Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
повышение эффективности муниципального управления в Шекснинском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 9 октября 2012 г. N 1848)
24 июня, 16 июля, 5 ноября, 3 декабря 2013 г., 27 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1409 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Повышение эффективности муниципального управления в Шекснинском муниципальном районе на 2013 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района |
Наименование подпрограмм программы |
нет |
Цели программы |
Эффективное функционирование системы муниципального управления в Шекснинском муниципальном районе; Профилактика коррупционных проявлений (в т.ч. бытовой коррупции), минимизация их влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления района, повседневную жизнь граждан |
Задачи программы |
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации района; совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы; формирование системы повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих органов местного самоуправления района; внедрение эффективных технологий управления персоналом и дальнейшее развитие кадрового потенциала в системе муниципальной службы района; развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района на 10 тысяч человек населения; доля муниципальных служащих, прошедших переподготовку, повышение квалификации; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, назначенных на должности, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров; доля подготовленных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Бюджетные ассигнования на реализацию программы за счет средств бюджета района составят всего: 3121,8 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 1161,7 тыс. руб., 2014 год - 1409,8 тыс. руб., 2015 год - 150,3 тыс. руб., 2016 год - 200,0 тыс. руб., 2017 год - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Вологодской области; Отсутствие роста численности муниципальных служащих в структурных подразделениях и органах администрации района; доля муниципальных служащих, прошедших переподготовку, повышение квалификации - 20%; назначение на вакантные должности муниципальной службы из резерва управленческих кадров администрации района; стабильная динамика количества обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в администрацию района, по фактам проявлений коррупции в органах местного самоуправления района, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера; стабильная динамика количества правонарушений коррупционной направленности, совершенных муниципальными служащими администрации района, выявленных правоохранительными органами |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
К настоящему времени определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, предусмотрено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению законодательства по вопросам муниципальной службы.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако, оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления услуги гражданам и организациям.
От того, насколько результативно действуют органы местного самоуправления района, во многом зависит доверие населения к власти в целом, к служащим органов местного самоуправления района, повышается престиж муниципальной службы, формируется позитивное отношение граждан к муниципальной службе.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
В работе кадровых служб органов местного самоуправления все еще используются устаревшие технологии, не имеют системного характера разработка должностных инструкций, слабо ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Аттестация рабочих мест проводится условно. Периодические медицинские осмотры работников не проводятся. Ежегодно имеются несчастные случаи на производстве. Для уполномоченных лиц по охране труда проводятся обучающие семинары. Ежемесячно проходят заседания районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Реализация долгосрочной целевой программы должна способствовать формированию эффективной системы управления муниципальной службой, а также необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности, созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, целевые индикаторы программы, сроки реализации
Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в Федеральных законах от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", указах Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, законе Вологодской области от 09.10.2007 N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", в соответствии с которыми первоочередными задачами в сфере муниципального управления на среднесрочную перспективу являются:
- совершенствование муниципальной службы путем внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- развитие кадрового потенциала в системе муниципального управления;
- обеспечение эффективного функционирования правовых, организационно-управленческих антикоррупционных механизмов на муниципальном уровне;
- профилактика коррупционных проявлений среди муниципальных служащих (в т.ч. бытовой коррупции);
- минимизация влияния проявлений коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность структурных подразделений администрации района, повседневную жизнь граждан.
В рамках муниципальной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
Конечной целью муниципальной программы является эффективное функционирование системы муниципального управления в районе.
На реализацию указанной цели направлен комплекс задач, таких как:
повышение эффективности деятельности муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации района;
совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы;
формирование системы повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации района;
внедрение эффективных технологий управления персоналом и дальнейшее развитие кадрового потенциала в системе муниципальной службы района;
развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам организационных практических мероприятий (Приложение 1).
Муниципальную программу планируется реализовать в 2013 - 2017 годах.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1409 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансовых ресурсов на 2013 - 2017 годы за счет средств бюджета района, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 3121,8 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 1161,7 тыс. руб.,
2014 год - 1409,8 тыс. руб.,
2015 год - 200,0 тыс. руб.,
2016 год - 200,0 тыс. руб.,
2017 год - 150,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 2 к муниципальной программе.
При определении объема финансовых средств, необходимых для реализации организационных практических мероприятий муниципальной программы, учтены цены, сложившиеся на рынке, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены муниципальной программой.
Объемы ассигнований из бюджета района подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
Реализация мероприятий муниципальной программы, предусматривающих закупку товаров и выполнение работ за счет средств бюджета района, осуществляется исполнителем муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия муниципальной программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, реализуются ответственным исполнителем с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Ответственный исполнитель мероприятий муниципальной программы оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляет правовое информирование по вопросам реализации муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 2246
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в приложении 3 к муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
В результате реализации муниципальной программы планируется достижение следующих конечных результатов:
- отсутствие роста численности муниципальных служащих в структурных подразделениях и органах местного самоуправления района;
- доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию (20%);
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, резерва управленческих кадров (8%);
- доля подготовленных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы (100%);
- доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (100%);
- стабильная динамика количества обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в администрацию района, по фактам проявлений коррупции в органах местного самоуправления района, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера;
- стабильная динамика количества правонарушений коррупционной направленности, совершенных муниципальными служащими администрации района, выявленных правоохранительными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.