Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 282)
8 октября 2013 г., 16 января, 30 сентября 2015 г., 12 октября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент) и его подведомственными учреждениями - казенными учреждениями Вологодской области центрами занятости населения (далее - ЦЗН).
1.2. Государственная услуга включает в себя:
государственную услугу в части содействия гражданам в поиске подходящей работы;
государственную услугу в части содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Заявители при предоставлении государственной услуги
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее также - граждане);
работодатели или их уполномоченные представители (далее также - работодатели).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 406 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в ЦЗН, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), Портал службы занятости населения (vologda.regiontrud.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашений о взаимодействии с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) (далее - МФЦ).
1.5. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и ЦЗН представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, работники ЦЗН, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент, ЦЗН издают буклеты, информационные брошюры и проспекты, другие информационные материалы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 406 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляют Департамент и ЦЗН, МФЦ.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 406 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующего муниципального образования области.
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги в части, указанной в абзаце первом пункта 2.3 настоящего административного регламента, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН), определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является:
2.5.1. выдача гражданину:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2.5.2. получение отказа гражданина от направления на подходящую работу в письменной форме.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
2.9. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 406 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
- Законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- Приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 сентября 2012 года N 462 "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 406 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы впервые гражданином предоставляется заявление-анкета о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе - бланке либо в электронной форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Законом об электронной подписи.
Заявление-анкета может предоставляться гражданином при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.12. В день посещения ЦЗН для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы впервые и при последующих обращениях гражданином предъявляются следующие документы:
2.12.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.12.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.13. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.12 настоящего административного регламента, гражданин может предъявить трудовую книжку или документ, ее заменяющий; трудовые договоры и служебные контракты; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости.
2.14. Для получения государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников впервые работодателем предоставляется заявление-анкета о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе - бланке либо в электронной форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи.
Заявление-анкета может предоставляться работодателем при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
2.15. В день посещения ЦЗН для получения государственной услуги в части содействия работодателям при подборе необходимых работников впервые и при последующих обращениях работодателем предъявляются следующие документы:
2.15.1. Для работодателей - физических лиц:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.15.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Работодатели, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), могут подать сведения о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), при личном обращении в ЦЗН, с использованием средств факсимильной связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.16. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников, который находится в распоряжении государственных органов, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Работодатель вправе по собственной инициативе предъявить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
2.17. В случае непредставления свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или удостоверенной в нотариальном порядке его копии ЦЗН запрашивает сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются:
2.21.1. Представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.21.2. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.12 (для граждан, впервые обратившихся в ЦЗН) или пунктом 2.12 (при последующих обращениях граждан) настоящего административного регламента.
2.21.3. Снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
2.22.1. Представление работодателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.22.2. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.14 - 2.15 (для работодателей, впервые обратившихся в ЦЗН) или пунктом 2.15 (при последующих обращениях работодателя) настоящего административного регламента.
2.22.3. Замещение соответствующих рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо получение от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2.23. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги для заявителей, впервые обратившихся в ЦЗН, не должен превышать 15 минут.
2.26. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 30 сентября 2015 г. N 386 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.28. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
2.29. На территории, прилегающей к зданию Департамента, ЦЗН, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.30. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента, ЦЗН на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Департамента, Портале службы занятости населения, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.33. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателем доступности государственной услуги является отношение численности граждан и работодателей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся граждан и работодателей за государственной услугой.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
- уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в ЦЗН с целью поиска подходящей работы;
- уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в ЦЗН безработных граждан;
- уровень охвата работодателей государственной услугой.
Определение особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме
2.37. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.
2.38. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Законом об электронной подписи.
2.39. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН
3.1. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам включает следующие административные процедуры:
- содействие в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН;
- содействие в поиске подходящей работы гражданам при последующих обращениях.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Содействие в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, является представление гражданином в ЦЗН заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
3.4. Работник ЦЗН:
3.4.1. В случае направления заявления-анкеты в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме согласовывает с гражданином дату и время посещения ЦЗН для получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления-анкеты.
3.4.2. В день посещения гражданином ЦЗН для получения государственной услуги проверяет наличие и содержание документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, в присутствии гражданина.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет гражданину причины отказа и выдает ему решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
3.4.4. Вносит данные заявления-анкеты в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
3.4.5. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы.
3.4.6. Определяет, какая работа является подходящей для гражданина в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.4.7. Информирует гражданина о:
- положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
- положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.4.8. Подбирает гражданину подходящую работу, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник ЦЗН задает критерии поиска вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей). При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) вариантов подходящей работы работник ЦЗН формирует перечень вариантов подходящей работы.
3.4.9. Согласует с гражданином варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН предъявляет гражданину перечень вариантов подходящей работы и предлагает выбрать из него не более 2 вариантов подходящей работы.
В случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы работник ЦЗН самостоятельно выбирает не более 2 вариантов подходящей работы из перечня.
3.4.10. Согласует с работодателем кандидатуру гражданина.
В ходе согласования работник ЦЗН уточняет наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщает о направлении гражданина на собеседование.
В случае получения мотивированного отказа работодателя работник ЦЗН информирует об этом гражданина и предлагает выбрать другие варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН обеспечивает возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет при согласии гражданина и работодателя.
В случае невозможности согласования с работодателем кандидатуры гражданина выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.4.11 - 3.4.12 настоящего регламента.
3.4.11. Оформляет и выдает гражданину под роспись не более 2 направлений на работу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
В случае отказа гражданина от направлений на подходящую работу работник ЦЗН делает отметку об отказе на направлении на подходящую работу и предлагает гражданину перечень вариантов работы по смежной профессии (специальности) и иной оплачиваемой работы. В случае выбора варианта работы работник ЦЗН выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.4.10 - 3.4.12 настоящего административного регламента.
3.4.12. Информирует гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.
3.4.13. В случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:
- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), для самостоятельного посещения работодателей;
- предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона о занятости.
3.4.14. Предлагает женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению ЦЗН.
3.4.15. В случае согласия гражданина с одним из предложений, указанных в подпунктах 3.4.13 и 3.4.14 настоящего административного регламента, оформляет и выдает гражданину под роспись:
- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- перечень вариантов работы;
- предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.4.16. Вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
3.5.1. Выдача гражданину:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.5.2. Получение отказа гражданина от направления на подходящую работу в письменной форме.
Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданину при последующих обращениях в ЦЗН
3.6. При последующих обращениях гражданина работник ЦЗН:
3.6.1. В день посещения гражданином ЦЗН для получения государственной услуги проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет гражданину причины отказа и выдает ему решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении ЦЗН.
3.6.3. Уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
Работник ЦЗН обеспечивает гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), возможность получения информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) с использованием средств телефонной или электронной связи при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.
3.6.4. Осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.4.8 - 3.4.16 настоящего административного регламента.
Предоставление государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодателям
3.7. Предоставление государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодателям включает следующие административные процедуры:
- содействие в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН;
- содействие в подборе необходимых работников работодателям при последующих обращениях в ЦЗН.
3.8. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников отражена в блок-схеме (приложение 8 к настоящему административному регламенту).
Содействие в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН, является представление работодателем в ЦЗН заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
3.10. Работник ЦЗН:
3.10.1. В случае направления заявления-анкеты в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме согласовывает с работодателем дату и время посещения ЦЗН для получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления-анкеты.
3.10.2. При личном обращении работодателя в ЦЗН для получения государственной услуги проверяет наличие и содержание документов, установленных пунктами 2.14 - 2.15 настоящего административного регламента, в присутствии гражданина.
В случае непредставления свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или удостоверенной в нотариальном порядке его копии работник ЦЗН осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня внесения данных заявления-анкеты в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.22 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет работодателю причины отказа и выдает ему решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10.3. Вносит данные заявления-анкеты и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.10.4. Анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.
3.10.5. Информирует работодателя:
- о положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
- о положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3.10.6. Согласует с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе в приеме на работу.
3.10.7. Вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.10.8. Подбирает работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
3.10.9. Согласовывает с работодателем кандидатуры граждан.
Работник ЦЗН обеспечивает возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет при согласии гражданина и работодателя.
3.10.10. В случае отсутствия кандидатур необходимых работников выдает работодателю под роспись выписку об отсутствии кандидатур необходимых работников и предлагает работодателю:
кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
3.10.11. Вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является выдача работодателю перечня вариантов кандидатур граждан для подбора необходимых работников или выписка об отсутствии кандидатур необходимых работников.
Содействие в подборе необходимых работников работодателям при последующих обращениях в ЦЗН
3.12. При последующих обращениях работодателя работник ЦЗН:
3.12.1. Проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.22 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет работодателю причины отказа и выдает ему решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12.2. Знакомит работодателя с информацией:
- о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
- о собеседовании с гражданами, направленными ЦЗН;
- о решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.12.3. Уточняет критерии подбора необходимых работников.
3.12.4. Осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.10.7 - 3.10.11 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве ЦЗН (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Департаментом.
4.9. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники ЦЗН - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.