Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения
1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется представительным органом сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего сельского поселения, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии сельского поселения составляет 30 дней со дня опубликования решения представительного органа сельского поселения о начале приема предложений по ее составу.
2. Если на территории сельского поселения избирательная комиссия сельского поселения отсутствует, то она формируется в соответствии с настоящим законом не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока, на который был избран глава сельского поселения.
3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии сельского поселения устанавливается уставом соответствующего сельского поселения.
4. Представительный орган сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем представительном органе сельского поселения.
5. Представительный орган сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии сельского поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии сельского поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии сельского поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии сельского поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
6. Предложения Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 5 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 4 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего сельского поселения предыдущего состава.
7. В случае, если указанных в части 5 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации части 5 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
8. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом области в случае преобразования сельского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии сельского поселения является день вступления в силу закона области о преобразовании сельского поселения.
9. Избирательная комиссия сельского поселения при подготовке и проведении выборов главы сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом, иными законами, уставом сельского поселения:
1) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;
2) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
3) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы сельского поселения, изданием необходимой печатной продукции;
4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
5) регистрирует кандидатов;
6) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца;
7) организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов;
8) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных настоящим законом, иными законами условий предвыборной деятельности;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы сельского поселения;
10) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 13 настоящего закона;
11) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с установленным порядком;
12) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, утверждает текст избирательных бюллетеней, решает вопросы, связанные с их изготовлением, обеспечивает снабжение избирательными бюллетенями участковых избирательных комиссий;
13) обеспечивает изготовление протоколов об итогах голосования увеличенной формы, информационных материалов и снабжение ими участковых избирательных комиссий;
14) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы сельского поселения, распределяет средства, выделенные из местного бюджета и (или) бюджета области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы сельского поселения, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
15) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов главы сельского поселения соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
16) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов главы сельского поселения соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
17) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов главы сельского поселения соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
18) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи, а также выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов;
19) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования, порядка хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
20) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
21) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
22) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;
23) назначает и организует повторные выборы главы сельского поселения;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим законом, иными законами области, уставом соответствующего сельского поселения.
10. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах сельского поселения. В случае создания вновь образованного сельского поселения, а также в ином случае отсутствия представительного органа сельского поселения полномочия избирательной комиссии сельского поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии области. Решение Избирательной комиссии области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию должно быть принято в сроки, обеспечивающие проведение выборов в соответствии с пунктами 3, 4, 5.1, 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. Статус и порядок формирования территориальной избирательной комиссии определяются законом области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.