Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Исилькульского
муниципального
района Омской области
от 20 августа 2020 г. N 363
(с изменениями от 3 ноября 2020 г., 9 февраля, 12 марта, 13 мая, 1, 5 июля,
19 августа 2021 г.)
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 19 августа 2021 г. N 341
1. Паспорт муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Создание условий для развития экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Администрация Исилькульского муниципального района, Экономический отдел |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Администрация Исилькульского муниципального района Экономический отдел Отдел имущественных отношений Сектор бухгалтерского учета и отчетности Организационный отдел Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами. |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики Исилькульского муниципального района Омской области. - Повышение профессионального уровня муниципальных служащих Администрации Исилькульского муниципального района и раннее выявление заболеваний посредством ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих) - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. - Обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения. - Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами. - Обеспечение создания условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Исилькульского муниципального района Омской области. |
Подпрограммы муниципальной программы |
- Сокращение энергетических издержек в муниципальном секторе экономики Исилькульского муниципального района Омской области (приложение N 1). - Развитие муниципальной службы, сохранность здоровья муниципальных служащих в Исилькульском муниципальном районе Омской области (приложение N 2). - Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области (приложение N 3). - Формирование объектов недвижимости и управление ими в Исилькульском муниципальном районе Омской области (приложение N 4). - Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития и управление муниципальными финансами (приложение N 5) - Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 6) |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 470 899 739,78 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения; - оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности; - обучение к 2026 году 82 муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинарах; - ежегодное проведение диспансеризации 82 муниципальных служащих (в среднем); - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших грантовую поддержку; - увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий; - увеличение количества консультаций, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества консультаций, предоставленных социальным предпринимателям; - качественное оказание муниципальных услуг; - обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, закрепленного за учреждениями района на праве оперативного управления; - обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в казне Исилькульского муниципального района Омской области; - обеспечение продажи объектов собственности Исилькульского муниципального района в процессе приватизации; - обеспечение передачи объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области в собственность городского и сельских поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района Омской области; - увеличение количества земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю; - увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд; - увеличение количества земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов); - увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц; - увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства; - увеличение доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков посредством торгов (конкурсов, аукционов) не менее чем на 10%; - создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета; - будут созданы условия для повышения эффективности финансового управления в муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций; - повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами; - увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Исилькульского муниципального района Омской области - в 2021 году - 36 единиц; - в 2022 году - 37 единиц; - в 2023 году - 38 единиц; - в 2024 году - 39 единиц; - в 2025 году - 40 единиц; - в 2026 году - 41 единица. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Программой предусмотрено пять направлений деятельности Администрации Исилькульского муниципального района Омской области - это: энергосбережение, кадровая политика, развитие малого и среднего предпринимательства, управление имуществом и управление муниципальными финансами.
В 2011 - 2012 годах были проведены первые обязательные энергетические обследования, определен потенциал энергосбережения и сформированы перечни технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, рекомендуемых к проведению в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, в целях обеспечения сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов и воды.
В то же время несмотря на уже реализованные мероприятия в муниципальных учреждениях Исилькульского муниципального района Омской области продолжает сохраняться ряд проблем:
- высокий уровень износа инженерного оборудования и ограждающих конструкций;
- использование при осуществлении деятельности оборудования, имеющего низкий класс энергетической эффективности;
- недостаточный объем средств местного бюджета, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях Исилькульского муниципального района Омской области;
- низкая активность муниципальных учреждениях Исилькульского муниципального района при реализации энергосберегающих мероприятий, в том числе малозатратных и организационных, не требующих бюджетного финансирования.
Перечисленные факторы приводят к сверхнормативному потреблению топливно-энергетических ресурсов и воды муниципальных учреждениях Исилькульского муниципального района Омской области, что в совокупности с ежегодным ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы ведет к росту бюджетных расходов на оплату их потребления.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Эффективность работы органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Развитие муниципальной службы подразумевает систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, а также повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, процедуру диспансеризации.
В результате подпрограммных мероприятий увеличится количество муниципальных служащих, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
По состоянию на 1 июня 2020 года в Исилькульском муниципальном районе замещает должности муниципальной службы 82 человека.
За 2017 - 2019 годы 49 муниципальных служащих Исилькульского муниципального района повысили квалификацию, 10 муниципальных служащих прошли профессиональную переподготовку.
За трех летний период 2017 - 2019 годы 100 процентов от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, успешно прошли ее. Реализация мероприятий программы способствует формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в Исилькульском муниципальном районе.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения федерального законодательства по вопросам муниципальной службы. Также возможны изменения количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, средств, необходимых на оплату образовательных услуг. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности организационного отдела и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации подпрограммы.
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни Исилькульского района Омской области, присутствующее практически во всех отраслях региональной экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения Исилькульского района Омской области. Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не могут нормально существовать экономика и общество. Малое и среднее предпринимательство способствует прежде всего эффективному решению проблемы обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
По итогам 2019 года на территории Исилькульского муниципального района Омской области осуществляло свою деятельность 683 субъекта малого и среднего предпринимательства. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Исилькульского муниципального Омской области, составляло 597 человек, юридических лиц - 86.
На малых предприятиях на постоянной основе работало 4303 человека. В отраслевом резерве действующие предприятия распределились следующим образом: оптовая и розничная торговля - 65 процента, обрабатывающие производства - 20 процентов, предприятия транспорта и связи - 6 процентов, строительство - 4 процента.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Малое предпринимательство в производственной отрасли развивается не в достаточной мере.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Исилькульского района.
Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия на местном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в Исилькульском муниципальном районе Омской области за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в Исилькульском муниципальном районе Омской области, но и в России в целом. Основными из них являются:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с рентабельностью малого бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению кредитных обязательств;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность залогового обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам;
- высокие издержки при вхождении на рынок для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые трудности и административные барьеры при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки;
- недостаток квалифицированных кадров.
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Среди ключевых направлений социально-экономического развития Исилькульского муниципального района - рост его экономического потенциала, одной из составляющих которого является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу для успешной реализации органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области стоящих перед ними задач.
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории Исилькульского муниципального района Омской области существует несколько основных проблем:
- недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
- существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области, в собственность поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района, недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района.
Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в целях отнесения земельных участков к муниципальной собственности, технической инвентаризации и оформления прав на объекты недвижимости осуществляются путем реализации подпрограммы.
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества, а также процесс его дальнейшего сокращения не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения Исилькульского муниципального района, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством, что блокирует рост экономического потенциала Исилькульского муниципального района, препятствует реализации прав жителей Исилькульского муниципального района на достойный уровень жизни, формированию гармоничной среды жизнедеятельности.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района.
К основным рискам, возникающим при реализации мероприятий программы, следует отнести:
1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков;
2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности муниципального района на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
3) не в полном объеме выделение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, недобросовестность поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что повлечет реализацию мероприятий программы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере земельных и имущественных отношений;
4) неактуальность сведений, содержащихся в государственных реестрах и кадастрах;
5) проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, влияющей на величину налоговой базы;
6) неурегулированность в законодательстве вопросов, связанных с образованием земельных участков под линейными объектами, инженерными сетями и оформлением прав на них.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Исилькульского муниципального района является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие района, последовательное повышение качества жизни.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Система управления муниципальными финансами основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения района, аналитической информации, статистических данных. В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном и муниципальном уровне система управления муниципальными финансами района требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе и, в частности, совершенствования методов планирования, исполнения районного бюджета и системы межбюджетных отношений.
Необходима модернизация системы муниципального финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств районного бюджета.
Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с поселениями муниципального района в рамках межбюджетных отношений, и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами, а также развитие стимулов для принятия органами местного самоуправления муниципального района оптимальных решений по вопросам местного значения, для повышения их ответственности за результаты своей деятельности.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района.
В течение ряда лет достигнуты следующие результаты:
- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию, сформированы документы долгосрочного стратегического планирования;
- усовершенствована система казначейского исполнения районного бюджета;
- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
- планирование и исполнение бюджета осуществляется с применением программного комплекса ЕСУБП;
- сформирована система учета расходных обязательств муниципального района;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) основывается на значениях нормативных затрат, рассчитанных с соблюдением общих требований;
- в основу бюджетного процесса заложен программный принцип формирования районного бюджета;
- обеспечена открытость и прозрачность бюджетного процесса с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Кроме того, существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачными и управляемыми стали исполнение районного бюджета и взаимоотношения с бюджетами поселений муниципального района.
В настоящее время отмечается увеличение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, чему способствует принятие ряда федеральных нормативных правовых актов, направленных на усиление поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Исилькульском муниципальном районе Омской области принят ряд муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в частности:
- Постановление Администрации Исилькульского муниципального района от 14 сентября 2017 года N 455 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями";
- Приказ Комитета финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района от 29 декабря 2017 года N 118 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон "О некоммерческих организациях") формируется, ведется и размещается в сети Интернет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
В целях содействия в формировании условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере утверждены:
- Постановление Администрации Исилькульского муниципального района от 15 сентября 2017 года N 457 "Об утверждении порядка деятельности и состава комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
Осуществляется имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии со статьей 31.1 Закона "О некоммерческих организациях" осуществляется ведение и размещение в сети Интернет перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).
Кроме того, специалистами Администрации муниципального района осуществляется предоставление информационной и консультационной поддержки представителям социально ориентированных некоммерческих организаций.
Всесторонняя поддержка позволяет повысить активность социально ориентированных некоммерческих организаций, что, в свою очередь, способствует вовлечению граждан в социальную деятельность, становлению и развитию гражданского общества.
Для устойчивого развития, в том числе стимулирования создания социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо обеспечить формирование стабильной материальной базы организаций.
В определенной степени это достигается за счет оказания органами местного самоуправления финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления активизирует их участие в решении социальных задач на местном уровне, способствует повышению эффективности реализации социально значимых проектов (программ), мероприятий и оказанных услуг, позволяет обеспечить повышение квалификации работников таких организаций.
Финансовая стабильность, наличие квалифицированных кадров позволяют перейти социально ориентированным некоммерческим организациям от реализации социально значимых проектов (программ), мероприятий к оказанию услуг в социальной сфере, что способствует улучшению качества жизни населения.
Развитию некоммерческого сектора содействует Ресурсный центр поддержки общественных инициатив, некоммерческих организаций и социальных предпринимателей "Гражданская инициатива" на территории Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Ресурсный центр), реализующий мероприятия, направленные на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей.
Основными получателями услуг Ресурсного центра являются социально ориентированные некоммерческие организации, социальные предприниматели и инициативные группы граждан. Ресурсный центр формирует благоприятную среду для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей и гражданских инициатив.
С учетом изложенного отмечается ряд проблем, которые препятствуют стабильному функционированию социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Исилькульского муниципального района Омской области:
- финансовая стабильность организации зависит от успешного участия в конкурсных отборах на оказание финансовой поддержки;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- слабо развитая инфраструктура поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подпрограмма направлена на решение проблемной ситуации в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами.
В соответствии с поставленной целью программа ориентирована на решение следующих задач:
- Создание условий для снижения уровня потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики Исилькульского муниципального района Омской области.
- Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих.
- Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
- Обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
- Обеспечение создания условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Исилькульского муниципального района Омской области.
4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличить долю объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 99,98 процентов (2021 - 2026 годы - 99,98 процентов за каждый год);
- увеличить долю объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 56,5 процентов (2021 - 2026 годы - 56,5 процентов за каждый год);
- увеличить долю объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 48,5 процентов (2021 - 2026 годы - 48,5 процентов);
- увеличить долю объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования до 98,2 процентов (2021 - 2026 годы - 98,2 процентов за каждый год);
- снизить удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 25,84 кВт.ч/кв. м (2021 - 2026 годы - 25,84 кВт.ч/кв. м);
- снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,16 Гкал/кв. м (2021 - 2026 годы - 0,160 Гкал/кв. м);
- снизить удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 0,43 куб. м/чел. (2021 - 2026 годы - 0,43 куб. м/чел.);
- снизить удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) до 0,08 куб. м/чел. (2021 - 2026 годы - 0,08 куб. м/чел.);
- увеличить отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы остается на уровне 0 процентов (2021 - 2026 годы - 0 процентов за каждый год);
- увеличить количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, остается 0 (2021 - 2026 годы на уровне 0);
- снизить удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,22 Гкал/кв. м (2021 - 2026 годы по 0,22 Гкал/кв. м);
- снизить удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) до 23,14 куб. м/чел. (2021 - 2026 годы - 23,14 куб. м/чел);
- снизить удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 29,241 кВт.ч/кв. м (2021 - 2026 годы - 29,241 кВт.ч/кв. м);
- снизить удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 9,877 куб. м/кв. м (2021 - 2026 годы - 9,877 куб. м/кв. м);
- снизить удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) до 95,69 куб. м/чел. (2021 - 2026 годы - 95,69 куб. м/чел.);
- снизить удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах до 39,69 т у.т./кв. м (2021 - 2026 годы до 39,69 т.у.т./кв. м);
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 0,1712 т у.т./Гкал (2021 - 2026 годы до 0,1712 т.у.т/Гкал);
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, до 13,76 кВт.ч/Гкал (2021 - 2026 годы до 13,76 кВт.ч/Гкал);
- снизить долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 22,80 процентов (2021 - 2026 годы до 22,80 процентов);
- снизить долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 39,70 процентов (2021 - 2026 годы до 39,70 процентов);
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) остается на уровне 1,848 кВт.ч/куб. м (2021 - 2026 годы - 1,848 кВт.ч/куб. м за каждый год);
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), до 0,5484 кВт.ч/куб. м (2021 - 2026 годы до 0,5484 кВт.ч/куб. м);
- снизить удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), до 0,273 кВт.ч/кв. м (2021 - 2026 годы до 0,273 кВт.ч/кв. м);
- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием оставить на уровне 0 единиц (2021 - 2026 годы - 0 единиц за каждый год);
- количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, оставить на уровне 0 единиц (2021 - 2026 годы - 0 единиц за каждый год);
- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием оставить на уровне 0 единиц. (2021 - 2026 годы - 0 единиц за каждый год);
- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием на уровне 0 единиц (2021 - 2026 годы - 0 куб. м/чел. за каждый год);
- количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива на уровне 0 единиц (2021 - 2026 годы - 0 единиц за каждый год);
- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на уровне 0 единиц (2021 - 2026 годы - 0 единиц за каждый год);
- обучение к 2026 году 82 муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинарах;
- ежегодное проведение диспансеризации 82 муниципальных служащих (в среднем);
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получивших грантовую поддержку;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 36,95 процентов до 37,58 процентов.
- качественное оказание муниципальных услуг;
- сохранность и целостность, а также содержание недвижимого муниципального имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, закрепленного за учреждениями Исилькульского муниципального района на праве оперативного управления;
- сохранность и целостность, а также содержание имущества, находящегося в казне Исилькульского муниципального района Омской области;
- продажу объектов собственности Исилькульского муниципального района в процессе приватизации - не менее 3 объектов;
- передачу в полном объеме объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области в собственность городского и сельских поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района Омской области;
- увеличение количества земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю;
- увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд;
- увеличение количества земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов), - не менее 10 земельных участков в год;
- увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц;
- увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства;
- увеличение доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков посредством торгов (конкурсов, аукционов) не менее чем на 10%;
- стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета.;
- условия для повышения эффективности финансового управления в муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций;
- перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Исилькульского муниципального района Омской области:
- в 2021 году - 36 единиц;
- в 2022 году - 37 единиц;
- в 2023 году - 38 единиц;
- в 2024 году - 39 единиц;
- в 2025 году - 40 единиц;
- в 2026 году - 41 единица.
5. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2021 - 2026 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 19 августа 2021 г. N 341
6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также необходимости потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 470 899 739, 78 рублей, в том числе по годам:
- в 2021 году - 120 786 619,20 рублей;
- в 2022 году - 94 004 006,44 рублей;
- в 2023 году - 93 517 387,23 рублей;
- в 2024 году - 54 175 098,97 рублей;
- в 2025 году - 54 202 368,97 рублей;
- в 2026 году - 54 214 258,97 рублей;
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета Исилькульского муниципального района Омской области, на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Исилькульского муниципального района Омской области с внесением изменений в отдельные разделы программы (приложение N 7).
7. Описание системы управления реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы исполнителем и соисполнителями подпрограмм.
Соисполнители подпрограммы обеспечивают:
- реализацию мероприятий программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий программы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции, на основании отчета проводит оценку эффективности;
- направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений.
Исполнители программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
8. Перечень и описание подпрограмм муниципальной программы
1) Сокращение энергетических издержек в муниципальном секторе экономики Исилькульского муниципального района Омской области.
Целью подпрограммы является создание условий для снижения уровня потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики Исилькульского муниципального района Омской области, рациональное использование энергетических ресурсов и воды.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа в учреждениях бюджетной сферы Исилькульского муниципального района Омской области;
- ликвидация безучетного потребления энергетических ресурсов.
2) Развитие муниципальной службы, сохранность здоровья муниципальных служащих в Исилькульском муниципальном районе.
Целью подпрограммы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Исилькульского муниципального района.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих Администрации Исилькульского муниципального района;
- предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний муниципальных служащих Администрации Исилькульского муниципального района.
3) Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Задачи подпрограммы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
- развитие кредитно-финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение их инвестиционной активности;
- информационная, методическая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) Формирование объектов недвижимости и управление ими в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Целью подпрограммы является обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- осуществление учета, управления, содержания и продажи объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области;
- проведение мероприятий по распоряжению и управлению землями в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
5) Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития и управление муниципальными финансами.
Целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- создание условий для динамичного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района;
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса, развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами;
- создание необходимых условий для эффективного осуществления своих полномочий Советом в соответствии с законодательством.
6) Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
Целью подпрограммы является обеспечение создания условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Исилькульского муниципального района Омской области
Задачи подпрограммы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
- содействие повышению финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Исилькульского муниципального района Омской области;
- создание, развитие, сохранение инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение профессионального уровня работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.