29 декабря 2014 г., 7 апреля 2015 г.
Принято Череповецкой городской Думой 25.03.2014
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившим силу решение Череповецкой городской Думы от 23.04.2013 N 63 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.Г. Подволоцкий |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром города Череповца
31.03.2014
N 58
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 31 марта 2014 г. N 58)
29 декабря 2014 г., 7 апреля 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, иными муниципальными правовыми актами и определяет основные задачи, функции и организацию работы департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - департамент) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Департамент осуществляет решение вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города в пределах своей компетенции.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление, контроль за деятельностью департамента осуществляет заместитель мэра города, курирующий городское хозяйство.
1.5. Департамент является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и своим наименованием, счета в органах казначейства.
1.6. На гербовой печати департамента в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Департамент жилищно-коммунального хозяйства".
1.7. Гербовой печатью департамента заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые департаментом с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения муниципальных служащих департамента;
образцы подписей муниципальных служащих департамента, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени департамента, а также представления интересов департамента в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов муниципальных служащих департамента;
акты приемки работ, выполненных по договорам, заключенным департаментом;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы департамента;
иные документы.
1.8. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", в центре - "Для документов".
Простая круглая печать используется для заверения документов департамента и их копий.
1.9. Штампы с полным наименованием департамента используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.10. Лицо, ответственное за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначается приказом начальника департамента.
1.11. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
1.12. Местонахождение департамента: 162608, Вологодская область, город Череповец, пр. Строителей, 4а.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.2. Реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах городского округа.
2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в части текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, освещения улиц, установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, организация обустройства мест массового отдыха населения.
2.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.7. Организация содержания муниципального жилищного фонда в границах города.
2.8. Осуществление полномочий собственника муниципального имущества и жилищного фонда городского округа, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в соответствии с порядками, утвержденными решениями Череповецкой городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 апреля 2015 г. N 41 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет проверку технических заданий на разработку инвестиционных программ и предоставляет их на утверждение, согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.2. Рассматривает представленные схемы водоснабжения и водоотведения города Череповца и предоставляет их на утверждение.
3.3. Осуществляет согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.4. Осуществляет проверку схемы теплоснабжения города Череповца и предоставляет ее на утверждение.
3.5. Организует и осуществляет контроль за проведением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в осенне-зимний период. Утверждает программу проведения проверки готовности к отопительному периоду.
3.6. Координирует и анализирует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений и предприятий в пределах предоставленных полномочий.
3.7. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.8. Осуществляет методическую помощь и консультирование по вопросам реализации на территории муниципального образования федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.9. Организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах городского округа.
3.10. Координирует деятельность по сбору, вывозу, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов, ртутьсодержащих ламп от населения.
3.11. Осуществляет разработку муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные со сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
3.12. Осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
3.13. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
3.14. Организует и осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с порядком, утвержденным решением Череповецкой городской Думы.
3.15. Участвует в принятии решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.15.1. Участвует в принятии решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.15.2. Принимает участие в установлении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.15.3. Принимает участие в установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3.16. Принимает участие в определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.17. Принимает участие в информационном обеспечении пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
3.18. Принимает участие в утверждении нормативов финансовых затрат на текущий ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
3.19. Принимает участие в работе по контролю за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Череповца, в пределах своей компетенции.
3.20. Осуществляет мероприятия по организации и оборудованию пляжей на землях общего пользования, заключает договоры водопользования.
3.21. Осуществляет контроль за оказанием услуг для муниципальных нужд по благоустройству и озеленению территорий общего пользования, текущему содержанию территорий общего пользования и земель резерва, украшению городского округа к праздникам, отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных, сбору и обезвреживанию трупов животных и птиц с территорий общего пользования, других услуг, оказываемых в рамках заключенных муниципальных контрактов.
3.22. Осуществляет контроль за соблюдением Правил работы муниципальных кладбищ и их содержания.
3.23. Выступает организатором открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
3.24. Осуществляет контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
3.25. Участвует в организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений и бюджетных средств.
3.26. Осуществляет полномочия собственника муниципального имущества и жилищного фонда городского округа, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в соответствии с порядками, утвержденными Череповецкой городской Думой.
3.27. Участвует в разработке и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников в многоквартирных домах в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города.
3.28. Начисляет платежи за найм (аренду), извещает граждан (юридических лиц), производит расчет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за муниципальные жилые и нежилые помещения, сумм единовременных денежных компенсаций, подлежащих возврату льготной категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.29. Контролирует своевременность поступления платежей за пользование муниципальными жилыми помещениями, перечисляет взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов на счет регионального оператора, специальные счета.
3.30. Составляет и выдает акты сверки расчетов о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за пользование муниципальными жилыми помещениями.
3.31. Осуществляет подготовку проектов решений городской Думы, постановлений и распоряжений мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.22. Принимает участие в пределах установленной компетенции в выполнении федеральных, региональных, муниципальных программ.
3.33. Собирает, обрабатывает и анализирует оперативную информацию о состоянии жилищного и коммунального хозяйства для составления статистических отчетов.
3.34. Принимает участие в формировании проектов городского бюджета, разработке стратегических планов развития городского хозяйства.
3.35. Принимает участие в формировании целевых показателей программы социально-экономического развития городского округа, достижение которых определяется миссией и картой стратегии департамента, и организует их выполнение.
3.36. В качестве участника процесса планирования развития городского округа:
разрабатывает и корректирует карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей департамента в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных показателей городского округа;
готовит планово-отчетные документы, предусмотренные положением о планировании развития городского округа;
реализует стратегию городского округа.
3.37. Формирует отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития городского округа.
3.38. Осуществляет финансовый контроль в отношении подведомственных учреждений.
3.39. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые решения в пределах своих полномочий, осуществляет прием граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.40. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.
3.41. Выдает заключения об обоснованности и объективности инвестиционной программы на плановый период, норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, утвержденных и применяемых муниципальными предприятиями.
3.42. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.43. При принятии соответствующего решения органами городского самоуправления осуществляет полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
3.44. Осуществляет функции муниципального заказчика по закупке услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной техники для содержания и ремонта улично-дорожной сети городского округа.
3.45. Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
3.46. Выступает органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений для закупки товаров, работ, услуг для муниципального казенного учреждения "Спецавтотранс".
3.47. Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности
4.1. Департамент для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, статистические и иные данные в органах мэрии города, органах исполнительной государственной власти Вологодской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной государственной власти.
4.1.2. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.3. Вносить предложения мэру города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.4. Посещать подведомственные муниципальные учреждения и предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства, муниципальные помещения.
4.1.5. Проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
4.1.7. Направлять в государственные органы имеющиеся сведения, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 апреля 2015 г. N 41 пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, вытекающим из основных задач и функций департамента в соответствии с положением о порядке оказания гражданам бесплатной юридической помощи, утвержденным постановлением мэрии города.
5. Ответственность
5.1. Начальник департамента несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на департамент функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие департамента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач департамент взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
7. Организация работы
7.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются мэром города по представлению начальника департамента.
7.2. Непосредственное руководство департаментом осуществляет начальник департамента, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города и освобождаемый от должности мэром города.
7.3. На должность начальника департамента назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.4. Полномочия начальника департамента:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента;
действует от имени департамента без доверенности, представляет интересы департамента в органах государственной власти, органах городского самоуправления, организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих департамента;
утверждает должностные инструкции муниципальных служащих департамента;
заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени департамента;
утверждает бюджетную смету на содержание департамента;
распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту имущественных интересов и прав департамента;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции;
дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения руководством муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своих полномочий;
ведет в установленном порядке прием населения по вопросам деятельности департамента.
7.5. В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента.
7.6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
7.7. Муниципальное имущество, передаваемое департаменту для обеспечения его деятельности, закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
7.8. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 марта 2014 г. N 58 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца"
Нормы пункта 7.3 раздела 7 Положения, утвержденного настоящим решением (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 76) применяются к определению квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности к гражданам, поступающим на муниципальную службу на должность начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, после вступления в силу названного решения
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 11 апреля 2014 г. N 65
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2017 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 апреля 2015 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения