Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 29 декабря 2011 г. N 698)
31 мая 2012 г., 12 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявителями) являются лица, место жительства которых находится на территории Вологодской области, не признанные в установленном порядке инвалидами, нуждающиеся по медицинским показаниям в мерах социальной поддержки и не имеющие право на их получение в соответствии с федеральным законодательством.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 91 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент, по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан (далее - организация, индивидуальный предприниматель) в части приема, оформления документов и предоставления технических средств реабилитации, реабилитационных мероприятий и услуг;
- Департаментом в части возмещения расходов организации, индивидуальному предпринимателю; компенсации заявителю в размере фактически понесенных расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте - Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Лечебно - профилактические учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, участвуют в предоставлении государственной услуги в части выдачи направления, подтверждающего наличие медицинских показаний, для предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах, с отметкой об отсутствии у заявителя права на аналогичные меры социальной поддержки за счет федерального бюджета (далее - направление ЛПУ).
2.4. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) возмещение организации, индивидуальному предпринимателю расходов, связанных с предоставлением государственной услуги (далее - возмещение расходов);
б) выплата заявителю компенсации в размере фактически понесенных расходов на изготовление технических средств реабилитации, получение реабилитационных мероприятий и услуг (далее - компенсация);
в) отказ заявителю в возмещении расходов или выплате компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок возмещения расходов организации, индивидуальному предпринимателю, связанных с предоставлением государственной услуги, с момента обращения организации, индивидуального предпринимателя в Департамент составляет не более 20 дней.
2.7. Срок принятия решения об отказе в возмещения фактически понесенных расходов организации, индивидуальному предпринимателю, связанных с предоставлением государственной услуги, составляет не более 10 дней.
2.8. Срок предоставления компенсации заявителю в размере фактически понесенных расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, составляет не более 20 дней;
2.9. Срок принятия решения об отказе в компенсации заявителю фактически понесенных расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, составляет не более 10 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения. возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 мая 2007 года N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 2 июня 2008 года N 1792-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 27 января 2009 года N 108 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.11. Для получения государственной услуги:
2.12. В случае обращения заявителя: в организацию, к индивидуальному предпринимателю представляются следующие документы:
- копия паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- направление ЛПУ;
- согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.12.1. В случае если заявителем является законный представитель ребенка, нуждающегося в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах им дополнительно представляются:
а) если заявителем является родитель ребенка:
копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о ребенке, нуждающегося в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах) или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
б) если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "а" настоящего подпункта, - копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния;
в) если заявителем является опекун (попечитель) - копия акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя) и справку о получении (неполучении) денежных средств на содержание подопечного ребенка, выданную органом опеки и попечительства;
г) если заявителем является приемный родитель - копия договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.12.2. В случае обращения представителя заявителя им, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.12, 2.12.1 настоящего административного регламента представляются следующие документы:
а) копия паспорта представителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2.13. Организация, индивидуальный предприниматель предоставляют в Департамент:
1) в электронном виде реестр граждан, получивших государственную услугу, для согласования (далее - электронный реестр) (приложение 3 к административному регламенту);
2) реестр на возмещение затрат по предоставлению государственной услуги на бумажном носителе (далее реестр) (приложение 4 к административному регламенту) предоставляется после получения от Департамента согласованных списков граждан, прошедших согласование для предоставления государственной услуги;
3) счет-фактуру на возмещение расходов, связанных с оказанием государственной услуги (предоставляется после получения от Департамента согласованных списков граждан, прошедших согласование для предоставления государственной услуги).
2.14. В случае обращения заявителя в Департамент за предоставлением компенсации в размере фактически понесенных расходов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- заявитель обращается в Департамент с заявлением (приложение 5 к настоящему административному регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.12, 2.12.1 настоящего административного регламента, а также копий документов, подтверждающих эти расходы;
- представитель заявителя представляет заявление, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.12, 2.12.1, 2.12.2 настоящего административного регламента, а также копий документов, подтверждающих эти расходы.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание
В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
- направление ЛПУ с заключением о нуждаемости в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах, отметкой об отсутствии права на аналогичные меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных пунктах 2.12. - 2.14 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в возмещении расходов организации, индивидуальному предпринимателю являются:
- выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
- выявление в результате анализа электронного реестра лиц, не имеющих права на предоставление государственной услуги (лиц - получателей мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством).
2.20. Основаниями для отказа в компенсации заявителю в размере фактически понесенных расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, являются:
- выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.25. Заявление о возмещении расходов, связанных с оказанием государственной услуги, регистрируется должностным лицом Департамента, осуществляющим прием документов, в день представления заявителем заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию Департамента организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.30. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.31. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.35. Нормы обеспечения техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах, представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Возмещение организации, индивидуальному предпринимателю расходов, связанных с предоставлением государственной услуги осуществляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов от организации, индивидуального предпринимателя и принятие решения о возмещении расходов, связанных с предоставлением государственной услуги;
2) организация возмещения расходов, связанных с оказанием государственной услуги.
3.2. Выплата заявителю компенсации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о выплате (отказ в выплате) компенсации;
3) организация выплаты компенсации.
3.3. Документы, необходимые для назначения компенсации, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) получение направления ЛПУ с заключением о нуждаемости в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах, с отметкой об отсутствии права на аналогичные меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
Возмещение организации, индивидуальному предпринимателю расходов, связанных с предоставлением государственной услуги
Прием и регистрация документов от организации, индивидуального предпринимателя и принятие решения о возмещении расходов, связанных с предоставлением государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент от организации, индивидуального предпринимателя документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего административного регламента на согласование.
3.6. Специалист отдела информационных технологий Департамента производит сверку электронного реестра с региональным сегментом федерального реестра и передает специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента).
3.7. Специалист Департамента осуществляет анализ электронного реестра на выявление лиц, имеющих (не имеющих) право на предоставление государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством и передает их начальнику Департамента, для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Начальник Департамента рассматривает представленные специалистом Департамента документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем подписания списков граждан, прошедших и не прошедших согласование.
3.9. Специалист Департамента направляет в организацию, индивидуальному предпринимателю подписанные списки граждан, прошедших и не прошедших согласование.
3.10. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.5. - 3.9. настоящего административного регламента составляет не более 10 дней со дня поступления в Департамент электронного реестра.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о возмещении расходов, связанных с предоставлением государственной услуги и направление в организацию, индивидуальному предпринимателю подписанных списков граждан, прошедших и не прошедших согласование.
Организация возмещения расходов, связанных с оказанием государственной услуги
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о возмещении расходов, связанных с предоставлением государственной услуги и поступление в Департамент от организации, индивидуального предпринимателя документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 2.13 настоящего административного регламента.
3.13. Специалист Департамента сверяет счет-фактуру, реестр и передает их начальнику Департамента.
Максимальный срок исполнения действий, указанных в пунктах 3.12 - 3.13 составляет не более 2-х дней с момента поступления в Департамент от организации, индивидуального предпринимателя документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 2.13 настоящего административного регламента.
3.14. Начальник Департамента подписывает счет-фактуру.
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 3-х дней с момента передачи счета - фактуры.
3.15. Специалист отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента производит перечисление средств с лицевого счета Департамента, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на основании счета-фактуры и реестра на возмещение расходов, связанных с оказанием государственной услуги.
Максимальный срок исполнения действия составляет не более 5-ти дней с момента передачи счета-фактуры специалисту отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента.
3.16. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.15., составляет не более 5 дней с даты передачи специалисту отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента счета-фактуры.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является возмещение расходов организации, индивидуальному предпринимателю, связанных с оказанием государственной услуги.
Выплата заявителю компенсации, связанной с предоставлением государственной услуги
Прием и регистрация документов
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.14. настоящего административного регламента, на рассмотрение специалисту Департамента.
3.19. Специалист Департамента:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) делает отметку на копии документа о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.20. Специалист Департамента осуществляет регистрацию документов, в том числе полученных по почте, в Журнале регистрации заявлений и документов на компенсацию (далее - Журнал) (приложение 9 к административному регламенту) в день поступления заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.14.-2.15 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента специалист Департамента возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.21. Результатом исполнения административной процедуры является внесение в Журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами.
Принятие решения о выплате (отказ в выплате) компенсации
3.22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение в Журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами.
3.23. Специалист Департамента проверяет документы на предмет соответствия требованиям настоящего административного регламента, а также проверяет факт отсутствия информации о заявителе в федеральном Регистре лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги (лиц - получателей мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством).
3.24. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Департамента передает документы начальнику Департамента.
3.25. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.22. - 3.24. составляет не более 3 дней с момента внесения в Журнал информации о принятии заявления с необходимыми документами.
3.26. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Департамента готовит проект ответа заявителю с указанием основания отказа и порядка его обжалования и передает документы с проектом ответа заявителю начальнику Департамента.
3.27. Начальник Департамента не позднее 10 дней со дня поступления от заявителя в Департамент заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.14 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем подписания документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, связанные с предоставлением государственной услуги (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги) или путем подписания ответа заявителю (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.28. В случае отказа в выплате компенсации специалист Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет ответ заявителю.
3.29. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Организация выплаты компенсации
3.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.31. Специалист отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента производит выплату компенсации путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию, указанному в личном заявлении) в 10-дневный срок.
3.32. Результатом выполнения административной процедуры является выплата компенсации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, реабилитационных мероприятиях и услугах, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством исполнения положений административного регламента осуществляется начальником Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Результаты проведения проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справки подписывается начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.6. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Управления - начальнику Управления в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Управления действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих, утвержденным приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента, утвержденным приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70;
начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ или соответствующее уведомление на письменное обращение (жалобу) направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 декабря 2011 г. N 698 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.