представленных документах для переоформления лицевого счета;
- наличие оснований для переоформления лицевого счета в представленных копиях документов, в соответствии с которыми переоформляется лицевой счет.
Документы, необходимые для переоформления лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата.
Документы, необходимые для переоформления лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы. Передача документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 24).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для переоформления лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для переоформления лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на переоформления лицевого счета (счетов) Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для переоформления в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на переоформление лицевого счета (счетов).
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на переоформление лицевого счета (счетов), управление правовой работы передает документы, необходимые для переоформления лицевого счета, в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 24).
При несоответствии документов, необходимых для переоформления лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 24) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для переоформления лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для переоформления лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для переоформления лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком.
4) обнаружение несоответствия между представленными документами, необходимыми для переоформления лицевого счета.
4.4. При переоформлении лицевого счета в случае изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица) и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю), номер лицевого счета не меняется.
4.5. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный работник Центра учета и казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета (счетов), представленном клиентом, указывает новые номера лицевых счетов клиента.
При переоформлении лицевого счета клиента в связи с изменением территориального расположения код статуса клиента в номере лицевого счета изменяется на соответствующее значение.
4.6. Министерство в течение трех дней со дня переоформления лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу по месту своего нахождения, если законодательством предусмотрено представление такой информации.
5. Порядок закрытия лицевых счетов
5.1. Для закрытия лицевых счетов клиент представляет на бумажном носителе в Центр учета и казначейства заявление на закрытие лицевого счета (приложение N 7) и (или) заявление на закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 7.1) (далее при совместном упоминании - заявление на закрытие лицевого счета).
Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно по каждому закрываемому лицевому счету.
Лицевые счета закрываются по заявлению на закрытие лицевого счета в случаях:
- изменения подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю);
- реорганизации (ликвидации) клиента;
- передачи на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- изменения типа государственного учреждения;
- в иных случаях, установленных законодательством.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, реорганизации клиента в форме слияния лицевые счета присоединенного юридического лица (юридических лиц, упраздненных в результате слияния) закрываются. Одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета клиент предоставляет копию уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе, заверенную главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию.
5.2. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета и ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела остаются в Центре учета и казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.
5.4. При ликвидации клиента в Центр учета и казначейства представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии ею оформляется заявление на закрытие лицевого счета. В Центр учета и казначейства одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета представляются заверенные главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица и уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе.
5.5. Закрытие лицевого счета, открытого обособленному подразделению клиента, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением клиента в Центр учета и казначейства одновременно с письмом клиента, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати.
Для закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее полномочия учредителя, дополнительно представляет копию правового акта учредителя (копию соглашения (дополнительного соглашения) о передаче полномочий), согласно которому бюджетное (автономное) учреждение прекращает осуществление полномочий учредителя, заверенную учредителем, принявшим данный правовой акт, либо нотариально.
5.5.1. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней после их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленных заявления на закрытие лицевого счета, карточки образцов подписей и оттиска печати, карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 3, 3.1, 7, 7.1 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на закрытие лицевого счета, сведениям, содержащимся в представленных документах для закрытия лицевого счета;
- наличие оснований для закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетному (автономному) учреждению в представленных копиях документов, в соответствии с которыми закрывается лицевой счет.
Документы, необходимые для закрытия лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата.
Документы, необходимые для закрытия лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы. Передача документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 24).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для закрытия лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на закрытие лицевого счета Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для закрытия в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на закрытие лицевого счета.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на закрытие лицевого счета, управление правовой работы передает документы на открытие лицевого в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 24).
При несоответствии документов, необходимых для закрытия лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 24) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для закрытия лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для закрытия лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком;
4) обнаружение несоответствия между представленными документами, необходимыми для закрытия лицевого счета.
5.6. Сверка показателей при закрытии лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям производится путем предоставления клиенту соответствующего акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету (приложение N 9), акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 9.1), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.7. Сверка показателей при закрытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Приложение N 10), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.8. Сверка показателей при закрытии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 11), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Сверка показателей при закрытии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 12), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.9. В случае отсутствия операций в текущем финансовом году по лицевому счету соответствующий акт сверки формируется клиентом самостоятельно.
Акт сверки, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера или иных лиц, имеющих право первой и второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, предоставляется в Центр учета и казначейства.
5.10. При наличии на закрываемом лицевом счете, за исключением лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям, остатка денежных средств клиент вместе с заявлением на закрытие лицевого счета представляет в Центр учета и казначейства расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению или документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Порядка.
5.11. Закрытие лицевых счетов осуществляется на основании разрешительной надписи Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на закрытие лицевого счета.
Лицевые счета закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
Министерство в течение трех дней со дня закрытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу по месту своего нахождения, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации.
5.12. Денежные средства, поступившие на лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета, после закрытия лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, зачисляются:
1) по классификации расходов:
- на лицевой счет соответствующего главного распорядителя бюджетных средств при реорганизации (ликвидации) получателя бюджетных средств с последующим перечислением в доход областного бюджета;
- на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае изменения типа казенного учреждения Омской области на бюджетное (автономное) учреждение и передачей ему органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- на лицевой счет получателя бюджетных средств, принявшего показатели, учтенные на закрытом лицевом счете, при реорганизации получателя бюджетных средств (слиянии, присоединении), смене подведомственности главному распорядителю бюджетных средств;
2) по коду невыясненных поступлений с дальнейшим уточнением поступивших сумм в соответствии с законодательством.
5.13. Денежные средства, поступившие на расчетные счета Министерства после закрытия лицевых счетов клиента, указанных в подпункте 3 пункта 2.1, пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, зачисляются на лицевой счет клиента, принявшего показатели, учтенные на закрытом лицевом счете, при реорганизации клиента (слиянии, присоединении), смене подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) или возвращаются отправителю платежа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления на расчетный счет Министерства.
5.1. Правила заполнения клиентом документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
5.1.1. Заполнение заявления на открытие лицевого счета, заявления на закрытие лицевого счета, заявления на переоформление лицевого счета (счетов) (далее при совместном упоминании - заявления) осуществляется следующим образом.
Заявления заполняются клиентом машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств за исключением частей "Отметка казенного учреждения Омской области "Областной центр учета и казначейства" о принятии документов" и "Отметка Министерства финансов Омской области", которые заполняются Центром учета и казначейства и Министерством соответственно.
В наименовании формы заявления на переоформление лицевого счета (счетов), заявления на закрытие лицевого счета указывается соответствующий номер лицевого счета, подлежащего закрытию или переоформлению.
5.1.2. В заголовочной части формы заявления указываются:
- по строке "Наименование клиента" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах с отражением в кодовой зоне ИНН/КПП клиента;
- в строке "Главный распорядитель бюджетных средств (государственный орган Омской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя)" и в кодовой зоне по строке "Глава" - полное наименование главного распорядителя бюджетных средств и его код в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, утвержденной Законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- по строке "Наименование учреждения, осуществляющего переданные полномочия" - бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее полномочия органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также при передаче органами государственной власти Омской области на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Омской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) на основании соглашений о передаче полномочий бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей с отражением в кодовой зоне ИНН/КПП учреждения.
После заявительной надписи "Прошу открыть (закрыть) лицевой счет" указывается наименование вида лицевого счета в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
5.1.3. Содержательная часть заявления заполняется следующим образом:
- по строке "Основание для открытия лицевого счета (переоформления)" - наименование документа, в соответствии с которым осуществляется открытие (переоформление) лицевого счета (счетов), с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
При оформлении заявления на закрытие лицевого счета содержательная часть заполняется следующим образом:
- по строке "В связи с" указывается полное наименование документа, в соответствии с которым осуществляется закрытие лицевого счета, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
- по строке "Приложения:" указывается перечень документов, представленных согласно разделу 5 настоящего Порядка.
При оформлении заявления на переоформление лицевого счета (счетов) в содержательной части указывается:
- по строке "Причина переоформления" - причина, по которой должны быть переоформлены лицевые счета клиента, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- после заявительной надписи "Прошу изменить" - изменение наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица) и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) или изменение структуры номеров лицевых счетов клиента, в том числе в связи с изменением кода статуса клиента.
В случае изменения полного наименования клиента по строке "Наименование клиента" в заголовочной части указывается изменяемое полное наименование клиента, а в содержательной части измененное полное наименование клиента.
5.1.4. Заявление подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером или иными уполномоченными руководителем лицами, имеющими право первой и второй подписи, с указанием должностей и расшифровок подписей, содержащих фамилии и инициалы, в соответствии с представленной карточкой образцов подписей и оттиска печати, и заверяется оттиском печати клиента.
6. Порядок приемки-передачи показателей по лицевым счетам
6.1. При принятии решения главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) о приеме показателей клиентом, которому переданы функции реорганизуемого клиента, показатели, учтенные на соответствующем лицевом счете реорганизуемого клиента, подлежат передаче в случае:
- реорганизации клиента (слияние, присоединение);
- изменения подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю).
Реорганизуемый клиент одновременно с соответствующим актом сверки представляет в Центр учета и казначейства соответствующий акт приемки-передачи.
6.1.1. По лицевому бюджетному счету, лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям представляется акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (Приложение N 13). Копия акта приемки-передачи предоставляется клиентом в курирующий отраслевой отдел Министерства.
6.1.2. По лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Приложение N 15), при реорганизации участников бюджетного процесса.
6.1.3. По лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 16).
6.1.4. По отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 17).
6.2. В случае передачи отдельных полномочий без закрытия лицевого бюджетного счета, клиент представляет в Центр учета и казначейства акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) по сумме бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части передаваемых полномочий.
В течение трех рабочих дней после подписания акта сверки клиент, передающий полномочия, представляет в Центр учета и казначейства акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса. Копия акта приемки-передачи предоставляется клиентом в курирующий отраслевой отдел Министерства.
6.3. В случае реорганизации участников бюджетного процесса (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, клиентом после сверки операций, учитываемых на лицевом счете, обслуживаемом в УФК по Омской области, в течение трех рабочих дней составляется акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, при реорганизации участников бюджетного процесса (Приложение N 14). Один экземпляр акта приемки-передачи предоставляется в УФК по Омской области.
Копия акта приемки-передачи предоставляется участником бюджетного процесса в курирующий отраслевой отдел Министерства и отдел учета бюджетных операций.
6.4. В случае предоставления реорганизуемым клиентом соответствующего акта приемки-передачи, отраженные в данном акте показатели учитываются на лицевом счете клиента - принимающего.
6.5. При изменении типа бюджетного (автономного) учреждения показатели, отраженные на закрываемом лицевом счете реорганизуемого клиента, не подлежат передаче на вновь открываемые лицевые счета.
7. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Министерстве.
7.1. Центр учета и казначейства отражает операции со средствами на лицевых счетах нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. На лицевом бюджетном счете, лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям отражаются следующие данные:
1) бюджетные ассигнования;
2) лимиты бюджетных обязательств;
3) операции с бюджетными средствами:
- зачисление объемов финансирования;
- регистрация бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода;
- выплаты;
- операции на лицевом счете клиента между кодами бюджетной классификации, кодами управления региональными финансами;
- остаток средств на отчетную дату.
7.3. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года;
- поступление средств;
- выплаты;
- остаток средств на дату составления отчета.
7.4. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года;
- поступление средств (в том числе без права расходования);
- выплаты;
- внутренние операции (в том числе по разблокировке средств без права расходования);
- остаток средств на отчетную дату.
7.5. На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года (в том числе без права расходования);
- постановка на учет сведений об операциях с целевыми субсидиями;
- поступление средств (в том числе без права расходования);
- внутренние операции (в том числе по разблокировке средств без права расходования);
- выплаты;
- остаток средств на отчетную дату.
8. Документооборот при ведении лицевых счетов
8.1. При ведении лицевых счетов организация документооборота между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом (далее - договор об обмене электронными документами).
При электронном документообороте с использованием электронной подписи, осуществляемом в соответствии с договором об обмене электронными документами, лицо, подписывающее электронной подписью документы при совершении операций по лицевому счету (лицевым счетам), должно быть включено в соответствующие карточки с правом первой или второй подписи.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
8.2. Для отражения операций, учтенных на лицевых счетах, Центр учета и казначейства формирует следующие выписки:
- выписку из лицевого бюджетного счета;
- выписку из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям;
- выписку по лицевому счету для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение;
- выписку по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения;
- выписку из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения;
- выписку по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС.
Выписки предоставляются клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами.
Выписки формируются в разрезе первичных документов по операциям за предыдущий операционный день и предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком, УФК по Омской области проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на выписке и на каждом приложенном к выписке документе ставится отметка об его исполнении с указанием даты (далее - отметка об исполнении).
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением электронной подписи, отметка об исполнении проставляется Центром учета и казначейства на копиях документов на бумажном носителе, сформированных Центром учета и казначейства на основании соответствующего электронного документа, хранящегося в информационной базе Министерства.
8.3. Для осуществления сверки операций, учтенных на соответствующих лицевых счетах, Центр учета и казначейства предоставляет клиенту в разрезе каждого открытого лицевого счета:
- сводную выписку по лицевым бюджетным счетам и лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям за соответствующий период, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами по состоянию на 1 июля, 1 октября и на 20 декабря текущего финансового года;
- отчет по форме "Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение" (Приложение N 18) по лицевым счетам для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет по форме "Лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения" (Приложение N 19) по лицевым счетам бюджетного (автономного) учреждения, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет по форме "Лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС" (Приложение N 21) по лицевым счетам бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет по форме "Отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения" (Приложение N 20) по отдельным лицевым счетам бюджетного (автономного) учреждения, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.4. Исключен.
См. текст пункта 8.4
8.5. Исключен.
См. текст пункта 8.5
8.6. Сверка операций по лицевым счетам, указанным в абзацах третьем - шестом пункта 8.3 настоящего Порядка, осуществляется ежеквартально в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
Казначейство направляет клиенту соответствующий отчет в форме электронного документа, заверенного электронной подписью работника соответствующего структурного подразделения Центра учета и казначейства. При отсутствии электронного документооборота отчет предоставляется на бумажном носителе.
8.7. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения клиенту соответствующего отчета, операции, учтенные на данном лицевом счете, считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.