Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 11 ноября 2020 г. N 486
Приложение
к постановлению Администрации
Исилькульского муниципального района
Омской области
от 30 июля 2020 г. N 336
(с изменениями от 11 ноября 2020 г., 13 мая, 24 августа 2021 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 24 августа 2021 г. N 342
Паспорт
муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
"Молодежная политика. Развитие физической культуры и спорта" |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике, физической культуры и спорта Администрации Исилькульского муниципального района Омской области |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
МКУ "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области, управления сельского хозяйства Исилькульского муниципального района Омской области, управление образования Исилькульского муниципального района Омской области |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы. |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Исилькульского муниципального района Омской области. |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1 муниципальной программы: создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи Задача 2 муниципальной программы: Формирование у населения Исилькульского района Омской области устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание условий для самостоятельных занятий. |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Молодежь Исилькульского района" (Приложение 1) "Развитие физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом |
Всего - 37 999 823,35 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в: а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Исилькульского муниципального района Омской области; б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, а также подготовке в Исилькульском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня; в) снижении уровня заболеваемости, повышении досуговой активности населения, сокращении употребления табака, алкоголя и наркотиков. |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Важнейшим фактором устойчивого развития общества является эффективная государственная молодежная политика.
В то же время молодёжная политика немыслима без активного участия в её реализации самих молодых людей, молодёжных общественных объединений и других элементов гражданского общества. Необходимо учитывать особенности каждого молодого человека, адресно помогать тем и в том, кто в этом реально нуждается. И это не только люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и социальные ожидания индивидуально, применительно к каждому молодому жителю муниципального района. В основе молодёжной политики - активная созидательная деятельность молодых людей.
Не смотря на имеющиеся результаты работы, в текущем моменте актуальны две проблемы. Первая. В массовом сознании молодёжи по-прежнему сохраняется предвзятое отношение к общественной деятельности, непонимание её значимости для личности и собственного развития. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы лидеры молодежных объединений стали реальными выразителями мнения возможно большего количества молодых людей. Ведь конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломом и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.
Важнейшей составляющей молодёжной политики должна быть воспитательная работа. На сегодня стоит ряд острых воспитательных проблем. Среди них - проблемы воспитания патриотизма как важнейшей составляющей мировоззрения любого человека. Патриотические чувства всегда были ключевыми и значимыми, и нынешний кризис обусловлен недостаточностью новых методов, подходов, применяемых в воспитании данных чувств. Не менее тревожащими являются проблемы экстремизма и национализма, роста наркотизации и асоциального поведения, нигилизма и антиобщественных субкультур. В основе гражданско-патриотического воспитания молодежи уважение к старшим, формирование чувства ответственности за свою жизнь, жизнь своей семьи, Малой Родины, страны в целом, а также изучение и уважение к своей истории - "Тот, кто не помнит прошлого, у того нет будущего".
Формирование здорового образа жизни включает в себя работу по нескольким направлениям. Так, в основе просветительно-профилактической деятельности - обучение навыкам безопасного, здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и различных зависимостей проводится через различные формы деятельности: тренинговые занятия, клубы общения, реализация проектов и др. Специалисты МКУ ЦРДиМ организуют для молодежи и с помощью молодежи мероприятия различного характера, давая образцы позитивного досуга; приобщают молодых жителей района к систематическим физкультурно-оздоровительным занятиям, пропагандируют здоровый образ жизни. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, нормативно закрепленная в N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", является одной из наиболее важных задач, которые определены государством для учреждений органов по делам молодежи. Здоровье молодежи имеет государственную ценность. Тем более что последние статистические данные показывают увеличение потребления алкоголя, курения и наркотизации в молодежной среде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в Федеральном законе N 120-ФЗ"
К приоритетным направлениям работы с молодежью относятся:
- вовлечение детей и молодежи в социально значимую деятельность, поддержка общественно значимых инициатив молодежи;
- содействие развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
- пропаганда семейных ценностей в молодежной среде;
- создание условий для раскрытия творческих способностей детей и молодежи;
- содействие развитию молодежного предпринимательства и занятости;
- совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
- привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование основ здорового образа жизни;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, молодежной преступности и правонарушений, в том числе повторных;
- внедрение инновационных форм, методов и технологий работы с детьми и молодежью, с учетом их возраста, потребностей и интересов.
В основу реализации муниципальной молодежной политики заложены принципы взаимодействия, учета интересов различных групп молодежи и принцип информационной открытости.
Использование программно-целевого метода обусловлено следующими причинами:
- многообразие, сложность и масштабность задач по созданию условий для привлечения жителей Исилькульского района Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, а особенно молодого поколения, является одним из важнейших элементов социально-экономического развития общества в целом и развития Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Исилькульского района Омской области) в частности.
Решение вопросов местного значения в сфере обеспечения условий для развития на территории Исилькульского района Омской области осуществляется в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области до 2020 года".
Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации Исилькульского района Омской области по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Исилькульского района Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Ежегодно на территории района проводится более 120 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Наиболее крупными и традиционными спортивно-массовыми мероприятиями являются: зимние и летние спортивно-культурные праздники, турниры по мини-футболу и футболу, областной турнир по городошному спорту и волейболу, районный турнир по мини-футболу фестивали ВФСК ГТО.
Удельный вес населения Исилькульского района Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2014 годом вырос на 15,2% (2014 год - 30,4%, 2019 год - 45,6%). Общая численность лиц, занимающихся различными видами физической культуры и спорта составила более 16,5 тыс. человек. К 2026 году необходимо обеспечить увеличение количества участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых в рамках Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Исилькульского района Омской области и увеличение доли детей и молодежи, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий в сфере молодежной политики, от общей численности опрошенных детей и молодежи, участвовавших в реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики.
Основными направлениями муниципальной политики Исилькульского района Омской области в сфере физической культуры и спорта являются: развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение условий для развития детско-юношеского и массового спорта, развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта, создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы с населением Исилькульского района Омской области, улучшение качества, увеличение объемов и видов физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых муниципальными физкультурно-спортивными учреждениями населению района, а также популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения Исилькульского района Омской области.
Для эффективной работы в данных направлениях необходима реализация новых подходов в развитии физической культуры и спорта, а именно:
1) создание условий для организации самостоятельных занятий населения физической культурой и спортом;
2) совершенствование форм проведения спортивно-массовых мероприятий (спортивных праздников), рассчитанных на широкое привлечение зрителей с целью повышения интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества занимающихся, формирования здорового образа жизни населения;
3) создание мобильной системы информационного обеспечения мероприятий и информационной привлекательности физической культуры и спорта для населения.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы; - инфляция.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных муниципальной программой.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы:
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Исилькульского муниципального района Омской области.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться через решение следующих задач:
1. Создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
2. Формирование у населения Исилькульского района Омской области устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание условий для самостоятельных занятий.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Исилькульского муниципального района Омской области;
б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, росте показателей обеспеченности населения основными типами спортивных сооружений и их единовременной пропускной способности, а также подготовке в Исилькульском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня;
в) увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период с 2021 по 2026 годы
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 24 августа 2021 г. N 342
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет - 37 999 823,35 руб., в том числе:
2021 г. - 7 820 055,81 руб.
2022 г. - 7 384 896,48 руб.
2023 г. - 6 213 424,60 руб.
2024 г. - 5 527 148,82 руб.
2025 г. - 5 527 148,82 руб.
2026 г. - 5 527 148,82 руб.
Предполагается привлечение средств из областного бюджета, бюджетов поселений ИМР.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Текущее управление реализацией программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы исполнителем и соисполнителями подпрограмм.
Соисполнители подпрограммы обеспечивают:
- реализацию мероприятий программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий программы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции, на основании отчета проводит оценку эффективности;
- направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений.
Исполнители программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
7. Перечень подпрограмм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.