Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Подпрограмма 2
"Транспортное обслуживание населения Шекснинского муниципального района"
(далее - подпрограмма 2)
17 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 февраля 2016 г. N 94 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
На территории Шекснинского муниципального района автомобильный транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Проблема развития транспортного обслуживания и обеспечения доступа населения к качественным транспортным услугам актуальны для Шекснинского района. Формирование стратегических направлений развития транспорта необходимо осуществлять на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы, в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития Шекснинского района.
Транспортная инфраструктура объединяет все городские и сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) на территории Шекснинского муниципального района осуществляется четырьмя перевозчиками, по 18 регулярным маршрутам, из которых 10 - межпоселенческих, 8 - городских автобусов, из них убыточными признаны 8 социально-значимых маршрутов. В общей сложности на всех маршрутах задействованы 15 автобусов. Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования составляет в среднем 352,1 тыс.человек, транспортный комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 421,1 км. На автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства. Однако, срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, в основном составляет 5 лет и более.
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения поддерживается с помощью механизма социальных маршрутов и частичным возмещением перевозчикам недополученных доходов. Анализ осуществляемых пассажирских перевозок показывает, что происходит уменьшение пассажиропотока на пригородных (внутрирайонных) маршрутах, что объясняется сокращением численности населения сел. Прослеживается тенденция старения населения, при этом возрастает доля менее активных в передвижении людей и трудоспособного населения. По этой причине осуществление пассажирских перевозок в этом направлении стало убыточным. Затраты на осуществление транспортного сообщения с данными социально значимыми объектами не окупаются. В то же время, отмена пассажирских перевозок на пригородных маршрутах приведет к социальной и экономической нестабильности села.
Кроме того, на финансовом положении перевозчиков отразилось изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, несвоевременное обновление транспортных средств, рост количества личного транспорта у граждан и другие причины. Перевозчики вынуждены сдерживать процесс списания техники, выработавшей свой ресурс, а содержание и эксплуатация изношенного пассажирского парка многократно увеличивается по сравнению с новой техникой.
Решение перечисленных проблем и создание условий для развития транспортного обслуживания населения, обеспечения доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно при использовании программных методов, с целью обеспечения развития пассажирских перевозок на территории района, повышения финансовой устойчивости перевозчиков, в том числе путем субсидирования части затрат, связанных с обслуживанием социальных маршрутов на регулярном транспортном сообщении, что гарантирует доступность транспортных услуг населения даже при минимальном пассажиропотоке.
В целях развития транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках предусматривается:
обновление и пополнение парка подвижного состава за счет средств бюджета района;
сохранение социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте между поселениями, путем субсидирования убыточных социально значимых маршрутов.
Решение указанных проблем требует системного и программного подхода, совместного участия администрации района и перевозчиков.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки ее реализации
Приоритетными направлениями в сфере реализации подпрограммы 2 является создание условий для организации транспортного обслуживания населения.
Исходя из основных приоритетов в сфере транспортного обслуживания населения целью реализации подпрограммы 2 является повышение качества транспортных услуг и создание условий для организации транспортного обслуживания населения Шекснинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.