Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 285)
1, 8 октября 2013 г., 16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1.2.1. несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее также - несовершеннолетние граждане);
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1.2.2. граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными (далее также - безработные граждане):
инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения области (далее - Департамент), подведомственных Департаменту казенных учреждениях Вологодской области центрах занятости населения (далее - ЦЗН), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), Портал службы занятости населения (vologda.regiontrud.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и ЦЗН представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на официальном интернет-сайте Департамента;
на Портале службы занятости населения;
при личном посещении Департамента, ЦЗН, МФЦ.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
наименование Департамента, ЦЗН;
место нахождения, почтовый адрес Департамента, ЦЗН;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН;
номера кабинетов Департамента, ЦЗН, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Департамента, ЦЗН;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений ЦЗН, работников ЦЗН;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
ход предоставления государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, работниками ЦЗН, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование и консультирование осуществляются на русском языке.
При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Время консультаций не должно превышать 10 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 1.10 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется при привлечении средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, ответственных за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН соответственно.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официальном интернет-сайте Департамента, Портале службы занятости населения;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть изменен (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляют Департамент, ЦЗН, МФЦ.
Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН, МФЦ по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН, МФЦ предоставляют государственную услугу в соответствии с их местом расположения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги в части, указанной в абзаце втором пункта 2.2 настоящего административного регламента, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги, определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
2.5. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется заявителю в день его обращения в ЦЗН без предварительной записи.
2.7. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, впервые обратившегося в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме и с использованием средств факсимильной связи, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.9. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих личных обращениях заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при последующих письменных обращениях заявителя, включая обращение в электронной форме и с использованием средств факсимильной связи, не должен превышать 10 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказом Минтруда России от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
Законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 сентября 2012 года N 462 "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - Приказ Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 326 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Требуемыми от заявителей для предоставления государственной услуги документами являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.13. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является непредставление заявителем в ЦЗН по месту жительства документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 30 сентября 2015 г. N 386 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.21. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается наглядная информация, а также текст настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги в части организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на работу в свободное от учебы время, к среднегодовой численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в части организации временного трудоустройства безработных граждан - отношение численности безработных граждан, направленных на временные работы, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 2.29 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.29. Показателем качества государственной услуги является период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Определение особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.
2.31. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
3.1.2. направление несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, к работодателю для временного трудоустройства;
3.1.3. предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Предоставление государственной услуги в части организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, является утверждение Департаментом государственного задания для ЦЗН на очередной календарный год.
3.4. Работник ЦЗН осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства.
При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Вологодской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 месяц.
3.5. После проведения анализа информации работник ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства.
3.5.1. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
3.5.2. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан дополнительно осуществляется оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.5.3. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, дополнительно осуществляется оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 7 дней.
3.6. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5, работник ЦЗН готовит проект договора об организации временного трудоустройства между ЦЗН и работодателем.
3.6.1. При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность ЦЗН и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.6.2. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан дополнительно в проект договора вносятся соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
3.6.3. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, при согласии работодателя на подбор из их числа работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора вносятся соответствующие обязательства работодателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 7 дней.
3.7. После согласования проекта договора между ЦЗН и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
3.8. На основании заключенного договора работник ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
3.8.1. При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
3.8.2. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан дополнительно указываются сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектования кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
3.8.3. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, дополнительно вносятся сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 15 минут.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
Предоставление государственной услуги в части направления несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, к работодателю для временного трудоустройства
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или его письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
3.11. Исключен с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта 3.11 раздела III
3.12. Исключен с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта 3.12 раздела III
3.13. Исключен с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта 3.13 раздела III
3.14. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.15. Работник ЦЗН в день поступления заявления либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги:
3.15.1. проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
3.15.2. в случае если к заявлению или согласию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса регистрирует в карточке персонального учета заявителя поступление заявления, согласие заявителя с предложением.
3.16. В случае если к заявлению или согласию с предложением не приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего административного регламента, работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа в предоставлении услуги, оформляет решение в письменной форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту и выдает его гражданину. В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника ЦЗН в установленном порядке.
3.17. Работник ЦЗН в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
3.17.1. Анализирует сведения о заявителе, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в ЦЗН и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.17.2. Информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.17.3. Осуществляет подбор вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение заявителю работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение несовершеннолетнему гражданину работы, время выполнения которой совпадает с временем учебы.
Работник ЦЗН при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов временного трудоустройства выдает заявителю выписку об отсутствии вариантов временного трудоустройства, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.17.4. Согласовывает с заявителем варианты временного трудоустройства.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником ЦЗН перечня.
3.17.5. Согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя посредством телефонной связи.
В случае получения мотивированного отказа работодателя работник ЦЗН информирует об этом гражданина и предлагает выбрать другие варианты временной работы.
3.17.6. На основании выбранных заявителем вариантов работ временного характера оформляет и выдает заявителю не более двух направлений на временное трудоустройство одновременно по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.17.7. Информирует заявителя о необходимости предоставления в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.17.8. В случае отказа заявителя от предложенных вариантов трудоустройства работник ЦЗН выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.17.9. Вносит результат выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.17.1 - 3.17.9 настоящего административного регламента, не должен превышать 20 минут.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное посещение заявителем ЦЗН.
3.20. Работник ЦЗН:
3.20.1. проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
3.20.2. вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении ЦЗН;
3.20.3. осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.17.3 - 3.17.9 настоящего административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве.
3.21. В случае временного трудоустройства заявителя по направлению, выданному при предыдущем посещении, работник ЦЗН принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.22. Решение об оказании заявителю материальной поддержки принимается на основании представления гражданином в ЦЗН отрывной части направления на временное трудоустройство с указанием реквизитов приказа о приеме на работу.
3.23. Решение об оказании материальной поддержки принимается ЦЗН не позднее трех рабочих дней со дня представления заявителем отрывной части направления на временное трудоустройство.
ЦЗН сообщает заявителю о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об оказании материальной поддержки путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении.
3.24. Отношения между ЦЗН и работодателем регулируются договором о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства. В договоре предусматривается обязанность работодателя по представлению в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени (ежемесячно не позднее трех рабочих дней со дня подписания табеля), заверенных копий приказов о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении) и о переводе на постоянную работу (не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа).
3.25. Работник ЦЗН информирует заявителя о том, что материальная поддержка оказывается не позднее трех рабочих дней со дня предоставления работодателем в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени.
Работник ЦЗН информирует заявителя о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства заявителя.
Работник ЦЗН оформляет проект приказа об оказании материальной поддержки по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.26. Работник ЦЗН представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору ЦЗН для утверждения.
Директор ЦЗН утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Работник ЦЗН присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Работник ЦЗН приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
3.27. Работник ЦЗН, ответственный за расчет и начисление социальных выплат (далее - работник ЦЗН по социальным выплатам), на основании срочного трудового договора, табеля учета рабочего времени участников временных работ, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, представленного в установленные сроки работодателем, заносит в программно-технический комплекс данные и осуществляет в автоматизированном режиме расчет размера материальной поддержки заявителя.
Перечисление средств осуществляется на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации для перечисления пособия по безработице, либо через организации федеральной почтовой связи ежемесячно не позднее трех рабочих дней со дня представления работодателем в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени.
Материальная поддержка оказывается за фактически отработанное время, а также за период временной нетрудоспособности.
3.28. Работник ЦЗН по социальным выплатам формирует ведомость на выплату материальной поддержки гражданину. Ведомость на выплату материальной поддержки гражданину формируется ежемесячно.
Ведомость на выплату материальной поддержки может быть сформирована как на одного гражданина, так и на группу, а также по отделениям кредитных организаций и почтовым отделениям связи.
Ведомость распечатывается из программно-технического комплекса в трех экземплярах и формируется на электронном носителе.
Работник ЦЗН по социальным выплатам представляет ведомость на выплату материальной поддержки в трех экземплярах директору ЦЗН для утверждения.
Директор ЦЗН утверждает три экземпляра ведомости.
Работник ЦЗН по социальным выплатам оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров.
Работник ЦЗН по социальным выплатам передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров директору ЦЗН на подпись.
Директор ЦЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения.
Работник ЦЗН по социальным выплатам представляет установленное количество экземпляров платежного поручения, один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" (далее - областное казначейство).
Работник ЦЗН по социальным выплатам направляет один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в отделение кредитной организации или в почтовое отделение связи.
Работник ЦЗН по социальным выплатам приобщает третий экземпляр ведомости в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
Работник ЦЗН по социальным выплатам приобщает платежное поручение, полученное из областного казначейства, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
3.29. Оказание материальной поддержки прекращается в следующих случаях:
прекращение с гражданином срочного трудового договора;
перевод гражданина на постоянную работу.
Оказание материальной поддержки прекращается со дня, следующего за днем прекращения срочного трудового договора, перевода гражданина на постоянную работу.
Если срочный трудовой договор между гражданином и работодателем расторгнут ранее срока, предусмотренного в договоре между ЦЗН и работодателем, что подтверждается копией приказа об увольнении работодателем работника, работник ЦЗН формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину.
Работник ЦЗН представляет проект приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину по форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту директору ЦЗН для утверждения.
Директор ЦЗН утверждает приказ о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину.
Работник ЦЗН изготавливает копию приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину, приобщает ее к личному делу гражданина.
Работник ЦЗН подшивает подлинник приказа в личное дело заявителя и передает личное дело в текущий архив ЦЗН в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом директора ЦЗН.
Работник ЦЗН заносит в форму бланка учетной документации в программно-техническом комплексе сведения о дате и номере приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.27 - 3.29, не должен превышать 3 дней со дня представления работодателем табеля учета рабочего времени участников временных работ.
3.30. Результатом административной процедуры является перечисление на расчетный счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо в отделение почтовой связи материальной поддержки.
3.31. Работник ЦЗН вносит результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.27 - 3.30, в регистр получателей государственных услуг.
3.32. Работник ЦЗН информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в ЦЗН.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном Департаментом порядке.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники ЦЗН - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ЦЗН и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего, должностного лица Департамента, ЦЗН или работника ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 356 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
работников ЦЗН, директора ЦЗН и ЦЗН в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, директора ЦЗН, его работников) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи; директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.