Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Развитие
культуры и туризма"
Подпрограмма "Наследие"
9 апреля, 14 мая, 8 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 16 февраля, 11 марта, 26 мая, 9 июня, 7 июля, 26 августа, 21, 26 октября, 9 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 20 апреля, 11 мая, 6 июля, 12 октября, 21 декабря 2016 г., 15 февраля, 14 марта, 17, 31 мая, 14 июня, 6 сентября, 4, 19 октября, 29 ноября, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 1 марта, 5, 27 июня, 13, 22 августа, 17 октября, 27 декабря 2018 г., 12 февраля, 10 апреля, 29 мая, 31 июля, 11 сентября, 23 октября, 3, 10, 25 декабря 2019 г., 30 января, 6 марта, 22 июля, 28 октября, 30 декабря 2020 г., 10 марта, 21 июля, 20 октября, 29 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2021 г. N 658-п
1. Паспорт
подпрограммы "Наследие" государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма"
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие культуры и туризма" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Наследие" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство культуры, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство культуры |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство культуры |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (далее - объекты культурного наследия), развитие архивного дела в Омской области, расширение доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 2) обеспечение доступности и качества библиотечных услуг; 3) создание условий для удовлетворения потребностей населения Омской области в услугах по обеспечению доступа к объектам культурного наследия, музейным фондам, документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, в том числе по личному составу, в интересах граждан, общества и государства |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия; 2) развитие библиотечно-информационных услуг на территории Омской области; 3) развитие музейного и архивного дел на территории Омской области; 4) реализация мероприятия, направленного на достижение целей федерального проекта "Творческие люди" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 6 670 268 084,18 рубля, в том числе: - в 2014 году - 376 471 624,46 рубля; - в 2015 году - 415 081 591,56 рубля; - в 2016 году - 565 851 432,25 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 3 430 912,82 рубля; - в 2017 году - 654 117 233,94 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 709 391 953,88 рубля; - в 2019 году - 921 977 948,55 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля; - в 2020 году - 630 704 696,09 рубля; - в 2021 году - 656 889 242,91 рубля; - в 2022 году - 541 283 770,35 рубля; - в 2023 году - 538 352 177,05 рубля; - в 2024 году - 523 350 468,58 рубля; - в 2025 году - 74 363 698,90 рубля. Объем средств областного бюджета составляет 6 055 877 017,13 рубля, в том числе: - в 2014 году - 347 829 331,49 рубля; - в 2015 году - 385 770 385,01 рубля; - в 2016 году - 533 997 110,25 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 3 430 912,82 рубля; - в 2017 году - 621 090 691,08 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 672 266 296,92 рубля; - в 2019 году - 870 988 237,92 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля; - в 2020 году - 578 027 208,80 рубля; - в 2021 году - 592 105 719,49 рубля; - в 2022 году - 474 038 473,04 рубля; - в 2023 году - 468 349 822,55 рубля; - в 2024 году - 450 478 017,55 рубля; - в 2025 году - 74 363 698,90 рубля. Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 75 084,00 рубля, в том числе: - в 2014 году - 12 500,00 рубля; - в 2019 году - 62 584,00 рубля. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 614 315 983,05 рубля, в том числе: - в 2014 году - 28 629 792,97 рубля; - в 2015 году - 29 311 206,55 рубля; - в 2016 году - 31 854 322,00 рубля; - в 2017 году - 33 026 542,86 рубля; - в 2018 году - 37 125 656,96 рубля; - в 2019 году - 50 927 126,63 рубля; - в 2020 году - 52 677 487,29 рубля; - в 2021 году - 64 783 523,42 рубля; - в 2022 году - 67 245 297,31 рубля; - в 2023 году - 70 002 354,50 рубля; - в 2024 году - 72 872 451,03 рубля; - в 2025 году - 75 860 221,53 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
По итогам реализации подпрограммы ожидается увеличение: 1) доли объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 45 процентов в 2025 году; 2) числа посещений общедоступных государственных библиотек Омской области до 968,1 тыс. единиц в 2015 году; 3) количества библиографических записей, включенных в электронные каталоги общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, доступных через сеть "Интернет", до 1295 тыс. единиц в 2025 году; 4) прироста посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в общедоступных государственных библиотеках Омской области, по отношению к 2017 году до 6,4 процента в 2025 году; 5) доли потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых государственными музеями Омской области, до 99 процентов в 2025 году; 6) общего количества документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственном архиве Омской области, до 2214861 единицы хранения (дела) в 2015 году; 7) общего количества документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве Омской области, до 2002 тыс. единиц хранения (дел) в 2019 году; 8) доли пользователей архивной информацией социально-правового характера, получивших доступ к ней способом электронного взаимодействия, до 80 процентов в 2025 году. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел 2 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 мая 2019 г. N 183-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма реализуется в целях обеспечения сохранности и популяризации объектов культурного наследия, расширения доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры.
На территории Омской области расположено 2 362 объекта культурного наследия. До 65 процентов общего числа объектов культурного наследия нуждаются в реставрации по причинам разрушительного воздействия природных факторов, ненадлежащего содержания собственниками (пользователями), воздействия хозяйственной деятельности.
В фондах 7 государственных музеев Омской области хранится 280 тысяч предметов культурной и исторической ценности, более 17 тысяч из них ежегодно представляются в экспозициях и на выставках музеев. Одной из функций музея является выявление, сбор, учет, хранение, обеспечение сохранности, изучение, публикации музейных предметов и коллекций. По состоянию на 1 января 2013 года в электронный каталог внесено 225 778 предметов, что составляет 42,6 процента от числа основного музейного фонда Омской области.
В целях обеспечения государственных функций по сохранению и реставрации музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, необходимо провести мероприятия по сохранению музейных предметов и предотвращению их физической утраты, обеспечить высокотехнологичный уровень систематизации коллекций, продолжить работу по пополнению музейных фондов, сделать экспонаты максимально доступными для населения.
Система управления архивным делом в Омской области состоит из Министерства культуры, государственного архива Омской области и 33 муниципальных архивов Омской области.
По состоянию на 1 января 2013 года в государственном архиве Омской области находилось на хранении 2 122 560 единиц хранения. В списках источников комплектования государственного архива Омской области на 1 декабря 2012 года значилось 478 организаций.
Неудовлетворительное состояние процессов консервации и реставрации книжных фондов, недостаточные темпы информатизации и отсутствие качественного программного обеспечения библиотечно-информационных процессов, отсутствие современного библиотечного и электронного оборудования не позволяют осуществлять образовательные и просветительские проекты, не обеспечивают комфортную среду для пользователей государственных библиотек Омской области.
Совокупный фонд государственных библиотек на 1 января 2013 года составлял 3 755,47 тыс. экземпляров. В структуре фондов государственных общедоступных библиотек Омской области 97,9 процента составляют печатные издания, 1,9 процента - аудиовизуальные документы, 0,2 процента - документы на электронных носителях информации. Сложившаяся ситуация свидетельствует о недостаточном развитии информационной базы общедоступных библиотек на современных носителях, что в свою очередь ограничивает доступ удаленных потребителей к информационным источникам.
Особой проблемой остается сохранность фондов как необходимое условие сохранения культурного документального наследия, хранящегося в государственных библиотеках, а также выявление и включение книжных памятников, находящихся в общедоступных библиотеках Омской области, и других ценных документов в реестры, представляющие национальное культурное достояние Российской Федерации, их реставрация и консервация.
3. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы состоит в обеспечении сохранности и популяризации объектов культурного наследия, расширении доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры.
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
2) обеспечение доступности и качества библиотечных услуг;
3) создание условий для удовлетворения потребностей населения Омской области в услугах по обеспечению доступа к объектам культурного наследия, музейным фондам, документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, в том числе по личному составу, в интересах граждан, общества и государства.
Раздел 4 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 октября 2021 г. N 471-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2025 годов.
Раздел 5 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 мая 2019 г. N 183-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
2) развитие библиотечно-информационных услуг на территории Омской области;
3) развитие музейного и архивного дел на территории Омской области;
4) реализация мероприятия, направленного на достижение целей федерального проекта "Творческие люди".
Основное мероприятие "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" направлено на:
- определение границ территорий объектов культурного наследия;
- проведение мониторинга в отношении объектов культурного наследия, установление зон охраны объектов культурного наследия;
- паспортизацию и определение предметов охраны объектов культурного наследия;
- проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия;
- проведение научно-проектных и реставрационных работ на объектах культурного наследия;
- подготовку сметной документации на здания государственных учреждений в сфере культуры, не относящиеся к объектам культурного наследия.
Основное мероприятие "Развитие библиотечно-информационных услуг на территории Омской области" направлено на реализацию комплекса мер по созданию условий для обеспечения широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к региональным, национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и других интернет-ресурсов.
Основное мероприятие "Развитие музейного и архивного дел на территории Омской области" направлено на:
- принятие комплекса мер по созданию условий для удовлетворения потребностей граждан в услугах по обеспечению доступа к музейным предметам и коллекциям, который реализуется государственными музеями Омской области через расширение музейных выставочных площадей;
- обмен выставочными проектами с ведущими музеями страны и мира, частными музеями и галереями, планомерное комплектование музейного фонда, его сохранение и реставрацию;
- совершенствование системы музейных научных исследований, инновационного развития научно-просветительской и образовательной деятельности;
- совершенствование правоприменения в сфере архивного дела;
- прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение;
- проверку наличия архивных документов в государственном архиве Омской области, создание фонда пользования на электронных носителях, конвертацию имеющихся баз данных на современные программные платформы, формирование электронного каталога государственного архива Омской области, создание страхового фонда на микропленке;
- обеспечение социальной функции государственного архива Омской области вследствие исполнения социально-правовых и прочих запросов пользователей.
Основное мероприятие "Реализация мероприятия, направленного на достижение целей федерального проекта "Творческие люди" предусматривает создание системы взаимодействия музея и школы в целях воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности.
Раздел 6 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 октября 2021 г. N 471-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере сохранения и изучения объектов культурного наследия.
Выполнение данного мероприятия предполагает осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия, проведение обследования состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ по сохранению данных объектов культурного наследия.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведен мониторинг.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество объектов культурного наследия, подвергнутых мониторингу за отчетный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга по контролю за состоянием объектов культурного наследия, проводимого Министерством культуры;
2) проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
Выполнение данного мероприятия предполагает проведение ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение сохранности объектов культурного наследия, в том числе консервацию объектов культурного наследия, ремонт зданий-памятников, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, а также проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ.
Целевой индикатор данного мероприятия - число объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга выполнения на объектах культурного наследия ремонтно-реставрационных работ, проводимого Министерством культуры;
3) проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, выполнение государственных работ в рамках утвержденного государственного задания бюджетного учреждения Омской области "Реставрационный центр".
Выполнение данного мероприятия предполагает государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия; разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия; выдачу разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; выдачу разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; установление границ территории объектов культурного наследия, определение предмета охраны объектов культурного наследия; разработку паспортов объектов культурного наследия, установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; подготовку сметной документации на здания государственных учреждений в сфере культуры, не относящиеся к объектам культурного наследия.
Целевой индикатор данного мероприятия - число мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, проведенных в отношении объектов культурного наследия, и количество подготовленной сметной документации на здания государственных учреждений в сфере культуры, не относящиеся к объектам культурного наследия.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по государственной охране, и количество подготовленной сметной документации на здания государственных учреждений в сфере культуры, не относящиеся к объектам культурного наследия.
При расчете значения целевого индикатора используются данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ОПИК "Сведения об объектах культурного наследия";
4) софинансирование расходов на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление субсидий на софинансирование расходов на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области.
Целевой индикатор данного мероприятия - число объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Министерством культуры;
5) реконструкция объекта культурного наследия "Здание страхового товарищества "Саламандра", 1913 - 1914 годы" для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области "Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля", ул. Музейная, д. 4, г. Омск.
Прогнозируемый объем инвестиций в реконструкцию объекта недвижимого имущества в 2013 - 2019 годах оценивается в сумме 686,04 млн. рублей.
Целевыми индикаторами, характеризующими реализацию данного мероприятия, являются:
- готовность проектной документации;
- прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства. При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу";
- ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Целевой индикатор измеряется в кв. метрах.
Значения целевых индикаторов определяются в соответствии с пунктом 22 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок);
- объем выполненных работ к общему объему выделенных средств.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение стоимости выполненных работ к общему объему средств, выделенных на данные цели.
При расчете значений целевых индикаторов используются данные Министерства строительства об исполнении мероприятия подпрограммы, представляемые в Министерство культуры;
6) строительство объекта культуры "Историко-культурный и музейный комплекс имени М.А. Ульянова в г. Таре". Предполагаемая мощность объекта - 4835,9 кв. м, предполагаемая сметная стоимость 74640,63 тыс. рублей, срок ввода в эксплуатацию - 2025 год.
Целевыми индикаторами, характеризующими реализацию данного мероприятия, являются:
- готовность проектной документации;
- прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства. При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу";
- ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Целевой индикатор измеряется в кв. метрах.
Значения целевых индикаторов определяются в соответствии с пунктом 22 Порядка.
При расчете значений целевых индикаторов используются данные Министерства строительства об исполнении мероприятия подпрограммы, представляемые в Министерство культуры.
В рамках реализации основного мероприятия "Развитие библиотечно-информационных услуг на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) создание условий для обеспечения обслуживания населения в государственных библиотеках Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает автоматизацию и модернизацию основной деятельности общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, в том числе:
- формирование парка техники для оцифровки фонда редких и ценных книг общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области;
- создание краеведческого интернет-портала;
- внедрение систем электронных каталогов для обеспечения удаленного доступа ко всем фондам общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области;
- введение системы электронного читательского билета, автоматизации выдачи документов пользователям, внедрение системы радиочастотной идентификации библиотечного фонда;
- осуществление мер, направленных на комплектование и сохранение библиотечного фонда общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области;
- организацию обучения специалистов общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.1) создание условий для обеспечения обслуживания населения в библиотеках Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает:
- осуществление деятельности по предоставлению населению государственных услуг, выполнению государственных работ в целях обеспечения обслуживания населения в общедоступных (публичных) государственных библиотеках Омской области;
- методическое руководство деятельностью общедоступных (публичных) библиотек Омской области;
- автоматизацию и модернизацию основной деятельности общедоступных (публичных) библиотек Омской области, в том числе:
формирование парка техники для оцифровки фонда редких и ценных книг общедоступных (публичных) библиотек Омской области;
создание краеведческого интернет-портала;
внедрение систем электронных каталогов для обеспечения удаленного доступа ко всем фондам общедоступных (публичных) библиотек Омской области;
введение системы электронного читательского билета, автоматизации выдачи документов пользователям, внедрение системы радиочастотной идентификации библиотечного фонда;
осуществление мер, направленных на комплектование и сохранение библиотечного фонда общедоступных (публичных) библиотек Омской области;
организацию обучения специалистов общедоступных (публичных) библиотек Омской области по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Целевой индикатор данного мероприятия - доля от общего количества наименований библиотечного фонда общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, отраженных в электронном каталоге.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение общего количества изданий, отображенных в электронном каталоге общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, к общему количеству наименований изданий библиотечного фонда общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетов общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, представляемых в Министерство культуры.
В 2014 - 2015 годах для характеристики реализации мероприятий применялся целевой индикатор - количество библиографических записей, внесенных общедоступными государственными библиотеками Омской области в сводный электронный каталог библиотек России. Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество библиографических записей, переданных государственными библиотеками Омской области в сводный электронный каталог библиотек России за отчетный период. Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетов государственных библиотек Омской области, представляемых в Министерство культуры.
2) организация и проведение областных научно-практических конференций, совещаний, лабораторий, семинаров, конкурсов, методических мероприятий по вопросам развития библиотечного дела.
Реализация данного мероприятия предусматривает организацию и проведение мероприятий системы повышения квалификации для специалистов библиотек Омской области.
Целевой индикатор данного мероприятия - число проведенных мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество мероприятий, проведенных в целях развития библиотечного дела за отчетный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ежегодных отчетов общедоступных (публичных) библиотек Омской области, представляемых в Министерство культуры.
В рамках основного мероприятия "Развитие музейного и архивного дел на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) обеспечение доступа населения Омской области к музейным предметам и музейным коллекциям.
Выполнение данного мероприятия включает создание условий для удовлетворения потребностей населения в доступе к музейным предметам и коллекциям. Данное мероприятие охватывает несколько направлений музейной деятельности:
- комплектование музейных коллекций новыми предметами;
- сохранение и популяризация музейных предметов и коллекций;
- реставрация музейных предметов, создание условий для их сохранности и введение коллекций в научный оборот путем публикаций, создания экспозиций и выставок;
- расширение музейной сети Омской области за счет создания новых филиалов государственных музеев;
- развитие научно-просветительной и информационной деятельности музеев за счет долгосрочных программ работы с посетителями, привлечение в музеи посетителей различных групп.
Целевой индикатор данного мероприятия - число посещений государственных музеев.
Значение целевого индикатора измеряется в тысячах человек и определяется как общее число посещений государственных музеев Омской области за отчетный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея" и отчеты государственных музеев о выполнении государственного задания, представляемые в Министерство культуры;
2) реализация экспозиционно-выставочных проектов, организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов, семинаров, круглых столов.
Данное мероприятие охватывает такие направления музейной деятельности, как подготовка постоянных экспозиций и выставок; научно-исследовательская деятельность по изучению коллекций; проведение научных семинаров, конференций, круглых столов, издание печатных трудов - сборников научных трудов, каталогов, научно-популярных сборников.
Целевой индикатор данного мероприятия - число проведенных мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число мероприятий, проведенных государственными музеями Омской области.
При расчете значения целевого индикатора используются данные формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", представляемой в Министерство культуры;
3) обеспечение комплектования государственного архива Омской области архивными документами, осуществление их учета, хранения и использования.
Проведение данного мероприятия предусматривает:
- комплектование государственного архива Омской области документами постоянного хранения по истечении установленных законом сроков хранения указанных документов в организациях, а также документами Архивного фонда Российской Федерации, подлежащими передаче в государственный архив Омской области из муниципальных архивов Омской области, бесхозяйными архивными документами;
- удовлетворение потребностей граждан в ретроспективной информации социально-правового характера путем исполнения в установленные сроки социально-правовых запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступивших посредством почтовой связи, по электронной почте, через "общественную приемную" государственного архива Омской области, переадресованных органами государственной власти Омской области;
- продолжение работ по созданию фонда пользования особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве Омской области, на электронных носителях;
- ввод данных о хранящихся в государственном архиве Омской области особо ценных документах в электронную базу "Архивный фонд";
- подготовку и реализацию плана по вводу данных о хранящихся в муниципальных архивах Омской области документах Архивного фонда Российской Федерации (делах) в электронную базу "Архивный фонд" (на уровне единиц хранения);
- информационное наполнение государственной информационной системы Омской области "Электронный архив Омской области";
- предоставление доступа к электронному научно-справочному аппарату и документам государственного архива Омской области через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- переход государственного и муниципальных архивов Омской области на ведение автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
- проверку наличия архивных документов в государственном архиве Омской области;
- формирование электронного каталога государственного архива Омской области;
- создание страхового фонда на микропленке;
- реализацию информационных, историко-документальных, научно-исследовательских и издательских проектов, участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере архивного дела, организацию и проведение выставок, научно-практических конференций, совещаний, конкурсов, кинолекториев с использованием документов государственного архива Омской области;
- публикацию архивных документов, организацию подготовки к изданию и издание документальных публикаций, справочно-информационной, научной и научно-популярной литературы и иных изданий, журналов, буклетов, открыток;
- подготовку и проведение организационно-методических семинаров, совещаний по вопросам архивного дела и делопроизводства.
Целевой индикатор данного мероприятия - доля принятых на хранение документов от общего объема документов, подлежащих приему в установленные сроки.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчета, представляемого бюджетным учреждением Омской области "Исторический архив Омской области" в Министерство культуры.
В 2014 - 2015 годах для характеристики реализации мероприятия применялся целевой индикатор - доля положительно исполненных государственным архивом Омской области социально-правовых запросов граждан к общему числу социально-правовых запросов граждан по документам государственного архива Омской области.
4) строительство (воссоздание) объекта культуры "Воскресенский собор" - музей истории на пересечении ул. Партизанская и ул. Спартаковская в г. Омске. Мощность объекта - 10786 куб. м, сметная стоимость - 126 048 021,28 рубля, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год.
Целевыми индикаторами, характеризующими реализацию данного мероприятия, являются:
- готовность проектной документации;
- прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства. При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу";
- ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Целевой индикатор измеряется в кв. метрах.
Значения целевых индикаторов определяются в соответствии с пунктом 22 Порядка;
- степень готовности объекта капитального строительства. Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение стоимости объемов выполненных работ и услуг к сметной стоимости строительства.
При расчете значений целевых индикаторов используются данные Министерства строительства об исполнении мероприятия подпрограммы, представляемые в Министерство культуры;
5) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в Фонд строительства (воссоздания) объекта культуры "Воскресенский собор" - музея истории на пересечении ул. Партизанская и ул. Спартаковская в г. Омске.
Целевой индикатор данного мероприятия - уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на обеспечение деятельности Фонда строительства (воссоздания) объекта культуры "Воскресенский собор" - музея истории на пересечении ул. Партизанская и ул. Спартаковская в г. Омске.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается как процентное соотношение объема бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Фонда строительства (воссоздания) объекта культуры "Воскресенский собор" - музея истории на пересечении ул. Партизанской и ул. Спартаковская в г. Омске в отчетном финансовом году, к объему бюджетных средств, выделенных на данные цели;
6) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в Фонд стратегического развития Омской области.
Целевой индикатор данного мероприятия - уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на обеспечение деятельности Фонда стратегического развития Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается как процентное соотношение объема бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Фонда стратегического развития Омской области в отчетном финансовом году в целях создания на территории Омской области исторического парка "Россия - моя История", к объему бюджетных средств, выделенных на данные цели.
При расчете значений целевого индикатора используются данные Министерства имущественных отношений Омской области об исполнении мероприятия подпрограммы, представляемые в Министерство культуры;
7) приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию), помещений, земельных участков под ними для последующего размещения учреждений культуры Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры.
Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета бюджетному учреждению культуры Омской области "Омский государственный историко-культурный музей-заповедник "Старина Сибирская" в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Омской области, а именно на приобретение первого этажа нежилого помещения, расположенного по адресу: Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Советов, д. 29, общей площадью 91,5 кв. метров, сметной стоимостью 2 000 000 рублей в 2019 году.
Реализация данного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года N 79-п "Об отдельных вопросах реализации капитальных вложений в объекты собственности Омской области".
Целевой индикатор данного мероприятия - количество приобретенных (выкупленных) зданий (пристроек к зданию), помещений, земельных участков под ними для размещения учреждений культуры Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество приобретенных (выкупленных) зданий (пристроек к зданию), помещений, земельных участков под ними для размещения учреждений культуры Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчета об использовании субсидии бюджетным учреждением культуры Омской области "Омский государственный историко-культурный музей-заповедник "Старина Сибирская", предоставляемого в Министерство культуры.
В рамках основного мероприятия "Реализация мероприятия, направленного на достижение целей федерального проекта "Творческие люди" планируется выполнение мероприятия "Реализация культурно-просветительской программы для школьников".
Выполнение данного мероприятия предполагает проведение бюджетным учреждением культуры Омской области "Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля" культурно-просветительской программы для школьников.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество реализованных культурно-просветительских программ для школьников.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество реализованных культурно-просветительских программ для школьников в отчетном году.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные бюджетного учреждения культуры Омской области "Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля".
Раздел 7 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2021 г. N 658-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 6 670 268 084,18 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 376 471 624,46 рубля;
- в 2015 году - 415 081 591,56 рубля;
- в 2016 году - 565 851 432,25 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 3 430 912,82 рубля;
- в 2017 году - 654 117 233,94 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 709 391 953,88 рубля;
- в 2019 году - 921 977 948,55 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля;
- в 2020 году - 630 704 696,09 рубля;
- в 2021 году - 656 889 242,91 рубля;
- в 2022 году - 541 283 770,35 рубля;
- в 2023 году - 538 352 177,05 рубля;
- в 2024 году - 523 350 468,58 рубля;
- в 2025 году - 74 363 698,90 рубля.
Объем средств областного бюджета составляет 6 055 877 017,13 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 347 829 331,49 рубля;
- в 2015 году - 385 770 385,01 рубля;
- в 2016 году - 533 997 110,25 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 3 430 912,82 рубля;
- в 2017 году - 621 090 691,08 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 672 266 296,92 рубля;
- в 2019 году - 870 988 237,92 рубля, в том числе неисполненные обязательства - 7 853 712,82 рубля, из них неисполненные обязательства 2017 года - 285 000,00 рубля, 2018 года - 7 568 712,82 рубля;
- в 2020 году - 578 027 208,80 рубля;
- в 2021 году - 592 105 719,49 рубля;
- в 2022 году - 474 038 473,04 рубля;
- в 2023 году - 468 349 822,55 рубля;
- в 2024 году - 450 478 017,55 рубля;
- в 2025 году - 74 363 698,90 рубля.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 75 084,00 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 12 500,00 рубля;
- в 2019 году - 62 584,00 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 614 315 983,05 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 28 629 792,97 рубля;
- в 2015 году - 29 311 206,55 рубля;
- в 2016 году - 31 854 322,00 рубля;
- в 2017 году - 33 026 542,86 рубля;
- в 2018 году - 37 125 656,96 рубля;
- в 2019 году - 50 927 126,63 рубля;
- в 2020 году - 52 677 487,29 рубля;
- в 2021 году - 64 783 523,42 рубля;
- в 2022 году - 67 245 297,31 рубля;
- в 2023 году - 70 002 354,50 рубля;
- в 2024 году - 72 872 451,03 рубля;
- в 2025 году - 75 860 221,53 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы составит 770 737 896,55 рубля, в том числе:
- в федеральный бюджет - 3 007 471,55 рубля;
- в областной бюджет - 696 894 809,21 рубля;
- в местные бюджеты - 70 835 615,79 рубля.
Раздел 8 изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 июля 2021 г. N 301-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = Оус / Ов х 100, где:
Оус - количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии, единиц;
Ов - всего объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, единиц.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные мониторинга Министерства культуры (по результатам проводимых проверок);
2) число посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в тыс. единиц и рассчитывается по формуле:
Р2 = Срп + Сс, где:
Срп - сумма реальных посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, тыс. единиц;
Сс - сумма посещений веб-сайтов общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, тыс. единиц.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
2.1) количество библиографических записей, включенных в электронные каталоги общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, доступных через сеть "Интернет".
Ожидаемый результат измеряется в тыс. единиц и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма библиографических записей, включенных в электронные каталоги общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, доступных через сеть "Интернет", тыс. единиц.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
3) доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых государственными музеями Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = Оуп / Ов х 100, где:
Оуп - число опрошенных посетителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых государственными музеями Омской области, человек;
Ов - общее число опрошенных посетителей государственных музеев Омской области, человек.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные отчетов государственных музеев по итогам опросов посетителей, официально зарегистрированные рекламации;
4) общее количество документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственном архиве Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в единицах хранения (делах) и рассчитывается по формуле:
Р4 = Кхр + Кпр, где:
Кхр - общее количество документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственном архиве Омской области по состоянию на 1 января текущего года;
Кпр - количество документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, принятых на хранение в государственный архив Омской области в течение текущего года.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов статистической формы (N 1) планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20____ год";
4.1) общее количество документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в тысячах единиц хранения (дел) и рассчитывается по формуле:
Р4 = Кхр + Кпр, где:
Кхр - общее количество документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве Омской области по состоянию на 1 января текущего года;
Кпр - количество документов Архивного фонда Российской Федерации, принятых на хранение в государственный архив Омской области в течение текущего года.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов статистической формы (N 1) планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20___ год";
4.2) прирост посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в общедоступных (публичных) государственных библиотеках Омской области, по отношению к 2017 году.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = Кп / Кп2017 x 100 - 100, где:
Кп - количество посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в общедоступных (публичных) государственных библиотеках Омской области, в отчетном году, тыс. человек;
Кп2017 - количество посещений общедоступных (публичных) государственных библиотек Омской области, а также культурно-массовых мероприятий, проведенных в общедоступных (публичных) государственных библиотеках Омской области, в 2017 году, тыс. человек.
При расчете ожидаемого результата используются данные формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
4.3) доля пользователей архивной информацией социально-правового характера, получивших доступ к ней способом электронного взаимодействия.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = Пэл / Поб x 100, где:
Пэл - количество пользователей архивной информацией социально-правового характера, получивших доступ к ней способом электронного взаимодействия, человек;
Поб - общее количество пользователей, обратившихся за информацией социально-правового характера, человек.
При расчете ожидаемого результата используются данные отчетов государственного и муниципальных архивов Омской области о поступлении и рассмотрении запросов социально-правового характера.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 марта 2020 г. N 81-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
1. Подпрограммой предусматривается определение порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на софинансирование расходов на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Омской области (далее - субсидии).
Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности муниципального образования Омской области, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования Омской области;
2) наличие объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, находящегося в аварийном состоянии и (или) в отношении которого возникла угроза его утраты, что подтверждается актом технического состояния указанного объекта, составленным Министерством культуры с участием органа местного самоуправления Омской области;
3) наличие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовленной и согласованной в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
4) наличие утвержденной сметной документации на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в муниципальные программы (подпрограммы) в целях проведения ремонтно-реставрационных работ;
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством.
2. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Министерство культуры.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Министерством культуры.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок отбора, порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Министерством культуры.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
3. По результатам отбора Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований Омской области критериям отбора, установленным пунктом 1 настоящего раздела;
3) наличие в представленных заявке на участие в отборе и прилагаемых к ней документах недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством культуры и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность);
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, определяется исходя из условий предоставления субсидий, установленных настоящим разделом.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
10. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
11. При предоставлении субсидий обязанностью муниципального образования Омской области является соблюдение положения, предусмотренного пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
- потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности муниципального образования Омской области, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования Омской области;
- уровень софинансирования для i-го муниципального образования Омской области (в процентах), определяемый по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 5 настоящего раздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
13. Результатом использования субсидии является число объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, в отношении которых проведены мероприятия по их сохранению.
14. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству культуры на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения.
15. В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) уменьшение размеров субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Министерства культуры не позднее 1 декабря текущего финансового года.
16. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
17. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры на основании анализа отчетности, предоставленной муниципальными образованиями Омской области, по форме, в порядке и в сроки, установленные соглашением, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
- значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
22. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 19 - 21 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 - 21 настоящего раздела, Министерство культуры не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Министерство культуры в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 21, 23 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Министерство культуры, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.