Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению (назначению) и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 15 июня 2012 г. N 261)
27 декабря 2013 г., 29 января, 8 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению (назначению) и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области (далее - административный регламент, государственная услуга, пенсия за выслугу лет), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается (назначается) следующим категориям граждан Российской федерации, проживающих на территории Вологодской области (далее - заявители, граждане, получатели):
1) лицам, замещавшим государственные должности области и государственные должности областных государственных служащих, трудовой договор с которыми прекращен в связи с:
отставкой в соответствии с законодательством области;
ликвидацией государственных органов области, а также сокращением численности или штата этих органов;
досрочным прекращением полномочий в случаях, установленных законодательством;
достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы области;
увольнением по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию; переводом в другую местность мужа (жены) на работу в обкомы, райкомы, горкомы партии и их аппараты, на должности в парткомы органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года на территории области, в Советы депутатов трудящихся (народных депутатов) всех уровней и их исполнительные комитеты, а также для замещения должности государственной или муниципальной службы либо для замещения государственных или муниципальных должностей; направлением мужа (жены) для прохождения государственной службы за границей; необходимостью ухода за ребенком-инвалидом или членом семьи - инвалидом I группы, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, в соответствии с медицинским заключением);
состоянием здоровья в соответствии с медицинским заключением;
признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
переводом по просьбе или с согласия лица на работу к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность);
неизбранием на должность;
увольнением по истечении срока трудового договора (для лиц, замещавших государственные должности категории "А" и государственные должности государственной службы категории "Б").
Лица, замещавшие должности областных государственных служащих, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим административным регламентом для государственных гражданских служащих области.
2) лицам, замещавшим государственные должности области, с которыми заключен служебный контракт и полномочия которых прекращены, лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области, служебный контракт с которыми прекращен по следующим основаниям:
по собственной инициативе лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области (в связи с выходом на пенсию; переводом в другую местность мужа (жены) для замещения должности государственной или муниципальной службы либо для замещения государственных или муниципальных должностей; направлением мужа (жены) для прохождения государственной службы за границей; необходимостью ухода за ребенком-инвалидом или членом семьи - инвалидом 1 группы, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, в соответствии с медицинским заключением);
по собственной инициативе лица, замещающего должность государственной гражданской службы области (при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещении должности государственной гражданской службы области не менее 7 лет непосредственно перед увольнением);
в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (для лиц, замещавших государственные должности области, государственные должности государственной службы категории "Б" и должности государственной гражданской службы области категории "помощники (советники)");
в связи с достижением гражданским служащим области предельного возраста пребывания на гражданской службе - 60 лет;
в связи с досрочным прекращением полномочий в случаях, установленных законодательством;
до 8 апреля 2013 года в связи с ликвидацией государственных органов области, а также сокращением численности или штата этих органов;
в связи с переводом по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
в связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
до 8 апреля 2013 года в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности;
в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
в связи с отказом от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
в связи с отказом от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо при отсутствии такой должности в том же государственном органе;
в связи с признанием лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
в связи с несоответствием замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе;
в связи с упразднением государственного органа;
3) лицам, замещавшим государственные должности области, с которыми заключение служебного контракта или трудового договора законодательством не предусмотрено, устанавливается:
в связи с истечением (прекращением) срока полномочий в соответствии с законодательством области;
в связи с досрочным прекращением полномочий в случаях, установленных законодательством, в том числе в связи с отставкой в соответствии с законодательством области;
в связи с прекращением осуществления полномочий на профессиональной постоянной основе в случаях, предусмотренных частями 5 и 5(1) статьи 5 закона области от 3 февраля 2005 года N 1224-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";
4) лицам, работавшим на должностях руководителей и специалистов:
в областном Совете народных депутатов или его исполнительном комитете;
в органах государственной власти области и иных государственных органах области до вступления в силу закона области от 5 июля 1996 года N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области", уволенным по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
1.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается при прекращении полномочий, служебного контракта, увольнении по основаниям, предусмотренным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, при наличии стажа государственной гражданской службы у мужчин 12.5 лет, у женщин 10 лет (за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего административного регламента) и только после назначения пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы), или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", или Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Заявителям, получающим пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсия за выслугу лет назначается по достижении возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или после назначения пенсии по инвалидности.
1.4. Заявитель, замещавший должность Губернатора области, имеет право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанной должности не менее половины срока полномочий Губернатора области. При этом под сроком полномочий Губернатора области понимается срок, на который гражданин Российской Федерации наделен полномочиями Губернатора области Законодательным Собранием области в порядке, предусмотренном федеральными законами и Уставом области, либо срок, на который гражданин Российской Федерации избран Губернатором области в порядке, предусмотренном федеральными законами и Уставом области.
Заявитель, замещавший должность Губернатора области менее половины срока полномочий Губернатора области, имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий:
в случае невозможности замещения должности по состоянию здоровья в связи с медицинским заключением независимо от стажа замещения государственной должности области;
в связи с выходом на пенсию при наличии стажа замещения государственной должности области, определенного в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области", не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Правительстве области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных должностей не менее половины срока полномочий Губернатора области.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Правительстве области менее половины срока полномочий Губернатора области, имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий:
в случаях отставки Правительства области, сложения полномочий Правительства области перед вступившим в должность Губернатором области, в случае невозможности замещения должности по состоянию здоровья в связи с медицинским заключением независимо от времени замещения указанных должностей;
в связи с выходом на пенсию при наличии стажа замещения государственной должности области, определенного в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области", не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Законодательном Собрании области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных должностей не менее половины срока полномочий Законодательного Собрания области одного созыва, определенного федеральными законами, законами области.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Законодательном Собрании области менее половины срока полномочий Законодательного Собрания области одного созыва, определенного федеральными законами, законами области, имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий:
в случае невозможности замещения должности по состоянию здоровья в связи с медицинским заключением, досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области независимо от стажа замещения государственной должности области;
в связи с выходом на пенсию при наличии стажа замещения государственной должности области, определенного в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области", не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Контрольно-счетной палате области, Избирательной комиссии области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных государственных должностей не менее половины срока полномочий, определенных федеральными законами, законами области.
Заявители, замещавшие государственные должности области в Контрольно-счетной палате области, Избирательной комиссии области менее половины срока полномочий, определенных федеральными законами, законами области, имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий:
в случае невозможности замещения должности по состоянию здоровья в связи с медицинским заключением независимо от стажа замещения государственной должности области;
в связи с выходом на пенсию при наличии стажа замещения государственной должности области, определенного в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области", не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Заявители, замещавшие государственные должности области в территориальных избирательных комиссиях, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных государственных должностей не менее двух сроков полномочий. Заявители, замещавшие государственные должности области в территориальных избирательных комиссиях менее двух сроков полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий:
в случае невозможности замещения должности по состоянию здоровья в связи с медицинским заключением независимо от стажа замещения государственной должности области;
в связи с выходом на пенсию при наличии стажа замещения государственной должности области, определенного в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области" и составляющего не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Заявители, работавшие ранее в качестве председателей исполнительного комитета областного Совета народных депутатов, их заместителей и ответственных секретарей облисполкома, председателей областного Совета народных депутатов, их заместителей, имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от стажа работы в указанных должностях.
1.5. Пенсия за выслугу лет назначается заявителям, не получающим предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, доплату к пенсии, иные постоянные социальные выплаты, установленные федеральным законодательством, законодательством области, законодательством иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, кроме ежемесячных денежных выплат в качестве меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы", законом области "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей".
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 декабря 2015 г. N 714 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.6. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент): город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-01-36/23-01-47.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-42.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": depsoc@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.7. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 в пункт 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещении Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.9. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о порядке получения консультаций;
8) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
9) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
10) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
11) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.10. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.11. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента, ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента, ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление (назначение) и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля - в части подготовки расчета суммы пенсии за выслугу лет, проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет либо возврата ходатайства с прилагаемыми к нему документами в государственный орган области для устранения выявленных нарушений, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, приостановления (возобновления), прекращения выплаты пенсии за выслугу лет и организации ее выплаты.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Губернатором области - в части принятия решения (в виде распоряжения) об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет.
Органами законодательной или исполнительной государственной власти области или иным государственным органом области, имеющим статус юридического лица (далее - государственный орган области), в котором заявитель замещал должность перед увольнением по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, - в части приема заявления на предоставление государственной услуги, подготовки (сбора) документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, подготовки ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет либо сообщения об отказе в подготовке указанного ходатайства, направления заявления о назначении пенсии за выслугу лет, документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, и ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет в Департамент.
Департаментом государственной службы и кадровой политики области при отсутствии органа-правопреемника.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области, курирующий соответствующие вопросы, органы исполнительной государственной власти области участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя согласование проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пенсии за выслугу лет на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие Губернатором области решения (в виде распоряжения) об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет.
В случае принятия Губернатором области решения (в виде распоряжения) об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет Департаментом производится перечисление денежных средств для их зачисления на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо для осуществления почтовых переводов заявителям по месту жительства.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется путем определения разницы между месячным денежным содержанием заявителя, начисленным в зависимости от имеющегося стажа государственной службы, и размером всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством. При исчислении пенсии за выслугу лет заявителям, достигшим 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, не учитывается фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пункте 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или размер надбавки на уход за пенсионером, указанный в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в зависимости от того, в соответствии с каким из перечисленных законов назначена пенсия.
При исчислении пенсии за выслугу лет заявителям, которым пенсии начислены одновременно в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не учитывается сумма пенсии, начисленная по Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При наличии стажа государственной гражданской службы 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин пенсия за выслугу лет назначается в таком размере, чтобы сумма всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, с учетом пенсии за выслугу лет составляла 55% месячного денежного содержания заявителя. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% месячного денежного содержания заявителя за каждый полный год стажа сверх требуемого.
Общая сумма всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, с учетом пенсии за выслугу лет не может превышать 80% месячного денежного содержания заявителя, определенного в соответствии с пунктом 2.39 настоящего административного регламента, исходя из размеров должностных окладов, установленных законодательством области.
Лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего административного регламента, размер пенсии за выслугу лет определяется с таким расчетом, чтобы сумма всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, с учетом пенсии за выслугу лет составляла 80% месячного денежного содержания указанных лиц.
При исчислении пенсии за выслугу лет заявителям, имеющим не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет, исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и 17.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 4000 рублей;
б) отказ в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям составляет не более 90 календарных дней.
В случае отсутствия какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.15 и 2.17 настоящего административного регламента, выявления противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, нормативным правовым актам общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ее предоставлением в государственный орган до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям составляет не более 120 календарных дней.
В последующем выплата пенсии за выслугу лет производится ежемесячно.
2.7. Срок подготовки (сбора) документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, подготовки сообщения об отказе в подготовке ходатайства об установлении пенсии за выслугу лет составляет не более одного месяца со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет в государственном органе области.
2.8. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.15 и 2.17 настоящего административного регламента, направляются государственным органом области в Департамент не позднее 2 дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.9. Сообщение об отказе в подготовке ходатайства об установлении пенсии за выслугу лет с указанием оснований отказа и порядка его обжалования государственный орган области направляет заявителю в срок не позднее 2 дней со дня его оформления.
2.10. Срок подготовки Департаментом проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет либо возврата ходатайства с прилагаемыми к нему документами в государственный орган области для доработки составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и представленных документов в Департаменте.
2.11. Доработка документов осуществляется государственным органом области не более чем в течение 30 дней с даты получения ходатайства и документов.
2.12. Государственный орган области письменно извещает заявителя о причине возврата ходатайства об установлении пенсии и документов Департаментом не позднее 5 дней с даты получения ходатайства об установлении пенсии и документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 5 июля 1996 года N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области";
законом Вологодской области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области";
законом Вологодской области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области";
законом Вологодской области от 3 февраля 2005 года N 1224-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";
законом Вологодской области от 26 апреля 2005 года N 1261-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области";
законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 14 июня 1996 года N 445 "О реестре государственных должностей областных государственных служащих";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 8 сентября 2006 года N 212 "Об учреждении должностей государственной гражданской службы Вологодской области и утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2007 года N 816 "О соотнесении должностей руководителей и специалистов областного Совета народных депутатов, его исполнительного комитета и государственных органов области государственным должностям и должностям государственной гражданской службы области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2011 года N 1122 "О реализации закона области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.14. Для предоставления государственной услуги заявитель подает на имя руководителя государственного органа области, в котором он замещал должность перед увольнением, заявление о назначении пенсии за выслугу лет, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа области заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в государственный орган области, которому законами или иными нормативными правовыми актами Вологодской области переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа области (далее - орган-правопреемник, государственный орган области).
При отсутствии органа-правопреемника заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя Департамента государственной службы и кадровой политики области (далее - государственный орган области). Заявитель, замещавший должность в Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, заявление о назначении пенсии за выслугу лет подает в Департамент социальной защиты населения области (далее также - государственный орган области, Департамент).
2.15. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет может быть представлено представителем заявителя. В этом случае представителем заявителя дополнительно должны быть представлены копия паспорта представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.16. Заявление может быть представлено заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме.
2.17. Государственный орган области обеспечивает подготовку (сбор) следующих документов:
1) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
2) справку о месячном денежном содержании, определяемом в соответствии с частью первой статьи 6 закона области от 05.07.1996 N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области" составленную по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
3) справку о периодах службы (работы) в должностях, учитываемых при назначении пенсии за выслугу лет, составленную по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, в двух экземплярах;
4) справку о размере получаемой пенсии с указанием вида и размера пенсии, федерального нормативного правового акта, в соответствии с которым она назначена, а также о получении (неполучении) доплат, иных постоянных социальных выплат, установленных федеральным законодательством, выданная соответствующим органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
5) справку о получении (неполучении) доплат, иных постоянных социальных выплат, установленных муниципальными правовыми актами, выданная органом местного самоуправления муниципального образования по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
6) справку о получении (неполучении) доплат, иных постоянных социальных выплат, установленных законодательством иного субъекта Российской Федерации, выданную уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при проживании на территории иного субъекта Российской Федерации);
7) копию военного билета или справку Военного комиссариата Вологодской области о периодах службы, в том числе по призыву (для лиц, проходивших военную службу);
8) копию трудовой книжки в двух экземплярах.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В случае когда записями трудовой книжки не подтверждаются периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы, то государственный орган области определяет их на основании документов соответствующих органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.
9) ходатайство на имя Губернатора области об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет составленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.18. При изменении места жительства (места пребывания) на территории области, а также при выезде на постоянное место жительства (место пребывания) за пределы Вологодской области и снятии с учета пенсионного дела по прежнему месту жительства (месту пребывания) получатель пенсии за выслугу лет обязан в течение 5 дней со дня изменения места жительства (места пребывания) письменно проинформировать об этом Департамент, представив копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства) или копию свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.19. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, который находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, является справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о новом размере пенсии (запрашивается при изменении размера пенсии в индивидуальном порядке, а также при любом изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", или размера пенсии получателя пенсии за выслугу лет, проживающего за пределами Вологодской области).
2.20. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, указанного в пункте 2.19 настоящего административного регламента, они запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.22. Основания для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет:
1) замещение государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы;
2) установление предусмотренной законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, доплаты к пенсии или иных постоянных социальных выплат, предусмотренных федеральным, областным законодательством, законодательством иных субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, кроме ежемесячных денежных выплат в качестве меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы";
3) приостановление (прекращение) выплаты всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством;
4) непредставление сведений о размере пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, в случае выезда получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы Вологодской области и снятия с учета пенсионного дела по прежнему месту жительства;
5) нахождение в местах лишения свободы по приговору суда.
В случае, указанном в подпункте 1 настоящего пункта, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей и возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности.
В случае, указанном в подпункте 2 настоящего пункта, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем установления соответствующей пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии или иных постоянных социальных выплат, и возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения соответствующих выплат.
В случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня приостановления (прекращения) указанных выплат и возобновляется со дня возобновления (установления) соответствующих выплат.
В случае, указанном в подпункте 4 настоящего пункта, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с первого числа месяца наступления соответствующих обстоятельств и возобновляется с первого числа месяца прекращения действия соответствующих обстоятельств.
В случае, указанном в подпункте 5 настоящего пункта, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления указанного обстоятельства, и возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения действия соответствующего обстоятельства.
Приостановление (возобновление), прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится по решению начальника Департамента, оформленному в виде распоряжения.
Заявитель обязан в 5-дневный срок известить Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление ее выплаты.
Распоряжение начальника Департамента о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет подписывается в течение 5 дней со дня получения от заявителя заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Распоряжение начальника Департамента о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет подписывается в течение 5 дней со дня получения от заявителя заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.23. Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти получателя пенсии за выслугу лет с первого числа месяца, следующего за месяцем смерти.
Распоряжение начальника Департамента о прекращении предоставления государственной услуги подписывается в течение 5 дней со дня получения по запросу Департамента сведений о смерти заявителя.
2.24. Основанием для отказа в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет является:
1) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
2) выявление отсутствия у заявителя права на пенсию за выслугу лет на день обращения.
Сообщение об отказе в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет государственный орган области в срок не позднее 2 дней со дня его оформления направляет заявителю с указанием оснований отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает заявление способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.25. Основанием для возврата Департаментом ходатайства и документов в государственный орган области является:
1) отсутствие заявления и (или) какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.15 и 2.17 настоящего административного регламента;
2) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в документах;
3) несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, нормативным правовым актам.
В указанных случаях Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и представленных документов сообщает об этом государственному органу области, направившему ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет, с указанием причины возврата и одновременно возвращает все документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.28. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в день поступления заявления).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 декабря 2015 г. N 714 в подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.29. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.30. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота представляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.37. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня прекращения полномочий по государственной должности области, прекращения служебного контракта с лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, и назначения пенсии в соответствии с законами, указанными в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Днем подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления в государственном органе области. Если указанное заявление поступило по почте, то днем подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет считается дата отправки данного заявления.
2.38. Стаж государственной гражданской службы заявителя исчисляется в соответствии с законом области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области".
2.39. При определении месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, учитываются следующие виды выплат, произведенные за счет средств областного бюджета:
должностной оклад по государственной должности области или по должности государственной гражданской службы области;
надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд или месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы;
надбавки к должностному окладу - за особые условия государственной службы (за особые условия гражданской службы), за выслугу лет, за допуск к сведениям, составляющим государственную тайну (за работу со сведениями, составляющими государственную тайну), за работу с шифрами, применяемыми в государственных и правительственных сетях, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны органов государственной власти области, надбавка лицам, замещающим должности государственной гражданской службы области в государственных органах области, расположенных в городах Москве и Санкт-Петербурге;
премии по результатам работы (установленные в соответствии с законодательством области об оплате труда в государственных органах области, действовавшим до 1 сентября 2005 года), кроме премий, носящих единовременный характер;
ежемесячное денежное поощрение;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих области;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего области;
пособие на оздоровление и материальная помощь, входящие в состав денежного содержания лиц, замещающих государственные должности области;
Порядок определения месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2011 года N 1122 "О реализации закона области лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области".
Бывшим работникам органов законодательной и исполнительной государственной власти области, указанным в подпункте 4 пункта 1.2 и абзаце шестом пункта 1.4 настоящего административного регламента, размер месячного денежного содержания определяется исходя из размера месячного денежного содержания по аналогичной государственной должности области, должности государственной гражданской службы области с учетом районного коэффициента без надбавок и премий.
Соотнесение должностей руководителей и специалистов, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 и абзаце шестом пункта 1.4 настоящего административного регламента, с государственными должностями области и должностями государственной гражданской службы области в целях определения размера месячного денежного содержания установлено постановлением Правительства Вологодской области от 2 июля 2007 года N 816 "О соотнесении должностей руководителей и специалистов областного Совета народных депутатов, его исполнительного комитета и государственных органов области государственным должностям и должностям государственной гражданской службы области".
2.40. Лицам, замещавшим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области после назначения им пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, по их заявлению пересчитывается размер пенсии за выслугу лет с учетом месячного денежного содержания по этим должностям.
Размер месячного денежного содержания лиц, замещавших государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, учитываемый при исчислении размера пенсии за выслугу лет, увеличивается на соответствующий индекс повышения месячного денежного содержания, установленный законом области в целях перерасчета размеров пенсий за выслугу лет (далее - индекс).
В случаях установления пенсии за выслугу лет или перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в период с момента последнего повышения размеров денежного содержания в государственных органах области до установления и введения в действие индекса перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индекса, соответствующего последнему повышению размеров денежного содержания в государственных органах области, не производится (за исключением случаев, когда при установлении пенсии за выслугу лет ее размер определяется без учета последнего повышения размеров денежного содержания в государственных органах области).
При изменении размера пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, или начислении новых видов пенсий в соответствии с федеральным пенсионным законодательством лицу, которому установлена пенсия за выслугу лет, размер последней пересчитывается.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с применением статей 3, 4 и 6 закона области от 05.07.1996 N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области":
в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, - со дня подачи заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, - с даты повышения месячного денежного содержания лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области;
в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, - со дня изменения размера пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, или начисления новых видов пенсии в соответствии с федеральным пенсионным законодательством.
2.41. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с массовым изменением (перерасчетом) размера пенсий производится Департаментом не позднее 10 дней со дня изменения размера пенсий на основании сведений, имеющихся в электронной базе данных по выплатам пенсионерам области, получающим пенсию в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет из месячного денежного содержания, увеличенного на соответствующий индекс повышения месячного денежного содержания, установленный законом области в целях перерасчета размеров пенсий за выслугу лет, производится распоряжением начальника Департамента в месячный срок со дня вступления в силу закона области, устанавливающего соответствующий индекс.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет из нового месячного денежного содержания в связи с замещением заявителем государственной должности области, должности государственной гражданской службы области после назначения пенсии за выслугу лет производится распоряжением начальника Департамента не позднее 5 дней со дня поступления в Департамент заявления заявителя о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с приложением справки о месячном денежном содержании, выданной государственным органом области, в котором заявитель замещает (замещал) государственную должность области, должность государственной гражданской службы области после назначения пенсии за выслугу лет, или органом-правопреемником.
2.42. Получателям пенсии за выслугу лет, проживающим в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, пенсия за выслугу лет выплачивается в полном размере.
2.43. При изменении размера пенсии в индивидуальном порядке, а также при любом изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", или размера пенсии получателя пенсии за выслугу лет, проживающего за пределами Вологодской области, получатель пенсии за выслугу лет для осуществления перерасчета размера пенсии за выслугу лет обязан не позднее 5 дней со дня изменения размера пенсии известить об этом Департамент в устной или письменной форме.
Удержания из пенсии за выслугу лет производятся Департаментом в порядке, предусмотренном для удержаний из пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". По письменному заявлению получателя пенсии за выслугу лет удержания могут производиться в размере месячной суммы, причитающейся получателю пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности. В иных случаях излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет возмещаются получателем пенсии за выслугу лет добровольно или взыскиваются в судебном порядке.
2.44. Суммы пенсии за выслугу лет, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за все прошедшее время, но не более чем за три года перед обращением за их получением.
Суммы пенсии за выслугу лет, не полученные своевременно по вине Департамента, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В случае смерти получателя выплата пенсии за выслугу лет прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем смерти. Суммы доплаты к пенсии, причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, выплачиваются наследникам в соответствии с гражданским законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о назначении пенсии за выслугу лет на рассмотрение к специалисту государственного органа области, ответственному за прием и регистрацию указанного заявления.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении пенсии за выслугу лет запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении пенсии за выслугу лет.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении пенсии за выслугу лет.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 в пункт 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7. Специалист государственного органа области, ответственный за подготовку ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет (мотивированного сообщения об отказе в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет), не более чем в течение одного месяца со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет:
3.7.1. обеспечивает подготовку (сбор) документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента.
В случае, когда при подготовке расчета стажа государственной гражданской службы записями трудовой книжки не подтверждаются периоды службы (работы), включаемые в такой стаж государственной гражданской службы, то государственный орган области определяет их на основании документов соответствующих органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации;
3.7.2. готовит ходатайство на имя Губернатора области об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет.
3.8. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.15 и 2.17 настоящего административного регламента, государственный орган области направляет в Департамент не позднее 2 дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего административного регламента.
3.9. В случаях, предусмотренных пунктом 2.24 настоящего административного регламента, специалист государственного органа области, ответственный за подготовку ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет (мотивированного сообщения об отказе в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет), в срок, указанный в пункте 3.7 настоящего административного регламента, готовит сообщение об отказе в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет и направляет его заявителю в срок не позднее 2 дней со дня оформления с указанием оснований отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает заявление о назначении пенсии за выслугу лет способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.10. В Департаменте ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет и представленные документы регистрируются в день их поступления.
3.11. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и представленных документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, и правильность их оформления;
2) проверяет по электронной базе используемого программного комплекса сведения о неполучении заявителем доплаты к пенсии или иных постоянных социальных выплат за счет областного бюджета (за исключением постоянных социальных выплат, указанных в статье 14 закона области от 05.07.1996 N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области");
3) готовит расчет суммы пенсии за выслугу лет.
4) готовит проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет.
Проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет согласуется в Департаменте и подписывается начальником Департамента или уполномоченным им лицом;
5) после подписания начальником Департамента или уполномоченным им лицом направляет проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.12. В случаях, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет, в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.11 настоящего административного регламента, сообщает государственному органу области, направившему ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет, о причинах возврата ходатайства и документов и одновременно возвращает все документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В этом случае государственный орган области не позднее 5 дней с даты получения ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет и документов из Департамента письменно извещает заявителя о причине возврата ходатайства и документов и не более чем в течение 30 дней с даты получения ходатайства и документов осуществляет их доработку с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящего административного регламента.
3.13. Распоряжение Губернатором области принимается в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет, в срок не позднее 15 дней со дня подписания распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет направляет уведомления об установлении пенсии за выслугу лет заявителю и государственному органу области, ходатайствовавшему об установлении пенсии за выслугу лет.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие Губернатором области (или уполномоченным им лицом) решения об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет и подписание распоряжения об установлении пенсии за выслугу лет;
б) направление заявителю сообщения об отказе в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.16. Основанием для начала административной процедуры является подписание Губернатором области (или уполномоченным им лицом) решения (в виде распоряжения) об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет заявителю.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 пункт 3.17 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Специалист Департамента, ответственный за организацию назначения пенсии за выслугу лет, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент распоряжения Губернатора области об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет вносит информацию о заявителе в базу данных используемой информационной системы.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 пункт 3.18 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты пенсии за выслугу лет:
а) формирует посредством используемой информационной системы, содержащей базы данных получателей пенсии за выслугу лет, документы на выплату пенсии за выслугу лет и оформляет их в форме электронных или бумажных списков в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
б) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
в) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации посредством используемой информационной системы, содержащей базы данных получателей.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении пенсии за выслугу лет.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 пункт 3.19 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.19. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.20. Выплата пенсии за выслугу лет заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.21. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 января 2015 г. N 54 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 261 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.