Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Омского
муниципального района Омской области
от 19 мая 2022 г. N П-22/ОМС-98
Муниципальная программа
"Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области"
10 апреля 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района от 10 апреля 2024 г. N П-24/ОМС-101
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Муниципальная программа "Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области" (далее - муниципальная программа) |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Управление общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление информационной политики Администрации Омского муниципального района Омской области |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2028 годы |
Цель муниципальной программы |
Становление и развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области, возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, патриотическое воспитание и информационное обеспечение деятельности казачьих обществ |
Задача муниципальной программы |
Содействие развитию казачьих обществ и повышение их роли в общественной жизни Омского муниципального района Омской области |
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 0,00 рублей; в 2023 году - 430 200,00 рублей; в 2024 году - 875 000,00 рублей; в 2025 году - 875 000,00 рублей; в 2026 году - 875 000,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы составят 3 055 200, 00 рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 0,00 рублей; в 2023 году - 430 200,00 рублей; в 2024 году - 875 000,00 рублей; в 2025 году - 875 000,00 рублей; в 2026 году - 875 000,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств федерального бюджета составят 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 7 единиц к 2028 году. 2. Увеличение количество членов казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 150 человек к 2028 году. 3. Создание казачьих классов в образовательных организациях муниципального района до 1 единицы к 2028 году. 4. Увеличение количества детских казачьих объединений в образовательных организациях муниципального района до 8 единиц к 2028 году. 5. Увеличение количества культурно-массовых, военно-патриотических, профилактических мероприятий, проведенных на территории муниципального района с участием казачьих обществ до 130 к 2028 году. 6. Увеличение количества коллективов казачьей направленности до 7 единиц к 2028 году. 7. Увеличение количества размещенных информационных материалов о казачестве до 50 к 2028 году |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Согласно Федеральным законам от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" определен механизм привлечения представителей казачьих обществ к различным видам государственной и иной службы.
Казачество большую часть своей истории было связано с государственной службой, и именно в период своей государственной службы казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Сочетание службы государству и специфического военно-земледельческого уклада жизни явилось предпосылкой становления традиционных форм государственной службы казачества, доказавшей свою эффективность на протяжении нескольких столетий.
В дальнейшем развитие работы по возрождению казачества на территории Омского муниципального района Омской области должна стать действующая муниципальная программа поддержки казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы на основе взаимных обязательств органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области и казачьих обществ в рамках настоящей программы.
Муниципальная программа разработана в целях развития системы гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, как многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной деятельности органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины, воспитания у нее важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному появлению в различных сферах жизни и общества.
Одним из направлений программы является сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры. Связанные с этим мероприятия будут способствовать пропаганде и развитию самобытной казачьей культуры, и гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Внедрение казачьего компонента в учебно-воспитательный процесс.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является становление и развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области, возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, патриотическое воспитание и информационное обеспечение деятельности казачьих обществ.
Задачей муниципальной программы является содействие развитию казачьих обществ и повышение их роли в общественной жизни Омского муниципального района Омской области.
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих ожидаемых результатов:
1. Увеличение количества казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 7 единиц к 2028 году;
2. Увеличение количество членов казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 150 человек к 2028 году;
3. Создание казачьих классов в образовательных организациях муниципального района до 1 единицы к 2028 году;
4. Увеличение количества детских казачьих объединений в образовательных организациях муниципального района до 8 единиц к 2028 году;
5. Увеличение количества культурно-массовых, военно-патриотических, профилактических мероприятий, проведенных на территории муниципального района с участием казачьих обществ до 130 к 2028 году;
6. Увеличение количества коллективов казачьей направленности до 7 единиц к 2028 году;
7. Увеличение количества размещенных информационных материалов о казачестве до 50 к 2028 году.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2022 - 2028 годов.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 10 апреля 2024 г. N П-24/ОМС-101
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 430 200,00 рублей;
в 2024 году - 875 000,00 рублей;
в 2025 году - 875 000,00 рублей;
в 2026 году - 875 000,00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы составят 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 430 200,00 рублей;
в 2024 году - 875 000, 00 рублей;
в 2025 году - 875 000, 00 рублей;
в 2026 году - 875 000, 00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств федерального бюджета составят 0,00 рублей.
Сведения о мероприятиях муниципальной программы и распределении средств по направлениям финансирования приведены в Приложении к муниципальной программе.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Оперативное управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующем разделе подпрограммы.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Омского муниципального района Омской области.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией муниципальной программы Управлением общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области организуется анализ возникших тенденций в отношении предметной сферы деятельности муниципальной программы и связанных с ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижений по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области".
Подпрограмма
Омского муниципального района Омской области "Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района от 10 апреля 2024 г. N П-24/ОМС-101
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области |
Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма муниципальной программы) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление информационной политики Администрации Омского муниципального района Омской области |
Наименование исполнителя основных мероприятий |
Управление Общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области |
Наименование исполнителя мероприятий |
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области; Управление информационной политики Администрации Омского муниципального района Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2028 годы |
Цель подпрограммы |
Становление и развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области, возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, патриотическое воспитание и информационное обеспечение деятельности казачьих обществ |
Задачи подпрограммы |
Создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов развития казачества на территории Омского муниципального района Омской области; - применение и развитие самобытной культуры казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков; - сохранение исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательном и образовательном процессе; - обеспечение участия казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание молодежи; содействие в информационном обеспечении деятельности казачьих обществ |
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области; 2. Развитие системы образования российского казачества; 3. Возрождение принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание молодежи; 4. Сохранение и развитие самобытной культуры казачества; 5. Создание системы информационного освещения деятельности казачьих обществ |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы муниципальной программы составляет 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 0,00 рублей; в 2023 году - 430 200,00 рублей; в 2024 году - 875 000,00 рублей; в 2025 году - 875 000,00 рублей; в 2026 году - 875 000,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам: в 2022 году - 0,00 рублей; в 2023 году - 430 200,00 рублей; в 2024 году - 875 000,00 рублей; в 2025 году - 875 000,00 рублей; в 2026 году - 875 000,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 0,00 рублей. Из общего объема финансирования расходы за счет средств федерального бюджета составят 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1. Увеличение количества казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 7 единиц к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 5 единиц; - 2023 год - 6 единиц; - 2024 год - 7 единиц; - 2025 год - 7 единиц; - 2026 год - 7 единиц; - 2027 год - 7 единиц; - 2028 год - 7 единиц. 2. Увеличение количество членов казачьих общее! в, действующих на территории муниципального района до 150 человек к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 107 человек; - 2023 год - 120 человек; - 2024 год - 150 человек; - 2025 год - 150 человек; - 2026 год - 150 человек; - 2027 год - 150 человек; - 2028 год - 150 человек. 3. Создание казачьих классов в образовательных организациях муниципального района до 1 единицы к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 1 единица; - 2023 год - 1 единица; - 2024 год - 1 единица; - 2025 год - 1 единица; - 2026 год - 1 единица; - 2027 год - 1 единица; - 2028 год - 1 единица. 4. Увеличение количества детских казачьих объединений в образовательных организациях муниципального района до 8 единиц к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 6 единиц; - 2023 год - 7 единиц; - 2024 год - 8 единиц; - 2025 год - 8 единиц; - 2026 год - 8 единиц; - 2027 год - 8 единиц; - 2028 год - 8 единиц. 5. Увеличение количества культурно-массовых, военно-патриотических, профилактических мероприятий, проведенных на территории муниципального района с участием казачьих обществ до 130 к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 100 единиц; - 2023 год - 105 единиц; - 2024 год - 110 единиц; - 2025 год - 115 единиц; - 2026 год - 120 единиц; - 2027 год - 125 единиц; - 2028 год - 130 единиц. 6. Увеличение количества коллективов казачьей направленности до 7 единиц к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 6 единиц; - 2023 год - 7 единиц; - 2024 год - 7 единиц; - 2025 год - 7 единиц; - 2026 год - 7 единиц; - 2027 год - 7 единиц; - 2028 год - 7 единиц. 7. Увеличение количества размещенных информационных материалов о казачестве до 50 к 2028 году, в том числе по годам: - 2022 год - 34 единиц; - 2023 год - 41 единиц; - 2024 год - 50 единиц; - 2025 год - 50 единиц; - 2026 год - 50 единиц; - 2027 год - 50 единиц; - 2028 год - 50 единиц |
1. Сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
История становления и развития Омского района неразрывно связана с казачеством. Так в 1718 - 1720 годах к северу от Омской области были основаны Чернолуцкая слобода, а также деревни Красноярская, Кулачинская, Малокулачинская и Милетина. В 1720 году в пределах современного Омского района Омской области были основаны форпост Ачаирский, а затем - с ганец Усть-Заостровский. Они были возведены, как и другие укрепленные пункты этой пограничной линии, на правом берегу Иртыша. Гарнизоны форпоста и станицы состояли из солдатских команд и 30 - 40 казаков, которых следует считать основателями и первыми жителями сел Ачаира и Усть-Заостровки.
В настоящее время на территории Омского муниципального района Омской области, а именно на территориях Новоомского, Надеждинского, Ростовкинского, Красноярского, Троицкого, Розовского, Покровского, Омского, Морозовского, Лузинского, Комсомольского, Калининского, Дружинского, Ачаирского, Усть-Заостровского, Пушкинского, Петровского, Новотроицкого, Магистрального, Ключевского, Иртышского, Богословского, Андреевского сельских поселений, Чернолучинского городского поселения, действует четыре казачьих общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - Хуторское казачье общество "Ермак", Районное казачье общество Омского района, Новоомское станичное казачье общество, Калачевское хуторское казачье общество. Их численность составляет 77 казаков.
Казачьи общества ведут работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, традиционно участвуют в Дне призывника, церемонии вручения первого паспорта, областном этапе Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох". Представители казачьего сообщества старшего поколения в качестве почетных гостей приглашаются на все мероприятия гражданско-патриотической направленности.
На территории Омского муниципального района Омской области созданы детские казачьи объединения в 5-ти образовательных организациях муниципального района, в которых числятся 109 обучающихся, основными направлениями которых являются духовно-нравственное, военно-спортивное и патриотическое воспитание с включением строевой, спортивной подготовки, занятий по военной истории и религиозной культуры казачества.
За трехлетний период деятельности детских казачьих объединений отмечена успешная реализация образовательных программ, разработанных с учетом исторических и традиционных ценностей российского казачества в следующих образовательных учреждениях муниципального района:
- МБОУ "Новоомская СОШ" (образовательная программа "История казачества");
- МБОУ "Троицкая СОШ" (образовательная программа "История развития и традиций казачества");
- МБОУ "Усть-Заостровская СОШ" (образовательная программа: "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья");
- МБОУ "Лузинская СОШ N 2" (авторская программа М.В. Мирук, Е.Н. Еременко, О.В. Чуп "История казачества");
- МБОУ "Сибирская СОШ N 2" (рабочая программа "Традиции и культура казачества", разработанная на основе идей авторской программы М.В. Мирук, Е.Н. Еременко, О.В. Чуп "История казачества").
Участники детских казачьих объединений принимают участие в конференциях, слегах, соревнованиях. Детское казачье объединение МБОУ "Новоомская СОШ" традиционно и успешно защищает честь казаков муниципального района на региональном слете казачьих объединений "Казачий сполох" и является призером регионального смотра-конкурса "Лучший казачий кадетский класс Сибирского федерального округа".
В образовательных организациях, в которых созданы казачьи объединения, отсутствуют случаи правонарушений, растет успеваемость и качество знаний обучающихся.
В целях распространения возможностей казачьих объединений, способствующих эффективному формированию и совершенствованию духовно-нравственного, военно-патриотического и общекультурного развития обучающихся в рамках реализации муниципальной программы планируется к 2024 году дополнительно создать детские казачьи объединения в следующих сельских и городском поселениях: Дружинском (с. Мельничное), Ачаирском (с. Ачаир), Надеждинском (с. Надеждино), Красноярском (с. Красноярка) и Чернолучинском (д.п. Чернолучье) и открыть казачьи классы в МБОУ "Новоомская СОШ" и МБОУ "Троицкая СОШ", в сетевой форме реализации образовательной программы.
Также сегодня учреждения культуры Омского района Омской области решают задачи по изучению, сохранению и развитию культуры, традиций, обычаев казаков, проживающих на территории Омского района Омской области. Организуют досуг и приобщают жителей Омского района Омской области к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому творчеству и ремеслам.
В районе открыт Отдел казачьей культуры, осуществляют свою деятельность 5 творческих коллективов казачьей направленности, в которых занимается 90 участников.
Несмотря на определенные успехи в сфере становления казачества на территории Омского муниципального района Омской области, существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих развитие казачьих обществ:
- низкий рост численности казачьих обществ;
- недостаточный объем финансовых средств, иных ресурсных возможностей, необходимых для реализации социально значимых проектов, осуществления уставной деятельности казачьих обществ;
- недостаточное количество мероприятий, в том числе и культурно-массовых, способных укрепить позитивный имидж казачьего движения;
- недостаточная популяризация культурно-исторических традиций казачества среди подрастающего поколения;
- низкий уровень информированности населения о деятельности казачьих обществ, а иногда и искаженное восприятие образа казачьего движения;
необходимость укрепления материально-технической базы и создания условий для развития творческих коллективов казачьей направленности, отделов;
- необходимость повышения роли традиционной казачьей культуры в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечества;
- необходимость подготовки, поддержки и продвижения специалистов в сфере самобытной казачьей культуры;
- отсутствие материальной оснащенности для проведения практических занятий с участниками детский казачьих объединений в рамках реализации образовательных программ по изучению традиций казачества;
- отсутствие финансирование на создание казачьих классов (приобретение учебной литературы, формы, атрибутов, снаряжения и организация дополнительного питания).
Вместе с тем, опыт совместной работы органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области и казачьих обществ показывает, что без системной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ на территории Омского муниципального района Омской области.
Программный метод решения проблемных вопросов позволит придать процессу развития казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно привлекать казачество к участию в решении социально значимых задач Омского муниципального района Омской области, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, развитию казачьей культуры.
Выполнение мероприятий Программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, сохранению и развитию духовной культуры казачества.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью муниципальной программы является становление и развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области, возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, патриотическое воспитание и информационное обеспечение деятельности казачьих обществ.
Задачами муниципальной программы являются:
создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов развития казачества на территории Омского муниципального района Омской области;
- применение и развитие самобытной культуры казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- сохранение исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательном и образовательном процессе;
обеспечение участия казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание молодежи;
- содействие в информационном обеспечении деятельности казачьих обществ.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2022 - 2028 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
В состав подпрограммы муниципальной программы входят следующие основные мероприятия:
1. Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области;
2. Развитие системы образования российского казачества;
3. Возрождение принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание молодежи;
4. Сохранение и развитие самобытной культуры казачества;
5. Создание системы информационного освещения деятельности казачьих обществ.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 10 апреля 2024 г. N П-24/ОМС-101
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие "Развитие казачества на территории Омского муниципального района Омской области" включает в себя следующие мероприятия:
1. Создание казачьих обществ, действующих на территории муниципального района.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество казачьих обществ, действующих на территории муниципального района (нарастающим итогом).
Единицей измерения целевого индикатора является количество обществ.
Источниками данных для расчета служит информация Управления
общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области.
2. Привлечение населения к вступлению в члены казачьих обществ, действующих на территории муниципального района.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество членов казачьих обществ, действующих на территории муниципального района (нарастающим итогом).
Единицей измерения целевого индикатора является количество членов.
Источниками данных для расчета служит информация Управления общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие "Развитие системы образования российского казачества" включает в себя следующие мероприятий:
1. Заключение соглашений с казачьими обществами.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество договоров (соглашений), заключенных с казачьими обществами (нарастающим итогом).
Единицей измерения целевого индикатора является количество договоров (соглашений).
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области, Управления социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области, Управления общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области.
2. Реализация мероприятий по развитию системы образования российского казачества - открытие казачьих объединений.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество детский казачьих объединений в образовательных организациях муниципального района (нарастающим итогом).
Единицей измерения целевого индикатора является количество детских казачьих объединений.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
3. Реализация мероприятий по развитию системы образования российского казачества - открытие сетевого казачьего класса.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество казачьих классов в образовательных организациях муниципального района.
Единицей измерения целевого индикатора является количество казачьих классов.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
4. Переподготовка педагогических кадров, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество кадров, прошедших переподготовку (нарастающим итогом).
Единицей измерения целевого индикатора является количество кадров.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
5. Проведение семинаров - совещаний с руководителями и педагогическими работниками реализующих образовательные программы с учетом культурно - исторических традиций и ценностей российского казачества.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество семинаров - совещаний, проведенных с руководителями и педагогическими работниками реализующих образовательные программы с учетом культурно исторических традиций и ценностей российского казачества.
Единицей измерения целевого индикатора является количество семинаров.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
6. Обеспечение участия в областном этапе Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество участников областного этапа Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох".
Единицей измерения целевого индикатора является количество участников.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
7. Повышение квалификации педагогических кадров, реализующих образовательные программы, для формирования у обучающихся гражданско-патриотической, нравственной культуры Российского казачества.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество педагогических кадров, прошедших повышение квалификации.
Единицей измерения целевого индикатора является количество педагогических кадров.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
8. Обеспечение участия обучающихся и педагогов в муниципальной профильной смене для укрепления традиций и ценностей Российского казачества.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество участников муниципальной профильной смены.
Единицей измерения целевого индикатора является количество участников.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по
образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
9. Обеспечение участия в муниципальном этапе Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество участников муниципального этапа Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий сполох".
Единицей измерения целевого индикатора является количество участников.
Источниками данных для расчета служит информация Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие "Возрождение принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание молодежи" включает в себя следующие мероприятия:
1. Участие команды муниципального района в физкультурно-спортивных мероприятий.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - доля казаков из общего количества участников физкультурно-спортивных мероприятий.
Единицей измерения целевого индикатора является процент.
Источниками данных для расчета служит информация Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области.
2. Участие казачьей молодежи в проведении торжественного мероприятия "День призывника".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - доля казаков из общего количества участников торжественного мероприятия "День призывника".
Единицей измерения целевого индикатора является процент.
Источниками данных для расчета служит информация Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области.
3. Организация информационно-пропагандистских мероприятий и акций по привлечению казачьей молодежи к выполнению нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - доля казачьей молодежи муниципального района, выполнивших нормативы "Готов к труду и обороне" в общей численности состоящих в казачьих обществах.
Единицей измерения целевого индикатора является процент.
Источниками данных для расчета служит информация Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие "Сохранение и развитие самобытной культуры казачества" включает в себя следующие мероприятия:
1. Повышение профессиональной компетенции работников учреждений культуры Омского района, участие в семинарах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество работников, принявших участие в семинарах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
Единицей измерения целевого индикатора является количество работников.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
2. Проведение тематических мероприятий в Отделе казачьей культуры Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области" в п. Новоомский Омского района Омской области.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество тематических мероприятий в Отделе казачьей культуры Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области" в п. Новоомский Омского района Омской области.
Единицей измерения целевого индикатора является количество мероприятий.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
3. Участие творческих коллективов Ачаирского сельского Дома культуры МБУ "ЦКС" в отборочных этапах Всероссийского фольклорного конкурса "Казачий круг".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество творческих коллективов, принявших участие в отборочных этапах Всероссийского фольклорного конкурса "Казачий круг".
Единицей измерения целевого индикатора является количество коллективов.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
4. Участие творческих коллективов Ачаирского и Новоомского сельских Домов культуры МБУ "ЦКС" в межрегиональном фестивале казачьей культуры "Наследие", областном детском казачьем конкурсе "Наследники" и областном фестивале казачьей культуры "Вольница".
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество творческих коллективов, принявших участие в межрегиональном фестивале казачьей культуры "Наследие", областном детском казачьем конкурсе "Наследники" и областном фестивале казачьей культуры "Вольница".
Единицей измерения целевого индикатора является количество коллективов.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
5. Участие творческих казачьих коллективов и исполнителей в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам и знаменательным датам.
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество творческих казачьих коллективов и исполнителей, принявших участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам и знаменательным датам.
Единицей измерения целевого индикатора является количество коллективов и исполнителей.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие "Создание системы информационного освещения деятельности казачьих обществ" включает в себя следующие мероприятия:
1. Размещение информационных материалов о казачестве
Целевой индикатор выполнения мероприятия - количество размещенных информационных материалов о казачестве.
Единицей измерения целевого индикатора является количество информационных материалов.
Источниками данных для расчета служит информация Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области, Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области, Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области, Управление информационной политики Администрации Омского муниципального района Омской области.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 10 апреля 2024 г. N П-24/ОМС-101
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы муниципальной программы составляет 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 430 200,00 рублей;
в 2024 году - 875 000,00 рублей;
в 2025 году - 875 000,00 рублей;
в 2026 году - 875 000,00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 3 055 200,00 рублей, в том числе по годам:
в 2022 году - 0,00 рублей;
в 2023 году - 430 200,00 рублей;
в 2024 году - 875 000,00 рублей;
в 2025 году - 875 000,00 рублей;
в 2026 году - 875 000,00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы составят 0,00 рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств федерального бюджета составят 0,00 рублей.
Сведения о мероприятиях подпрограммы муниципальной программы и распределении средств по направлениям финансирования приведены в Приложении к муниципальной программе.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит достичь следующих ожидаемых результатов
1. Увеличение количества казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 7 единиц к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 5 единиц;
- 2023 год - 6 единиц;
- 2024 год - 7 единиц;
- 2025 год - 7 единиц;
- 2026 год - 7 единиц;
- 2027 год - 7 единиц;
- 2028 год - 7 единиц.
2. Увеличение количество членов казачьих обществ, действующих на территории муниципального района до 150 человек к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год -107 человек;
-2023 год - 120 человек;
- 2024 год - 150 человек;
- 2025 год - 150 человек;
- 2026 год - 150 человек;
- 2027 год - 150 человек;
- 2028 год - 150 человек.
3. Создание казачьих классов в образовательных организациях муниципального района до 1 единицы к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 1 единица;
- 2023 год - 1 единица;
- 2024 год - 1 единица;
- 2025 год - 1 единица;
- 2026 год - 1 единица;
- 2027 год - 1 единица;
- 2028 год - 1 единица.
4. Увеличение количества детских казачьих объединений в образовательных организациях муниципального района до 8 единиц к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 6 единиц;
- 2023 год - 7 единиц;
- 2024 год - 8 единиц;
- 2025 год - 8 единиц;
- 2026 год - 8 единиц;
- 2027 год - 8 единиц;
- 2028 год - 8 единиц.
5. Увеличение количества культурно-массовых, военно-патриотических, профилактических мероприятий, проведенных на территории муниципального района с участием казачьих обществ до 130 к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 100 единиц;
- 2023 год - 105 единиц;
- 2024 год - 110 единиц;
- 2025 год - 115 единиц;
- 2026 год - 120 единиц;
- 2027 год - 125 единиц;
- 2028 год - 130 единиц.
6. Увеличение количества коллективов казачьей направленности до 7 единиц к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 6 единиц;
- 2023 год - 7 единиц;
- 2024 год - 7 единиц;
- 2025 год - 7 единиц;
- 2026 год - 7 единиц;
- 2027 год - 7 единиц;
- 2028 год - 7 единиц.
7. Увеличение количества размещенных информационных материалов о казачестве до 50 к 2028 году, в том числе по годам:
- 2022 год - 34 единиц;
- 2023 год - 41 единиц;
- 2024 год - 50 единиц;
- 2025 год - 50 единиц;
- 2026 год - 50 единиц;
- 2027 год - 50 единиц;
- 2028 год - 50 единиц.
8. Описание системы управления реализации подпрограммы
Оперативное управление подпрограммой муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование подпрограммы муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Омского муниципального района Омской области.
Подпрограмма муниципальной программы считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.