Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 257-п
Государственная программа Омской области
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
24 апреля, 18 июня, 26 августа, 8 октября, 19 ноября, 17, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 20 мая, 9 июня, 12 августа, 21 октября, 23 декабря 2015 г., 23 марта, 22 июня, 27 июля, 21 сентября, 21 декабря 2016 г., 15 марта, 9 августа, 20 сентября, 29 ноября, 26 декабря 2017 г., 14 марта, 19 сентября, 31 октября, 26 декабря 2018 г., 30 января, 13 марта, 13 ноября, 25 декабря 2019 г., 4, 30 марта, 22 июля, 19 августа, 16, 25 декабря 2020 г., 27 января, 7, 28 апреля, 21 июля, 4 августа, 2 ноября, 15 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2021 г. N 597-п
1. Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Повышение эффективности развития рынка труда Омской области |
Задачи государственной программы |
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области; 3) содействие занятости инвалидов, проживающих на территории Омской области |
Подпрограммы государственной программы |
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области"; 2) "Содействие занятости населения Омской области"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 14 696 891 802,37 руб., в том числе: - в 2014 году - 982 631 237,52 руб.; - в 2015 году - 971 049 932,85 руб.; - в 2016 году - 962 781 454,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.; - в 2017 году - 1 044 383 970,80 руб.; - в 2018 году - 1 025 600 971,51 руб.; - в 2019 году - 1 379 238 603,33 руб.; - в 2020 году - 3 589 667 548,87 руб.; - в 2021 году - 1 657 895 054,47 руб.; - в 2022 году - 1 367 769 178,06 руб.; - в 2023 году - 1 365 261 478,43 руб.; - в 2024 году - 385 611 395,06 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 4 889 956 232,37 руб., в том числе: - в 2014 году - 495 425 137,52 руб.; - в 2015 году - 440 222 562,85 руб.; - в 2016 году - 388 095 354,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.; - в 2017 году - 462 367 670,80 руб.; - в 2018 году - 513 085 771,51 руб.; - в 2019 году - 485 138 003,33 руб.; - в 2020 году - 493 449 548,87 руб.; - в 2021 году - 477 500 754,47 руб.; - в 2022 году - 398 648 778,06 руб.; - в 2023 году - 385 410 278,43 руб.; - в 2024 году - 385 611 395,06 руб. Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 9 806 935 570,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 487 206 100,00 руб.; - в 2015 году - 530 827 370,00 руб.; - в 2016 году - 574 686 100,00 руб.; - в 2017 году - 582 016 300,00 руб.; - в 2018 году - 512 515 200,00 руб.; - в 2019 году - 894 100 600,00 руб.; - в 2020 году - 3 096 218 000,00 руб.; - в 2021 году - 1 180 394 300,00 руб.; - в 2022 году - 969 120 400,00 руб.; - в 2023 году - 979 851 200,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области к 2024 году до 1,14 человека в расчете на 1 000 работающих; 2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы по итогам 2024 года не более 1,4 процента от численности экономически активного населения Омской области; 2.1) обеспечение значения численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области к 2019 году не ниже 12,0 тыс. человек; 3) обеспечение значения удельного веса численности трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости, по итогам 2024 года не ниже 56,5 процента. |
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 235-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Государственная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, а также способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия), Концепции развития отношений в сфере труда и занятости населения Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 30 августа 2013 года N 121, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Омской области, создания условий для сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Омской области.
Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Омской области в повышении конкурентоспособности рабочей силы, обеспечении Омской области высококвалифицированными кадрами является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, снижению производственного травматизма, созданию и развитию системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам.
В настоящее время проводится работа по реформированию системы управления охраной труда, основной задачей которой является формирование механизма экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.
Главной целью новой системы является защита здоровья работников и обеспечение охраны труда путём внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.
Раздел 3 изменен с 17 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 марта 2018 г. N 58-п
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является защита прав и повышение эффективности развития рынка труда Омской области.
Достижение указанной цели предполагается решением следующих задач:
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области;
3) содействие занятости инвалидов, проживающих на территории Омской области.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
Раздел 4 изменен с 29 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 января 2021 г. N 13-п
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области (в расчете на 1 000 работающих).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области на конец года (человек в расчете на 1 000 работающих);
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом на конец года (человек);
- численность работающих в Омской области на конец года (человек).
При расчете значения ожидаемого результата используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика значения ожидаемого результата реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации содержится в приложении N 1 к государственной программе;
2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы (по состоянию на конец года) (процентов).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
Урб = Чбг / ЭАН x 100, где:
Урб - уровень регистрируемой безработицы на конец года (процентов);
Чбг - численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец года (человек);
ЭАН - численность экономически активного населения Омской области на конец года (человек).
При расчете значений ожидаемых результатов реализации государственной программы используются отчетные данные Министерства труда и социального развития Омской области;
2.1) обеспечение значения численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (тыс. человек) (в 2017 - 2019 годах).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
, где:
- численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (тыс. человек);
- численность граждан трудоспособного возраста, признанных в установленном порядке инвалидами, по которым в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации в отчетном периоде имеются сведения о факте работы (тыс. человек).
При определении значения ожидаемого результата реализации государственной программы используются отчетные данные Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) обеспечение значения удельного веса численности трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости, по итогам 2024 года не ниже 56,5 процента.
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
Учти = Чти / Чири х 100, где:
Учти - удельный вес численности трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости (процентов);
Чти - численность инвалидов, снятых с регистрационного учета в отчетном периоде в центрах занятости в связи с трудоустройством (человек);
Чири - численность инвалидов, зарегистрированных в отчетном периоде в центрах занятости в целях поиска подходящей работы (человек).
При расчете значения ожидаемого результата реализации подпрограммы используются отчетные данные Министерства труда и социального развития Омской области, данные формы федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (графы 2, 4 строки 25 раздела I).
Динамика значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации содержится в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 29 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 января 2021 г. N 13-п
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.
Раздел 6 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 15 декабря 2021 г. N 597-п
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы составляет 14 696 891 802,37 руб., в том числе:
- в 2014 году - 982 631 237,52 руб.;
- в 2015 году - 971 049 932,85 руб.;
- в 2016 году - 962 781 454,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.;
- в 2017 году - 1 044 383 970,80 руб.;
- в 2018 году - 1 025 600 971,51 руб.;
- в 2019 году - 1 379 238 603,33 руб.;
- в 2020 году - 3 589 667 548,87 руб.;
- в 2021 году - 1 657 895 054,47 руб.;
- в 2022 году - 1 367 769 178,06 руб.;
- в 2023 году - 1 365 261 478,43 руб.;
- в 2024 году - 385 611 395,06 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 4 889 956 232,37 руб., в том числе:
- в 2014 году - 495 425 137,52 руб.;
- в 2015 году - 440 222 562,85 руб.;
- в 2016 году - 388 095 354,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.;
- в 2017 году - 462 367 670,80 руб.;
- в 2018 году - 513 085 771,51 руб.;
- в 2019 году - 485 138 003,33 руб.;
- в 2020 году - 493 449 548,87 руб.;
- в 2021 году - 477 500 754,47 руб.;
- в 2022 году - 398 648 778,06 руб.;
- в 2023 году - 385 410 278,43 руб.;
- в 2024 году - 385 611 395,06 руб.
Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 9 806 935 570,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 487 206 100,00 руб.;
- в 2015 году - 530 827 370,00 руб.;
- в 2016 году - 574 686 100,00 руб.;
- в 2017 году - 582 016 300,00 руб.;
- в 2018 году - 512 515 200,00 руб.;
- в 2019 году - 894 100 600,00 руб.;
- в 2020 году - 3 096 218 000,00 руб.;
- в 2021 году - 1 180 394 300,00 руб.;
- в 2022 году - 969 120 400,00 руб.;
- в 2023 году - 979 851 200,00 руб.
Экономический эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2023 годах составит 23 000 000,00 руб. (за счет снижения временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве или профессиональной заболеваемости в ходе реализации мероприятий подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области").
Бюджетный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2023 годах оценивается в сумме 11 658 235 570,00 руб., в том числе:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" - 1 851 300 000,00 руб. (снижение затрат бюджета на выплату компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и оплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии);
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" - 10 139 037 270,00 руб. (прогнозируемый объем поступлений средств федерального бюджета в сумме 9 619 819 870,00 руб. - на осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, 27 007 400,00 руб. - на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, 106 830 200,00 руб. - на реализацию обучающих мероприятий в рамках реализации федеральных проектов "Старшее поколение", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", а также мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта "Содействие занятости", 53 278 100,00 руб. - на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Омской области, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации).
Социальный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2024 годах:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" будет обеспечен посредством реализации мероприятий по улучшению условий труда, повышению качества рабочих мест, которые станут привлекательными для высококвалифицированных специалистов, в том числе молодежи.
К 2024 году количество рабочих мест организаций бюджетной сферы Омской области, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, возрастет до 39,0 тыс. рабочих мест, в том числе по годам составит:
в 2014 году - 1,5 тыс. рабочих мест;
в 2015 году - 2,0 тыс. рабочих мест;
в 2016 году - 2,5 тыс. рабочих мест;
в 2017 году - 3,0 тыс. рабочих мест;
в 2018 году - 3,5 тыс. рабочих мест;
в 2019 году - 4,0 тыс. рабочих мест;
в 2020 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
в 2021 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
в 2022 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
в 2023 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
в 2024 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" будет обеспечен посредством создания в ходе реализации государственной программы 1,6 тыс. новых рабочих мест, в том числе 1,2 тыс. рабочих мест в сфере малого предпринимательства (в рамках реализации в 2014 - 2024 годах дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) и 0,3 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в рамках реализации в 2014 - 2015 годах мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места);
- по подпрограмме "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Омской области" будет обеспечен посредством формирования и закрепления в Омской области системы сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве, осуществлении ими трудовой деятельности и профессиональной адаптации на рабочем месте. В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2018, 2019 годах в трудовую деятельность будут вовлечены порядка 5,0 тыс. инвалидов, включая 2,0 тыс. инвалидов молодого возраста.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 264-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п.
Управление реализацией государственной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и мероприятий в части их компетенции.
Оперативное управление государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель государственной программы, несущий ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
Раздел 8 изменен с 17 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 марта 2018 г. N 58-п
8. Подпрограммы
В рамках государственной программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Содействие занятости населения Омской области" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Омской области" (приложение N 3.1 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.