Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 марта 2015 г. N 16н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Методике
проведения конкурса
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской
службы области в Департаменте
имущественных отношений
Вологодской области
(с изменениями от 30 марта 2015 г.)
1. Примерный перечень вопросов в сфере понимания приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности? |
Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить? |
Назовите запреты и ограничения на гражданской службе? | |
Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего? | |
Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе? | |
2. Каковы основные функции государственной гражданской службы как социально-правового института? |
Каким, по Вашему мнению, является основной принцип государственной гражданской службы? Обоснуйте свою позицию. |
Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы? | |
Должно ли, по Вашему мнению, денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике? | |
3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии |
Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками) |
Критерии оценки по перечню 1
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления. Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знания поверхностные, несистемные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное |
2. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения? |
Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? | ||
Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере? | ||
2. Выявление профессиональных навыков |
Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? |
Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. | ||
Какие профессиональные навыки являются Вашим достоинством, а какие - недостатком? | ||
Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. | ||
Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. | ||
Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки? | ||
3. Выявление уровня владения информационным и технологиями |
Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями? |
Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете? |
Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности? | ||
4. Выявление навыков стратегического планирования |
Приходилось ли Вам в Вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки? |
С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана? | ||
Умеете ли Вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым Вы руководите? (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) | ||
Имели ли Вы подобный опыт? | ||
Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками? | ||
5. Выявление навыков принятия управленческих решений |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? |
Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? | ||
Знают ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? | ||
6. Выявление навыков нормотворческой деятельности |
Имеете ли Вы навыки нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у Вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры? |
7. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли Вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? |
Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. | ||
Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? | ||
Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере? | ||
8. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? |
Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? | ||
Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе? |
Критерии оценки по перечню 2
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий |
2. |
Средний уровень |
2 |
Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое |
3. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему, и расскажите об этом подробно |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? С чем Вы это связываете? |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца? |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов |
Критерии оценки по перечню 3
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца |
2. |
Средний уровень |
2 |
Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле |
3. |
Низкий |
1 |
Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней |
|
уровень |
|
помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства |
4. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе в группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед Вами? |
Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? | ||
Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? | ||
Вам работается лучше в коллективе или одному? | ||
Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе? | ||
2. Выявление способности к деловому общению |
Как Вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли Вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? |
Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? | ||
Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? | ||
В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в Вашей практике? | ||
3. Умение работать с людьми |
Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем). |
Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. | ||
Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? | ||
Какие шаги Вы предпринимали? | ||
Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? | ||
Если да, то как Вы это делаете? |
Критерии оценки по перечню 4
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителя |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушивать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении |
Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другим. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника |
Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию |
Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается |
5. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должностей)? |
Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время? |
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? | |
Что входило в Ваши обязанности? | |
Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? | |
Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? | |
Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? | |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Как Вы относитесь к переработкам? |
Что может вызвать у Вас стресс на работе? | |
Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.? | |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы? |
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти? |
Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)? |
Критерии оценки по перечню 5
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность в замещении должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти |
2. |
Средний уровень |
2 |
Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность в замещении должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.