8 мая 2013 г., 22 января 2014 г., 9 февраля, 21 сентября 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (прилагается).
2. Отделу мониторинга и НИР (Никерова О.А.) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
А.М. Завгородний |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(утв. приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10 декабря 2012 г. N 496)
8 мая 2013 г., 22 января 2014 г., 9 февраля, 21 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители, предприятия), имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенные в городских и иных поселениях, в которых осуществляются наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
От имени заявителя может выступать иное юридическое или физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законе порядке.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21 сентября 2015 г. N 411 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение и почтовый адрес Департамента:
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
Телефон и факс приемной Департамента: (8172) 23-01-10.
Телефоны управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-14, добавочные номера 0831, 0835.
График работы Департамента:
Понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адреса электронной почты Департамента: priroda@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://dpr.gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 48 в пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
на официальном Интернет-сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21 сентября 2015 г. N 411 в пункт 1.5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления по радио и телевидению должностных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети "Интернет");
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, адресе официального интернет-сайта Правительства области, графике личного приема граждан, номерах кабинетов приемной и управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование заявителей, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 пункт 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 пункт 2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом при участии в порядке межведомственного информационного взаимодействия территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который предоставляет информацию об утверждении нормативов ПДВ для предприятия.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий в периоды НМУ), подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, составляет двадцать два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет два рабочих дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2012 года N 49 "Об утверждении Порядка проведения в городских и иных поселениях работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.8. Для принятия решения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ заявитель предоставляет следующие документы:
1) Заявление о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (образец приведен в приложении 1) в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя). По просьбе заявителя заявление может быть заполнено специалистом управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, осуществляющим предоставление государственной услуги. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 в подпункт 2 пункта 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2) План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по форме, установленной Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Минприроды России от 29 марта 2012 года N 05-12-47/4521 (форма приведена в приложении 2) в двух экземплярах.
3) Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для предприятия, содержащий план мероприятий в периоды НМУ (далее - проект нормативов ПДВ), в одном экземпляре.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 196 пункт 2.8 настоящего Регламента дополнен подпунктом 4
4) Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.9. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
письмо территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении нормативов ПДВ для предприятия (при его наличии).
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Основания для отказа в согласовании плана мероприятий в периоды НМУ:
1) состав документов и материалов, предоставленных заявителем, не соответствует перечню, указанному в пункте 2.8 административного регламента, или установленным формам (приложения 1, 2);
2) в соответствии с законодательством и нормативно-методическими документами не требуется разработка плана мероприятий в периоды НМУ для предприятия-заявителя;
3) несоответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
4) несоответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий в периоды НМУ, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 в пункт 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается настоящий административный регламент.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя;
2) принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
3) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел государственной гражданской службы (приемную) Департамента.
3.4. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления регистрирует его в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции с указанием срока исполнения документа, оформляет регистрационно-контрольную карточку и передает зарегистрированные документы начальнику Департамента для резолюции.
3.5. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня накладывает визу на регистрационно-контрольной карточке, после этого специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, передает документы начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
3.6. Начальник управления водопользования и охраны атмосферного воздуха в день поступления документов назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), накладывает на регистрационно-контрольной карточке резолюцию с указанием фамилии и инициалов ответственного исполнителя и текущей даты и передает документы ответственному исполнителю.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в электронный журнал входящей и исходящей корреспонденции, установление срока исполнения документа и назначение ответственного исполнителя.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Департамент.
Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ и оформление документов
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача документов ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов:
1) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
2) в случае наличия оснований для отказа готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и порядка его обжалования;
3) проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги передает на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.10. Критериями для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги являются:
1) требования законодательства и нормативно-методических документов, устанавливающие необходимость разработки для предприятия-заявителя плана мероприятий в периоды НМУ;
2) предоставление документов в полной комплектации и по установленной форме в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
3.11. В случае наличия оснований для отказа начальник Департамента в течение двух рабочих дней подписывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.12. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
1) регистрирует письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
2) передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26 пункт 3.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.13. В случае принятия решения об оказании государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа) ответственный исполнитель:
1) в случае, если заявителем не представлено письмо территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении нормативов ПДВ для предприятия (п. 2.9 настоящего административного регламента), в течение двух рабочих дней направляет запрос в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о его получении в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) рассматривает представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия материалы, готовит служебную записку на имя начальника Департамента о результатах рассмотрения плана мероприятий, проект письма о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
3) проект письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана, заявление, план мероприятий в периоды НМУ и служебную записку передает на рассмотрение последовательно: начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальнику Департамента.
3.14. Критериями принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ являются:
1) соответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
2) соответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
3.15. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему комплекта документов:
1) принимает решение и подписывает два экземпляра письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ;
2) в случае принятия решения о согласовании подписывает два экземпляра плана мероприятий в периоды НМУ;
3) передает подписанные документы специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство.
3.16. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных начальником Департамента документов:
1) регистрирует письмо о согласовании (отказе в согласовании) плана в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции;
2) передает ответственному исполнителю два экземпляра зарегистрированного письма о согласовании (отказе в согласовании) плана и два экземпляра плана мероприятий в периоды НМУ.
3.17. Ответственный исполнитель заверяет подпись начальника Департамента на согласованном плане мероприятий в периоды НМУ оттиском гербовой печати Департамента.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) в случае наличия основания для отказа в государственной услуге - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
3) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 17 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются регистрация в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции подписанного начальником Департамента письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передача документов ответственному исполнителю.
3.20. Ответственный исполнитель:
1) уведомляет заявителя посредством телефонной, электронной связи о возможности получения результатов;
2) в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов выдает заявителю:
а) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента (по желанию заявителя направляет в электронной форме);
б) в случае принятия решения о согласовании плана - план мероприятий в периоды НМУ, подписанный начальником Департамента и заверенный оттиском гербовой печати Департамента;
в) проект нормативов ПДВ.
3.21. По истечении двух рабочих дней с момента регистрации документов в случае неявки заявителя ответственный исполнитель передает специалисту отдела государственной гражданской службы, ответственному за делопроизводство, для направления в адрес заявителя по почте 1 экземпляр документов:
1) письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента и зарегистрированное в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании плана - плана мероприятий в периоды НМУ, подписанного начальником Департамента и заверенного оттиском гербовой печати Департамента.
Второй экземпляр документов хранится в архиве управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
Проект нормативов ПДВ возвращается заявителю при личной явке.
3.22. Специалист отдела государственной гражданской службы, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю по почте указанные в пункте 3.21 1), 2) административного регламента документы.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю следующих материалов:
1) письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного начальником Департамента и зарегистрированного в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции Департамента;
2) в случае принятия решения о согласовании - плана мероприятий в периоды НМУ, подписанного начальником Департамента и заверенного оттиском гербовой печати Департамента;
3) проекта нормативов ПДВ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Внеплановый контроль осуществляется по распоряжению начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 196 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены (при наличии) документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области в порядке, установленном областным законодательством.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве которого может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем по адресу электронной почты Департамента, направлена посредством официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
При подаче жалобы в электронном виде указанные в пункте 5.5 административного регламента документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, Департамент в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной государственной власти.
5.9. Жалоба рассматривается должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.13. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.16. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.17. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся в Департаменте.
5.18. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
ОБРАЗЕЦ
Фирменный бланк заявителя Начальнику Департамента
(при наличии) природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда,
От _____________ N ____________ 160000
На N __________ От ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать план мероприятий по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий.
Приложения: 1. План мероприятий на ___ л. в 2 экз.
2. Проект нормативов ПДВ в 1 экз.
________________________ ______________________ _____________________
(Должность руководителя) (Подпись руководителя) (ФИО руководителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
ФОРМА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента природных __________________________________
ресурсов и охраны окружающей среды должность руководителя и
Вологодской области наименование Заявителя
___________ ______________________ ___________ ______________________
подпись Ф.И.О. руководителя подпись Ф.И.О. руководителя
"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
М.П. М.П.
План
мероприятий по уменьшению
выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Номер источника выброса |
Наименование |
Наименование вещества |
Выброс, г/с |
||||
Цех, участок |
Источник выделения |
Мероприятие |
Без мероприятия |
С мероприятиями |
Уменьшение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
I режим |
|
|
|
|
|
- | |||||||
Эффективность по I режиму - 15% | |||||||
II режим | |||||||
(с учетом мероприятий I режима) | |||||||
- | |||||||
Эффективность по II режиму - __ % | |||||||
III режим | |||||||
(с учетом мероприятий I и II режимов) | |||||||
- | |||||||
Эффективность по III режиму - __ % |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
/----------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, |
| назначение ответственного исполнителя |
|(п. п. 3.3 - 3.6 административного регламента)|
| Срок исполнения - 3 рабочих дня |
\----------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------\
| Принятие решения о согласовании (отказе в |
|согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ |
| и оформление документов |
| (п. п. 3.8 - 3.20 административного |
| регламента) |
| Срок исполнения - 17 рабочих дней |
\----------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю документов, |
| являющихся результатом предоставления |
| государственной услуги |
| (п. п. 3.21 - 3.25 административного |
| регламента) |
| Срок исполнения - 2 рабочих дня |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10 декабря 2012 г. N 496 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 25 декабря 2012 г. N 243
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 23 августа 2017 г. N 657 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21 сентября 2015 г. N 411
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 48
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 января 2014 г. N 26
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 196
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа