Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2017 г. N 398-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 ноября 2006 года N 144-п
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области
1 июля 2009 г., 13 марта, 7 августа 2013 г., 13 декабря 2017 г., 29 мая, 25 сентября 2019 г., 25 ноября 2020 г., 28 апреля, 9 июня, 22 сентября 2021 г., 22 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также порядок ее деятельности.
2. Территориальная подсистема РСЧС организована в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 (далее - Положение о единой системе), Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
3. Организация, состав сил и средств муниципального, объектового уровней территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются органами местного самоуправления Омской области, руководителями организаций в соответствии с законодательством.
II. Организация территориальной подсистемы РСЧС
4. Территориальная подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Омской области и действует на уровнях:
1) региональном, в составе органов исполнительной власти Омской области;
2) муниципальном, в составе 58 звеньев территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) объектовом, в составе организаций, расположенных на территории Омской области (далее - организации).
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с законодательством создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Пункт 6 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 июня 2021 г. N 241-п
6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области.
В соответствии с пунктом 7 Положения о единой системе координационными органами территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия ими решений, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с законодательством.
7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области).
В соответствии с пунктом 10 Положения о единой системе, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 мая 2017 года N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном, объектовом уровнях являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления в соответствии с законодательством, структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы в соответствии с законодательством.
Пункт 8 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 марта 2022 г. N 134-п
8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне являются центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Омской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
На основании пункта 11 Положения о единой системе органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответственно единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Омской области, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Омской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС создаются в порядке и в целях, определенных пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона, пунктом 11 Положения о единой системе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства постоянной готовности, создаваемые в соответствии с законодательством.
Пункт 10 изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2020 г. N 487-п
10. Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС регионального уровня утверждается Министерством региональной безопасности Омской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
В случаях, предусмотренных законодательством, перечни сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней подлежат постоянному учету, хранению и обновлению.
Пункт 11 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 мая 2019 г. N 182-п
11. Министерство региональной безопасности Омской области обеспечивает формирование, автоматизированный учет, хранение и обновление сводного перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС.
Сводный перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС формируется Министерством региональной безопасности Омской области на основе перечней сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней.
III. Порядок деятельности территориальной подсистемы РСЧС
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций в установленном законодательством порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области.
13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Омской области и муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с пунктом 15 Положения о единой системе.
Пункт 14 изменен с 24 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 410-п
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - планы действий) по решению органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, определены подпунктом "а" пункта 28 Положения о единой системе.
16. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повышенной готовности.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности, определены подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой системе.
17. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме чрезвычайной ситуации.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, определены подпунктом "в" пункта 28 Положения о единой системе.
18. Режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС вводится в соответствии с законодательством.
19. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой системе.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством порядке отменяется введенный режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
21. При введении режима чрезвычайной ситуации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона, устанавливается уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
22. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, отменяется установленный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, предусмотренном законодательством.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС в порядке, установленном пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона, может быть определен руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством, и могут быть приняты дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимается и отменяется в соответствии с пунктом 29(2) Положения о единой системе, Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 января 2013 года N 33.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии пунктом 32 Положения о единой системе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
Пункт 25 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 апреля 2021 г. N 172-п
25. Органы исполнительной власти Омской области в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Омской области обеспечивают исполнение мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему Положению и планам действий.
Раздел III дополнен пунктом 26 с 27 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2020 г. N 487-п
26. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти Омской области в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.