Принято Вологодской городской Думой 25 июня 2015 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10 декабря 2014 года N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Инициатива проведения городского референдума и порядок ее реализации
1. С инициативой о проведении городского референдума могут выступить:
граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в городском референдуме;
избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
Вологодская городская Дума и Мэр города Вологды совместно.
2. Для выдвижения населением инициативы проведения городского референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению городского референдума в количестве, установленном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Инициатива избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области. Руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, или руководящий орган его регионального отделения, или руководящий орган местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению городского референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа организует сбор подписей граждан, обладающих правом на участие в референдуме, в муниципальном образовании "Город Вологда". Необходимое количество подписей устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды, оформляется решением Вологодской городской Думы и постановлением Администрации города Вологды.
3. Реализация инициативы проведения городского референдума осуществляется в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.
4. При поступлении в Вологодскую городскую Думу от Избирательной комиссии города Вологды ходатайства инициативной группы с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого(ых) для вынесения на городской референдум, и приложенных к нему документов Вологодская городская Дума обязана проверить соответствие данного вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 5 закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и принять решение о признании вопроса (вопросов), внесенного(ых) на городской референдум соответствующим данным требованиям. При этом срок проверки и принятия решения не может превышать двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума и приложенных к нему документов.
Глава города Вологды обеспечивает рассмотрение Вологодской городской Думой ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и направление принятого решения Вологодской городской Думы в Избирательную комиссию города Вологды в срок, указанный в абзаце первом настоящей части. Решение направляется Главой города Вологды в Избирательную комиссию города Вологды в трехдневный срок со дня принятия.
Вологодская городская Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума и приложенных к нему документов либо принятия решения о выдвижении инициативы проведения городского референдума совместно Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды уведомляет об этой инициативе в письменном виде Законодательное Собрание Вологодской области, Губернатора Вологодской области и Избирательную комиссию Вологодской области.
5. Регистрация инициативной группы по проведению городского референдума, отказ в регистрации осуществляются в порядке, установленном избирательным законодательством Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения десяти дней со дня опубликования решения городского референдума.
6. Сбор подписей участников городского референдума в поддержку инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
7. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению городского референдума подсчитывают общее количество собранных подписей участников городского референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией города Вологды.
8. Представление подписных листов в Избирательную комиссию города Вологды осуществляется в порядке, установленном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
9. Избирательная комиссия города Вологды проверяет все подписи, представленные для назначения городского референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения городского референдума, предусмотренной законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
10. В случае если Избирательная комиссия города Вологды установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения городского референдума требованиям федеральных законов, Устава Вологодской области, закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области", настоящего Устава, она в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению городского референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Вологодскую городскую Думу. Копия постановления Избирательной комиссии города Вологды направляется также инициативной группе по проведению городского референдума.
11. В случае отказа в проведении городского референдума Избирательная комиссия города Вологды обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении городского референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению городского референдума копию решения с изложением оснований отказа, определенных законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия Избирательной комиссией города Вологды решения об отказе в проведении городского референдума по предложенному вопросу выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.".
1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Вологодской городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Выборы депутатов Вологодской городской Думы назначаются Вологодской городской Думой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
При досрочном прекращении полномочий Вологодской городской Думы, связанном с ее самороспуском, выборы назначаются Вологодской городской Думой одновременно с принятием решения о самороспуске.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.".
1.3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы города Вологды могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Вологодской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Инициатива отзыва депутата, Главы города Вологды, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению городского референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата, Главы города Вологды члены инициативной группы обязаны не позднее чем через пять дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата, Главу города Вологды о выдвижении инициативы отзыва.
Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию города Вологды помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в Избирательную комиссию города Вологды ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из Избирательной комиссии города Вологды документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Вологодская городская Дума проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения - направляет запрос в суд о представлении Вологодской городской Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой города Вологды законодательства, совершения противоправного деяния.
Вологодская городская Дума рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава на сессии в срок, не превышающий двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу всех необходимых материалов, и принимает обоснованное решение. Принятое решение направляется Главе города Вологды для подписания в пятидневный срок со дня принятия, кроме случая выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды. В случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды решение Вологодской городской Думы о соответствии указанной инициативы требованиям законодательства и настоящего Устава подписывает заместитель Главы города Вологды. Глава города Вологды (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды - заместитель Главы города Вологды) в трехдневный срок со дня поступления ему решения направляет данное решение в Избирательную комиссию города Вологды.
При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата, Главы города Вологды Глава города Вологды, заместитель Главы города Вологды соответственно обязан одновременно с направлением документов в Избирательную комиссию города Вологды назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение его отчета и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе, но не может быть менее 25 подписей.
Для отзыва Главы города Вологды число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей в муниципальном образовании, но не может быть менее 25 подписей.
4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группой участников голосования по отзыву.
5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей округа при отзыве депутата или пятидесяти процентов избирателей муниципального образования - при отзыве Главы города Вологды.
Депутат, Глава города Вологды считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном образовании соответственно.
6. С инициативой об изменении границы, преобразовании муниципального образования могут выступить население, органы государственной власти Российской Федерации или Вологодской области, Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и (или) Администрация города Вологды. Инициатива Главы города Вологды оформляется постановлением Главы города Вологды, Администрации города Вологды - постановлением Администрации города Вологды, Вологодской городской Думы - решением Вологодской городской Думы, принимаемым большинством в две трети голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы.
До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования выдвигающий инициативу орган местного самоуправления обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Вологодской городской Думы.
Решение, постановление о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования подлежат официальному опубликованию не позднее чем через пять дней с даты принятия.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, итоги голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Глава города Вологды, а в случае отзыва Главы города Вологды - заместитель Главы города Вологды обязан в семидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.".
1.4. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Вологды могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды, назначается соответственно решением Вологодской городской Думы или постановлением Главы города Вологды.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Вологодской городской Думы.
4. Для назначения собрания Вологодской городской Думой по инициативе населения группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших шестнадцатилетнего возраста, представляет в Вологодскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до предполагаемой даты проведения собрания ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания граждан.
В ходатайстве (заявлении) указываются:
предлагаемый к рассмотрению вопрос;
предполагаемые дата, время и место проведения собрания граждан. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания граждан и обратиться в Вологодскую городскую Думу с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Вологодская городская Дума обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания граждан;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также открывать собрание граждан.
Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), мест жительства. К ходатайству (заявлению) прилагается письменное согласие заявителей на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Вологодская городская Дума должна рассмотреть вопрос о назначении собрания граждан по инициативе населения на ближайшей очередной сессии. Решение о назначении (об отказе в назначении) проведения собрания граждан по инициативе населения принимается Вологодской городской Думой простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
В решении о назначении проведения собрания граждан по инициативе населения должны быть указаны:
дата, время, место проведения собрания граждан;
вопросы, подлежащие рассмотрению на собрании граждан;
официальный представитель Вологодской городской Думы на собрании граждан (в случае его назначения).
Основаниями для отказа в назначении собрания граждан являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным настоящим пунктом;
вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан, не относятся к вопросам местного значения или вопросам о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Решение о назначении (об отказе в назначении) проведения собрания граждан по инициативе населения подлежит официальному опубликованию не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения собрания.
В случае непринятия Вологодской городской Думой в установленный настоящей статьей срок решения о назначении собрания по инициативе граждан или решения об отказе в назначении проведения собрания граждан по инициативе населения инициаторы проведения собрания граждан вправе организовать и провести его самостоятельно с уведомлением об этом Вологодской городской Думы и Главы города Вологды не менее чем за пять календарных дней до даты проведения собрания.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления определяется решением Вологодской городской Думы, принятым в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием граждан и фиксируются в протоколе.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан (за исключением собраний граждан, указанных в абзаце первом части 5 настоящей статьи) в части, не урегулированной Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом, определяются решением Вологодской городской Думы.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Вологодской городской Думы перед населением
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Вологодской городской Думы обязаны отчитываться перед населением города Вологды.
Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды, депутаты Вологодской городской Думы обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города Вологды.
2. Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды представляют отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
3. Отчет Администрации города Вологды является составной частью отчета Мэра города Вологды.".
1.6. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления города Вологды, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Вологодская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Вологды, решения об избрании Главы города Вологды, об удалении Главы города Вологды в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы (иные правовые акты).
Акты Вологодской городской Думы принимаются коллегиально на официальных заседаниях - сессиях.
Решение Вологодской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение по процедурным вопросам принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Вологодской городской Думы.
3. Проекты нормативных и иных правовых актов Вологодской городской Думы могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения проектов нормативных и иных правовых актов в Вологодскую городскую Думу устанавливается Регламентом Вологодской городской Думы.
Нормативные правовые акты Вологодской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы только при наличии заключения Мэра города Вологды либо по его инициативе. Заключение представляется в установленный Регламентом Вологодской городской Думы срок. При отрицательном заключении Мэра города Вологды проект решения Вологодской городской Думы дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды.
4. Нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой, подлежит подписанию Главой города Вологды и обнародованию в течение десяти дней со дня принятия Вологодской городской Думой.
5. Правовые акты по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и правовые акты, принятые Вологодской городской Думой, подписываются Главой города Вологды, а при его отсутствии - заместителем Главы города Вологды в течение десяти дней со дня принятия. Нормативные решения Вологодской городской Думы подписываются Главой города Вологды или лицом, исполняющим полномочия Главы города Вологды.
6. Глава города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы города Вологды по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, решениями Вологодской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, в том числе по вопросам организации работы Вологодской городской Думы.
Порядок издания правовых актов Главы города Вологды определяется им самостоятельно.
7. Мэр города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Вологды по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения Администрации города Вологды по вопросам организации работы Администрации города Вологды.
Порядок издания правовых актов Администрации города Вологды определяется Мэром города Вологды самостоятельно.
В период отсутствия Мэра города Вологды постановления и распоряжения Администрации города Вологды издаются заместителем Мэра города Вологды, уполномоченным Мэром города Вологды.
8. Заместители Мэра города Вологды, руководители органов Администрации города Вологды (лица, исполняющие обязанности заместителей Мэра города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды) в соответствии с положениями об органах Администрации города Вологды и постановлениями Администрации города Вологды вправе издавать:
распоряжения в части вопросов, отнесенных к их полномочиям, полномочиям возглавляемого органа Администрации города Вологды, в том числе по вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей в трудовых отношениях с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды;
приказы по организации работы возглавляемого (курируемого) органа Администрации города Вологды, его структурных подразделений.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты города Вологды в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды, издает приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды. В период отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды приказы подписываются заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды.
10. Решения Вологодской городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Главы города Вологды, Администрации города Вологды, распоряжения и приказы заместителей Мэра города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или соответственно самим постановлением, распоряжением или приказом.
Решения Вологодской городской Думы, постановления Главы города Вологды, постановления Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
11. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным считается опубликование в газете "Вологодские новости" или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Вологодской городской Думы.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.".
1.7. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Структура органов местного самоуправления города Вологды
В структуру органов местного самоуправления города Вологды входят:
1) представительный орган муниципального образования "Город Вологда" - Вологодская городская Дума;
2) высшее должностное лицо муниципального образования "Город Вологда", возглавляющее представительный орган - Вологодскую городскую Думу, - Глава города Вологды;
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Город Вологда" - Администрация города Вологды;
4) контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Вологда" - Контрольно-счетная палата города Вологды.".
1.8. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Вологодская городская Дума в системе местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" является Вологодская городская Дума.
2. Вологодская городская Дума состоит из тридцати депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
3. Депутатами Вологодской городской Думы вправе избираться достигшие возраста восемнадцати лет на день голосования:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
4. Вологодская городская Дума является правомочной при условии избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Срок полномочий Вологодской городской Думы составляет пять лет. Полномочия Вологодской городской Думы начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов и заканчиваются со дня начала работы вновь избранного представительного органа.
5. Вологодская городская Дума нового (очередного) созыва созывается на свое первое заседание Избирательной комиссией города Вологды не позднее чем через две недели после опубликования решения об избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Решение об изменении срока полномочий Вологодской городской Думы применяется только к Вологодской городской Думе, избранной после вступления в силу данного решения.
6. Порядок организации деятельности Вологодской городской Думы, основные правила ее работы устанавливаются Регламентом Вологодской городской Думы.
Основной формой работы Вологодской городской Думы является ее сессия, которая проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от численного состава Вологодской городской Думы.
7. Сессии Вологодской городской Думы созываются Президиумом Вологодской городской Думы. По требованию не менее одной трети от численного состава Вологодской городской Думы Глава города Вологды обязан созвать Вологодскую городскую Думу на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со дня вручения письменного требования Главе города Вологды.
На внеочередную сессию Вологодская городская Дума может быть созвана также по собственной инициативе Главы города Вологды, а в его отсутствие - заместителя Главы города Вологды. Сессии Вологодской городской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые сессии.
8. Вологодская городская Дума образует из числа депутатов Президиум, постоянные комитеты, фракции. Порядок организации и деятельности Президиума, постоянных комитетов, фракций, их полномочия определяются настоящим Уставом, Регламентом Вологодской городской Думы, иными решениями Вологодской городской Думы.
9. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Вологодской городской Думы осуществляется аппаратом Вологодской городской Думы.".
1.9. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия Вологодской городской Думы
1. К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) принятие Устава муниципального образования "Город Вологда" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города Вологды, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Главы города Вологды в отставку.
2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:
1) назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования "Город Вологда";
2) избрание Главы города Вологды и его заместителей;
3) утверждение структуры Администрации города Вологды по представлению Мэра города Вологды;
4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;
5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;
6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления контроля за исполнением бюджета;
7) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления заимствований муниципальными предприятиями;
8) установление льгот по местным налогам и сборам;
9) утверждение символов города Вологды; принятие положений о символах города Вологды;
10) награждение Почетной грамотой Вологодской городской Думы;
11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
12) определение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством;
13) подготовка и представление в органы государственной власти области предложений и иных документов, предусмотренных законодательством, для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области, в том числе об установлении и изменении границ города, утверждение генерального плана города и правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории;
14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
15) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;
17) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения города Вологды без изъятия земельных участков;
18) установление порядка определения размеров арендной платы за землю, предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
19) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
20) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
21) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды или Администрации города Вологды;
22) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
23) утверждение методики расчета арендной платы (платы за коммерческий наем) за муниципальные жилые и нежилые помещения (здания), а также базовой ставки арендной платы (платы за коммерческий наем), установление порядка предоставления льгот по арендной плате (плате за коммерческий наем);
24) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
25) определение размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, если иное не установлено федеральными законами;
26) установление за счет собственных средств города Вологды дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;
27) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;
28) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Мэра города Вологды, Администрации города Вологды, Контрольно-счетной палаты города Вологды;
29) принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица, утверждение положений об этих органах по представлению Мэра города Вологды;
30) утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;
31) определение системы оплаты труда, условий труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;
32) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;
33) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
34) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
35) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
36) принятие решений об учреждении муниципальных средств массовой информации;
37) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;
38) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
39) принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;
40) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг), выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.".
1.10. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы
1. Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Вологодской городской Думе.
2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города Вологды;
4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
5) соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.
Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие нормативных правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской Думы назначается депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается Вологодской городской Думой.
Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:
о принятии информации к сведению;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;
о направлении предложений в органы местного самоуправления по устранению выявленных замечаний.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
6. Мэр города Вологды ежегодно в срок не более одного месяца после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды.
7. Вологодская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Мэра города Вологды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Вологды, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.
8. Контрольно-счетная палата города Вологды ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.".
1.11. Статью 35 исключить.
1.12. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава города Вологды в системе местного самоуправления
1. Глава города Вологды является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Вологда".
2. Глава города Вологды возглавляет Вологодскую городскую Думу (с правом решающего голоса).
3. Глава города Вологды в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению города и Вологодской городской Думе.
Глава города Вологды не реже одного раза в год после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет в Вологодскую городскую Думу и обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности за год.
4. Глава города Вологды избирается на первом заседании нового созыва из состава депутатов двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании.
5. Глава города Вологды избирается на пять лет. Глава города Вологды приступает к исполнению полномочий не позднее чем на десятый день со дня избрания из состава депутатов Вологодской городской Думы на заседании Вологодской городской Думы и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы города Вологды.
Глава города Вологды вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Вологодской городской Думы и представителей общественности. Собрание проводит Председатель Избирательной комиссии города Вологды либо его заместитель. Глава города Вологды приносит присягу населению города Вологды: "Вступая в должность Главы города Вологды, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования "Город Вологда", верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы города Вологды".
6. Изменение срока и перечня полномочий избранного Главы города Вологды в течение срока его полномочий не допускается. Норма об изменении срока, а также перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды применяется к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу решения Вологодской городской Думы, вносящего изменения в настоящий Устав в части срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве).
7. Глава города Вологды осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава города Вологды должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.13. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Главы города Вологды
1. Глава города Вологды обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:
1) представляет муниципальное образование "Город Вологда" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования "Город Вологда";
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Вологодской городской Думой, организует их исполнение;
4) представляет населению, Вологодской городской Думе отчеты о своей деятельности в сроки, установленные настоящим Уставом;
5) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области, повышения квалификации муниципальных служащих;
6) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", не являющихся муниципальными служащими; определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат указанным работникам, определяет дополнительные меры социальной поддержки единовременного характера бывших работников органов местного самоуправления, уволенных в связи с выходом на пенсию;
7) определяет порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам органов местного самоуправления города Вологды с ненормированным рабочим днем;
8) определяет порядок ведения Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Вологда";
9) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, осуществляет иные полномочия по защите интересов муниципального образования, в том числе в судебном порядке;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом и законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
2. Глава города Вологды, осуществляя руководство деятельностью Вологодской городской Думы:
1) организует работу Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы;
2) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя Вологодской городской Думы;
3) действует от имени Вологодской городской Думы без доверенности;
4) представляет Вологодскую городскую Думу в отношениях с Администрацией города Вологды, иными органами местного самоуправления города Вологды, с государственными органами и общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
5) председательствует на заседаниях Вологодской городской Думы и Президиума, координирует деятельность постоянных комитетов и других органов Вологодской городской Думы;
6) созывает внеочередные заседания Вологодской городской Думы;
7) обеспечивает деятельность депутатов Вологодской городской Думы;
8) подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Вологодской городской Думой и Президиумом Вологодской городской Думы;
9) издает в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и ее аппарата постановления и распоряжения;
10) формирует аппарат Вологодской городской Думы и руководит им;
11) утверждает штатное расписание на основании утвержденных Вологодской городской Думой штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата; устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Вологодской городской Думы; организует аттестацию муниципальных служащих Вологодской городской Думы; принимает меры по повышению их квалификации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Регламентом и решениями Вологодской городской Думы.
3. Глава города Вологды вправе требовать созыва внеочередной сессии Вологодской городской Думы.
4. По вопросам своей компетенции Глава города Вологды издает постановления и распоряжения Главы города Вологды, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления Главы города Вологды, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".
1.14. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы города Вологды
1. Полномочия Главы города Вологды прекращаются досрочно в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
б) при вступлении в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) отставки по собственному желанию;
д) отзыва избирателями;
е) смерти; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Вологды;
к) преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
л) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
м) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Главы города Вологды прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения (приобретения) гражданства;
подпунктами "б", "в", "и", частью 2 подпункта "е" пункта 1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу решения или приговора суда;
частью 1 подпункта "е", подпунктом "з" - со дня свершения факта;
подпунктом "д" - с момента опубликования итогов голосования по отзыву Главы города Вологды;
подпунктом "ж" - со дня вступления в силу соответствующего решения.
Вологодская городская Дума рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы города Вологды на основании заявления последнего об отставке по собственному желанию.
В случае непринятия Вологодской городской Думой отставки Глава города Вологды вправе досрочно прекратить исполнение полномочий по истечении двух недель после дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Вологодской городской Думы.
Заявление Главы города Вологды об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Вологодскую городскую Думу. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города Вологды принимается на внеочередной сессии Вологодской городской Думы, которая созывается Главой города Вологды. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Вологодской городской Думой.
Информация о досрочном прекращении полномочий Главы города Вологды подлежит обязательному официальному опубликованию в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения Вологодской городской Думой.
3. Полномочия Главы города Вологды прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой города Вологды, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении Главы города Вологды факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах Главы города Вологды.
4. Гражданин, чьи полномочия Главы города Вологды прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.".
1.15. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Администрация города Вологды в системе местного самоуправления
1. Администрация города Вологды является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.
2. Администрация города Вологды состоит из:
Мэра города Вологды, назначаемого на должность по контракту сроком на 5 лет, возглавляющего Администрацию города Вологды;
должностных лиц Администрации города Вологды;
органов Администрации города Вологды.
Органы Администрации города Вологды, не наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений о них, утверждаемых Мэром города Вологды.
Мэр города Вологды может создавать консультативные и координирующие органы Администрации города Вологды, утверждать положения о них, определять их полномочия.
3. Администрацией города Вологды руководит Мэр города Вологды на принципах единоначалия.
В случаях временного отсутствия Мэра города Вологды полномочия по руководству Администрацией города Вологды осуществляет один из заместителей Мэра города Вологды, назначаемый распоряжением, подписанным Мэром города Вологды, а при отсутствии такого распоряжения - постановлением Главы города Вологды.
4. Администрация города Вологды как юридическое лицо действует на основании общих для местных администраций положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом. Администрация города Вологды от имени муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские и иные права и обязанности, представлять интересы города Вологды в суде и арбитражном суде.
Должностные лица, имеющие право подписывать необходимые договоры, заявления и иные документы, совершать иные гражданско-правовые действия, и пределы их прав определяются Мэром города Вологды и указываются в должностных регламентах (должностных инструкциях) данных лиц, положениях об органах Администрации города Вологды, постановлениях Администрации города Вологды.
Органы Администрации города Вологды по представлению Мэра города Вологды могут наделяться правами юридического лица и действуют на основании решения Вологодской городской Думы об их учреждении и утвержденных Вологодской городской Думой положений об этих органах.
5. Структура, предельные объемы финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды утверждаются Вологодской городской Думой по представлению Мэра города Вологды. В структуре Администрации города Вологды указываются перечень, виды, наименования органов Администрации города Вологды.
Мэр города Вологды обязан представить на утверждение Вологодской городской Думы структуру Администрации города Вологды в срок не более трех месяцев со дня вступления в должность Мэра города Вологды или проинформировать Вологодскую городскую Думу о сохранении прежней структуры Администрации города Вологды.
При необходимости внесения изменений в структуру Администрации города Вологды Мэр города Вологды обязан до изменения структуры и уведомления сотрудников о сокращении, об изменении существенных условий трудового договора внести проект решения Вологодской городской Думы об изменении структуры в Вологодскую городскую Думу. Одновременно вносится проект изменений в бюджет города Вологды в части объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды или расчет, подтверждающий неизменность объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды.
6. Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, Контрольно-счетной палате города Вологды.
7. В обеспечение интересов муниципального образования "Город Вологда" Администрация города Вологды в необходимых случаях обязана направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить финансовое выравнивание, самостоятельность местного самоуправления города Вологды, компенсировать дополнительные расходы, возникшие в результате решений этих органов.".
1.16. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Порядок формирования Администрации города Вологды
1. Администрация города Вологды формируется Мэром города Вологды в соответствии со структурой и предельными объемами расходов, утвержденными решениями Вологодской городской Думы, предусмотренными настоящим Уставом.
Заместители Мэра города Вологды и иные должностные лица Администрации города Вологды назначаются Мэром города Вологды в установленном им порядке.
2. Должностные регламенты (должностные инструкции) заместителей Мэра города Вологды по направлениям, руководителей органов Администрации города Вологды утверждаются Мэром города Вологды.
Должностные регламенты (должностные инструкции) для иных работников Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды утверждаются в порядке, установленном Мэром города Вологды.".
1.17. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Администрации города Вологды
1. Администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:
1) составляет проект бюджета города, вносит в Вологодскую городскую Думу проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет отчет об исполнении бюджета и осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Мэром города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы;
3) осуществляет от имени муниципального образования "Город Вологда" муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Вологды и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
4) осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;
5) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и решениями Вологодской городской Думы;
6) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды;
7) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда";
8) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, их гарантов и поручителей;
9) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
10) разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Вологды на очередной финансовый год и плановый период;
11) составляет и утверждает муниципальные программы;
12) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой;
13) ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
14) создает предприятия, учреждения и иные организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
15) осуществляя функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями (если иное не предусмотрено федеральными законами), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы, заслушивает отчеты об их деятельности;
16) организует разработку и реализацию генерального плана, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Вологды;
17) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы;
18) организует транспортное обслуживание населения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда", а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы;
19) создает условия для обеспечения населения услугами связи;
20) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) организует библиотечное обслуживание населения, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, создает условия для массового отдыха населения, организует обустройство мест массового отдыха населения;
22) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Город Вологда" (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
23) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
24) организует на территории муниципального образования "Город Вологда" предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
25) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории города Вологды;
26) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Вологды;
27) устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размер платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилых помещений;
28) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
29) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов (с 01 января 2016 года - участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов);
30) организует благоустройство территории муниципального образования "Город Вологда" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; осуществляет муниципальный лесной контроль;
31) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель муниципального образования "Город Вологда";
32) осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:
перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;
принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
принятие решений о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и права на заключение договоров аренды;
принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, ввиду их ненадлежащего использования;
установление ограничений прав на землю в соответствии с законодательством;
33) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
34) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
35) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
36) предоставляет информацию по запросам и обращениям депутатов и принимает необходимые меры на основании запросов и обращений депутатов Вологодской городской Думы;
37) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
38) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) иные полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы к компетенции представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления,
2. Мэр города Вологды в срок не более одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представляет отчет о деятельности Администрации города Вологды за год в Вологодскую городскую Думу и обнародует его в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды обеспечивает представление по запросам Вологодской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Вологды необходимой информации, документов, материалов для осуществления вышеназванными органами контроля деятельности Администрации города Вологды.".
1.18. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата города Вологды обладает правами юридического лица.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Главой города Вологды;
депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы.
На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Глава города Вологды заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Вологды, срок полномочий заместителя Председателя и аудиторов, порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, дополнительные требования к образованию и опыту работы для Председателя, заместителя Председателя и аудиторов устанавливаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных работников (за исключением заместителя Председателя и аудиторов) Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию работников Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов бюджета города Вологды;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города, из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
4. Иные аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты города Вологды.".
1.19. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Состав муниципальной собственности
В собственности города может находиться:
имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
Подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования
1.20. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Передача прав на объекты собственности
Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Вологодской городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.".
1.21. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления города Вологды
1. Муниципальное образование "Город Вологда" может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений от имени города осуществляет Администрация города Вологды (за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы к компетенции Главы города Вологды, Вологодской городской Думы). Осуществляя функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, Администрация города Вологды определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Муниципальные предприятия и учреждения в целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета обязаны представлять в Администрацию города Вологды годовой и квартальный балансы, отчет о финансовых результатах, отчет о движении материальных ценностей (для учреждений) и другие документы в соответствии с нормативным правовым актом Вологодской городской Думы об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности и постановлениями Главы города Вологды, Администрации города Вологды.
3. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города в порядке и на условиях, определяемых Вологодской городской Думой, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.".
1.22. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Отчетность органов, осуществляющих правомочия собственника
1. Ежегодный отчет о деятельности Администрации города Вологды, представляемый Мэром города Вологды в Вологодскую городскую Думу, должен содержать сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах деятельности в отношении муниципальной собственности.
2. Форма и объем представляемых сведений устанавливаются Вологодской городской Думой.".
1.23. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Бюджет города Вологды
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Формирование расходов бюджета города Вологды осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Город Вологда", устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" осуществляется за счет средств бюджета города Вологды в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия настоящего решения, его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости", за исключением подпункта 1.20 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу со дня его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости".
Установить, что после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до принятия настоящего решения, и до избрания Главы города Вологды в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом муниципального образования "Город Вологда" (в редакции настоящего решения), полномочия Главы города Вологды выполняет Председатель Вологодской городской Думы, а при его отсутствии - заместитель Председателя Вологодской городской Думы.
Председатель Вологодской городской Думы |
Ю.В. Сапожников |
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Подписано Главой города Вологды
25 июня 2015 года
N 404
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 404 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 3 июля 2015 г. N RU353270002015001
Подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июля 2015 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 848
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия названного решения, государственной регистрации и официального опубликования названного решения