15 июня 2021 г.
1. Исключен с 1 июля 2021 г. - Приказ Министерства экономики Омской области от 15 июня 2021 г. N 56
2. Внести в Административный регламент осуществления лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Омской области от 8 декабря 2014 года N 52, следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "а также соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензируемая деятельность)," заменить словами "соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензируемая деятельность), а также при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие без взаимодействия), мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований,";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278; ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; N 50 (часть 5), ст. 6967; N 53 (часть 1), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, 7641, ст. 7643; 2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875, N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40 (часть III), ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49 (часть I), ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52 (часть I), ст. 6948, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; "Российская газета", 2014, N 24, N 59, N 77, N 92, N 101, N 139, N 146, N 163, N 166, N 169, N 238, N 244, N 254, N 270, N 272, N 278, N 293, N 299; 2015, N 1, N 24, N 31, N 52, N 71, N 73, N 95, N 111, N 124, N 144, N 145, N 147, N 153, N 154, N 156, N 225, N 228, N 243, N 251, N 270, N 284, N 285, N 297; 2016, N 1, N 2, N 33, N 51, N 69, N 75, N 90, N 97, N 121, N 139, N 146, N 149, N 151, N 152, N 266);
- Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (часть I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30 (часть I), ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1 (часть I), ст. 11; ст. 72; N 27, ст. 3951; N 29 (часть I), ст. 4339, ст. 4342, ст. 4389; 2016, N 1 (часть I), ст. 50);
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; N 26 (часть I), ст. 3871; N 27 (часть 1), ст. 4193, ст. 4194);
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (часть I), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (часть I), ст. 6338; N 52 (часть I), ст. 6961; ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (часть I), ст. 53, ст. 64; ст. 72; ст. 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29 (часть I), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372; ст. 4389; N 48, ст. 6207; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27 (часть I), ст. 4160, ст. 4187; N 27 (часть II), ст. 4287);
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30 (часть I), ст. 4220; N 30 (часть I), ст. 4262; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29 (часть I), ст. 4350; 2016, N 1 (часть I), ст. 12, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27 (часть I), ст. 4187);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983; 2012, N 51, ст. 7222; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2016, 19.12.2016);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 51, ст. 7222; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (часть 2), ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1 (часть II), ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41 (часть III), ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2016);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - постановление N 1287) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7222);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление N 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ N 141) (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.10.2016);
- Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года N 33 "Об организации деятельности Министерства экономики Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2004, N 1, ст. 32; N 2, ст. 4; ст. 23; N 3, ст. 18; N 4, ст. 1; 2005, N 5, ст. 6; N 6, ст. 12, ст. 13, ст. 46; N 1 (7), ст. 2; N 2(8), ст. 16; 2006, N 1 (13), ст. 8; N 2(14), ст. 22, ст. 23, ст. 24; N 3 (15), ст. 26, ст. 31; "Омская правда", 2006, N 64; Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2007, N 1 (20), ст. 10; N 2(21), ст. 11; N 5 (24), ст. 23; 2008, N 3 (27), ст. 15; "Омская правда", 2009, N 88; N 111; N 126; 2010, N 13; N 29; N 31; 2011, N 5; N 19; "Омский вестник", 2011, N 19; N 58; 2012, N 10; N 56; 2013, N 12; N 21; N 24; N 38; N 42; 2014, N 2; N 9; N 55; 2015, N 4; N 16; N 17; N 21; N 28; N 41; N 51; 2016, N 2; N 4; N 25);
- Указом Губернатора Омской области от 3 июля 2007 года N 86 "Об упорядочении обращения лома и отходов цветных металлов на территории Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2007, N 3 (22), ст. 13);
- постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" (далее - постановление N 23-п) ("Омский вестник", 2012, N 7; 2013, N 32; N 40; N 54; N 57; 2014, N 6; N 8; N 20; N 23; N 25; N 43; N 54; 2015, N 3; N 17; N 18; N 21; N 23; N 40; N 47; N 55; 2016, N 5; N 12; N 14; N 16; N 21; N 27; N 38);
- приказом Министерства экономики от 12 февраля 2008 года N 3 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства экономики Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (далее - приказ Министерства N 3) (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2008, N 1 (25), ст. 134; N 3 (27), ст. 123; "Омская правда", 2009, N 38, N 52, N 53; 2010, N 13; "Омский вестник", 2012, N 28; 2014, N 6; N 31; N 42; 2015, N 31, N 44; 2016, N 38);
- приказом Министерства экономики Омской области от 25 марта 2013 года N 16 "Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - приказ Министерства N 16) ("Омский вестник", 2013, N 16).";
3) абзац третий пункта 8 дополнить словами ", а также мероприятий без взаимодействия";
4) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Предметом мероприятий без взаимодействия являются сведения, содержащиеся в информации о деятельности либо действиях юридического лица (индивидуального предпринимателя), обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) в соответствии с федеральным законом.";
5) пункт 12 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- направлять лицензиатам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).";
6) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
7) пункт 13 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;";
8) в пункте 14:
Абзац второй подпункта 8 пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
- в абзаце третьем слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- требовать от соискателей лицензии, лицензиатов представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
9) пункт 16 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- принимать меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, указанных в предостережении;";
11) в разделе III. "Административные процедуры":
- в пункте 25:
в абзаце четвертом точку заменить точкой запятой;
дополнить абзацами следующего содержания:
"- организация, проведение мероприятий без взаимодействия и оформление его результатов;
- проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований.";
- пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Внесение изменений в план проверок осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных постановлением N 489.";
- абзац первый пункта 31 изложить в следующей редакции:
"31. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.";
- дополнить пунктами 33.1 - 33.5 следующего содержания:
"33.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист отдела лицензирования ответственный за рассмотрение обращения или заявления, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
33.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
33.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, специалистом отдела лицензирования, ответственным за рассмотрение обращения или заявления, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
33.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионный требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, специалист отдела лицензирования, ответственный за рассмотрения обращения или заявления, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 33 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
33.5. По решению первого заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
- пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит проект распоряжения Министерства о проведении проверки (далее - проект распоряжения) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
При подготовке проекта распоряжения, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, указывает исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения плановой проверки непосредственно у проверяемого лица, включающий:
1) документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), соответствующих установленным требованиям;
2) документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемых видов деятельности, соответствующих установленным требованиям;
3) документы, подтверждающие соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, Правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
При подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки истребование документов и (или) информации непосредственно у проверяемого лица не требуется.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, передает проект распоряжения начальнику отдела для согласования.
При наличии замечаний к проекту распоряжения он возвращается специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение проверки, на доработку. После доработки проект распоряжения вновь представляется на согласование начальнику отдела и передается на согласование руководителю департамента.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 3 рабочих дня.";
- в абзаце четвертом пункта 40 слово "час" заменить словами "рабочий день";
- в абзаце пятом пункта 46 слово "час" заменить словами "рабочий день";
- в пункте 52 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
- пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Министерство запрашивает следующие документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.";
- пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
- пункт 64 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица либо индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.";
- в абзаце четвертом пункта 71 слово "час" заменить словами "рабочий день";
- в абзаце втором пункта 77.6 слово "час" заменить словами "рабочий день";
- дополнить подразделом 4 следующего содержания:
"Подраздел 4. Организация, проведение мероприятия без взаимодействия и оформление его результатов
77.7. Мероприятия без взаимодействия проводятся специалистами отдела лицензирования на основании заданий на проведение мероприятия без взаимодействия (далее - задание), утвержденных первым заместителем Министра.
77.8. Последовательность действий при подготовке задания:
разработка специалистом отдела лицензирования по поручению начальника отдела проекта задания;
направление проекта задания на визирование начальнику отдела, руководителю департамента;
направление проекта задания на утверждение первому заместителю Министра.
77.9. Проведение мероприятия без взаимодействия осуществляется посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиатов в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ.
77.10. В случае выявления при проведении мероприятия без взаимодействия, нарушений лицензионных требований, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение мероприятия без взаимодействия, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме первому заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 33 настоящего Административного регламента.
77.11. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Министерство направляет юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю предостережение.
77.12. Лицензиат, в отношении которого проводилось мероприятие без взаимодействия, вправе подать в Министерство возражения на предостережение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
77.13. Материалы мероприятия без взаимодействия подшиваются в лицензионное дело специалистом отдела лицензирования, ответственным за делопроизводство.";
- дополнить подразделом 5 следующего содержания:
"Подраздел 5. Проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований
77.14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на Интернет-сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на Интернет-сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 77.16 - 77.17 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
77.15. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
77.16. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
77.17. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";
12) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Омской области от 26 октября 2015 года N 65, следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Министерства, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федерального Казначейства (далее - Казначейство России), Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства: www.mec.omskportal.ru (далее - Интернет-сайт).";
2) пункт 11 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- Госавтоинспекцией, Ростехнадзором - по вопросам предоставления сведений о соответствии технических средств, оборудования заявителя, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством требованиям;";
3) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документом, который находится в распоряжении Госавтоинспекции, Ростехнадзора, является документ (сведения, содержащиеся в нем) о соответствии технических средств, оборудования заявителя, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством требованиям.";
4) в названии подраздела 16 раздела II. "Стандарт предоставления государственной услуги" слова "казенном учреждении Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Возможно получение государственной услуги по лицензируемой деятельности в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в части получения информации о предоставлении государственной услуги по предоставлению, переоформлению, прекращению действия лицензии, предоставлению дубликата или копии лицензии, намерению осуществления на территории Омской области лицензируемой деятельности, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации.";
6) пункт 72 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- в Госавтоинспекцию, Ростехнадзор о предоставлении информации о соответствии технических средств, оборудования заявителя, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством требованиям;";
7) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года за исключением положений, для которых пунктами 5, 6 настоящего приказа предусмотрен иной порядок вступления в силу.
5. Абзац второй подпункта 7 пункта 1, абзац второй подпункта 8 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2017 года.
6. Абзацы пятнадцатый, шестнадцатый подпункта 11 пункта 1, абзацы седьмой, восьмой подпункта 11 пункта 2, пункт 3 настоящего приказа вступают в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
О.Н. Фадина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономики Омской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Абзац второй подпункта 7 пункта 1, абзац второй подпункта 8 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Абзацы пятнадцатый, шестнадцатый подпункта 11 пункта 1, абзацы седьмой, восьмой подпункта 11 пункта 2, пункт 3 настоящего приказа вступают в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2016 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 6 мая 2022 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 7 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Омской области от 21 марта 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Приказ Министерства экономики Омской области от 15 июня 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.