Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2015 г. N 550 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение 3)
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 9 сентября 2013 г. N 918)
5 ноября 2013 г., 14 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Создание и развитие логистических и оптово-распределительных центров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 (далее - Подпрограмма), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.";
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров, произведенных не ранее года реализации Подпрограммы или в рамках долгосрочных договоров (срок реализации которых более одного года), срок исполнения которых наступает в году реализации Подпрограммы (далее - субсидия, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов логистических центров, произведенных не ранее года реализации Подпрограммы или в рамках долгосрочных договоров, срок исполнения которых наступает в году реализации Подпрограммы (далее - субсидия, субсидии).
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство): сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации потребительской кооперации, а также организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность или планирующие осуществление деятельности по закупке, приему, первичной переработке, хранению, предпродажной подготовке, перегрузке, оптовой и (или) мелкой розничной продаже сельскохозяйственной продукции, - участники Подпрограммы (далее - Сельхозтоваропроизводители).
1.4. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям в рамках инвестиционного проекта по строительству объектов логистических и оптово-распределительных центров (далее - инвестиционный проект) в соответствии с объемом потребности в бюджетных средствах, указанным в бизнес-плане на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров (далее - бизнес-план), в размере 50% прямых понесенных затрат.
1.5. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям по инвестиционным проектам, реализация которых начата не ранее 2012 года и срок реализации которых составляет не более трех лет.
Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям при степени готовности объекта не менее 25%.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на предоставление субсидий.
2. Порядок включения Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы
2.1. Информация о приеме документов от Сельхозтоваропроизводителей для включения в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий с указанием сроков приема документов размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) www.vologda-agro.ru в срок до 10 сентября.
2.2. Сельхозтоваропроизводители допускаются к участию в конкурсе на включение в число участников Подпрограммы при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности или планирование осуществления деятельности по закупке, приему, первичной переработке, хранению, предпродажной подготовке, перегрузке, оптовой и (или) мелкой розничной продаже сельскохозяйственной продукции;
отсутствие фактов исключения Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы в течение трех лет с даты исключения из числа участников Подпрограммы;
в отношении Сельхозтоваропроизводителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банкротстве;
Сельхозтоваропроизводитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации;
отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу.
2.3. Для включения в число участников Подпрограммы Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
заявление о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий (далее - заявление) с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (адреса места жительства);
бизнес-план, предусматривающий строительство объектов логистических или оптово-распределительных центров;
абзац четвертый утратил силу;
справку о структуре выручки для сельскохозяйственных организаций за отчетный год, заверенную Сельскохозяйственным товаропроизводителем;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае обращения уполномоченного представителя Сельхозтоваропроизводителя).
2.4. Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо о проведении реструктуризации задолженности.
копии бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Сельхозтоваропроизводитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.
В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственный запрос в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.5. Сельхозтоваропроизводитель вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент.
2.6. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.
При соответствии Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, документы, представленные Сельхозтоваропроизводителем (его уполномоченным представителем), соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение в областную комиссию по реализации Подпрограммы (далее - Комиссия) в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов.
В случае несоответствия Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, обнаружения арифметических ошибок, непредоставления полного пакета документов, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, представленное заявление с приложением документов возвращается Департаментом Сельхозтоваропроизводителю в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием причины возврата.
2.7. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы или об отказе во включении в число участников Подпрограммы.
Комиссия принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы при наличии в текущем финансовом году неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения документов Комиссией.
2.8. Комиссия рассматривает бизнес-планы Сельхозтоваропроизводителей по следующим критериям:
наличие прироста производственных (емкость хранилищ сельскохозяйственной продукции, холодильного оборудования, объем сельскохозяйственной продукции, переработанной и отгруженной объектами логистических или оптово-распределительных центров), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана инвестиционного проекта Сельхозтоваропризводителя, характеризующих эффективность вкладываемых средств;
эффективность использования бюджетных средств (прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней), которые планирует получить Сельхозтоваропроизводитель в качестве субсидий;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до пуска в эксплуатацию) не превышает три года;
- наличие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости продукции переработанной и отгруженной объектами логистических или оптово-распределительных центров после срока окупаемости инвестиционного проекта.
2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
- отсутствие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости продукции, переработанной и отгруженной объектами логистических или оптово-распределительных центров после срока окупаемости инвестиционного проекта;
отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, эффективности использования бюджетных средств, которые Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в качестве субсидии;
произведенные затраты не соответствуют требованиям пункта 1.2 настоящего Положения;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до его пуска в эксплуатацию) превышает три года;
представление Сельхозоваропроизводителем недостоверной, неполной или неточной информации;
наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу.
2.10. Комиссия принимает решение о включении (отказе во включении) Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы путем простого голосования. Обоснование принятия данного решения отражается в протоколе заседания Комиссии.
2.11. О принятом Комиссией решении Департамент уведомляет в письменной форме Сельхозтоваропроизводителя в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам Подпрограммы при условии подтверждения прямых понесенных затрат. Информация о начале приема документов, подтверждающих произведенные затраты, размещается на официальном сайте Департамента.
Для подтверждения произведенных затрат Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют следующие документы, заверенные Сельхозтоваропроизводителем:
3.1.1 при проведении работ подрядным способом:
копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство объектов логистических или оптово-распределительных центров;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при проведении соответствующих работ на объекте);
копии договоров на приобретение строительных материалов, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, проверку достоверности определения сметной стоимости), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ;
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
3.1.2 при проведении работ хозяйственным способом:
копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копию сметы затрат;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копии договоров на приобретение строительных материалов;
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
копию актов на списание строительных материалов в производство;
копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом;
3.1.3 независимо от способа выполнения работ представляется копия ведомости аналитического учета по строительству объектов логистических или оптово-распределительных центров.
3.2. В случае если Сельхозтоваропроизводители, включенные в число участников Подпрограммы, провели процедуру реорганизации, они обязаны известить Департамент о проведении данной процедуры в срок не позднее 15 рабочих дней с даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, а также вправе предоставить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена, Департамент самостоятельно получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о Сельхозтоваропроизводителе.
В случае если с Сельхозтоваропроизводителем на дату внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц был заключен Договор о предоставлении субсидии, Департамент обеспечивает подписание дополнительного соглашения к данному Договору в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Сельхозтоваропроизводитель после пуска объекта в эксплуатацию, в срок, утвержденный бизнес-планом, в течение месяца после пуска объекта в эксплуатацию представляет в Департамент копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) по форме ОС-1 (или иной первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств).
3.4. В течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, Департамент осуществляет проверку полноты представленных документов на предмет соответствия состава представленных документов, а также оформления документов требованиям, установленным подпунктами 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Положения, а также осуществляет проверку содержащихся в документах сведений на предмет подтверждения произведенных затрат. В случае соответствия документов и содержащихся в них сведений установленным настоящим Положением требованиям Департамент направляет их в Комиссию в течение трех рабочих дней после проверки.
В случае представления неполного пакета документов и (или) непредставления документов, подтверждающих произведенные затраты, представленные Сельхозтоваропроизводителем документы возвращаются ему в трехдневный срок со дня окончания проверки документов с предложением представления недостающих документов.
Повторно представленные Сельхозтоваропроизводителем документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.5. На основании полученных Департаментом документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует выделение субсидии Сельхозтоваропроизводителю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидии, в порядке очередности представления документов, подтверждающих произведенные затраты.
3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Сельхозтоваропроизводителю затрат переходит на очередной финансовый год при наличии в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Вопрос о предоставлении субсидии на остаток невозмещенных затрат рассматривается в очередном финансовом году на очередном заседании Комиссии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.7. Предоставление субсидий Сельхозтоваропроизводителям осуществляется на основании правового акта Департамента, который принимается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
3.8. Департамент в течение 5 рабочих дней после подписания протокола Комиссии сообщает Сельхозтоваропроизводителю о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
3.9. В случае если лимиты бюджетных обязательств распределены в полном объеме, прием документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, прекращается. Информация об окончании приема документов размещается на официальном сайте Департамента.
3.10. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с Сельхозтоваропроизводителем договор о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Договор). Договор заключается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения Сельхозтоваропроизводителя за заключением Договора.
3.11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Сельхозтоваропроизводителей, открытые в кредитных организациях, и (или) на счета кредиторов в счет погашения задолженности по заявлению Сельхозтоваропроизводителя в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 30 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств на счета Сельхозтоваропроизводителей осуществляется на основании платежных поручений, предоставляемых Департаментом, с приложением к ним копий следующих документов:
правового акта Департамента о предоставлении субсидий;
документов, подтверждающих прямые понесенные Сельхозтоваропроизводителем затраты, указанные в пунктах 3.1 настоящего Положения (подлежат возврату в Департамент после перечисления денежных средств).
4. Порядок исключения Сельхозтоваропроизводителей из числа участников Подпрограммы, уменьшения планового размера субсидий, корректировка бизнес-плана
4.1. При невыполнении Сельхозтоваропроизводителем, которому предоставлена субсидия, целевых показателей, указанных в подпункте 2.1.3.1 Договора (далее - целевые показатели), Комиссия принимает решение об уменьшении планового размера субсидий Сельхозтоваропроизводителю на текущий финансовый год, следующий за отчетным, который рассчитывается по формуле 1:
, где:
Sy - уменьшенный размер субсидий на текущий финансовый год, следующий за отчетным;
Sпл - плановый размер субсидий Сельхозтоваропроизводителю на текущий финансовый год, следующий за отчетным;
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей, %, рассчитанное по формуле, при условии, что его значение меньше 100%, но больше или равно 50%.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле 2:
, где:
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей;
Pi - значение процента выполнения i - го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
n - количество целевых показателей.
4.2. Под плановым размером субсидий Сельхозтоваропроизводителю понимается объем субсидий, который Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в текущем финансовом году, следующем за отчетным, при условии выполнения мероприятий по строительству объектов логистических или оптово-распределительных центров, предусмотренных в представленном бизнес-плане Сельхозтоваропроизводителя.
Если значение Рср меньше 100%, но больше или равно 50%, то плановый размер субсидий уменьшается на текущий финансовый год, следующий за отчетным.
Плановый размер субсидии на текущий финансовый год, следующий за отчетным, не подлежит уменьшению в случае, если Рср более или равно 100%.
4.3. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей Рср за отчетный год окажется меньше 50%, Комиссия принимает решение об исключении Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы без права восстановления в течение трех лет и лишении права на получение субсидий на три года.
4.4. Целевые показатели корректируются по ходатайству Сельхозтоваропроизводителя с представлением в Департамент подтверждающих документов вследствие возникших причин или обстоятельств, не зависящих от Сельхозтоваропроизводителя, таких как:
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;
несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Сельхозтоваропроизводителем в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором со стороны кредитной организации);
ужесточение налогового бремени;
гибель объектов недвижимого имущества, оборудования Сельхозтоваропроизводителя в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату включения в число участников Подпрограммы;
рост курса иностранной валюты (по курсу центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу центрального банка Российской Федерации) на дату включения в число участников Подпрограммы;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5% по сравнению со ставками на дату включения в число участников Подпрограммы.
При этом ходатайство о корректировке целевых показателей за отчетный год подается не позднее представления информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана за отчетный год.
Ходатайство Сельхозтоваропроизводителя о корректировке целевых показателей направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке целевых показателей (отказе в корректировке) принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке целевых показателей:
в случае если основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте;
ходатайство о корректировке целевых показателей за отчетный год представлено в Департамент позднее дня представления информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана за отчетный год.
О принятом решении Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Сельхозтоваропроизводителя посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
4.5. В ходе реализации инвестиционного проекта Сельхозтоваропроизводитель имеет право направить в Департамент заявление о корректировке бизнес-плана с представлением подтверждающих документов. Корректировка бизнес-плана осуществляется по решению Комиссии на основании заявления Сельхозтоваропроизводителя.
Корректировка бизнес-плана допускается в части увеличения срока реализации инвестиционного проекта сроком не более чем на три года, изменения стоимости проекта не более чем на 50% от первоначальной стоимости проекта и изменения потребности в субсидиях не более чем на 50% по следующим основаниям:
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;
несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Сельхозтоваропроизводителем в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором со стороны кредитной организации);
ужесточение налогового бремени;
гибель объектов недвижимого имущества, оборудования Сельхозтоваропроизводителя в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития РФ, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату включения в число участников Подпрограммы;
рост курса иностранной валюты (по курсу центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу центрального банка Российской Федерации) на дату включения в число участников Подпрограммы;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5% по сравнению со ставками на дату включения в число участников Подпрограммы.
Заявление о корректировке бизнес-плана направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке бизнес-плана принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке бизнес-плана в случае если:
Сельхозтоваропроизводитель обратился за корректировкой бизнес-плана в отношении показателей бизнес-плана, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте.
О принятом решении Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии уведомляет Сельхозтоваропроизводителя посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
4.1. Условия, порядок предоставления субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, условия их возврата при невыполнении целевых показателей Сельхозтоваропроизводителем
4.1.1. В случае соответствия Сельхозтоваропроизводителя, реализуемого им инвестиционного проекта и произведенных затрат условиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624, и критериям отбора, установленным Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, устанавливаемым приказом Минсельхоза России (далее - приказ Минсельхоза России), Департамент в год окончания реализации инвестиционного проекта предоставляет документы на конкурсный отбор в соответствии с приказом Минсельхоза России в порядке, установленным настоящим разделом.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2015 г. N 550
4.2.1. Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителям, указанным в пункте 4.1.1. настоящего Положения, посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя о конкурсном отборе и предлагает представить документы по инвестиционному проекту, установленные приказом Минсельхоза России, с указанием в сообщении сроков представления Сельхозтоваропроизводителями документов.
4.3.1. В случае если Сельхозтоваропроизводитель представляет в Департамент документы, предусмотренные приказом Минсельхоза России, Департамент направляет их для участия в конкурсном отборе.
4.4.1. В случае если инвестиционный проект прошел конкурсный отбор в Минсельхозе России, Департамент сообщает об этом Сельхозтоваропроизводителю посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя и предлагает представить в Департамент акт приемки объекта.
4.5.1. Представление субсидии за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, осуществляется при представлении Сельхозтоваропроизводителем акта приемки объекта в Департамент, на основании правового акта о предоставлении субсидий, принимаемого Департаментом в течение 5 рабочих дней после поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на предоставление субсидий.
4.6.1. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа заключает с Сельхозтоваропроизводителем Договор о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство объектов логистических и оптово-распределительных центров за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Договор 2).
4.7.1. Перечисление денежных средств по Договору 2 на счета Сельхозтоваропроизводителей осуществляется на основании платежных поручений, предоставляемых Департаментом в Управление Федерального казначейства по Вологодской области, с приложением к ним копий следующих документов:
правового акта Департамента о предоставлении субсидий;
4.8.1. При невыполнении Сельхозтоваропроизводителем, которому предоставлена субсидия за счет областных средств, поступивших из федерального бюджета, целевых показателей за год, в котором предоставлены субсидии, субсидии подлежат возврату в объеме пропорционально недостигнутому значению целевого показателя предоставления субсидии, установленному в Договоре 2, но не более суммы предоставленной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной Сельхозтоваропроизводителю за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество целевых показателей, по которым не достигнуты значения в соответствии с Договором 2;
- общее количество целевых показателей.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя определяется по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное Договором 2.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением целевых показателей принимается Департаментом.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае не поступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5. Контроль за предоставлением и использованием субсидий
5.1. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. В случае представления Сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений (документов), нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, Департамент направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.3. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта 2 раза в год (до 15 января и до 15 июля), в том числе экономические, производственные, социальные, бюджетные показатели развития Сельхозтоваропроизводителя (объем сельскохозяйственной продукции, переработанной и отгруженной объектами логистических и оптово-распределительных центров, емкость хранилищ сельскохозяйственной продукции, холодильного оборудования, выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, создание новых рабочих мест, прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней), в течение срока реализации бизнес-плана и года, следующего за годом реализации проекта.
В случае не представления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае невыполнения целевых показателей за отчетный год, следующий за годом окончания реализации инвестиционного проекта согласно бизнес-плану, субсидия, предоставленная Сельхозтоваропроизводителю, в год окончания реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в соответствии с Договором подлежит возврату в областной бюджет в размере из расчета 0,1% за процент невыполнения среднего значения целевых показателей, но не более суммы предоставленной субсидии.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- количество целевых показателей.
Решение о возврате субсидий Сельхозтоваропроизводителем не принимается в случае, когда более или равно 100.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением целевых показателей или не предоставлением информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана принимается Департаментом.
Решение о возврате субсидий Сельхозтоваропроизводителем не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не были достигнуты в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, документально подтвержденных получателем субсидии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае не поступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.4. Должностные лица Департамента, получатели субсидий и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения разделов 1 - 4 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.