Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу РЭК Омской области
от 19 сентября 2017 года N 137/51
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области
23 июня 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области (далее - Методические указания), устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами.
1.2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
"регулируемые услуги" - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, а также иные услуги в соответствии с приведенным в пункте 1.3. Методических указаний перечнем;
"предельный уровень тарифов" - система ценовых ставок, в рамках которых осуществляются расчеты за оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами регулируемые услуги;
"регулируемые организации" - организации промышленного железнодорожного транспорта, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, а также другие хозяйствующие субъекты, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"потребители" - физические или юридические лица, которым оказываются регулируемые услуги в соответствии с заключенными договорами;
"период регулирования" - период времени, на который устанавливаются тарифы;
"базовый период" - временной интервал (квартал, полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период;
"прибыль на регулируемые услуги" - расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, учитываемые при расчете предельных уровней тарифов на период регулирования.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве.
Пункт 1.3 изменен с 26 июня 2020 г. - Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 23 июня 2020 г. N 82/33
1.3. К регулируемым услугам относятся:
- подача и уборка вагонов;
- маневровые работы, не совмещенные во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемые по отдельному требованию потребителей;
- погрузочно-разгрузочные работы - комплекс операций по погрузке грузов в подвижной состав (выгрузке из подвижного состава), а также перегрузке грузов с одного вида транспорта или подвижного состава на другой с использованием средств механизации;
- использование подъездного железнодорожного пути (отстой, хранение, пропуск вагонов);
- взвешивание вагонов.
1.4. Утверждение тарифов осуществляется на основании представленного регулируемой организацией в регулирующий орган заявления об установлении тарифа.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью (при ее наличии).
1.5. К заявлению прикладываются следующие материалы:
1) пояснительная записка к расчету тарифов с описанием регулируемых услуг;
2) документ, подтверждающий государственную регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) при создании;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
4) учредительные документы (для юридических лиц);
5) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) решение об утверждении учетной политики с приложениями;
7) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
8) бухгалтерская (финансовая), статистическая и налоговая отчетность за предшествующий период (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
9) обоснование прав владения и (или) пользования имуществом, участвующим в технологическом процессе работы подъездного пути;
10) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути;
11) технические паспорта подъездных железнодорожных путей, дизеля локомотива;
12) схемы подъездных путей с указанием их протяженности с заполнением приложения N 5 к Методическим указаниям;
13) инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути необщего пользования;
14) основные технические показатели с заполнением приложения N 1 к Методическим указаниям;
15) сведения об объемах услуг (грузооборот, вагонооборот, погрузочно-разгрузочные работы), оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях, в разрезе каждого потребителя за предшествующий, базовый периоды и период регулирования с заполнением приложений N 2-4 к Методическим указаниям;
16) расчет норм расхода топлива и смазочных материалов по каждой серии локомотива в зависимости от вида работ (поездная, маневровая) с предоставлением копий паспортов на используемые механизмы;
17) часы работы локомотивов по видам работ (маневровая, подача и уборка вагонов, подача и уборка вагонов на взвешивание и иные виды работ, осуществляемые локомотивами) в разрезе каждого потребителя с заполнением приложения N 6 к Методическим указаниям;
18) графики проведения планово-предупредительных ремонтов по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути) и стрелочных переводов, подлежащих ремонту (с представлением дефектных ведомостей, актов проведения обследований железнодорожных путей, выданных предписаний и сметных расчетов);
19) фактические затраты за предшествующий и базовый периоды, расчетные затраты на период регулирования:
на оплату труда (в соответствии с приложениями N 7, 8 к Методическим указаниям);
на отчисления на социальные нужды;
на топливо и смазочные материалы (в соответствии с приложением N 9 к Методическим указаниям);
на текущее содержание, эксплуатацию, ремонт (в соответствии с приложениями N 10 - 12 к Методическим указаниям);
на амортизационные отчисления (в соответствии с приложением N 13 к Методическим указаниям);
на общепроизводственные и общехозяйственные расходы (в соответствии с приложениями N 14, 15 к Методическим указаниям);
20) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за предшествующий и базовый периоды;
21) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты (договоры, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, и иные первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
22) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
23) расчет прибыли для установления тарифов;
24) перспективный план инвестиционных вложений (при наличии);
25) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 16 к Методическим указаниям).
Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами регулируемой организации.
1.6. Рассмотрение заявления организации, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, установленным Административным регламентом исполнения Региональной энергетической комиссии Омской области государственной функции по установлению цен (тарифов), утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 года N 114/42.
1.7. В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организация представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 10 февраля 2015 года N 12/6 "О внедрении государственной информационной системы Омской области "Тариф" дополнительные материалы представляются в электронных формах отчетности по государственной информационной системе Омской области "Тариф" (по требованию регулирующего органа).
1.8. Тарифы устанавливаются на срок не менее 12 месяцев.
II. Принципы и методы расчета тарифов
2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления регулирующим органом в отношении каждой регулируемой организации предельных уровней тарифов.
При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы регулируемой организации от оказания регулируемых услуг по ценам, отличающимся от установленного регулирующим органом предельного уровня тарифов в меньшую сторону.
2.2. При установлении тарифов применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации.
2.3. Метод регулирования определяется регулирующим органом с учетом предложения регулируемой организации.
2.4. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных затрат.
Под экономически обоснованными затратами понимается объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.
2.5. При использовании метода индексации установление предельных уровней тарифов осуществляется на базе действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации.
Метод индексации не применяется в случае, если в отношении регулируемой организации либо в отношении отдельных регулируемых услуг в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат.
2.6. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по каждой регулируемой услуге отдельно от других видов услуг, не подлежащих регулированию.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемым видам деятельности.
Если по итогам проведенных регулирующим органом проверок выявлены необоснованные расходы регулируемой организации в предшествующем периоде регулирования, регулирующий орган принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.
2.7. При определении обоснованности фактических расходов регулируемой организации регулирующий орган использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:
1) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) рыночные цены и тарифы на потребляемые организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на территории Омской области и других субъектов Российской Федерации;
4) цены базового периода по данным бухгалтерского учета с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
2.8. При отсутствии данных, указанных в пункте 2.7. Методических указаний, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для Омской области в установленном порядке.
III. Расчет затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг
3.1. Затраты на оплату труда.
В статье "Оплата труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в технологическом процессе на подъездных железнодорожных путях, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала.
Затраты на оплату труда формируются исходя из:
- плановой, но не превышающей нормативную, численности персонала;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, окладов, доплат, премий, в соответствии с принятыми у организации, оказывающей регулируемые услуги, системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом РФ, с применением прогнозного индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
3.2. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
3.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
Расчет затрат на топливо для работы локомотивов осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из:
- объема работы локомотива в год (в часах),
- расхода топлива (кг/час), в зависимости от вида работы (поездная, маневровая). Расход топлива рассчитывается в соответствии со Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.
- цены топлива, определяемой в соответствии с пунктом 2.7. Методических указаний.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из:
- расхода смазочных материалов (кг);
- цен на смазочные материалы, определяемых в соответствии с пунктом 2.7. Методических указаний.
Затраты на топливо на смазочные материалы, расходуемые при проведении путейских работ, определяются исходя из:
- действующих норм расхода топлива и смазочных материалов;
- цен на топливо и смазочные материалы, определяемых в соответствии с пунктом 2.7. Методических указаний.
3.4. Затраты на текущее содержание, эксплуатацию, ремонт.
Затраты на текущее содержание, эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества, используемых организацией для оказания регулируемых услуг, включают в себя:
- стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, подъездного железнодорожного пути, стрелочных переводов, переездов;
- затраты на ремонт используемых подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, осуществляемый сторонними организациями и (или) собственными силами организации.
Затраты на материалы определяются исходя из:
- действующих норм расхода материалов, запчастей.
- цен на материалы, определяемых в соответствии с пунктом 2.7. Методических указаний.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт подъездного железнодорожного пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов расходов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденных указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 ноября 1997 года N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства".
Затраты на ремонт локомотивов, подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов (переездов) рассчитываются в соответствии с утвержденными графиками планово-предупредительных ремонтов, исходя из нормативов межремонтных сроков и на основании расходов, подтвержденных сметами ремонтных работ, договорами подряда на выполнение работ, дефектными ведомостями, актами приемки выполненных работ.
3.5. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Организацией, оказывающей регулируемые услуги, в регулирующий орган представляется полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе организации и участвующих в технологическом процессе, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений.
Если организация арендует основные средства, арендная плата включается в расходы в размере, установленном договором аренды, но не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется регулирующим органом, исходя из принципа возмещения арендодателю расходов на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
В случае если договором аренды предусмотрены расходы организации, оказывающей регулируемые услуги, на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе статей затрат в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 Методических указаний в экономически обоснованном размере.
3.6. Общехозяйственные, общепроизводственные расходы.
К общехозяйственным, общепроизводственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка общехозяйственных, общепроизводственных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат на период регулирования и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты организации, оказывающей регулируемые услуги.
Распределение общехозяйственных, общепроизводственных расходов по видам деятельности (по каждой регулируемой услуге) осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
IV Прибыль на регулируемые услуги
4.1. При расчете прибыли на регулируемые услуги учитываются расходы на:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.
Регулируемая организация для обоснования необходимости учета расходов в предельном уровне тарифа разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план капитальных вложений.
Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
2) затраты, связанные с предоставлением работникам регулируемой организации льгот гарантий и компенсаций в соответствии с условиями отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения,
4) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
4.2. Предельный уровень прибыли на регулируемые услуги не может превышать индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на год, соответствующий периоду регулирования, к объему затрат, учтенных в соответствии с разделом III Методических указаний.
V. Расчет тарифов на регулируемые услуги
Тариф на регулируемые услуги (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + Пр) / Q,
где:
З - затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, тыс. руб.;
Пр - прибыль на регулируемые услуги, тыс. руб.;
Q - объемный показатель оказываемых услуг по всем потребителям, включая собственный.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные технические показатели |
|
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 сентября 2017 г. N 137/51 "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.