Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 г. N 87-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
14 июля, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 29 апреля, 26 августа, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 6 апреля, 20 июля 2016 г., 14 марта, 19 октября 2017 г., 11 апреля, 5 июня, 26 июля, 24 октября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 14 августа 2019 г., 18, 20 февраля, 1 апреля, 28 октября 2020 г., 27 августа 2021 г.
Раздел 1 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 августа 2021 г. N 364-п
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Раздел 2 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области на территории Омской области состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий более 5800 молодых семей. Основными факторами, сдерживающими использование молодыми семьями заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие средств для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям в соответствии с критериями и правилами, установленными мероприятием по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Обеспечение жильем молодых учителей в 2014 году предусматривалось в порядке, установленном Указом Губернатора Омской области от 28 марта 2012 года N 34 "О Порядке предоставления учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании)", который признан утратившим силу.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании.
Раздел 4 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2023 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья;
2) оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" направлено на предоставление государственной поддержки молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, в соответствии с условиями, предусмотренными федеральным законодательством.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия предусмотрено предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2023 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспечение участия Омской области в конкурсных отборах в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Организация отбора муниципальных образований Омской области |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Отбор банков для реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Разработка методического обеспечения для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2014 год |
Минстрой Омской области |
6 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы |
Ежегодно |
Минстрой Омской области |
7 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы, в том числе по использованию средств (части средств) материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств федерального и областного бюджетов, на строительство, реконструкцию гражданами объекта индивидуального жилищного строительства |
2014 - 2023 годы |
Минстрой Омской области; Министерство образования Омской области |
Раздел 6 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома", - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья, измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей.
На мероприятие по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты устанавливаются следующие индикаторы:
1) количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья ().
Целевой индикатор измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных, предоставляемых муниципальными образованиями Омской области;
2) количество молодых семей - участников подпрограммы, которым при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставлена дополнительная социальная выплата в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья ().
Целевой индикатор измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- число молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных, предоставляемых муниципальными образованиями Омской области.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет" реализуется мероприятие - предоставление учителям общеобразовательных организаций социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании).
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия "Предоставление учителям общеобразовательных организаций социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании", - число учителей общеобразовательных организаций, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечного кредита.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Раздел 7 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 августа 2021 г. N 364-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 619 479 246,56 руб., в том числе:
- в 2014 году - 39 266 131,60 руб.;
- в 2015 году - 74 891 214,96 руб.;
- в 2018 году - 83 109 500,00 руб.;
- в 2019 году - 97 722 000,00 руб.;
- в 2020 году - 80 044 200,00 руб.;
- в 2021 году - 64 573 600,00 руб.;
- в 2022 году - 90 553 700,00 руб.;
- в 2023 году - 89 318 900,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 401 786 756,56 руб., в том числе:
- в 2014 году - 31 299 721,60 руб.;
- в 2015 году - 52 987 034,96 руб.;
- в 2018 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 52 500 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составляют 217 692 490,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 7 966 410,00 руб.;
- в 2015 году - 21 904 180,00 руб.;
- в 2018 году - 30 109 500,00 руб.;
- в 2019 году - 44 722 000,00 руб.;
- в 2020 году - 27 044 200,00 руб.;
- в 2021 году - 11 573 600,00 руб.;
- в 2022 году - 37 553 700,00 руб.;
- в 2023 году - 36 818 900,00 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 13 800 390,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 958 330,00 руб.;
- в 2015 году - 569 510,00 руб.;
- в 2018 году - 2 200 000,00 руб.;
- в 2019 году - 2 900 000,00 руб.;
- в 2020 году - 2 375 000,00 руб.;
- в 2021 году - 2 377 550,00 руб.;
- в 2022 году - 2 420 000,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 861 650 000,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 23 050 000,00 руб.;
- в 2015 году - 18 000 000,00 руб.;
- в 2018 году - 161 400 000,00 руб.;
- в 2019 году - 189 800 000,00 руб.;
- в 2020 году - 155 400 000,00 руб.;
- в 2021 году - 155 600 000,00 руб.;
- в 2022 году - 158 400 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстрой Омской области, измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки;
- суммарное количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в установленном порядке, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-м году, единиц молодых семей;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы), единиц молодых семей;
2) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы). Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстрой Омской области, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы) в i-м году;
- общее количество молодых семей - участников подпрограммы в i-м году, единиц молодых семей;
- суммарное количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в установленном порядке, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-м году, единиц молодых семей.
Реализация подпрограммы позволит:
к 2023 году улучшить жилищные условия 791 молодой семье за счет оказания государственной поддержки;
- улучшать жилищные условия ежегодно не менее 10 процентам молодых семей - участников подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы).
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), связанных с:
1) предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
2) предоставлением молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
2. Целью предоставления субсидий является улучшение жилищных условий молодых семей.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) заявок на участие в отборе в Минстрой Омской области.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минстроем Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
На момент предоставления муниципальными образованиями заявок на участие в отборе муниципальное образование принимает гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела (далее - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Критериями отбора являются:
1) для мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты - осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
2) для мероприятия по предоставлению молодым семьям дополнительной социальной выплаты - осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий; направление в Минстрой Омской области заявки на участие в отборе с приложением следующих документов:
- заявление молодой семьи, имеющей право на предоставление дополнительной социальной выплаты;
- копия свидетельства о рождении ребенка или копия документа об усыновлении ребенка;
- информация о банковских реквизитах счета одного из супругов молодой семьи в кредитной организации для зачисления дополнительной социальной выплаты.
Указанные документы представляются не позднее истечения срока действия полученного данной семьей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
3) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления.
6. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
По результатам отбора Минстрой Омской области в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
7. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) представление неполного пакета документов, определенного Минстроем Омской области, и (или) недостоверной информации в составе заявки.
8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Минстрой Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Размер субсидии определяется с учетом списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную
выплату в текущем финансовом году, и количества заявлений граждан на предоставление им дополнительной социальной выплаты.
Социальная выплата, дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного постановлением Правительства Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) обязательства органов местного самоуправления о возврате средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего раздела;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Для заключения соглашения муниципальное образование предоставляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления (муниципального образования) или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
14. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
Размер субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с предоставлением молодым семьям социальных выплат, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию, выделяемых из областного бюджета;
- объем средств из областного бюджета, подлежащих распределению между местными бюджетами, для предоставления социальных выплат молодым семьям в текущем финансовом году;
- коэффициент долевого участия, который зависит от совокупной расчетной стоимости жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по i-му муниципальному образованию, определяемый по формуле:
,
где:
- совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Омской области, определяемая по формуле:
,
где:
- количество i-x муниципальных образований, участвующих в отборе на получение субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, выделяемых из областного бюджета, на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат;
- совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по i-му муниципальному образованию, определяемая по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость жилья для n-го количества молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы по i-му муниципальному образованию в соответствии с приложением N 1 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила).
15. В случае если расчетный объем субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований на мероприятие по предоставлению молодым семьям социальной выплаты по i-му муниципальному образованию недостаточен для предоставления социальных выплат из расчета на каждого члена молодой семьи, производится округление расчетного объема субсидии до размера, достаточного для предоставления социальной выплаты молодой семье в данном муниципальном образовании.
16. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с Правилами, состава молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка, норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и определяется по формуле:
,
где:
ДСВ - размер дополнительной социальной выплаты; СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Правил.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из расчетной (средней) стоимости жилья на дату утверждения Минстроем Омской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения (усыновления) молодой семьей одновременно двух или более детей.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ в целях предоставления государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Значение поправочного коэффициента устанавливается в размере, равном 3.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
17. В случае представления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Минстрой Омской области направляет уведомление об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в муниципальные образования в письменном виде. Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в Минстрой Омской области гарантийные обязательства, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета (далее - гарантийные обязательства об увеличении доли).
18. Муниципальное образование признается не прошедшим отбор в случае непредставления гарантийных обязательств об увеличении доли в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
19. Результатами использования субсидий являются:
1) на предоставление социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на предоставление дополнительной социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форма, сроки и порядок которой установлены соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
- значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый:
1) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
22. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 21 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 21 настоящего раздела.
24. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 21 - 23 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 - 23 настоящего раздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органам местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 21, 23 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
26. Представление в Минстрой Омской области отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий осуществляется муниципальными образованиями по формам, в порядке и сроки, которые установлены в соглашении.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.