Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 1 июля 2011 г. N 1365-ОЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области
1. Исключен с 29 октября 2019 г. - Закон Омской области от 25 октября 2019 г. N 2192-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
Пункт 2 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Омской области от 25 октября 2019 г. N 2192-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается с учетом доходов областного бюджета, источником формирования которых являются субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), подлежащие перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году и в каждом году планового периода, а также с учетом необходимости передачи в бюджеты муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных образований не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога по единым и дополнительным нормативам отчислений, и определяется по формуле:
,
где:
Ф - общий объем дотаций;
- общий объем дотаций, распределяемых i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (полученное значение округляется до целого числа);
n - общее количество муниципальных образований.
Дотации распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Пункт 3 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Омской области от 25 октября 2019 г. N 2192-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
3. Общий объем дотаций, распределяемых i-му муниципальному образованию, рассчитывается в несколько этапов и определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем дотаций, распределяемых i-му муниципальному образованию на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемый по формуле:
,
где:
- объем дотаций, подлежащих распределению между всеми муниципальными образованиями на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем дотаций, направляемых i-му муниципальному образованию на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи).
Пункт 4 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
- доходный потенциал по всем муниципальным образованиям;
ОТ - расчетный размер субсидии из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет;
- объем дотаций, распределенных между муниципальными образованиями, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемый по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
.
Законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при котором обеспечивается распределение общего объема дотаций.
Пункт 5 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс доходного потенциала i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Пункт 6 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
6. Индекс доходного потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- доходный потенциал i-го муниципального образования;
- расчетный размер субсидии из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет;
- объем дотаций, распределенных i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Пункт 7 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
7. Доходный потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
,
где:
- доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу;
- доходный потенциал 1-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;
- доходный потенциал 1-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по государственной пошлине;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
- доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Пункт 8 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
8. Доходный потенциал i-го муниципального образования по видам доходов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, рассчитывается по формуле:
где:
- доходный потенциал i-го муниципального образования по у-му налоговому или неналоговому доходу;
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по у-му налоговому или неналоговому доходу;
- норматив отчислений от у-го налогового или неналогового дохода в бюджет i-го муниципального образования (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- исходные данные показателя, характеризующего доходный потенциал i-го муниципального образования по у-му налоговому или неналоговому доходу (далее в настоящей статье - исходные данные), в соответствии с перечнем, установленным пунктом 9 настоящей статьи;
- период (календарный год), начиная с последнего периода (календарного года), по которому имеются исходные данные.
В случае отсутствия исходных данных по одному из периодов расчет производится по исходным данным за два имеющихся периода с коэффициентами 0,4 (в отношении более раннего периода) и 0,6 (в отношении более позднего периода) соответственно. В случае отсутствия исходных данных по двум из периодов расчет производится за один имеющийся период с коэффициентом 1.
Пункт 9 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
9. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал i-го муниципального образования:
N |
Вид дохода |
Показатель, характеризующий доходный потенциал муниципального образования |
Источник |
||||
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работников организаций. В случае превышения темпа роста фонда начисленной заработной платы работников организаций по i-му муниципальному образованию над темпом роста фонда начисленной заработной платы работников организаций, сложившегося в среднем по Омской области, объемы фонда начисленной заработной платы работников организаций по i-му муниципальному образованию принимаются на уровне среднеобластного показателя |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, по Омской области |
||||
2 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог |
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате, по i-му муниципальному образованию; сумма минимального налога, подлежащая уплате, по i-му муниципальному образованию |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области |
||||
3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога по i-му муниципальному образованию |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области |
||||
4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент, по i-му муниципальному образованию |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области |
||||
5 |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по i-му муниципальному образованию. В случае установления нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования ставок налога на имущество физических лиц ниже ставок, установленных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, корректируется на ставки, установленные пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, которыми устанавливается налог на имущество физических лиц |
||||
ГАРАНТ:Строка 6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.), на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.) | |||||||
6 |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму земельного налога, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по i-му муниципальному образованию |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области |
||||
ГАРАНТ:Строка 7 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг., местных бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.) | |||||||
7 |
Земельный налог |
Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот по i-му муниципальному образованию. Коэффициент приведения по i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
где:
где:
|
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области |
||||
8 |
Государственная пошлина |
Данные о поступлении государственной пошлины в консолидированный бюджет Омской области |
Финансовый орган исполнительной власти Омской области |
||||
9 |
Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, увеличенных на сумму возвратов по данным доходам |
Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области |
||||
10 |
Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) |
Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), увеличенных на сумму возвратов по данным доходам |
Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области |
||||
11 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду |
Финансовый орган исполнительной власти Омской области |
В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные принимаются равными аналогичным исходным данным, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
9.1. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
10. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
(изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
10.1. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
11. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
12. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
13. Исключен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.))
Пункт 14 изменен с 4 ноября 2020 г. - Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2311-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., местных бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
14. Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования () - оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (коэффициентов удорожания).
применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения.
Расчет осуществляется с учетом оказываемых муниципальных услуг, категорий потребителей данных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг:
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- доля расходов бюджетов муниципальных образований на j-ю муниципальную услугу в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление муниципальных услуг на текущий финансовый год;
- отношение количества потребителей j-й муниципальной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
- отношение количества потребителей j-й муниципальной услуги по Омской области к численности населения Омской области;
Кч - коэффициент дифференциации муниципальных образований по численности населения.
Кч принимается равным 1,10 для муниципальных образований с численностью населения до 10000 человек, равным 1,05 для муниципальных образований с ч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.