28 апреля 2009 г., 28 февраля, 3 апреля 2012 г., 23 апреля 2013 г., 25 февраля 2014 г., 2 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 26 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях Череповецкой городской Думы.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 25.10.2005 N 117 "О Положении о комиссиях городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Председатель городской Думы |
А.П. Баданина |
Положение
о комиссиях Череповецкой городской Думы
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 16 марта 2007 г. N 29)
28 апреля 2009 г., 28 февраля, 3 апреля 2012 г, 23 апреля 2013 г., 25 февраля 2014 г., 2 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Череповецкая городская Дума (далее также - Дума) создает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, а также контроля за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Дума может образовывать иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Указанные комиссии формируются для подготовки отдельных вопросов, проверки определенных данных о событиях, должностных лицах и иных целей; их задачи, состав и срок полномочий определяются соответствующим решением городской Думы.
Данные комиссии могут быть сформированы Думой из числа депутатов Думы, представителей мэрии города, организаций и общественных объединений, жителей города.
1.3. Комиссии подотчетны и подконтрольны Думе.
1.4. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
1.5. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, Регламентом Думы, правовыми актами Думы и настоящим Положением.
2. Структура и порядок формирования постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии Череповецкой городской Думы (далее также - комиссии) создаются из числа депутатов Думы на срок ее полномочий.
2.2. Количество и перечень комиссий, их численный состав утверждаются Думой. В случае необходимости могут образовываться и иные комиссии, вноситься изменения в численный состав комиссий на основе предложений депутатов Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. В Череповецкой городской Думе создаются постоянные комиссии по: бюджету и экономической политике; социальной политике; развитию города и муниципальной собственности; местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности.
2.4. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии из своего состава на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждаются решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2.5. Председатель комиссии, его заместитель могут быть освобождены от должности решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по личному заявлению, по решению комиссии, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, а также в связи с досрочным прекращением полномочий.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Координация деятельности комиссий осуществляется заместителем председателя Череповецкой городской Думы.
3. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
планирует работу комиссии, назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
председательствует на заседаниях комиссии;
осуществляет подготовку необходимых материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов комиссии;
организует работу членов комиссии, дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений, жителей города, специалистов (экспертов);
организует контроль за исполнением решений комиссии;
подписывает решения, заключения комиссии и протоколы ее заседаний;
осуществляет другие полномочия по поручению комиссии и председателя Думы.
3.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4. Организация работы комиссии
4.1. Основной формой работы комиссии является заседание, которое созывается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) в соответствии с планом работы комиссии. По инициативе председателя Думы, его заместителя, решению комиссии могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.
4.2. Порядок проведения заседания комиссии, утверждение повестки, порядок голосования и принятия решений осуществляются в соответствии с Регламентом Думы.
4.3. Предложения в повестку заседания комиссии вносят председатель Думы, его заместитель, председатель комиссии, депутаты Думы, мзр города, полномочный представитель мэрии города в Думе, официальный представитель мэра города.
4.4. Предложения в повестку заседания комиссии направляются председателю комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии.
4.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 73 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. В заседаниях комиссии имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, при рассмотрении вопросов, касающихся молодежной политики города Череповца, - члены Молодежного парламента города Череповца (далее - Молодежный парламент).
4.7. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Думы, могут проводиться закрытые заседания в соответствии с федеральным законодательством. На открытом заседании имеют право присутствовать аккредитованные при Думе представители средств массовой информации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Решения комиссии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.9. Решения комиссии в случае их несоответствия законодательству могут быть отменены на заседании Думы либо самой комиссией.
4.10. На заседании комиссии специалистами аппарата Думы ведется протокол, в котором указываются название комиссии, дата и порядковый номер заседания, фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
4.11. Комиссия вносит предложения председателю Думы о привлечении к работе в комиссии специалистов и экспертов. Оплата расходов, связанных с привлечением специалистов и экспертов по предложению комиссии, рассматривается Думой в пределах выделенных на эти цели по смете средств городского бюджета.
4.12. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
5. Совместные заседания комиссий
5.1. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий. Порядок проведения совместных заседаний комиссий, утверждение повестки, порядок голосования и принятия решений осуществляются в соответствии с Регламентом Думы.
5.2. Совместные заседания комиссий ведет председатель Думы, его заместитель или один из председателей комиссий.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Решения на совместном заседании комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на совместном заседании членов комиссий. При равенстве голосов голос председательствующего на совместном заседании комиссий является решающим.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Компетенция комиссий
6.1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет:
организацию и планирование деятельности комиссии;
предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку по ним заключений, внесение поправок;
разработку проектов решений и предложений, внесение их на рассмотрение Думы;
взаимодействие с председателем Думы, его заместителем, мэром города, руководителями органов мэрии города при подготовке правовых актов Думы, относящихся к компетенции комиссии;
проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы;
контроль за исполнением решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
другие полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
6.2. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
запрашивать у мэра города, руководителей органов мэрии города, органов территориального общественного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимые материалы и документы;
заслушивать информацию, сообщения мэра города, руководителей органов мэрии города, органов территориального общественного самоуправления, организаций о выполнении решений Думы;
вносить предложения в повестку заседания Думы, заседания коллегии Думы, совместного заседания комиссий;
вносить предложения в план работы Думы;
вносить предложения по передаче проектов решений Думы для обсуждения населением;
направлять председателю Думы предложения о проведении внеочередных и выездных заседаний Думы;
привлекать к своей работе специалистов (экспертов).
По решению Думы комиссии могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.
6.3. К ведению комиссии по бюджету и экономической политике отнесены вопросы:
городского бюджета и контроля за его исполнением;
местных налогов и сборов;
утверждения планов и программ социально-экономического развития города, осуществления контроля за их исполнением;
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
контроля за осуществлением внутренних муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных гарантий;
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов;
формирования и использования информационных ресурсов и технологий для разработки планов и программ развития города;
абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 6.3 раздела 6
6.4. К ведению комиссии по развитию города и муниципальной собственности отнесены вопросы:
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
транспортного обслуживания населения;
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля;
утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, правил благоустройства территории города;
осуществления муниципального земельного контроля;
осуществления осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
наружной рекламы;
создания условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организации благоустройства территории городского округа;
организации мероприятий по охране окружающей среды;
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждения карты плана территории.
6.5. К ведению комиссии по социальной политике отнесены вопросы:
обеспечения жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 6.5
организации мероприятий по работе с детьми и молодежью;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 6.5
библиотечного обслуживания населения;
создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
создания условий для массового отдыха жителей города и обустройства мест массового отдыха населения;
охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта;
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
формирования и содержания городского архива;
создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
6.6. К ведению комиссии по местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности отнесены вопросы:
разработки проекта Устава города Череповца, Регламента Череповецкой городской Думы, внесения предложений по их изменению;
подготовки проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и иным вопросам, отнесенным к компетенции органов городского самоуправления федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города;
координации нормотворческой деятельности других комиссий, анализа ее состояния, внесения предложений по совершенствованию этой деятельности и развитию системы городского самоуправления;
осуществления мер по противодействию коррупции;
обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
территориальной обороны, гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;
статуса депутата Думы;
досрочного прекращения полномочий депутатов Думы;
изменения состава постоянных комиссий;
деятельности фракций в Думе;
осуществления контроля за соблюдением Регламента городской Думы, использованием на заседаниях городской Думы электронной системы подсчета голосов;
организации работы с обращениями граждан;
разработки правил депутатской этики и мер воздействия на депутатов Думы, нарушивших данные правила;
рассмотрения обращений о нарушениях депутатами Думы депутатской этики и иные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил депутатской этики;
награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Череповецкой городской Думы;
участия депутатов в заседаниях Думы, постоянных комиссий Думы;
рассмотрения документов, представленных кандидатами в члены Молодежного парламента, представления председателя Молодежного парламента о досрочном прекращении полномочий члена Молодежного парламента, заслушивания кандидатов в члены Молодежного парламента;
подготовки проектов решений Череповецкой городской Думы о дне начала формирования Молодежного парламента, утверждении персонального состава Молодежного парламента, досрочном прекращении полномочий члена Молодежного парламента;
рассмотрения предложений Молодежного парламента о разработке и принятии проектов правовых актов, направленных на совершенствование молодежной политики города Череповца.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 16 марта 2007 г. N 29 "О Положении о комиссиях Череповецкой городской Думы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания
Текст Решения опубликован в газете "Речь" от 26 марта 2007 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской областиот 2 октября 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 191
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 206
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 14 сентября 2017 г. N 159
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 101
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 101
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 34
Измененния вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 73
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 29
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 46