Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
культуры и туризма"
Подпрограмма "Туризм"
9 апреля, 14 мая, 8, 20 октября, 1 декабря 2014 г., 26 мая, 7 июля, 21 октября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 11 мая, 6 июля, 12 октября 2016 г., 19 октября, 26 декабря 2017 г., 1 марта, 27 июня, 22 августа, 17 октября, 27 декабря 2018 г., 10 апреля, 31 июля, 11 сентября, 23 октября, 3, 25 декабря 2019 г., 6 марта, 22 июля, 29 декабря 2020 г., 10 марта, 20 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 октября 2021 г. N 471-п
1. Паспорт
подпрограммы "Туризм" государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма"
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие культуры и туризма" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Туризм" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство культуры, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство строительства), Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство культуры |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство культуры, орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере строительства, производства строительных материалов, Министерство экономики Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области |
Задачи подпрограммы |
1) формирование и развитие туристского кластера Омской области; 2) повышение качества туристских услуг; 3) продвижение туристского продукта Омской области |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) создание и модернизация туристских объектов; 2) повышение качества услуг в сфере туризма; 3) продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 893 496 429,15 рубля, в том числе: - в 2014 году - 234 938 731,00 рубля; - в 2015 году - 124 598 200,00 рубля; - в 2016 году - 91 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля; - в 2017 году - 90 100 000,00 рубля; - в 2018 году - 4 211 110,00 рубля; - в 2019 году - 1 601 798,15 рубля; - в 2020 году - 1 720 000,00 рубля; - в 2021 году - 3 120 000,00 рубля; - в 2022 году - 150 000,00 рубля; - в 2023 году - 150 000,00 рубля; - в 2024 году - 4 525 000,00 рубля; - в 2025 году - 338 000 000,00 рубля. Объем средств областного бюджета составляет 360 284 157,25 рубля, в том числе: - в 2014 году - 4 876 123,50 рубля; - в 2015 году - 1 598 200,00 рубля; - в 2016 году - 1 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля; - в 2017 году - 100 000,00 рубля; - в 2018 году - 4 150 000,00 рубля; - в 2019 году - 1 538 243,75 рубля; - в 2020 году - 1 720 000,00 рубля; - в 2021 году - 3 120 000,00 рубля; - в 2022 году - 150 000,00 рубля; - в 2023 году - 150 000,00 рубля; - в 2024 году - 4 500 000,00 рубля; - в 2025 году - 338 000 000,00 рубля. Прогнозируемый объем средств местных бюджетов в 2024 году составит 25 000,00 рубля. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 533 187 271,90 рубля, в том числе: - в 2014 году - 230 062 607,50 рубля; - в 2015 году - 123 000 000,00 рубля; - в 2016 году - 90 000 000,00 рубля; - в 2017 году - 90 000 000,00 рубля; - в 2018 году - 61 110,00 рубля; - в 2019 году - 63 554,40 рубля; - в 2020 году - 0,00 рубля; - в 2021 году - 0,00 рубля; - в 2022 году - 0,00 рубля; - в 2023 году - 0,00 рубля; - в 2024 году - 0,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
По итогам реализации подпрограммы ожидается; 1) увеличение: - объема платных услуг гостиниц и аналогичных объектов до 862 млн. рублей в 2025 году; - количества обращений к информационным ресурсам, содержащим сведения о туристском потенциале Омской области, до 560 тыс. единиц (обращений) в 2025 году; 2) сохранение доли потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью туристско-информационных услуг, на уровне 100 процентов ежегодно; 3) создание туристских информационных пунктов на территории Омской области по 1 единице ежегодно. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе до 2023 года |
Раздел 2 изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма "Туризм" направлена на создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
В Омской области насчитывается 26 территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
Объемы платных услуг гостиниц и аналогичных объектов и платных туристских услуг, оказанных населению, увеличились в 2012 году на 14 и 34 процента соответственно по сравнению с 2009 годом.
На рынке туристских услуг Омской области работает 191 фирма, насчитывается 62 организации гостиничного типа и 37 организаций специализированного назначения, в том числе 20 санаторно-курортных организаций и 17 организаций отдыха. Большой комплекс оздоровительных учреждений находится в Красноярско-Чернолученской зоне.
Анализ современного состояния материально-технического оснащения инфраструктуры туризма в Омской области указывает на недостаточный уровень предоставления туристских услуг как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Низкая конкурентоспособность средств размещения, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, слабое развитие инженерной инфраструктуры: сетей автодорог с твердым покрытием, связывающих места проживания с местами отдыха и туристскими объектами Омской области, сетей энергоснабжения, водоснабжения, очистных сооружений - являются факторами, сдерживающими формирование и развитие туристского кластера Омской области.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленных на создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области, в том числе формирования и развития туристского кластера Омской области; повышения качества туристских услуг; продвижения туристского продукта Омской области на внутреннем и международном туристских рынках.
Решение проблем планируется за счет концентрации программных акцентов на развитии территорий Омской области, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, что позволит создать необходимые условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
В результате реализации мер по привлечению инвестиций в сферу туризма прогнозируется создание условий для инвестирования средств в размере не менее 957,6 млн. рублей, создание не менее 292 новых рабочих мест.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) формирование и развитие туристского кластера Омской области;
2) повышение качества туристских услуг;
3) продвижение туристского продукта Омской области.
Раздел 4 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 октября 2021 г. N 471-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2025 годов.
Раздел 5 изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2020 г. N 278-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение трех основных мероприятий:
1) создание и модернизация туристских объектов;
2) повышение качества услуг в сфере туризма;
3) продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках.
В рамках основного мероприятия "Создание и модернизация туристских объектов" планируется:
- предоставить из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам;
- предоставить из областного бюджета субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами);
- предоставить из областного бюджета субсидии местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта, ремонта объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами), а также приобретения оборудования для объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов;
- осуществить ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к туристическим комплексам.
Реализация данного мероприятия позволит создать туристский кластер Омской области, включающий комплексы в Муромцевском, Тарском, Большеуковском, Тюкалинском, Большереченском и Одесском муниципальных районах Омской области.
В рамках основного мероприятия "Повышение качества услуг в сфере туризма" планируется:
- разработка региональных, межрегиональных, международных туристских и экскурсионных маршрутов в муниципальных районах Омской области для различных категорий населения;
- организация и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов;
- поощрение администраций муниципальных образований Омской области за создание условий для развития сферы туризма и разработку лучшего туристического маршрута.
В рамках основного мероприятия "Продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках" планируется:
- внедрение инновационных технологий и инструментов по продвижению регионального туристского продукта Омской области на мировом и внутреннем туристских рынках (специализированные мероприятия, рекламно-информационные туры, информационные терминалы);
- предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта по туристским маршрутам на территории Омской области (далее - туроператоры).
Раздел 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 593-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Создание и модернизация туристских объектов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам.
Выделение субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам, позволит улучшить качество предоставляемых услуг, увеличить количество мест размещения.
В рамках данного мероприятия устанавливаются следующие целевые индикаторы:
- количество проектов, получивших субсидию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт малых средств размещения туристов, объектов обеспечения туристов питанием, проектов, связанных с оказанием сопутствующих услуг.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число получателей субсидий.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчетные данные Министерства культуры;
- количество мест размещения, созданных в рамках освоения субсидии. Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее
количество мест размещения, созданных в рамках освоения субсидии.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчетные данные Министерства культуры;
- количество малых средств размещения туристов, а также объектов обеспечения туристов питанием, построенных, реконструированных, отремонтированных в рамках освоения субсидии, предоставленной в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта малых средств размещения туристов, объектов обеспечения туристов питанием.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество малых средств размещения туристов, а также объектов обеспечения туристов питанием, построенных, реконструированных, отремонтированных в рамках освоения субсидии, предоставленной в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта малых средств размещения туристов, объектов обеспечения туристов питанием.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчетные данные Министерства культуры.
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами).
В рамках данного мероприятия планируется осуществить строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также объектов инженерной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения), необходимых для функционирования туристских комплексов, расположенных на территории муниципальных образований Омской области.
Целевыми индикаторами данного мероприятия являются:
- степень реализации мероприятия. Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников;
- ввод в эксплуатацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов. Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц).
Источником данных для расчета значений целевых индикаторов являются отчеты о реализации субсидии муниципальными образованиями Омской области;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта, ремонта объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами), а также приобретения оборудования для объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление:
- ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих к туристским комплексам, расположенным на территории муниципальных образований Омской области;
- капитального ремонта, ремонта объектов инженерной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения), необходимых для функционирования туристских комплексов, расположенных на территории муниципальных образований Омской области, а также приобретения оборудования для указанных объектов инженерной инфраструктуры.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, которые были отремонтированы и (или) оснащены оборудованием за счет субсидии.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, которые были отремонтированы и (или) оснащены оборудованием за счет субсидии.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о реализации субсидии муниципальными образованиями Омской области;
4) ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам.
В рамках мероприятия планируется ремонт автомобильной дороги Муромцево - Бергамак - Окунево, протяженностью 27 км (идентификационный номер 52 ОП МЗ Н-230), капитальный ремонт автомобильной дороги Муромцево - Карбыза, участок Муромцево - Кондратьево, протяженностью 23 км (идентификационный номер 52 ОП МЗ Н-231), что приведет к увеличению потока туристов к создаваемым туристским комплексам.
Целевой индикатор данного мероприятия - степень готовности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам, к общему объему средств, выделенных на реализацию мероприятия.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение стоимости отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам, к общему объему средств, выделенных на реализацию мероприятия.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты Министерства строительства Омской области об исполнении мероприятия подпрограммы.
В рамках основного мероприятия "Повышение качества услуг в сфере туризма" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка региональных, межрегиональных, международных туристских и экскурсионных маршрутов (далее - маршруты) в районах Омской области для различных категорий населения.
Разработка новых маршрутов позволит удовлетворить возросший интерес к истории Омской области, увеличить уровень комфортности и доступности, в том числе и для маломобильных групп населения, семей, школьников, пожилых людей; расширит диапазон областных туристских продуктов.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество разработанных маршрутов.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число разработанных туристских маршрутов, проходящих по территории Омской области.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
2) организация и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
В рамках данного мероприятия планируется проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
Целевой индикатор данного мероприятия - число проведенных мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры.
3) поощрение администраций муниципальных образований Омской области за создание условий для развития сферы туризма и разработку лучшего туристического маршрута.
Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования Омской области в качестве премии по результатам конкурса "Лучший туристический маршрут среди муниципальных образований Омской области" в отчетном году.
Целевой индикатор выполнения данного мероприятия - количество муниципальных образований Омской области, получивших вознаграждение за разработку лучших туристических маршрутов в отчетном году.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число муниципальных образований Омской области, получивших вознаграждение за разработку лучших туристических маршрутов в отчетном году.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчетные данные Министерства культуры.
В рамках основного мероприятия "Продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация, проведение специализированных мероприятий (выставок, ярмарок, рабочих встреч и презентаций, форумов, конференций) по проблемам развития туристской индустрии и обеспечение участия Омской области в аналогичных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровня.
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях различного уровня активизирует деятельность туристических организаций Омской области и приведет к увеличению туристических потоков.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число мероприятий, проходящих как на территории Омской области, так и за её пределами, на которых представлены туристские ресурсы.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
2) организация и проведение информационно-пропагандистской кампании по продвижению туристских ресурсов Омской области.
В рамках данного мероприятия планируется проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в Омской области на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также проведение рекламно-информационных туров на протяжении всего периода реализации подпрограммы.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Омской области (публикации, изготовление и прокат видеороликов, печатной продукции, издание каталогов, брошюр).
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
3) внедрение инновационных технологий и инструментов продвижения регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках, в том числе информационных терминалов.
В качестве внедрения инновационных технологий планируется установка информационных терминалов, объектов туристской навигации, содержащих сведения об основных туристских ресурсах Омской области, в местах массового скопления людей.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мест, где размещены информационные терминалы, объекты туристской навигации.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество мест, где размещены информационные терминалы, объекты туристской навигации.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
4) предоставление субсидий из областного бюджета туроператорам.
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий из областного бюджета туроператорам в целях увеличения их заинтересованности в работе с туристским потенциалом Омской области, а также увеличения числа реализованных туристских продуктов по туристским маршрутам на территории Омской области.
Целевой индикатор данного мероприятия - доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых туроператорами, получившими субсидии из областного бюджета, в общем числе потребителей таких услуг.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение числа опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых туроператорами, получившими субсидии из областного бюджета, к общему числу опрошенных потребителей таких услуг.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры.
Раздел 7 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 октября 2021 г. N 471-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 893 496 429,15 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 234 938 731,00 рубля;
- в 2015 году - 124 598 200,00 рубля;
- в 2016 году - 91 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля;
- в 2017 году - 90 100 000,00 рубля;
- в 2018 году - 4 211 110,00 рубля;
- в 2019 году - 1 601 798,15 рубля;
- в 2020 году - 1 720 000,00 рубля;
- в 2021 году - 3 120 000,00 рубля;
- в 2022 году - 150 000,00 рубля;
- в 2023 году - 150 000,00 рубля;
- в 2024 году - 4 525 000,00 рубля;
- в 2025 году - 338 000 000,00 рубля.
Объем средств областного бюджета составляет 360 284 157,25 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 4 876 123,50 рубля;
- в 2015 году - 1 598 200,00 рубля;
- в 2016 году - 1 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля;
- в 2017 году - 100 000,00 рубля;
- в 2018 году - 4 150 000,00 рубля;
- в 2019 году - 1 538 243,75 рубля;
- в 2020 году - 1 720 000,00 рубля;
- в 2021 году - 3 120 000,00 рубля;
- в 2022 году - 150 000,00 рубля;
- в 2023 году - 150 000,00 рубля;
- в 2024 году - 4 500 000,00 рубля;
- в 2025 году - 338 000 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов в 2024 году составит 25 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 533 187 271,90 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 230 062 607,50 рубля;
- в 2015 году - 123 000 000,00 рубля;
- в 2016 году - 90 000 000,00 рубля;
- в 2017 году - 90 000 000,00 рубля;
- в 2018 году - 61 110,00 рубля;
- в 2019 году - 63 554,40 рубля;
- в 2020 году - 0,00 рубля;
- в 2021 году - 0,00 рубля;
- в 2022 году - 0,00 рубля;
- в 2023 году - 0,00 рубля;
- в 2024 году - 0,00 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы составит 2 921 700 000,00 рубля, в том числе:
- в федеральный бюджет - 555 123 000,00 рубля;
- в областной бюджет - 2 115 310 800,00 рубля;
- в местные бюджеты - 251 266 200,00 рубля.
Раздел 8 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) объем платных услуг гостиниц и аналогичных объектов.
Ожидаемый результат измеряется в млн. рублей и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма средств, полученных от услуг, предоставляемых гостиницами и аналогичными объектами, млн. рублей.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) объем платных услуг в сфере туризма, оказанных населению.
Ожидаемый результат измеряется в млн. рублей и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма средств, полученных от оказания платных туристских услуг населению, млн. рублей.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) создание туристских информационных пунктов на территории Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в единицах и определяется как общее количество туристских информационных пунктов, созданных на территории Омской области за отчетный год.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные мониторинга Министерства культуры;
4) доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью туристско-информационных услуг.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = Оуп / Ов x 100, где:
Оуп - число опрошенных посетителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых туристским информационным центром Омской области, человек;
Ов - общее число опрошенных посетителей туристского информационного центра Омской области, человек.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные отчетов туристского информационного центра Омской области по итогам опросов посетителей, официально зарегистрированные рекламации;
5) количество обращений к информационным ресурсам, содержащим сведения о туристском потенциале Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в тыс. единиц и определяется как общее количество обращений к информационным ресурсам, содержащим сведения о туристском потенциале Омской области.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные информационных систем Министерства культуры в сфере культуры и туризма, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2020 г. N 278-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
1. Подпрограммой предусматривается определение порядка предоставления и распределения следующих субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее - субсидии):
1) субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами).
Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов.
Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по созданию условий для развития туризма;
- наличие утвержденной проектной документации на объекты обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы (подпрограммы);
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта обеспечивающей инфраструктуры в соответствии с законодательством;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
2) субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, а также приобретение оборудования для объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов.
Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по капитальному ремонту, ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, а также по приобретению оборудования для объектов инфраструктуры туристских комплексов.
Критериями отбора являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по созданию условий для развития туризма;
- наличие сетей объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, требующих капитального ремонта, ремонта и (или) обновления материально-технической базы;
- наличие пояснительной записки, обосновывающей необходимость предоставления субсидии и стоимость реализации мероприятия;
- наличие утвержденной сметной документации на объекты обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения капитального ремонта, ремонта;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, ремонта.
2. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются ГРБС.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок отбора, порядок деятельности и состав комиссии утверждаются ГРБС.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
3. По результатам отбора ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований Омской области критериям отбора, установленным пунктом 1 настоящего раздела;
3) наличие в представленных заявке на участие в отборе и прилагаемых к ней документах недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между ГРБС и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области из областного бюджета (далее - уровень софинансирования), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, определяется исходя из условий предоставления субсидий, установленных настоящим разделом.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
9. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
10. При предоставлении субсидий обязанностью муниципального образования Омской области является соблюдение положения, предусмотренного пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
- потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, приобретения оборудования для объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов;
- уровень софинансирования для i-го муниципального образования Омской области (в процентах), определяемый по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 5 настоящего раздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
12. Результатами использования субсидии являются:
1) для субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами):
- степень реализации мероприятия, процентов;
- ввод в эксплуатацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов;
2) для субсидии на софинансирование капитального ремонта, ремонта объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами), а также приобретения оборудования для объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов - количество объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов, которые были отремонтированы и (или) оснащены оборудованием за счет субсидии.
13. Субсидии предоставляются единовременно в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения.
14. В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) уменьшение размеров субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес ГРБС не позднее 1 декабря текущего финансового года.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями Омской области расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
16. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ГРБС на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности, форму, сроки и порядок представления которой устанавливает ГРБС.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
- значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-oro результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 18 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
20. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
21. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 18 - 20 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 - 20 настоящего раздела, ГРБС не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
ГРБС в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 18, 20 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет ГРБС, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
24. При предоставлении субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских комплексов ГРБС ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании данных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.